Духовность и заработок

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Духовность и заработок

    Эта тема является продолжением темы - "Освящение плоти" и призвана рассмотреть более частный и конкретный вопрос труда.

    Связан ли труд с духовностью? Связана ли добыча денег с духовностью? Насколько это важно - трудиться, работать с духовной точки зрения? И каковы духовные принципы труда? Об этом и подобных вопросах хотелось бы поговорить более предметно.

    Практически все люди нуждаются в деньгах, без них в современном мире прожить невозможно /если, человек, конечно, не находится на чьем-либо содержании и освобожден таким образом от забот о хлебе насущном/.

    Но чтобы иметь деньги, нужно работать /имею в виду честные способы добычи денег/. И упоминание здесь знаменитого библейского постулата - "Кто не хочет работать, тот пусть и не ест" - как раз к месту.

    Но известно, что работа, труд бывают различными. Есть рабский труд, которого и по сей день очень много в мире. А есть труд свободный. Чем они отличаются друг от друга?
    С моей точки зрения, рабский труд - это труд лишенный перспективы. К примеру, таскать кирпичи на стройке или разгружать вагоны с цементом /автору приходилось в свое время делать и это/, с трудом поддается одухотворению, по причине его монотонности и однообразния.
    Меня лично монотонность убивает. Потому что духовность - это
    путь к совершенствованию. Христос говорит - Я есть путь. И пока я не научился монотонность и однообразие превращать в элемент пути,в элемент освобождения творческой энергии.
    Таким образом, в каждом труде должна быть перспектива, без этого труд или работа обесцениваются и теряют свою духовную составляющую. Таким образом, труд без перспективы становится отупляющим, закабаляющим, рабским и становится всего лишь способом добычи денег /чаще всего, мизерных, "на похлебку"/ за счет личностной деградации.

    О какой перспективе идет речь? Прежде всего о перспективе личностного роста, духовного, образовательного, профессионального.

    Вообще творчески работать в моем понимании - это значит постоянно трудится над собственным совершенствованием, узнавать что-то новое, учиться тому, что не умеешь, двигаться вперед к результатам. Труд должен быть интересным, побуждающим "включать" высшие способности человека - ум, фантазию, смекалку. Вообще, труд в таком его качестве- это род молитвы, то есть способ связи со Всевышним. Тогда он не только будет полезен как интрумент развития личности, но и приносить удовольствие.

    Вот о таком труде и хотелось бы поговорить в этой теме, услышать свидетельства людей, нашедших себя в любимом деле, об эволюции их взглядов и т.д.
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Грашин, духовность человека не пострадает от вида честного труда. Я, например, формовал кирпичи в рабстве. Это очень монотонная и силоемкий труд, но мозги почти свободны и ты можешь спокойно размышлять о самых высоких материях...
    Сейчас я занимаюсь торговлей, сам лично продаю. Труд вроде с элементами развития, но такой труд занимает и мозги, потому что разговариваешь с человеком- покупателем...
    Каждому как Бог дает вытерпеть. Это очень важно.
    Насчет результата могу сказать следующее, точно знаю, что результат от Бога, но нам сказано:в поте лица будешь находить хлеб свой и поэтому любой труд требует добросовестного выполнения, и прилежность и любовь нужна...
    Пока так.
    Мир!

    Комментарий

    • Игорь Голаев
      Отключен

      • 01 October 2008
      • 7493

      #3
      знаю, что результат от Бога, но нам сказано:в поте лица будешь находить хлеб свой и
      Бог в первую очередь имел ввиду духовный хлеб.
      Нужно прежде всего научится добывать себе духовный хлеб, а для этого нужно чтобы разум человека был свободен.

