Ниспослание человеку благодати Духа Святого - дар или заслуга?
Мысль, и даже устоявшееся мнение, о том, что Господь дарует благодать Святого Духа только за великие подвиги, подвижничество, многолетнее служение Господу и молитвы - никогда не рождалась и не может родиться в умах тех, кто действительно является Божьим духоносным сосудом и ОПЫТНО познал любовь Отца Небесного.
Тот, кто истинно познал любовь Божью и водим Духом Святым, тот, кто истинно ведает, ЧТО ТАКОЕ БЛАГОДАТЬ ДУХА СВЯТОГО, тот НИКОГДА не скажет о себе, что он достоин или удостоился такого великого дара Божьего, за свои духовные подвиги, а значит не может такого сказать и о любом другом, ибо ЗНАЕТ ЦЕНУ такому дару.
Любой праведник, а точнее тот, кого люди полагают праведным, праведен только внешне. А внутренне такой человек истинно знает о себе, что перед Богом он последний грешник. И сколько бы он ни чистил глубины своего сердца от скверны, он не может очистить их до последнего своего вздоха. Ибо слаб человек. Бесконечно слаб. Не случайно Господь сказал, что человеку самостоятельно спастись невозможно. Но что невозможно человеку, возможно Богу.
Утверждение, что Благодать Духа Святого обязательно и безусловно нужно заслужить порождение ума человеческого, бездуховного, не познавшего милости Божией в ее полноте.
При том, мысль лукавая. Иные такой факт не смогут принять, но это так.
Мысль о возможности «заслужить» Благодать Божью - не что иное, как обернутая в красивый фантик смирения, на самом деле ядовитая конфета скрытой гордыни и самомнения, признания за собой неких заслуг перед Богом. Она от тех, в ком нет и не было Благодати Духа Святого, пусть даже за ними признаются некие церковные заслуги, пусть даже они занимают высокие церковные должности.
Тот, кто истинно познал любовь Отца Небесного, на ком есть Благодать Духа Святого, тот никогда не посмеет даже помыслить, что Господь может даровать кому-то, в том числе и ему самому, благодать Духа Святого за какие-то подвиги духовные.
Во-первых, познавший истинно Духа Святого, всегда почитает себя грешником еще большим чем иные, у кого еще не открыты очи духовные, и кто блуждает во тьме мира. Ибо при благодати Святого Духа человек видит себя изнутри в истинном свете, видит все свое непотребство и всю свою духовную грязь. Бездонную пропасть грязи, которую не вычерпать. Какая уж тут святость и заслуги, и добродетели.
Во-вторых, благодать Святого Духа дается Богом без меры (!). Дается столько, сколько человек может вместить и познать. Слово «вместить» поймет истинно только тот, кто опытно познал Духа Святого. Познал, как ОН приходит во внутрь, как ОН заполняет всего тебя(весь дух твой) Любовью своей, да так обильно что еще чуть- чуть и ты умрешь от ЭТОЙ благодати, от этой ЛЮБВИ, разлетишься на миллионы кусочков. Вот что значит «вместить.»
Это бесконечная, поистине Божья любовь. Понять, осознать, в данном случае, слова «бесконечная любовь» могут только те, кто познал Духа Святого опытно. Плотский человек бесконечной любви Божьей не испытывает никогда и представить мысленно не может.
В-третьих, Благодать Святого Духа - это столь дорогая и бесценная жемчужина, тысячную долю цены которой, (кто это понимает) человек никакими своими духовными подвигами не отработает, даже если будет их совершать тысячу лет беспрестанно денно и нощно.
Потому, если кто-то полагает, что какой-либо инок, усердно служащий Господу, например, пятьдесят лет подряд, имеет заслуг более перед Господом для дарования ему Благодати Духа Святого, чем последний грешник ни разу не заглянувший в церковь - то очень ошибается.
