В определённом смысле святость и чистота - это синонимы.
ЧИСТОТА ВО ХРИСТЕ
Свернуть
X
-
Odessa
От Иоанна 13
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Ясно видно что Иисус говорил тут о спасении. Хотя, может быть скорее всего Он хотел сказать: "если Я не умою ноги, то ты не будешь знать как поступать, и не спасёшься". Ну что то в этом роде. Кажеться пока самое приемлимое объяснение...
Очень хорошо, что Вы уловили и эту мысль, т.к. перед предыдущим мои сообщением я тоже задумался об этом. Объяснение этому пусть остается Ваше.С Богом. Александр.Комментарий
-
Ответ участнику Андрей
Цитата от участника Андрей:В определённом смысле святость и чистота - это синонимы.
Но есть и отличие? Святость - это отделённость от мира.
А чистота ... Не знаю, как и сказать. Тут говорили о чистоте сердца. В этом смысле, чистота, может быть, это искренность?Комментарий
-
Чистота, как правило, в Новом Завете рассматривается как чистота от греха, безгрешность.
А искренность - это кое-что другое - ведь можно искренне заблуждаться и делать зло, как, например, Савл, гнавший Церковь. Он был искренен, но не был чист перед Богом.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Ответ участнику Андрей
Цитата от участника Андрей:Чистота, как правило, в Новом Завете рассматривается как чистота от греха, безгрешность.
Насколько они чисты, насколько греховны?Комментарий
-
Odessa
почему чистому только ноги надо умыть?
Я думаю, здесь Христос имеет в виду, что живя в миру, контактируя с ним (миром), человек неизбежно "пачкается", как пачкает ноги, ходя по земле, самый чистый человек, и ему надо всякий раз мыть ноги...
Так образно ( в понятных тем людям образах) Христос сказал, что, оступившись, "испачкавшись", если ты с Ним, ты можешь все поправить....МосквинКомментарий
-
Ответ участнику москвин
Цитата от участника москвин:
почему чистому только ноги надо умыть?
Я думаю, здесь Христос имеет в виду, что живя в миру, контактируя с ним (миром), человек неизбежно "пачкается", как пачкает ноги, ходя по земле, самый чистый человек, и ему надо всякий раз мыть ноги...
Брат, хотелось бы прочитать конкретные примеры, как человек "пачкается", контактируя с миром. Но Иисус-то, наверное, не пачкался таким образом. Значит, и мы не должны?
"...и ему надо всякий раз мыть ноги..." - пишете вы. А между тем в Писании стоит: чистому только ноги надо умыть.
Заметьте: не умывать, а умыть. Один раз умыть, всё-таки, а не всякий раз умывать?Последний раз редактировалось ninna; 27 September 2003, 04:48 PM.Комментарий
-
ninna
Брат, хотелось бы прочитать конкретные примеры, как человек "пачкается", контактируя с миром.
Зачем мне писать а Вам читать об этом, когда достаточно просто поглядеть вокруг....Недаром ведь сказано "не любите мира...."
Но Иисус-то, наверное, не пачкался таким образом.
Наверное.....
Значит, и мы не должны?
Может и не должны, да не получается...Да и может ли иначе быть в этом мире?...А Христос оставляет возможность....омыть ноги...
Один раз умыть, всё-таки, а не всякий раз умывать?
Ну, почитайте еще раз пожалуйста...Вы тут заблуждаетесь...МосквинКомментарий
-
ninna
Заметьте: не умывать, а умыть. Один раз умыть, всё-таки, а не всякий раз умывать?
Не нужно это словоблудие. Это как один человек говорит что нужно не плоды иметь, а один большой плод, так как написано что нужно принести много плода
ninna, я пока остановлюсь на моём понимании...пока более лучшего не поступитКомментарий
-
Ninna
А чистота ... Не знаю, как и сказать. Тут говорили о чистоте сердца. В этом смысле, чистота, может быть, это искренность?
Чистоту сердца можно сравнить с чистотой золота. Когда говорят о чистоте золота, не имеют виду его очищенность от внешней грязи или земли, но говорят о частоте переплавки, в результате чего золото было очищено от примесей. Чем больше оно переплавлено, тем чище, а значит и ценней. Чистота сердца это когда сердце очищено от всего и ты можешь свободно всем своим естеством любить Господа, когда ищешь только Его, все желания и стремления связаны с Ним, с Его словом, с Его волей.
