Освящение плоти

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Освящение плоти

    Совместимы ли эти две вещи - духовное и плотское? Духовное и земное? Духовные стремления и, например, работа, заработок?
    Подозреваю, что если и совместимы, то далеко не для всех.
    У многих верующих есть разделение между церковью /религией/ и миром, между духовным и светским, между низким и высоким...

    В результате такого разделения получается некая раздвоенность: духовный человек считает все земное не важным, а в крайних случаях даже и вообще делом нечистым. Такой человек считает, что к его духовному росту вопрос, к примеру, работы и заработка вообще не имеет отношения.

    Верно ли это представление? Я считаю, что нет. Ну тут, опять-таки, важно, с какой точки зрения человек смотрит. Если с точки зрения человека, восходящего к Богу, идущего в гору, то, конечно, все, что находится у него позади, за спиной, перестает играть для него какую-то ценность и становится маловажным: работа, заработок, все земные дела. Его цель - Небо!

    Другое дело, что в духовности есть две взаимоосвязанные стороны - восхождение и снисхождение. Можно сказать, что человек восходит к Богу для того, чтобы потом снизойти к своим ближним с вестью от Бога. И без этого снисхождения духовный путь неполноценен. Так как снизошел от Бога к людям Христос, так, как снисходили к людям многие святые и подвижники.

    И задачей снисходящего является одухотворение, освящение тех и того, куда и к кому он снизошел. Одухотворение всего земного. Поднятие земли до неба. Примирение земли с Богом.
    На практике получается, что это задача именно духовная, состоящая в том, чтобы человек сумел возвысить земное прежде всего в себе самом, в своем представлении. Фактичеси он должен найти Бога в повседневном земном проявлении: в той же работе, в каждодневных бытовых занятиях и мелочах. И тогда эти мелочи перестанут быть мелочами и станут местом встречи Бога и человека. Местом преображения земли и земных дел.
    Последний раз редактировалось grashin; 24 February 2010, 05:44 AM.
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Да, такое имеет место быть.
    Вот например у мусульман есть пятикратная молитва, когда они в религии, а после молитвы в мире Иногда даже следа от веры не видно, человек напрочь забывает о том, что Бог есть.
    Это отдельная форма лицемерия
    Мы пока в мире и в теле и там же должны строить свои отношения с Богом. Благоразумие подсказывает:Не забывайте где вы и кто вы?
    Но, все в меру! И эту меру дает Бог, главное ты не забывай опираться на Него во всем и всегда.
    Мир!

    Комментарий

    • Игорь Голаев
      Отключен

      • 01 October 2008
      • 7493

      #3
      15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
      16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
      (1Иоан.2:15,16)

      А те, кто Христовы, те распяли плоть со страстями и похотями.

      Бог нас призывает не к освещению плоти, а к ее распятию.

      Комментарий

      • grashin
        Ветеран

        • 28 February 2006
        • 2498

        #4
        Сообщение от Игорь Голаев
        15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
        16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
        (1Иоан.2:15,16)

        А те, кто Христовы, те распяли плоть со страстями и похотями.

        Бог нас призывает не к освещению плоти, а к ее распятию.
        Вот типичный пример ложных выводов из слов Писания.

        Почему же вы сами не поступаете так, как учите. Почему любите мир?
        К примеру, любите природу /или ненавидите/? А природа - составная часть мира.
        Почему любите людей в мире /или ненавидите/? И люди также составная часть мира.
        Почему не отказываетесь от благ цивилизации, к примеру от того же компьютера /или отказываетесь/?
        Почему не распнете все это, как ненавистную плоть?

        Я вам отвечу почему. Потому что когда Писание говорит - не любите мира- оно имеет в виду - измените направление вашего ума. А когда Писание говорит - распните плоть,- это означает - перестаньте потворствовать вашим похотям. Этот мир не нужно распинать или сжигать. Его нужно привести в гармоничное состояние, что возможно когда люди утверждают в нем Божьи принципы.

        Язык Писания во многом аллегоричный и образный и его нужно уметь понять. Понимая напрямую - как написано - рискуете наделать много глупостей.

        Комментарий

        • grashin
          Ветеран

          • 28 February 2006
          • 2498

          #5
          Сообщение от ahmed ermonov
          Благоразумие подсказывает:Не забывайте где вы и кто вы?
          Но, все в меру! И эту меру дает Бог, главное ты не забывай опираться на Него во всем и всегда.
          Мир!
          Согласен. Религиозный фанатизм принес много горя и бед. И является фактически заблуждением идущим против истины.