      Комментарий

      • grashin
        Ветеран

        • 28 February 2006
        • 2498

        #4
        Сообщение от ahmed ermonov
        Грашин, духовность человека не пострадает от вида честного труда. Я, например, формовал кирпичи в рабстве. Это очень монотонная и силоемкий труд, но мозги почти свободны и ты можешь спокойно размышлять о самых высоких материях...
        Сейчас я занимаюсь торговлей, сам лично продаю. Труд вроде с элементами развития, но такой труд занимает и мозги, потому что разговариваешь с человеком- покупателем...
        Каждому как Бог дает вытерпеть. Это очень важно.
        Насчет результата могу сказать следующее, точно знаю, что результат от Бога, но нам сказано:в поте лица будешь находить хлеб свой и поэтому любой труд требует добросовестного выполнения, и прилежность и любовь нужна...
        Пока так.
        Мир!
        Конечно, у кого как получается. Кто-то может одухотворять самый рутинный труд, кто-то нет. Однажды меня привела в большое удивление одна начальница, в клинике которой я занимался уборкой. Она, поняв выражение моего лица, когда я пришел в очередной раз убирать ее клинику, сказала - что рутина? Так это же хорошо!

        Насчет добросовестности хочу порассуждать. Добросовестность - качество хорошее, можно сказать. что добродетель. Однако, я считаю, выше ее стоит мудрость. Потому что добросовестность в некоторых случаях ведет ко вреду. К примеру, когда нечестный работодатель использует работника, платя ему мизер, а требуя от него многого. В таких случаях работать добросовестно - значит унижать себя и поощрять зло.

        Комментарий

        • Пастор Шлаг
          Временно отключен

          • 07 November 2009
          • 809

          #5
          Сообщение от grashin
          Насчет добросовестности хочу порассуждать. Добросовестность - качество хорошее, можно сказать. что добродетель. Однако, я считаю, выше ее стоит мудрость. Потому что добросовестность в некоторых случаях ведет ко вреду. К примеру, когда нечестный работодатель использует работника, платя ему мизер, а требуя от него многого. В таких случаях работать добросовестно - значит унижать себя и поощрять зло.

          Вы что то путаете. Когда устраивались на работу ознакомлялись с условиями, и если вы приняли их, то будьте добры быть добросовестными работниками.
          Один мой знакомый врач жаловался на низкую зарплату медработника и за такие деньги он должен оказывать качественное лечение? Вот так и происходит, врач не долечил, слесарь не дотянул гайку, уборщик не до убрал в углу мусор.. И у каждого вроде бы веский довод - начальник сволочь, зарплата нищенская, условия труда плохие и т.д.
          Добросовестность - та добродетель, которую должны вырабатывать в себе верующие люди. Не нужно только путать с перфекционизмом, который является реальным злом для человека.

          Комментарий

          • Пастор Шлаг
            Временно отключен

            • 07 November 2009
            • 809

            #6
            Сообщение от grashin
            Вообще творчески работать в моем понимании - это значит постоянно трудится над собственным совершенствованием, узнавать что-то новое, учиться тому, что не умеешь, двигаться вперед к результатам. Труд должен быть интересным, побуждающим "включать" высшие способности человека - ум, фантазию, смекалку. Вообще, труд в таком его качестве- это род молитвы, то есть способ связи со Всевышним. Тогда он не только будет полезен как интрумент развития личности, но и приносить удовольствие.

            Согласен, отсутствие перспективы убивает дух человека. Знаете почему так распространено пьянство в моно городах, где все трудятся на одном заводе? Потому что никаких перспектив, они знают, что год за годом им светит только станок, и одна радость, вырвавшись из этой тюрьмы, бегом с проходной к пивному ларьку.
            Но даже в этом рабстве можно и нужно развиваться. Люди учатся абстрагироваться, и потеряв у станка 8 часов жизни проводят остальное время максимально плодотворно.
            К тому же не всегда и не всем нужна творческая работа. Я знаю людей не любящих и не умеющих общаться - для них предпринимательская деятельность подобна каторге. Не творческой и педантичной натуре так же не нужна никакая творческая и живая жизнедеятельность. Тем не менее своё развитие у таких людей происходит. Моя мать к примеру, всю жизнь любила копать грядки и работать с землёй, это приносило ей эстетическое удовольствие.
            Все мы разные, каждому своё, кому-то интересно гайки крутить в автосервисе, а кому то с буклетами ходить по улице. Другой же думает, что находится не на своём месте в жизни и мает себя и ближних, так и не осознав, что ничего другого он просто не умеет делать и не способен.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Пастор Шлаг
              Согласен, отсутствие перспективы убивает дух человека. Знаете почему так распространено пьянство в моно городах, где все трудятся на одном заводе? Потому что никаких перспектив, они знают, что год за годом им светит только станок, и одна радость, вырвавшись из этой тюрьмы, бегом с проходной к пивному ларьку.
              Пастор Шлаг, не могу не процитировать из русской литературы про монотонный труд:


