Оправдание перед Богом или путь восхождения.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Оправдание перед Богом или путь восхождения.

    Чем человек оправдывается перед Богом?
    Одни говорят - верой. Другие - делами? Кто прав?

    Я считаю, что ни те, ни другие. Но тем не менее и у тех и у других есть своя правота. Своя! Как есть своя правота и у меня.

    Дело в том, что каждый живет и поступает в меру своего понимания, по мере своей веры, и по мере того, что он считает правильным. Духовный путь - это путь особенный для каждого человека. И у каждого есть свой этап понимания, своя ступень развития.

    Это важно понять, потому что человек, находящийся под законом (или под доктриной и догмой, как разновидностью закона), считает что истина для всех - одинаковая.

    Но если бы это было так, то не нужно было бы человеку совершать путь восхождения, Иисус Христос бы не был путем к совершенству, а был бы законом или догмой.

    По мере пути восхождения, духовного пути, меняются взгляды человека, меняется его видение, меняются его духовные одежды. Он восходит из веры в веру, из одного понимания - в другое более совершенное, полное. Духовный человек не стоит на месте, а движется вперед.

    Но вернусь к заявленной теме. Мои взгляды на оправдание перед Богом эволюционировали по мере моего развития в Боге. Сначала я считал, что человек оправдывается перед Богом своей верой в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. И это действительно было правдой для моего уровня понимания тогда.

    Потом мне открылось, что вера без дел мертва, и если человек только говорит о своей вере, а не являет добрых дел, то вера его - есть обольщение и самообман.

    В определенный момент своей жизни, я понял, что неверна сама постановка вопроса. Почему человек вообще должен оправдываться перед Ним? Оправдываются обычно перед прокурором или перед тем, кто обвиняет. Вот если у человека представление о боге, как о судье и прокуроре, то он, конечно, будет оправдываться и стремиться угодить во что бы то ни стало.

    Но стали бы вы оправдываться перед тем, кто вас любит безусловной любовью? И любит таким, каков вы есть. Который вместо того, чтобы обвинять вас, всячески помогает вам, подстраховывает, оправдывает и поощряет.

    И что речь нужно вести не об оправдании, а о максимально возможной реализации тех даров и способностей, которые дал Бог. Реализации, которая нужна прежде всего мне самому, потому что от ее полноты зависит и мое счастье и моя радость и моя полнота жизни в Боге.
  • FantaClaus
    Ветеран

    • 03 March 2006
    • 1415

    #2
    Вы верно описали процесс.

    Человек в своем развитии проходит путь от ребенка до подростка, затем до взрослого человека, родителя и затем до умудренного опытом старца.

    Человечество проходит путь подобный пути отдельного человека: младенчество, когда Бог кормил его и поил и ничего не требовал; детство, когда учил слушаться и подчиняться правилам и законам и когда человечество изрядно получало "ремнем по попе"; подростковый возраст, когда он предоставил ему делать всякие тупые вещи ради своего самоутверждения (думаю распятие Иисуса пришлось как раз на этот период); и взрослый период - сейчас, когда человек оставлен один на один со своей жизнью и ему приходится самому решать, что делать. Но, такое ощущение, что уже подходит период старческих маразмов...

    Комментарий

    • Игорь Голаев
      Отключен

      • 01 October 2008
      • 7493

      #3
      И что речь нужно вести не об оправдании, а о максимально возможной реализации тех даров и способностей, которые дал Бог. Реализации, которая нужна прежде всего мне самому, потому что от ее полноты зависит и мое счастье и моя радость и моя полнота жизни в Боге.
      Дары даются человеку, чтобы он мог иметь жизнь через них. Но также и для созидание духовного тела. Но так как сегодня верующие живут под законом, то дары им не нужны. Но вы живите.

      Человек сегодня мыслит рамками добра и зла. Но понимание добра и зла искаженно в разуме человека. Имеет силу в Боге лишь одно - развивается человек или нет. То что служит к развитию человека, как и всего человечества - есть добро. А что не развивает человека, как и человечества в целом есть зло.

      Комментарий

      • g14
        .