          Комментарий

          • Игорь Голаев
            Отключен

            • 01 October 2008
            • 7493

            #6
            Почему любите мир?
            Я не любил этого мира, еще тогда когда был неверующим.
            И во Христа я уверовал только потому, что в Нем мне открылась правда. И если я тогда не любил этого мира, то тем более сейчас.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от grashin
              Совместимы ли эти две вещи - духовное и плотское? Духовное и земное? Духовные стремления и, например, работа, заработок?
              grashin, плоть и дух - основной библейский вопрос.
              Какую бы книгу мы ни открыли, мы встретим там слова о плоти и слова о духе.
              В этом смысле характерна история с Иосифом, который толковал сны хлебодара и виночерпия, которых фараон заключил в тюрьму. Как известно, через три дня хлебодар был повешен, а виночерпий был возвращён к своей должности.
              Господь Иисус заповедал нам есть сломанный хлеб и пить вино в его воспоминание. Хлеб не остаётся целым, а ломается - как и тело Иисуса. Вино остаётся неповреждённым, как и дух Иисуса.
              Апостол Павел объясняет нам, что таким образом мы возвещаем смерть Иисуса, пока он не придёт.
              Многим непонятно, почему мы должны возвещать смерть Иисуса, а не его победу. Непонятно, почему Павел проповедует не воскресшего Христа, а распятого Христа.
              Для язычников странно хвалиться господином, который казнён на кресте.
              Для евреев всякий, повешенный на дереве, проклят. И проповедь о распятом Христе ещё более сильный соблазн.
              Но так вот устроил всё это Бог. Плоть ломается, распинается, проклинается; а дух спасается.

              Комментарий

              • gug
                gugенотыч, христианин

                • 24 January 2006
                • 1686

                #8
                Распинание плоти - это не распинание материального бытия.
                А распинание неуправляемого эгоцентризма.
                Причём своего, не чужого.
                И распинание это происходит не ненавистью к окружающей жизни, а любовью к людям, благодарностью Богу за любое благо, духовное, душевное и физическое, и здравым, уравновешенным отношением к жизни.
                Базой же для этого распинания служит доверие Богу. Не такое, конечно, доверие, что только "дай-дай", но доверие, затрагивающее совесть человека. Тем не менее, доверие.
                Бог не забирает человека в Небо сразу после уверования. Нет, Он учит человека привносить Небо на землю.
                Как в молитве "Отче наш"?
                - Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.
                Посмотрим на сюжет Преображения.
                Только что Апостолы были в Облаке Славы Божьей, видели Царство Небесное в силе Его.
                Но после этого Иисус и Апостолы спускаются с горы.
                Чтобы излечить эпилептика, чтобы молиться, утешать, служить обществу.
                А если христианин не помазан столь высоко, как Апостолы, то его служение - это прежде всего его работа в обществе.
                Да, работа. Инженером, менеджером, рабочим, врачем...
                А что касается материалистического понимания распятия плоти - это как раз сугубо эллинистическое философское мышление, причём в его наиболее высокомерной и презрительной к людям части.

                .

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от gug
                  Распинание плоти - это не распинание материального бытия.
                  Кстати да, gug. Соотношение плоти и окружающего мира...
                  Исайя пророчествует, что этот мир обветшает, истлеет и исчезнет, как одежда, изъеденная молью.
                  Иоанн прямо говорит, чтобы мы не любили мира и того, что в мире.
                  Иисус говорит о суде, что князь этого мира осуждён. Иисус молится отцу, чтобы он сохранил нас в мире, но не просит, чтобы он забрал нас из этого мира.
                  Из Книги Откровения мы знаем, что это небо и земля сгорят, чтобы возникли новая земля и новое небо.
                  Тут нужна мудрость, чтобы не запереться в монастыре...

                  Комментарий

                  • gug
                    gugенотыч, христианин

                    • 24 January 2006
                    • 1686

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    Кстати да, gug. Соотношение плоти и окружающего мира...
                    Исайя пророчествует, что этот мир обветшает, истлеет и исчезнет, как одежда, изъеденная молью.
                    Иоанн прямо говорит, чтобы мы не любили мира и того, что в мире.
                    Иисус говорит о суде, что князь этого мира осуждён. Иисус молится отцу, чтобы он сохранил нас в мире, но не просит, чтобы он забрал нас из этого мира.
                    Из Книги Откровения мы знаем, что это небо и земля сгорят, чтобы возникли новая земля и новое небо.
                    Тут нужна мудрость, чтобы не запереться в монастыре...
                    Да мудрость-то тут как раз лежит на поверхности. Любой человек истлеет и обветшает. Но глуп тот юноша, который в 18 лет ждёт этого обветшания. Кто будет детей рожать-растить? Кто будет строить, учить, лечить?
                    Просто есть такая духовная болезнь: "святая дальнозоркость". То, что под носом, ногами попираем, а вот дай да подай нам что-то вот эндакое из-за горизонта. Но Бог учит иначе: прежде пусть мы научимся тому, что именно под носами нашими лежит, а уж ПОСЛЕ видно нам будет...

                    .