Пред Богом такой усердный инок столь же безденежный купец той «жемчужины» благодати Духа Святого, которую хочет приобрести, как и последний, ни разу не молившийся Богу грешник. Потому и говорит Господь, что Благодать Святого Духа даруется, ибо выкупить ее человеку никакими подвигами невозможно.
В- четвертых, само наличие суждений человеческих о том, что такому-то молитвеннику Господь может послать Духа Святого- он де заслужил, а иному нет, так как он мало постарался по крайней мере ошибочно, если не сказать греховно. Стоять на такой позиции, значит присвоить себе(человеку) право решать за Бога, кому, когда, за что, и для чего (по какому промыслу) Бог дает благодать Духа Святого. Это значит своим человеческим произволением исключить промысл Божий, которого мы не знаем. Но как далека земля от неба, так далеки помыслы человеческие от помыслов Бога.
В- пятых, это игнорировать исторические факты.
В - шестых, отрицать очевидное на все, в том числе и на дарование благодати Святого Духа, воля Господа, и только Его.
Судить о деяниях Божьих и давать им оценку нам, человекам - негоже. Иисус возблагодарил Господа своего и Бога нашего за то, что тот скрыл истину от мудрых и даровал ее младенцам. И не в старые мехи вливается новое вино , но в новые
ВСЕ по воле Божьей.
Кто эту, казалось бы простую, но вместе с тем глубочайшую истину Господню, воспринимает не разумом, а сердцем, для того даже нет вопроса о даровании благодати Духа Святого.
Даровал - и слава Тебе, Господи! И не думай, не доискивайся за что, кому и почему. Ибо это МИЛОСТЬ БОЖЬЯ и Его промысел.
Не даровал благодати, скорбями выю твою пригнул опять же, слава Тебе, Господи!
Надо верить и просить, вопить к Нему: спаси и помилуй, Господи! - в надежде, что одарит пришествием в сердце твое Духа Святого и единым станешь ты со Господом духом своим. Ибо не ложен Сказавший 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (От Матфея 7:7-8)
Все остальное мудрствование и оценки от врага нашего духовного.
многогрешный раб Божий
Мысль, и даже устоявшееся мнение, о том, что Господь дарует благодать Святого Духа только за великие подвиги, подвижничество, многолетнее служение Господу и молитвы - никогда не рождалась и не может родиться в умах тех, кто действительно является Божьим духоносным сосудом и ОПЫТНО познал любовь Отца Небесного.
Тот, кто истинно познал любовь Божью и водим Духом Святым, тот, кто истинно ведает, ЧТО ТАКОЕ БЛАГОДАТЬ ДУХА СВЯТОГО, тот НИКОГДА не скажет о себе, что он достоин или удостоился такого великого дара Божьего, за свои духовные подвиги, а значит не может такого сказать и о любом другом, ибо ЗНАЕТ ЦЕНУ такому дару.
Любой праведник, а точнее тот, кого люди полагают праведным, праведен только внешне. А внутренне такой человек истинно знает о себе, что перед Богом он последний грешник. И сколько бы он ни чистил глубины своего сердца от скверны, он не может очистить их до последнего своего вздоха. Ибо слаб человек. Бесконечно слаб. Не случайно Господь сказал, что человеку самостоятельно спастись невозможно. Но что невозможно человеку, возможно Богу.
Утверждение, что Благодать Духа Святого обязательно и безусловно нужно заслужить порождение ума человеческого, бездуховного, не познавшего милости Божией в ее полноте.
При том, мысль лукавая. Иные такой факт не смогут принять, но это так.
Мысль о возможности «заслужить» Благодать Божью - не что иное, как обернутая в красивый фантик смирения, на самом деле ядовитая конфета скрытой гордыни и самомнения, признания за собой неких заслуг перед Богом. Она от тех, в ком нет и не было Благодати Духа Святого, пусть даже за ними признаются некие церковные заслуги, пусть даже они занимают высокие церковные должности.