        • 18 February 2005
        • 10465

        #4
        Бог не обижается на человека, поэтому человеку нет нужды перед кем бы то ни было оправдываться. Это я знаю не из книги, а по собственному опыту.

        Каждый имеет право на любые действия, но любое действие человека отражается на его внутренней, духовной сущности.
        Что человек посеет, то и пожнет. Или движется вверх в своем развитии, или вниз, или стоит на месте, что почти равносильно движению вниз.
        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

        Комментарий

        • grashin
          Ветеран

          • 28 February 2006
          • 2498

          #5
          Сообщение от Игорь Голаев
          То что служит к развитию человека, как и всего человечества - есть добро. А что не развивает человека, как и человечества в целом есть зло.
          Согласен с вами.

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #6
            Сообщение от g14
            Бог не обижается на человека, поэтому человеку нет нужды перед кем бы то ни было оправдываться. .
            Ну разве что сатана заставляет человека вечно оправдываться.

            Комментарий

            • gug
              gugенотыч, христианин

              • 24 January 2006
              • 1686

              #7
              Сообщение от grashin
              Но стали бы вы оправдываться перед тем, кто вас любит безусловной любовью? И любит таким, каков вы есть. Который вместо того, чтобы обвинять вас, всячески помогает вам, подстраховывает, оправдывает и поощряет.

              И что речь нужно вести не об оправдании, а о максимально возможной реализации тех даров и способностей, которые дал Бог. Реализации, которая нужна прежде всего мне самому, потому что от ее полноты зависит и мое счастье и моя радость и моя полнота жизни в Боге.
              Но в этом, собственно, и состоит вера во Христа как в Господа и Спасителя. Не в том, что Вы описали в начале постинга, а вот именно в этом. Целью Искупления как раз и был именно вот ТАКОЙ путь, а не вера в отмазку и не вера в отработку.

              Комментарий

              • grashin
                Ветеран

                • 28 February 2006
                • 2498

                #8
                Сообщение от gug
                Но в этом, собственно, и состоит вера во Христа как в Господа и Спасителя. Не в том, что Вы описали в начале постинга, а вот именно в этом. Целью Искупления как раз и был именно вот ТАКОЙ путь, а не вера в отмазку и не вера в отработку.
                А как вы думаете, много ли верующих среди евангельских, которые верят, как вы выразились, в "отмазку" и в "отработку"?

                Комментарий

                • Владислав Волошин
                  Завсегдатай

                  • 19 January 2009
                  • 742

                  #9
                  [quote=grashin;1610830]Чем человек оправдывается перед Богом?
                  Одни говорят - верой. Другие - делами? Кто прав?

                  Я считаю, что ни те, ни другие. Но тем не менее и у тех и у других есть своя правота. Своя! Как есть своя правота и у меня.


                  Мир всем,Христовы!
                  Друг ,Грашин,ясно сказано,что без веры угодить Богу невозможно!?
                  Или не так говорит Слово?Право оно- Слово!Мало того Слово Божье-есть Истина-высшая инстанция, ибо Оно говорит как есть на самом деле и еще освещает нас.
                  Если оправдание своего эго-это одно(человек может убеждать других и себя,что он делает все это для Господа).Но речь в евангельской вести намного серьезнее-СПАСЕНИЕ!
                  И дела веры совершенно отличны от дел по своему разумению- душевному,но не духовному.

                  Цитата Грашина:
                  Это важно понять, потому что человек, находящийся под законом (или под доктриной и догмой, как разновидностью закона), считает что истина для всех - одинаковая.

                  Вероятно,брат,хотел сказать здесь: правда человеческая,но не истина,которая действительная для всех- знаем мы ее или нет.Это как физические законы или духовные-действуют независимо от нашей осведомленности о них и их признании.
                  Иисус-Сын Божий говорил о себе,что Он есть"Путь,Истина и Жизнь"
                  Когда хотел,чтобы ученики услышали именно данные слова,то начинал обращение со слов "истинно,истинно!",чтобы не была пропущена суть.
                  Эта разность между словами "правда" и "истина" существует именно в русском языке,друг.Поэтому в западных языках происходит слияние этих понятий и как следствие-искажение точного смысла и образов.
                  Мир взирающим на Свет!