              Каждый день над рабочей слободкой, в дымном, масляном воздухе, дрожал и ревел фабричный гудок, и, послушные зову, из маленьких серых домов выбегали на улицу, точно испуганные тараканы, угрюмые люди, не успевшие освежить сном свои мускулы. В холодном сумраке они шли по немощеной улице к высоким каменным клеткам фабрики; она с равнодушной уверенностью ждала их, освещая грязную дорогу десятками жирных квадратных глаз. Грязь чмокала под ногами.
              Раздавались хриплые восклицания сонных голосов, грубая ругань зло рвала воздух, а встречу людям плыли иные звуки - тяжелая возня машин, ворчание пара. Угрюмо и строго маячили высокие черные трубы, поднимаясь над
              слободкой, как толстые палки.
              Вечером, когда садилось солнце, и на стеклах домов устало блестели его красные лучи, - фабрика выкидывала людей из своих каменных недр, словно отработанный шлак, и они снова шли по улицам, закопченные, с черными лицами,
              распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными зубами. Теперь в их голосах звучало оживление, и даже радость, - на сегодня кончилась каторга труда, дома ждал ужин и отдых.
              День проглочен фабрикой, машины высосали из мускулов людей столько силы, сколько им было нужно. День бесследно вычеркнут из жизни, человек сделал еще шаг к своей могиле, но он видел близко перед собой наслаждение отдыха, радости дымного кабака и - был доволен.
              По праздникам спали часов до десяти, потом люди солидные и женатые одевались в свое лучшее платье и шли слушать обедню, попутно ругая молодежь за ее равнодушие к церкви. Из церкви возвращались домой, ели пироги и снова
              ложились спать - до вечера.
              Усталость, накопленная годами, лишала людей аппетита, и для того, чтобы есть, много пили, раздражая желудок острыми ожогами водки. Вечером лениво
              гуляли по улицам, и тот, кто имел галоши, надевал их, если даже было сухо, а имея дождевой зонтик, носил его с собой, хотя бы светило солнце.
              Встречаясь друг с другом, говорили о фабрике, о машинах, ругали мастеров, - говорили и думали только о том, что связано с работой. Одинокие искры неумелой, бессильной мысли едва мерцали в скучном однообразии дней.
              Возвращаясь домой, ссорились с женами и часто били их, не щадя кулаков.
              Молодежь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармониках, пела похабные, некрасивые песни, танцевала, сквернословила и пила. Истомленные трудом люди пьянели быстро, во всех грудях пробуждалось
              непонятное, болезненное раздражение. Оно требовало выхода. И, цепко хватаясь за каждую возможность разрядить это тревожное чувство, люди из-за пустяков бросались друг на друга с озлоблением зверей. Возникали кровавые драки.
              Порою они кончались тяжкими увечьями, изредка - убийством.
              В отношениях людей всего больше было чувства подстерегающей злобы, оно было такое же застарелое, как и неизлечимая усталость мускулов. Люди рождались с этою болезнью души, наследуя ее от отцов, и она черною тенью
              сопровождала их до могилы, побуждая в течение жизни к ряду поступков, отвратительных своей бесцельной жестокостью.
              По праздникам молодежь являлась домой поздно ночью в разорванной одежде, в грязи и пыли, с разбитыми лицами, злорадно хвастаясь нанесенными товарищам ударами, или оскорбленная, в гневе или слезах обиды, пьяная и жалкая, несчастная и противная. Иногда парней приводили домой матери, отцы.
              Они отыскивали их где-нибудь под забором на улице или в кабаках бесчувственно пьяными, скверно ругали, били кулаками мягкие, разжиженные водкой тела детей, потом более или менее заботливо укладывали их спать, чтобы рано утром, когда в воздухе темным ручьем потечет сердитый рев гудка,
              разбудить их для работы.
              Ругали и били детей тяжело, но пьянство и драки молодежи казались старикам вполне законным явлением, - когда отцы были молоды, они тоже пили и дрались, их тоже били матери и отцы. Жизнь всегда была такова, - она ровно и медленно текла куда-то мутным потоком годы и годы и вся была связана
              крепкими, давними привычками думать и делать одно и то же, изо дня в день. И никто не имел желания попытаться изменить ее.
              Изредка в слободку приходили откуда-то посторонние люди. Сначала они обращали на себя внимание просто тем, что были чужие, затем возбуждали к себе легкий, внешний интерес рассказами о местах, где они работали, потом
              новизна стиралась с них, к ним привыкали, и они становились незаметными. Из их рассказов было ясно: жизнь рабочего везде одинакова. А если это так - о
              чем же разговаривать?
              Но иногда некоторые из них говорили что-то неслыханное в слободке. С ними не спорили, но слушали их странные речи недоверчиво. Эти речи у одних возбуждали слепое раздражение, у других смутную тревогу, третьих беспокоила
              легкая тень надежды на что-то неясное, и они начинали больше пить, чтобы изгнать ненужную, мешающую тревогу.
              Заметив в чужом необычное, слобожане долго не могли забыть ему это и относились к человеку, не похожему на них, с безотчетным опасением. Они точно боялись, что человек бросит в жизнь что-нибудь такое, что нарушит ее уныло правильный ход, хотя тяжелый, но спокойный. Люди привыкли, чтобы жизнь давила их всегда с одинаковой силой, и, не ожидая никаких изменений к лучшему, считали все изменения способными только увеличить гнет.
              От людей, которые говорили новое, слобожане молча сторонились. Тогда эти люди исчезали, снова уходя куда-то, а оставаясь на фабрике, они жили в стороне, если не умели слиться в одно целое с однообразной массой слобожан...
              Пожив такой жизнью лет пятьдесят, - человек умирал.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от grashin
                Эта тема является продолжением темы - "Освящение плоти" и призвана рассмотреть более частный и конкретный вопрос труда.

