Дары и плоды

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Дары и плоды

    На мой взгляд, в свете последних тем на форуме, нелишним будет порассуждать о духовных дарах и плодах. В чем их отличие? Какова взаимосвязь между ними? Что это вообще такое и для чего они нужны?

    Каждый человек приходит в этот мир уже наделенным какими то дарами и способностями. Каждый получает жизнь, как дар. Каждый имеет доступ ко многим ее благам. Кроме того у каждого есть свой набор талантов и способностей, которые, впрочем, человек должен в себе обнаружить и открыть. Зачем это все дается человеку?

    Не нужно много ума, чтобы понять это. Дары, таланты и способности даются для того, чтобы их применяли, использовали в деле. И как жизнь нужно прожитть, так и таланты нужно использовать, применить в деле. К примеру, у одного есть способности к занятиям медициной, у второго - к искусству, у третьего - к технике и т.д. И люди применяют свои способности, чтобы принести пользу, достичь какого то результата. Или, как бы мы сказали библейским языком, - принести плод в своем деле.

    Все сказанное в равной мере относится и к такой специфической области, как духовные дары. По большому счету все дары - духовные, ибо даются Богом. Но особенность этих даров в том, что человек их получает не естественным природным путем (от рождения), а по вере от Бога. Об этих дарах пишет ап. Павел в Библии - о даре чудотворения, пророчества, говорения на иных языках, дарах исцелений и пр.

    Духовные дары также даются для принесения духовных плодов.
    Но нам важно понять, чем дар отличается от плода.
    Вот, к примеру, Божья любовь - это дар или плод? Как вы думаете?
    А вера - это дар или плод? А надежда?

    Как дар становится плодом, что по сути должно произойти, чтобы это случилось? Как вы думаете, уважаемые друзья?
  • андронов
    Участник

    • 24 July 2005
    • 126

    #2
    Мне кажется, если мы приняли дар Бога -
    это уже первый плод.

    Если мы поделились этим подарком
    с другими -
    это второй плод.

    Если мы не сдаёмся,
    то мы исполняем волю Бога.

    16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
    17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
    От Иоанна, глава 15

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #3
      Сообщение от андронов
      Мне кажется, если мы приняли дар Бога -
      это уже первый плод.

      Если мы поделились этим подарком
      с другими -
      это второй плод.

      Если мы не сдаёмся,
      то мы исполняем волю Бога.

      16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
      17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
      От Иоанна, глава 15
      Думаю, что вы мыслите в правильном направлении. Если даже вы уже только родились, вы уже принесли плод своим рождением (хотя бы своим родителям). Дары и плоды перепллетены. Но мне бы хотелось в это теме в целях познания, разграничить эти понятия.

      Конечно, мы входим в труд других. Так же как наши собственные плоды имеют разные степени созревания. Не сразу появляется зрелый плод - возьмите аналогию с деревом. Сначала появляются на нем листья, затем цветы, только потом начинает зреть плод, который долгое время остается зеленым.
      Так и у человека происходит процесс созревания духовных плодов - медленно и постепенно (при условии, конечно, если он их культивирует).

      Плод растет тогда, когда семя принято в почву (дар Духа принят человеком). Когда семя регулярно поливается, чтобы не засохло (дар действует в человеке, а не закапывается в землю). Очень важно, чтобы растение не было отторгнуто окружающей средой (человека имел возможность проявлять свои дары).

      Но наконец, когда вырастает плод, он является полноправной частью дерева. Плод плод впитывает в себя природу дерева и дерево насыщает плод своей природой.
      Иными словами, если Бог даровал человеку истину, то эта истина только тогда становится плодом в человеке, когда становится человеческой сутью, характером. Равно и с Божьей любовью. Божья любовь настолько проникла в человека, настолько утвердилась в нем, что он уже не может не являть ее, ибо он сам стал ею. Это и есть плод.

      В этом отличие дара от плода. Человек может действовать полученным даром, а может и не действовать, закопав его в землю. Но любовь, ставшая плодом в человеке, не может не являть себя. Это то, что сказано о Христе - "Себя отречься не может". Он не может не любить. Он не может хамить. Он не может унижать другого. Потому что Божья любовь стала уже его натурой. Истина стала Его натурой.