Тот, кто истинно познал любовь Отца Небесного, на ком есть Благодать Духа Святого, тот никогда не посмеет даже помыслить, что Господь может даровать кому-то, в том числе и ему самому, благодать Духа Святого за какие-то подвиги духовные.
Во-первых, познавший истинно Духа Святого, всегда почитает себя грешником еще большим чем иные, у кого еще не открыты очи духовные, и кто блуждает во тьме мира. Ибо при благодати Святого Духа человек видит себя изнутри в истинном свете, видит все свое непотребство и всю свою духовную грязь. Бездонную пропасть грязи, которую не вычерпать. Какая уж тут святость и заслуги, и добродетели.
Во-вторых, благодать Святого Духа дается Богом без меры (!). Дается столько, сколько человек может вместить и познать. Слово «вместить» поймет истинно только тот, кто опытно познал Духа Святого. Познал, как ОН приходит во внутрь, как ОН заполняет всего тебя(весь дух твой) Любовью своей, да так обильно что еще чуть- чуть и ты умрешь от ЭТОЙ благодати, от этой ЛЮБВИ, разлетишься на миллионы кусочков. Вот что значит «вместить.»
Это бесконечная, поистине Божья любовь. Понять, осознать, в данном случае, слова «бесконечная любовь» могут только те, кто познал Духа Святого опытно. Плотский человек бесконечной любви Божьей не испытывает никогда и представить мысленно не может.
В-третьих, Благодать Святого Духа - это столь дорогая и бесценная жемчужина, тысячную долю цены которой, (кто это понимает) человек никакими своими духовными подвигами не отработает, даже если будет их совершать тысячу лет беспрестанно денно и нощно.
Потому, если кто-то полагает, что какой-либо инок, усердно служащий Господу, например, пятьдесят лет подряд, имеет заслуг более перед Господом для дарования ему Благодати Духа Святого, чем последний грешник ни разу не заглянувший в церковь - то очень ошибается.
Пред Богом такой усердный инок столь же безденежный купец той «жемчужины» благодати Духа Святого, которую хочет приобрести, как и последний, ни разу не молившийся Богу грешник. Потому и говорит Господь, что Благодать Святого Духа даруется, ибо выкупить ее человеку никакими подвигами невозможно.
В- четвертых, само наличие суждений человеческих о том, что такому-то молитвеннику Господь может послать Духа Святого- он де заслужил, а иному нет, так как он мало постарался по крайней мере ошибочно, если не сказать греховно. Стоять на такой позиции, значит присвоить себе(человеку) право решать за Бога, кому, когда, за что, и для чего (по какому промыслу) Бог дает благодать Духа Святого. Это значит своим человеческим произволением исключить промысл Божий, которого мы не знаем. Но как далека земля от неба, так далеки помыслы человеческие от помыслов Бога.
В- пятых, это игнорировать исторические факты.
В - шестых, отрицать очевидное на все, в том числе и на дарование благодати Святого Духа, воля Господа, и только Его.
Судить о деяниях Божьих и давать им оценку нам, человекам - негоже. Иисус возблагодарил Господа своего и Бога нашего за то, что тот скрыл истину от мудрых и даровал ее младенцам. И не в старые мехи вливается новое вино , но в новые
ВСЕ по воле Божьей.
Кто эту, казалось бы простую, но вместе с тем глубочайшую истину Господню, воспринимает не разумом, а сердцем, для того даже нет вопроса о даровании благодати Духа Святого.
Даровал - и слава Тебе, Господи! И не думай, не доискивайся за что, кому и почему. Ибо это МИЛОСТЬ БОЖЬЯ и Его промысел.
Не даровал благодати, скорбями выю твою пригнул опять же, слава Тебе, Господи!
Надо верить и просить, вопить к Нему: спаси и помилуй, Господи! - в надежде, что одарит пришествием в сердце твое Духа Святого и единым станешь ты со Господом духом своим. Ибо не ложен Сказавший 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (От Матфея 7:7-8)
Все остальное мудрствование и оценки от врага нашего духовного.
многогрешный раб Божий
Комментарий