Вот закачивается очередной год человеческого летоисчисления. Не знаю у кого как, но я начало года считаю очередным поводом для осмысления духовного состояния и своего места в человеческом обществе.
За прошедший год мое мировоззрение не изменилось кардинально. Я до сих пор уверен, что спасение наше полностью в руках Господа Бога. Конечно, я что-то делаю, чтобы угодить Богу, но нахожу, что Ему угоднее, когда я предаю Ему даже дело угождения. Хочется сделать что-то от себя, но нахожу, что это ведет к гордости. Если я напишу себе дела добрые, то дела злые тоже становятся моими, а их у меня не мало. Даже в случае превосходства моих добрых дел от злых, я не могу быть спокойным. Потому что виновный в отдельной статье закона называют преступником закона, даже если ты законопослушный в остальных статьях, а законопреступники не унаследуют рай. Очень желаю быть праведником во всех делах, но плоть моя все время портит дело. Постоянно оживают страсти, разум идет на сделку с ними, грех становится неотразимо привлекательным и в результате падение совершение греха. Хорошо бы если мы приобретали устойчивую силу противостоянию вожделениям плоти от наших опытов падений, но этого нет. Иногда мы обнаруживаем огромную силу в нас, которая не дает нам грешить, но временами обнаруживаем, что она куда-то уходит, и мы остаемся как бы одни со своей плотью. Много я размышлял на эту тему, искал ответы в писаниях
Нашел, что мы заложники плоти, если нет поддержки Бога, то есть Он Сам делает нас рабами плоти, а другой раз господином плоти. Не от слабости Бога так устроены дела, а для того чтобы мы живо осознавали нужду свою в Нем.
Меня часто спрашивают, что делать, чтобы победить отдельно взятый грех. Больше всего я просто говорю: Не греши! Что мне им говорить, если они не осознали, что наши дела вытекают от отношения Бога к нашему мировоззрению, нашему отношению к истине и лжи? Что толку оттого, что ты преодолел один грех, а во всем остальном бесчинствуешь неистово?
Есть человеку время для осмысления всего, но оно идет, как правило, после времени обучения. Первые азы приобретаются знакомством с законом и возможным законопослушанием. В начале на благодать Бога акцент не делается, а требуется законопослушание, как данность человека. Например, мы родители требуем от своих детей послушания, будучи уверенными, что есть в них все для этого. А если наблюдаем серьезные отклонения, то глубоко обсуждаем вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» Все это делается, чтобы человечек осознанно стремился к благим делам. Воспитание человека благонамеренного в делах не самоцель Бога, Он ставит задачу более высокую пред человеком, а именно задачу познания Бога и жизни в соответствии с этим. Но, первым идет именно воспитание в праведности по делам, упражнения для проявления доброй воли, той воли, которая не противляется истине, противостоит лжи.
Уникальность человека в том, что ему временно дано право решать, но это право не есть вседозволенность. Не может человек осуществить ни одно свое решение, без соизволения Бога. Воля человека ограничена в рамках мысленного решения, но даже в этой рамке Бог вправе вмешиваться. Взрослый человек, получив дар веры, осознает уже более высокую истину о Боге и Его власти над человеком. После откровений Бога о том, что никакая плоть не может похвалиться делами пред Ним, вопрос спасения от гнева Ревнителя истины стоит совсем иначе, чем простая праведность в делах закона. Бог требует от нас полной верности, а если мы не можем быть верными в простых делах закона, то как можем быть верными во всем? Если Бог от нас требует полной верности, то такая верность возможна! Если при беглом обследовании обнаружилась моя слабость в этом, но временами обнаруживаю ее, то кто-то дает эту верность мне. Кто кроме Бога может дать такую верность??? Однозначно, наша верность истине не есть плод нашей натуры, а приобретенное, то есть от Бога. Но, эта верность не дается в этом мире раз и навсегда. Во первых, для осознание Божьего благодати, а во вторых, для смирения и кротости. Чтобы мы живо осознавали свою сущность и благодарили Бога. Благоговением пред Ним, мы открываем Богу дорогу для благодеяний Его для нас. Предав себя Ему, выражаем свое покорность и верность к истине. Все это есть та добрая воля, которую от нас ожидает Бог!...