                  Комментарий

                  • tipod
                    Фесвитянин

                    • 24 September 2008
                    • 742

                    #10
                    Форумчанам в подарок.

                    Вера и дела

                    И станьте делателями слова, а не только слушателями, себя обманывающим неверной логикой.
                    И если кто-то слушатель слова и не делатель, то он как человек, рассматривающий изначальное лицо свое в зеркале.
                    Посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, кто он.
                    И кто склонился и всматривается в совершенный Закон свободы и делает это постоянно, то он становится не слушателем забывчивым, но дела делателем, благословенным [Богом] в своих делах.
                    Если кто-то думает, что он набожен, но не держит в узде свой язык, то он обманывает себя и набожность его ничто.
                    Чистая и незагрязненная набожность перед Богом и Отцом то, чтобы заботиться о сиротах и вдовах в беде, хранить себя незапятнанным миром. Иак. 1:22-27


                    1:22-27 Слово праведность вызывает опять новую ассоциацию и переход к теме веры и дел, нуждающейся в пояснениях для неевреев. Несмотря на детальность послания, в наше время по-прежнему отсутствует его понимание.

                    1:22 И станьте делателями слова, а не только слушателями, себя обманывающим неверной логикой.
                    обманывать неверной логикой на Греческом это одно слово означающее думать неверно, принимать иллюзии за реальность, вообще всякое нелогическое мышление.
                    Фраза перекликается одновременно с Иак. 1:14 и Иак. 1:16.

                    1:23 И если кто-то слушатель слова и не делатель, то он как человек, рассматривающий изначальное лицо свое в зеркале.
                    изначальное лицо или лицо от рождения. Похоже, что это попытка перевести игру слов на Иврите. Человек на Иврите это сын или потомок Адама. Лицо от рождения угадывается как лицо Адама, лицо первого греха.

                    1:24 Посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, кто он.
                    Естественно, что мы свое-то лицо не забываем, но лицо греха мы действительно забываем немедленно.

                    1:25 И кто склонился и всматривается в совершенный Закон свободы и делает это постоянно, то он становится не слушателем забывчивым, но дела делателем, благословенным [Богом] в своих делах.
                    склонился и смотрит положение тела при чтении книги Закона.
                    Совершенный - перевод на Греческий слова наполнить при освящении священников. Также это намек на природу Бога, поскольку мы знаем, что Библия Боговдохновенна.
                    Свобода свобода от господства греха, см. Рим. 8:2.
                    Дела выполнение того, что записано в Законе, см. Иак. 1:22. Жизнь праведного верующего благословляется Богом.
                    Позднее эта же мысль, сказанная Иисусом появится в Мф. 7:24-27.

                    1:26 Если кто-то думает, что он набожен, но не держит в узде свой язык, то он обманывает себя и набожность его ничто.
                    Набожен набожен внешне.
                    См. Пр. 21:23.

                    1:27 Чистая и незагрязненная набожность перед Богом и Отцом то, чтобы заботиться о сиротах и вдовах в беде, хранить себя незапятнанным миром. Чистая и незагрязненная - возможно, что это попытка перевести на Греческий язык структуру из Иврита, образованную повторением слова дважды и означающую сравнительную степень от слова " чистота".

                    заботиться о сиротах и вдовах в беде одна из основных задач в общественной практике евреев. Те, кто пренебрегают благотворительностью, приравниваются к неверующим, см. Втор. 14:29, Ис. 1:17, Иер. 5:28, Иез. 22:7, Сирах 4:10.

                    Что пользы, братья, если человек говорит, что у него есть вера, и если дел нет у него? Может ли спасти его такая вера?
                    Если брат или сестра не имеют одежды и не имеют еды на день,
                    и если кто-то из вас скажет им: "Идите с миром в тепло и к обильной пище не давая того, в чем нуждается их тело, то какая же от этого польза?
                    И потому вера, если не имеет дел, сама по себе мертва.
                    Но кто-то скажет: "У тебя есть вера, а у меня дела". Покажи мне веру свою без дел и я покажу тебе свою веру в делах моих!
                    Ты веришь в Бога единого. Хорошо делаешь, бесы тоже верят и содрогаются.
                    И желаешь ли знать, человек пустой, что вера без дел мертва?
                    Не по делам ли был оправдан Авраам, праотец наш, приведя на жертвенник своего сына Исаака?
                    Видишь ли, что вера была вместе с делами его, и благодаря делам вера стала совершенной?
                    И исполнились слова Писания: "Авраам поверил Богу, и Бог признал это за праведность", и Авраам был назван другом Бога.
                    Увидели ли, что человек оправдан делами, а не только верой?
                    Так же и Раав проститутка, не делами ли оправдана, принявши у себя ангелов и отпустив их по другой дороге?
                    И как тело без духа мертво, так и вера мертва без дел. Иак. 2:14-26