                Связан ли труд с духовностью? Связана ли добыча денег с духовностью? Насколько это важно - трудиться, работать с духовной точки зрения? И каковы духовные принципы труда? Об этом и подобных вопросах хотелось бы поговорить более предметно.
                grashin, то, что Вы любите пофилософствовать, уже всем понятно.
                Давайте лучше вернёмся к библии, чтобы рассуждать не о том, что мы думаем, а о том, чему нас учат апостолы.
                Павел говорит не о духовности, а о духе, противопоставляя его плоти. Этот вопрос не такой простой, как кажется. Павел учит, что вначале душевное, а потом - духовное.
                Вначале Адам из земли, потом Адам с неба.
                О труде Павел пишет, что предпочитает сам зарабатывать на жизнь, чтобы не обременять общину. Хотя в законе ясно определено, чтобы пастух питался от стада. Павел шьёт палатки вместе с Акилой и Прискиллой в Коринфе. Это дело понимается и по плоти, и духовно.
                Но вот что интереснее всего, так это повеление Павла верующим относиться к труду.
                "Рабы, находящиеся под игом, должны считать своих господ достойными всякой чести." Что это значит?
                Это значит, что верующий, являющийся по работе подчинённым, должен уважать своего начальника.
                "Рабы, повинуйтесь своим господам по плоти со страхом и трепетом в простоте вашего сердца, как Христу." Интересно, не правда ли? Верующий, являющийся по работе подчинённым неверующего начальника, должен повиноваться этому неверующему начальнику как господу Христу.