      Духовный плод у человека ужде не отнимется. А вот дар отнятся может, если человек им не действует.

      Комментарий

      • gug
        gugенотыч, христианин

        • 24 January 2006
        • 1686

        #4
        Сообщение от grashin
        Потому что Божья любовь стала уже его натурой. Истина стала Его натурой.
        Маленькая ремарка. Божья любовь была природой Христа в Его Божественной части всегда, то есть вечно в прошлом и будущем. Как и Истина - это Он Сам и есть. На земле Он обучался трансформировать всё это в человеческий уровень восприятия человеческой же частью Его природы.
        По теме же - дар и плод есть встречные движения, но сперва - дар, после - плод, затем, возможно, по мере плода - ещё дар, затем ожидается ещё плод. Бог любит человека и ставит целью вырастить в человеке ответную любовь к Богу и людям, в трёх ипостасях человеческой природы. Общение, если одним словом. Общение в широком смысле слова.

        Комментарий

        • Янэк
          Завсегдатай

          • 20 May 2009
          • 747

          #5
          Сообщение от grashin
          Как дар становится плодом, что по сути должно произойти, чтобы это случилось? Как вы думаете, уважаемые друзья?
          Как в притче, о даре можно рассказать другим людям, и они могут его использовать, тогда это тот, кто отдаёт свою монету ростовщику, можно самому им пользоваться - тогда это дар в обороте, а можно никому не рассказывать и не показывать - тогда дар отнимется и будет отдан тому, кто будет им пользоваться.
          Что такое дары - понятно, а плоды - это ищущие Слова Божьего .

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #6
            Сообщение от Янэк
            Что такое дары - понятно, а плоды - это ищущие Слова Божьего .
            Не совсем так. Приносящие плод - это уже нашедшие, точнее вырастившие в себе определенное качество (характера, поступка или суждения) или не вырастившие его (и в этом случае говорят о худых плодах ленности, невежества и пр.).

            В принципе, любое поведение человека, любые его слова и поступки, любые его суждения уже говорят о его качестве, о его духовном плоде.

            Вот к примеру, возьмем невежественного человека. Того, кто не разбирается в проблеме, не понимает элементарных вещей. Когда такой человек начинает проявлять себя словом или делом, его невежество становиться явным для других людей. Так вот, невежество - это тоже плод, кислый плод его жизни, которым он "кормит" окружающих. И окружающим становится "кисло" от него.

            Или, наоборот, человек мудрый, праведный или святой. У него иные плоды - разумные речи, взвешенные поступки. Слова таковых, как говорит Библия, подобны яблокам в меду.

            Мы должны понять, что любое наше действие или высказывание имеет свое объективное качество. Человек, называющий себя, к примеру, врачем, но при этом регулярно нарушающий клятву Гиппократа, не имеет морального права называть себя врачем. Потому что не соответствует определенному качеству. Не будучи на уровне, он снижает таким образом планку качества и дискридитирует саму профессию. Любой больной, "полечившись" у такого "врача", мало того, что может еще более повредить своему здоровью, но и и вообще разочароваться в медицине.

            Так же самое обстоит дело с христианством. Если человек называет себя христианином, но являет при этом другим людям свои кислые плоды (говорит, что он - святой, а дела его свидетельствуют об обратном), являет большое преткновение окружающим. Пообщавшись с таким "христианином", мало кто захочет стать подобным ему и скорее всего разочаруется в самом христианстве.

            Поэтому так важно видеть себя со стороны и знать, какой плод ты сам приносишь в этот мир.

            Комментарий

            • Янэк
              Завсегдатай

              • 20 May 2009
              • 747

              #7
              Сообщение от grashin
              ...
              Согласен полностью.

              Комментарий

              • grashin
                Ветеран

                • 28 February 2006
                • 2498

                #8
                Сообщение от Янэк
                Согласен полностью.
                Спасибо за единомыслие!

                Комментарий

                Обработка...