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от gug
                      Кто будет детей рожать-растить? Кто будет строить, учить, лечить?
                      Я помню, давно,
                      Учили меня отец мой и мать:
                      Лечить - так лечить,
                      Любить - так любить,
                      Гулять - так гулять,
                      Стрелять - так стрелять,
                      Но утки уже летят высоко, -
                      Летать - так летать,
                      Я им помашу рукой...

                      Нет, правда, это самая больная тема в церквях: "Что такое мир (в смысле мiр, общество, вселенная)?"
                      Мира не люби, но десятину из мира принеси. Мира не люби, но работай в мире, общайся в мире с людьми.
                      Ужос... Мир не любить - значит, работу свою не любить?.. шитьё палаток...
                      Вот уж действительно, не многие делайтесь учителями... бедные учителя по теме "мир".
                      Последний раз редактировалось shlahani; 25 February 2010, 07:18 AM.

                      Комментарий

                      • gug
                        gugенотыч, христианин

                        • 24 January 2006
                        • 1686

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Вот уж действительно, не многие делайтесь учителями... бедные учителя по теме "мир".
                        Увы. И песня очень "в тему".
                        У одного известного евангелиста - к сожалению, запамятовал, у кого, есть пример, который когда-то меня вдохновил.
                        В пример поставлен брат-христианин, любящий Бога всем сердцем, много и успешно евангелизировавший; а по профессии он - конструктор карьерных экскаваторов и самосвалов, чудовищно мощных, он - очень известный человек в машиностроении; и для него это были самые большие темы в его жизни: Бог и его конструкторская работа, и работой он прославлял Бога.

                        .

                        Комментарий

                        • igor_ua
                          Ветеран
                          Совет Форума

                          • 12 November 2006
                          • 16263

                          #13
                          Сообщение от gug
                          Просто есть такая духовная болезнь: "святая дальнозоркость". То, что под носом, ногами попираем, а вот дай да подай нам что-то вот эндакое из-за горизонта.
                          +1 Очень хорошая мысль.

                          Комментарий

                          • grashin
                            Ветеран

                            • 28 February 2006
                            • 2498

                            #14
                            Сообщение от Игорь Голаев
                            Я не любил этого мира, еще тогда когда был неверующим.
                            И во Христа я уверовал только потому, что в Нем мне открылась правда. И если я тогда не любил этого мира, то тем более сейчас.
                            Одна надежда, что Христос научит вас любви. Он любит этот мир, и именно поэтому пришел в него. Помните, как сказано - Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал за него Сына Единородного...

                            А если вы не любите этот мир, то, простите, какая от вас тогда польза? Получается, что только один вред - ненависть, которой и без того в мире много.

                            Лично мне, кстати, потому потребовался Спаситель, что я потерял эту самую любовь к миру. И жизнь стала невыносимой.
                            Поэтому Христос учит меня любить этот мир - любить все Божье творение. Это, конечно, очень непросто- любить мир, в котором много зла, несправедливости, лжи. Но иного пути просто нет - победи мир любовью. В этом суть христинства. И кто не понимает этого, тот не понимает христианства.

                            Комментарий

                            • grashin
                              Ветеран

                              • 28 February 2006
                              • 2498

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              Многим непонятно, почему мы должны возвещать смерть Иисуса, а не его победу. Непонятно, почему Павел проповедует не воскресшего Христа, а распятого Христа.
                              Для язычников странно хвалиться господином, который казнён на кресте.
                              Для евреев всякий, повешенный на дереве, проклят. И проповедь о распятом Христе ещё более сильный соблазн.
                              Но так вот устроил всё это Бог. Плоть ломается, распинается, проклинается; а дух спасается.
                              Дух спасается не только лишь тогда, когда плоть страдает.
                              По этому поводу есть хорошее место в Писании, когда люди спрашивают у Христа по поводу Его учеников - почему те радуются и веселяться, в то время, как все остальные постятся. Помните, что Иисус ответил - они радуются, что Жених /то есть, Сам Христос/ с ними, а вот когда отнимется от них Христос, тогда будут постится.

                              А вообще есть как бы два типа христианства - то, что проповедует Христа распятого, и то, что проповедует Христа воскресшего. Какое их них истинное?
                              Думаю, что оба - истинны. Но полнота возможна только в соединении этих подходов. То есть необходимо проповедовать Христа распятого и воскресшего.
                              Вспоминаю, как во Львов приехал западный протестантский проповедник, который ходил по православным и католическим храмам и удивлялся тому, что Христос везде изображен распятым. - Там не проповедуют воскрешение! - сделал он вывод. И отчасти он прав.
                              Христианство, которое проповедует Христа распятого, проповедует по сути смирение. Христианство, проповедующее Христа воскресшего проповедует жизнь, движение, силу, творчество, прогресс.

                              Есть в жизни человека ситуации, когда ему необходимо смириться, потому что он ничего не может сделать, обстоятельства сильнее его.
                              И есть в жизни ситуации, когда необходимо быть иннициативным, творческим, активным, берущим ответственность на себя.

                              Комментарий

                              Обработка...