Пс 24:6 «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его»
jjsКомментарий
-
ninna
Но есть и отличие? Святость - это отделённость от мира.
А чистота ... Не знаю, как и сказать. Тут говорили о чистоте сердца. В этом смысле, чистота, может быть, это искренность?
Никакого отличия "святой" - это отделенный или отрезаный от чего-то "грязного", для чего-то "чистого".
В Библии "святой" подразумевает - чистый или очищеный от греха.Комментарий
-
Nina
Я думаю, что чистота, в библейском понимании безгрешность, ето то, что не от нас. В верующем живёт 2 природы (натуры): грешная, связанная с нашей плотью и духовная, связанная с тем что в нас живёт Дух Святой по вере в Иисуса. Я думаю, когда говоритса о чистоте или святости верующего, то имеетса в виду святость самогого Бога, поселившегоса в наши сердца.Истина сделает вас свободными. Иоан 8:32Комментарий
-
jjs
Чистота сердца это когда сердце очищено от всего и ты можешь свободно всем своим естеством любить Господа, когда ищешь только Его, все желания и стремления связаны с Ним, с Его словом, с Его волей.
Интересная мысль, сестра. В свете её хотелось бы понять, какую переплавку прошли сердца учеников Христа. И прошли ли вообще, если в минуту опасности они отреклись от него. Если отреклись, значит, они всё же грешники? Почему же Иисус не называет их грешниками, но чистыми (значит, святыми - по справедливому замечанию Дениса об идентичности этих понятий).
Borele
В верующем живёт 2 природы (натуры): грешная, связанная с нашей плотью и духовная, связанная с тем что в нас живёт Дух Святой по вере в Иисуса.
Да, вы, кажется, правы. Но хочется понять, почему всё-таки Иисус настаивает только на одной из двух природ - на чистой и святой, а грешную природу в учениках (ещё даже не крещённых Духом Святым) настойчиво игнорирует? Мне кажется, это не случайно. Наверное, в этом есть какой-то очень большой смысл. Какой - может ли кто-нибудь ответить?Комментарий
-
Ninna
Иисус рассматривает своих учеников как детей Божьих, предизбранных с создания мира, чтобы жить в Царстве Небесном и исполнять Его волю (Римл 8:28-30). Бог смотрит на них и на нас, как на новые тварения, потому что именно ето определяет нас как личностей. И Апостол Павел и Иисус и сам Бог хочет, чтобы мы себя оценивали с етих же позиций,чтобы поступали достойно детей Божьих. (2 Кор5:14-17).Последний раз редактировалось Borele; 08 October 2003, 03:03 AM.Истина сделает вас свободными. Иоан 8:32Комментарий
-
Borele
И Апостол Павел и Иисус и сам Бог хочет, чтобы мы себя оценивали с етих же позиций,чтобы поступали достойно детей Божьих. (2 Кор5:14-17).
Хотелось бы понять, как вы считаете, возможно ли это на практике - поступать достойно детей Божьих? Или Господь "лукавил", прекрасно понимая, что человек, дажк имея Святого Духа, не способен с помощью Него поступать достойно звания сына Божьего и только и ждал, когда же и человек поймёт это, осознае глубочайшую пропасть греха в себе?
Кстати, известно ли вам что-нибудь о первых учениках Христа, как у них происходил этот процесс? То есть прошли ли они стадию осознания всей глубины своего внутреннего греха или приняли на веру, что да, грешны и что да, теперь они новые творения - и пошли дальше, к служению Своему Господу?
Как вы понимаете в этом смысле Деяния, где ярко показано служение первых апостолов, но ничего не говорится о долгом оплакивании ими самих себя, как великих грешников? Или это осталось за кадром? Мне видится, что Пятидесятница сделала-таки их новыми, чистыми во Христе творениями в их глазах, способными забыть о себе и служить Богу и другим людям.
У кого что есть по этому поводу, присоединяйте ваши мнения - каждое мнение ценно!Комментарий
Комментарий