В первом послании к коринфянам апостол Павел говорит о себе, как о «получившем от Бога милость быть Ему верным». Интересно, что в отличие от Павла мы зачастую воспринимаем нашу верность Богу именно как нашу собственную верность, а вовсе не Его верность нам, чем она является на деле. Мы призываем себя и друг друга быть верными Христу даже до смерти, и однако же подчас забываем, что «Бог верен, а всякий человек лжив».
Человек сам по себе совершенно бессилен себя изменить, вытянуть из трясины греха за волосы, поскольку он «плотян, продан греху». Недаром Христос сказал ученикам «без Меня не можете ничего», и в то же время «все возможно верующему». И лишь познав собственную предельную немощь и в этой немощи Божью беспредельную мощь, апостол Павел развил слова Спасителя: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Итак, верность это дар, особая милость Божья, и как любой дар является незаслуженным, безвозмездным. И в то же время дается немногим, хотя и предлагается всем. Почему же так происходит? Почему христиан миллионы, но поистине святых по большому счету единицы (сотни, тысячи это именно «единицы» на общем фоне)?
С одной стороны каждый вырастает в ту меру, в которую может, но с другой и в этом, как мне кажется, кроется ключ к вопросу о верности в которую ХОЧЕТ. Действительно, дар Божий, дар Святого Духа, Который всегда верен Христу (ибо «Бог верен Себе и Себе изменить не может»), невозможно заслужить, но его можно выпросить, вымолить у Бога. Тот получает его, кто подобно вдове из евангельской притчи денно и нощно, иными словами неотступно «докучает» Богу. Этот дар в своем роде нужно выстрадать, так как он не дается всем подряд, как не дается драгоценный жемчуг ничего в нем не смыслящей и оттого попирающей свинье.
Лишь тот непременно получит искомое, кто знает подлинную цену дара, кто готов ради этого сокровища отказаться от всего остального, и кто, невзирая на собственное недостоинство и падения, продолжает усердно искать его: «всякий ищущий обрящет, и стучащему отворят».
Что же тогда зависит от человека, спросите вы? Одновременно и все, и ничего. Речь не идет о неких сверхусилиях, которые в любом случае для нас непосильны. Вовсе нет. Единственное, что требуется от человека, одновременно трудное и простое это делать правильный выбор, принимать верные решения по жизни. Как некогда пал первочеловек, сделав неверный выбор, так во Христе новый человек возвращается в утраченное богоподобие, делая выбор в пользу Бога. «Вот путь жизни и путь смерти предложил Я тебе сегодня. Избери жизнь»
В своем роде каждый желающий спастись призван исправить грех Адама. Тот пал, будучи безгрешным, нам же предстоит восстать, будучи злыми. И если сердце наше и намерения наши насколько это возможно прямы и чисты пред Господом, если Он действительно единственное, что нам нужно мы непременно получим от Бога силу жить по-христиански и милость быть Ему верным. Рано или поздно, в известное Ему время, Он подаст нам дар Духа Святого, «хотя и медлит подавать ныне», дабы испытать нашу решимость и непреклонность.
Если человек будет жаждать правды от всего сердца, нет никаких сомнений в том, что он вскоре получит просимое. Мы же не получаем, согласно апостолу, «потому, что не просим», если же и просим, то все равно не получаем, «потому что просим не на добро, а чтобы употребить для своих вожделений». Иными словами, не того просим, о чем следовало бы (то есть не святости Божьей), не так, как нужно (то есть не от всего сердца), и притом с нечистыми мотивами, то есть чтобы дар Божий употребить в своих целях.
В конечном итоге только от нас зависит, как это ни парадоксально, то, что по идее совсем не зависит от нас получить незаслуженный дар верности и любви к Богу.
27.11.2009
Человек сам по себе совершенно бессилен себя изменить, вытянуть из трясины греха за волосы, поскольку он «плотян, продан греху». Недаром Христос сказал ученикам «без Меня не можете ничего», и в то же время «все возможно верующему». И лишь познав собственную предельную немощь и в этой немощи Божью беспредельную мощь, апостол Павел развил слова Спасителя: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Итак, верность это дар, особая милость Божья, и как любой дар является незаслуженным, безвозмездным. И в то же время дается немногим, хотя и предлагается всем. Почему же так происходит? Почему христиан миллионы, но поистине святых по большому счету единицы (сотни, тысячи это именно «единицы» на общем фоне)?
С одной стороны каждый вырастает в ту меру, в которую может, но с другой и в этом, как мне кажется, кроется ключ к вопросу о верности в которую ХОЧЕТ. Действительно, дар Божий, дар Святого Духа, Который всегда верен Христу (ибо «Бог верен Себе и Себе изменить не может»), невозможно заслужить, но его можно выпросить, вымолить у Бога. Тот получает его, кто подобно вдове из евангельской притчи денно и нощно, иными словами неотступно «докучает» Богу. Этот дар в своем роде нужно выстрадать, так как он не дается всем подряд, как не дается драгоценный жемчуг ничего в нем не смыслящей и оттого попирающей свинье.
Лишь тот непременно получит искомое, кто знает подлинную цену дара, кто готов ради этого сокровища отказаться от всего остального, и кто, невзирая на собственное недостоинство и падения, продолжает усердно искать его: «всякий ищущий обрящет, и стучащему отворят».
Что же тогда зависит от человека, спросите вы? Одновременно и все, и ничего. Речь не идет о неких сверхусилиях, которые в любом случае для нас непосильны. Вовсе нет. Единственное, что требуется от человека, одновременно трудное и простое это делать правильный выбор, принимать верные решения по жизни. Как некогда пал первочеловек, сделав неверный выбор, так во Христе новый человек возвращается в утраченное богоподобие, делая выбор в пользу Бога. «Вот путь жизни и путь смерти предложил Я тебе сегодня. Избери жизнь»
В своем роде каждый желающий спастись призван исправить грех Адама. Тот пал, будучи безгрешным, нам же предстоит восстать, будучи злыми. И если сердце наше и намерения наши насколько это возможно прямы и чисты пред Господом, если Он действительно единственное, что нам нужно мы непременно получим от Бога силу жить по-христиански и милость быть Ему верным. Рано или поздно, в известное Ему время, Он подаст нам дар Духа Святого, «хотя и медлит подавать ныне», дабы испытать нашу решимость и непреклонность.
Если человек будет жаждать правды от всего сердца, нет никаких сомнений в том, что он вскоре получит просимое. Мы же не получаем, согласно апостолу, «потому, что не просим», если же и просим, то все равно не получаем, «потому что просим не на добро, а чтобы употребить для своих вожделений». Иными словами, не того просим, о чем следовало бы (то есть не святости Божьей), не так, как нужно (то есть не от всего сердца), и притом с нечистыми мотивами, то есть чтобы дар Божий употребить в своих целях.
В конечном итоге только от нас зависит, как это ни парадоксально, то, что по идее совсем не зависит от нас получить незаслуженный дар верности и любви к Богу.
27.11.2009
Комментарий