                Комментарий

                • grashin
                  Ветеран

                  • 28 February 2006
                  • 2498

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  grashin, то, что Вы любите пофилософствовать, уже всем понятно.
                  Давайте лучше вернёмся к библии, чтобы рассуждать не о том, что мы думаем, а о том, чему нас учат апостолы.
                  Павел говорит не о духовности, а о духе, противопоставляя его плоти. Этот вопрос не такой простой, как кажется. Павел учит, что вначале душевное, а потом - духовное.
                  Вначале Адам из земли, потом Адам с неба.
                  О труде Павел пишет, что предпочитает сам зарабатывать на жизнь, чтобы не обременять общину. Хотя в законе ясно определено, чтобы пастух питался от стада. Павел шьёт палатки вместе с Акилой и Прискиллой в Коринфе. Это дело понимается и по плоти, и духовно.
                  Но вот что интереснее всего, так это повеление Павла верующим относиться к труду.
                  "Рабы, находящиеся под игом, должны считать своих господ достойными всякой чести." Что это значит?
                  Это значит, что верующий, являющийся по работе подчинённым, должен уважать своего начальника.
                  "Рабы, повинуйтесь своим господам по плоти со страхом и трепетом в простоте вашего сердца, как Христу." Интересно, не правда ли? Верующий, являющийся по работе подчинённым неверующего начальника, должен повиноваться этому неверующему начальнику как господу Христу.
                  Не обижайтесь. Но из ваших слов очевидно, что вы не понимаете что такое духовность. Духовность без духа невозможна. Как впрочем и дух без духовности. Как невозможно масло без маслянистости, а вода без водянистости. Слово духовность употребляют, чтобы подчеркнуть происхождение от духа.
                  Далее, нет ничего выше мысли. Библия говорит, что в начале было Слово. Переводя с поэтического библейского языка на современный информационный, можно сказать - вначале была мысль. И когда вы поймете это, то ваше пренебрежение мыслительной деятельностью. которое вы уничижительно называете философствованием пройдет, как детская болезнь.
                  что касается вашего утверждения о повиновении подчиненного начальнику, как Господу Христу, то вы тут тоже перегибаете палку. Начальник такой же человек со всеми слабостями, и бесы через него могут действовать не хуже чем через подчиненного.

                  Комментарий

                  • grashin
                    Ветеран

                    • 28 February 2006
                    • 2498

                    #10
                    Сообщение от Пастор Шлаг
                    Вы что то путаете. Когда устраивались на работу ознакомлялись с условиями, и если вы приняли их, то будьте добры быть добросовестными работниками.
                    Один мой знакомый врач жаловался на низкую зарплату медработника и за такие деньги он должен оказывать качественное лечение? Вот так и происходит, врач не долечил, слесарь не дотянул гайку, уборщик не до убрал в углу мусор.. И у каждого вроде бы веский довод - начальник сволочь, зарплата нищенская, условия труда плохие и т.д.
                    Добросовестность - та добродетель, которую должны вырабатывать в себе верующие люди. Не нужно только путать с перфекционизмом, который является реальным злом для человека.
                    К сожалению: не путаю.
                    Есть такой фильм, рассматривающий эту коллизию -"Мы, нижеподписавшиеся". О том, как добросовестного и принципиального человека использовало начальство чтобы расправиться с неугодными. И он добросовестно выполнял их приказы, до тех ор пока не понял, что его просто используют во зло.

                    Но таких коллизий в жизни полно. Когда, к примеру, новый репатриант устраивается на работу в Израиле, он не знает ничего. И договор даже прочитать не может на иврите. И этим пользуется и работодатель, и посредник.
                    На этом незнании построен целый огромный бизнес в Израиле. Имею в виду так называемых кабланов - посредников, расчитывающих на то что репатрианты не знают законов, и не станут в суде бороться за свои права и деньги.Зато новые репатрианты добросовестно тратят свое здоровье на тяжелых работах и нередко становятся инвалидами.

                    Комментарий

                    • Андрей...
                      Ветеран

                      • 21 March 2008
                      • 2407

                      #11
                      Сообщение от shlahani
                      Интересно, не правда ли? Верующий, являющийся по работе подчинённым неверующего начальника, должен повиноваться этому неверующему начальнику как господу Христу.
                      И правда, отчего бы не варить из людей мыло, если твой начальник фашист? А главное зачем, ведь если верить Соломону, то и это суета...
                      ...

                      Комментарий

                      • ahmed ermonov
                        Ищущий ищущих Бога!

                        • 12 September 2003
                        • 8625

                        #12
                        Истинный верующий человек обязательно с мозгами
                        Иной труд и заработок вовсе не подходит для него. Но здесь уже не труд сам по себе, а содержание и последствия оцениваются по принципу "к хорошему (доброму) -стремись, от плохого (злого) -убегай.
                        Мир!

                        Комментарий

                        Обработка...