Мир вам!
За прошедший год мое мировоззрение не изменилось кардинально. Я до сих пор уверен, что спасение наше полностью в руках Господа Бога. Конечно, я что-то делаю, чтобы угодить Богу, но нахожу, что Ему угоднее, когда я предаю Ему даже дело угождения. Хочется сделать что-то от себя, но нахожу, что это ведет к гордости. Если я напишу себе дела добрые, то дела злые тоже становятся моими, а их у меня не мало. Даже в случае превосходства моих добрых дел от злых, я не могу быть спокойным. Потому что виновный в отдельной статье закона называют преступником закона, даже если ты законопослушный в остальных статьях, а законопреступники не унаследуют рай. Очень желаю быть праведником во всех делах, но плоть моя все время портит дело. Постоянно оживают страсти, разум идет на сделку с ними, грех становится неотразимо привлекательным и в результате падение совершение греха. Хорошо бы если мы приобретали устойчивую силу противостоянию вожделениям плоти от наших опытов падений, но этого нет. Иногда мы обнаруживаем огромную силу в нас, которая не дает нам грешить, но временами обнаруживаем, что она куда-то уходит, и мы остаемся как бы одни со своей плотью. Много я размышлял на эту тему, искал ответы в писаниях
Нашел, что мы заложники плоти, если нет поддержки Бога, то есть Он Сам делает нас рабами плоти, а другой раз господином плоти. Не от слабости Бога так устроены дела, а для того чтобы мы живо осознавали нужду свою в Нем.
Меня часто спрашивают, что делать, чтобы победить отдельно взятый грех. Больше всего я просто говорю: Не греши! Что мне им говорить, если они не осознали, что наши дела вытекают от отношения Бога к нашему мировоззрению, нашему отношению к истине и лжи? Что толку оттого, что ты преодолел один грех, а во всем остальном бесчинствуешь неистово?
Есть человеку время для осмысления всего, но оно идет, как правило, после времени обучения. Первые азы приобретаются знакомством с законом и возможным законопослушанием. В начале на благодать Бога акцент не делается, а требуется законопослушание, как данность человека. Например, мы родители требуем от своих детей послушания, будучи уверенными, что есть в них все для этого. А если наблюдаем серьезные отклонения, то глубоко обсуждаем вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» Все это делается, чтобы человечек осознанно стремился к благим делам. Воспитание человека благонамеренного в делах не самоцель Бога, Он ставит задачу более высокую пред человеком, а именно задачу познания Бога и жизни в соответствии с этим. Но, первым идет именно воспитание в праведности по делам, упражнения для проявления доброй воли, той воли, которая не противляется истине, противостоит лжи.
Уникальность человека в том, что ему временно дано право решать, но это право не есть вседозволенность. Не может человек осуществить ни одно свое решение, без соизволения Бога. Воля человека ограничена в рамках мысленного решения, но даже в этой рамке Бог вправе вмешиваться. Взрослый человек, получив дар веры, осознает уже более высокую истину о Боге и Его власти над человеком. После откровений Бога о том, что никакая плоть не может похвалиться делами пред Ним, вопрос спасения от гнева Ревнителя истины стоит совсем иначе, чем простая праведность в делах закона. Бог требует от нас полной верности, а если мы не можем быть верными в простых делах закона, то как можем быть верными во всем? Если Бог от нас требует полной верности, то такая верность возможна! Если при беглом обследовании обнаружилась моя слабость в этом, но временами обнаруживаю ее, то кто-то дает эту верность мне. Кто кроме Бога может дать такую верность??? Однозначно, наша верность истине не есть плод нашей натуры, а приобретенное, то есть от Бога. Но, эта верность не дается в этом мире раз и навсегда. Во первых, для осознание Божьего благодати, а во вторых, для смирения и кротости. Чтобы мы живо осознавали свою сущность и благодарили Бога. Благоговением пред Ним, мы открываем Богу дорогу для благодеяний Его для нас. Предав себя Ему, выражаем свое покорность и верность к истине. Все это есть та добрая воля, которую от нас ожидает Бог!...
Мир вам!
Комментарий