                    2:14-26 Слово милосердие опять вызывает новую ассоциацию и возврат к теме веры и дел.
                    На первый взгляд кажется необычным, что Иаков говорит не о вере, но о наших делах и поступках. Но в действительности Иаков следует Иудаизму, в котором нет различения между верой и тем, что мы делаем. И то и другое на Иврите одно и тоже слово, но в Греческом языке нет точного эквивалента, и поэтому при переводе были использованы два разных слова. Для более наглядного определения связи между верой и делами можно представить себе шар, одна половина которого названа верой, а вторая половина названа делами. Слегка повернем этот шар. Мы теперь не в состоянии различить, где вера и где дела. Отметим также то, что этот шар не нужно уравновешивать, потому что он по определению находится в равновесии. Постоянное стремление уравновесить веру и дела, основано на неверном понимании соотношения между ними. Попытка разделить шар на две части приводит к непониманию, почему Иаков 2:21 и Евреям 11:17 упоминают одно и тоже место из Библии (Быт. 22:1-8), но основывают на нем совершенно разные выводы. Становится непонятным также, почему апостол Павел иногда основывает наше спасение на вере, а иногда на делах.

                    В Христианстве сложилось ошибочное убеждение, что вера является только мыслительным процессом. Для Иакова его жизнь и вера были синонимами.

                    Интересно также отметить, что такое стопроцентно еврейское объяснение воспринимается католиками как чисто католическое, православными как исконно православное, и протестантами как свойственное именно протестантизму.

                    2:14 Что пользы, братья, если человек говорит, что у него есть вера, и если дел нет у него? Может ли спасти его такая вера?

                    2:15 Если брат или сестра не имеют одежды и не имеют еды на день,
                    Дан пример крайней бедности.

                    2:16 и если кто-то из вас скажет им: "Идите с миром в тепло и к обильной пище не давая того, в чем нуждается их тело, то какая же от этого польза?
                    поступающий так видел, что зимой у бедного даже нет теплой одежды и не сжалился.
                    благотворительность одна из основных задач в общественной практике евреев. Те, кто пренебрегают ей, приравниваются к неверующим, см. прим. к Иак. 1:27.

                    2:17 И потому вера, если не имеет дел, сама по себе мертва.
                    Мертва то есть нельзя спастись такой верой.
                    Апостол Павел в Рим. 3:20 утверждает, что выполнением Закона без веры нельзя спастись, т.е. дела без веры не спасают. Иаков проводит параллель, утверждая, что вера без дел тоже не спасает.

                    2:18 Но кто-то скажет: "У тебя есть вера, а у меня дела". Покажи мне веру свою без дел и я покажу тебе свою веру в делах моих!

                    2:19 Ты веришь в Бога единого. Хорошо делаешь, бесы тоже верят и содрогаются.
                    Вера без дел объявлена не только отсутствием веры, но и противодействием Богу.

                    2:20 И желаешь ли знать, человек пустой, что вера без дел мертва?
                    Это очень хорошее дополнение к идее изложенной Павлом в Рим. 9:32.
                    человек пустой т.е. не наполненный верой.

                    2:21 Не по делам ли был оправдан Авраам, праотец наш, приведя на жертвенник своего сына Исаака?
                    Автор цитирует события из Быт.22. Стих этот очень часто не понимаем протестантами, и который вроде бы противоречит Евр. 11:17 и Рим. 4:3, мест очень часто католиками и православными не понимаемых.
                    Праотец наш Авраам является предком всех верующих, см. Рим. 4:11-12, Рим. 4:16, 18. Иаков заимствует своё объяснение из обряда обращения в Иудаизм, когда язычники признают своим предком Авраама. Естественно Авраам не может быть предком на генетическом уровне, но этого и не требовалось. Знаток Иудаизма раввин Моше бен Маймонидес (1135-1204) в Письме к прозелиту Овадайя писал, что процесс усыновления или принятия в семью, дает усыновлённому точно такие же права и обязанности, какие имеют все остальные дети, включая и право на наследство. Поэтому новообращенный в Иудаизм становится таким же подлинным евреем, как и все остальные и не должен чувствовать себя в чем-то обделенным.

                    2:22 Видишь ли, что вера была вместе с делами его, и благодаря делам вера стала совершенной?
                    Совершенная вера полная, праведная, боговдохновенная вера.
                    Кажется, как более понятно можно изложить идею? Однако, отрицание еврейских корней Писания приводит к непониманию значительнейшей части Нового Завета.

                    2:23 И исполнились слова Писания: "Авраам поверил Богу, и Бог признал это за праведность", и Авраам был назван другом Бога.
                    Первая цитата дана из Быт. 15:6, вторая из Ис. 41:8 и 2 Пар. 20:7.

                    2:24 Увидели ли, что человек оправдан делами, а не только верой?

                    2:25 Так же и Раав проститутка, не делами ли оправдана, принявши у себя ангелов и отпустив их по другой дороге?
                    См. Ис. Нав. 2:1-21.
                    Раав перечислена среди предков Иисуса, см. Мф. 1:5.
                    Ангелы или посланники. Вообще то, в книге Иисуса Навина это два подростка, посланные пешком для собирания военных данных. Они и не посланники и не ангелы. Тем не менее, сам Иисус Навин назвал их именно так в Ис. Нав. 6:25. Причина для этого одна: для Раав они принесли весть об ее (и всей ее семьи) спасении. Следуя Иисусу, Иаков проводит параллель между ними и теми, кто говорит нам о спасении. Также параллель существует между Раав и нами, ведь проституция в Ветхом Завете является синонимом неверия в Бога.

                    2:26 И как тело без духа мертво, так и вера мертва без дел.
                    Иаков еще раз дополняет Евр. 6:1 и Евр. 9:14 - вера мертва без дел точно так же, как дела мертвы без веры.

                    Ссылка на источник - в профиле.

                    Брухим а-Баим

                    Комментарий

                    • gug
                      gugенотыч, христианин

                      • 24 January 2006
                      • 1686

                      #11
                      Сообщение от grashin
                      А как вы думаете, много ли верующих среди евангельских, которые верят, как вы выразились, в "отмазку" и в "отработку"?
                      Много, очень много. Рискну сказать, что через это проходит большинство, если не все вообще. У Буньяна есть такой образ: путь во спасение шёл по хребту горы между 2-мя пропастями. Одна из них - законничество ("отработка"), другой - беспринципность ("отмазка").
                      Вот пока человек научится ходить ровно посредине, он, наверное, не единожды расшибёт себе лоб то в одной пропасти, то в другой.
                      И даже если человек - пресвитер церкви, не гарантировано, что он не начнёт вилять из стороны в сторону.

                      Комментарий

                      • Голаева Ирина
                        Отключен

                        • 17 March 2009
                        • 1421

                        #12
                        Сообщение от gug
                        Много, очень много. Рискну сказать, что через это проходит большинство, если не все вообще. У Буньяна есть такой образ: путь во спасение шёл по хребту горы между 2-мя пропастями. Одна из них - законничество ("отработка"), другой - беспринципность ("отмазка").
                        Вот пока человек научится ходить ровно посредине, он, наверное, не единожды расшибёт себе лоб то в одной пропасти, то в другой.
                        И даже если человек - пресвитер церкви, не гарантировано, что он не начнёт вилять из стороны в сторону.
                        Лакмусовой бумажкой на знание того - где находишься где - на хребте или в одной из пропастей - будет вопрос -
                        Что есть вера и достаточно ли одной веры для спасения?
                        Человек сам, своими словами явит то, в чем духовно он пребывает....

                        Комментарий

                        Обработка...