Творческие личности(музыканты/художники/режиссеры)/христиане, знает кто таких?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AndreiBogdanov
    Временно отключен

    • 06 February 2006
    • 2812

    #16
    Сообщение от Бастет
    Пушкин.
    В конце жизни в 1835 году Пушкин пишет "Странника".

    СТРАННИК

    I

    Однажды странствуя среди долины дикой,
    Незапно был объят я скорбию великой
    И тяжким бременем подавлен и согбен,
    Как тот, кто на суде в убийстве уличен.
    Потупя голову, в тоске ломая руки,
    Я в воплях изливал души пронзенной муки
    И горько повторял, метаясь как больной:
    «Что делать буду я? Что станется со мной?»

    II

    И так я, сетуя, в свой дом пришел обратно.
    Уныние мое всем было непонятно.
    При детях и жене сначала я был тих
    И мысли мрачные хотел таить от них;
    Но скорбь час от часу меня стесняла боле;
    И сердце наконец раскрыл я поневоле.
    «О горе, горе нам! Вы, дети, ты, жена!
    Сказал я, ведайте: моя душа полна
    Тоской и ужасом, мучительное бремя
    Тягчит меня. Идет! уж близко, близко время:
    Наш город пламени и ветрам обречен;
    Он в угли и золу вдруг будет обращен,
    И мы погибнем все, коль не успеем вскоре
    Обресть убежище; а где? о горе, горе!»

    III

    Мои домашние в смущение пришли
    И здравый ум во мне расстроенным почли.
    Но думали, что ночь и сна покой целебный
    Охолодят во мне болезни жар враждебный.
    Я лег, но во всю ночь все плакал и вздыхал
    И ни на миг очей тяжелых не смыкал.
    Поутру я один сидел, оставя ложе.
    Они пришли ко мне; на их вопрос я то же,
    Что прежде, говорил. Тут ближние мои,
    Не доверяя мне, за должное почли
    Прибегнуть к строгости. Они с ожесточеньем
    Меня на правый путь и бранью и презреньем
    Старались обратить. Но я, не внемля им,
    Все плакал и вздыхал, унынием тесним.
    И наконец они от крика утомились
    И от меня, махнув рукою, отступились,
    Как от безумного, чья речь и дикий плач
    Докучны и кому суровый нужен врач.

    IV

    Пошел я вновь бродить, уныньем изнывая
    И взоры вкруг себя со страхом обращая,
    Как узник, из тюрьмы замысливший побег,
    Иль путник, до дождя спешащий на ночлег.
    Духовный труженик влача свою веригу,
    Я встретил юношу, читающего книгу.
    Он тихо поднял взор и вопросил меня,
    О чем, бродя один, так горько плачу я?
    И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
    Я осужден на смерть и позван в суд загробный
    И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
    И смерть меня страшит».
    «Коль жребий твой таков,
    Он возразил, и ты так жалок в самом деле,
    Чего ж ты ждешь? зачем не убежишь отселе?»
    И я: «Куда ж бежать? какой мне выбрать путь?»
    Тогда: «Не видишь ли, скажи, чего-нибудь»,
    Сказал мне юноша, даль указуя перстом.
    Я оком стал глядеть болезненно-отверстым,
    Как от бельма врачом избавленный слепец.
    «Я вижу некий свет», сказал я наконец.
    «Иди ж, он продолжал, держись сего ты света;
    Пусть будет он тебе единственная мета,
    Пока ты тесных врат спасенья не достиг,
    Ступай!» И я бежать пустился в тот же миг.

    V

    Побег мой произвел в семье моей тревогу,
    И дети и жена кричали мне с порогу,
    Чтоб воротился я скорее. Крики их
    На площадь привлекли приятелей моих;
    Один бранил меня, другой моей супруге
    Советы подавал, иной жалел о друге,
    Кто поносил меня, кто на смех подымал,
    Кто силой воротить соседям предлагал;
    Иные уж за мной гнались; но я тем боле
    Спешил перебежать городовое поле,
    Дабы скорей узреть оставя те места,
    Спасенья верный путь и тесные врата.

    Комментарий

    • Milo
      Discourse&Glamour

      • 24 May 2007
      • 516

      #17
      Бастет, здравствуйте.Где ж нам еще пересечься, как не в темах о поэзии и творчестве?
      Сообщение от Бастет
      Но что Вы думаете о Микеланджело, Рафаэле, Бахе, Глюке? Они были бесталанными или же неверующими? Ведь речь идет (насколько я поняла) о творческих личностях вообще.
      Для того, чтобы что-то передать миру ценного, необходимо к этому миру испытывать нечто, хотя бы напоминающее уважение. Что может передать человек, для которого дружба с миром - вражда против Бога? Благую весть в подобии стихотворной формы? Вот и получается, что "христианское искусство", которое несет смысл( какой-никакой), в большинстве своем практически не имеет цености( никакой). Дело все в том, что монотеистические религии по сути обесценивают мир и, запрещая всякое изображение, на самом деле отрицают искусство в любом его проявлении. Если считать искусством создание объектов , направленных на непосредственное чувственное восприятие. Всякое изображение подтверждает косвенно ценность изображаемого. Но по той же монотеистической версии, если что и имеет истинную ценность в нашем мире - то, что к нему отношения не имеет, самое что ни на есть "неотмирское" - дух( или Дух), абсолютная абстрактная идея, на уровне чувств не воспринимаемая.Ален де Бенуа пишет по этому поводу: «Известна важность пустыни в библейском символизме пустыни, которая стирает все изображения и отвергает их во имя невидимого и единообразного. Верующий в Яхве обязан принять пустыню воображения, что подразумевает запрет на представление (это же относится к молитве, в которой нельзя представлять ни ангелов, ни тем более Бога)»
      Где во всем этом найти место творческой фантазии, интуиции, вдохновению, ума не приложу."Черный квадрат" Малевича, даже будь он белым, - вот истинное лицо библейского творчества. Абсолютный смысл пустоты. Если же всмотреться в основные декларации исусства Ренессанса, там мы найдем идею многообразия,вытесняющую монотеистическую единообразность и единосущность. Посему, Микеланджело и иже с ними - язычники по сути,по мировосприятию, и творцы вопреки, а не благодаря.Христианство для них - в лучшем случае - кладезь сюжетов.Они говорят о том, что понятно каждому: о любви, страдании, смерти, - и христианство ничего не добавляет к их способности говорить.
      Да и Пушкин не гнушался "религиозными" стихами. Разве нет? Да, баловался он и скептическими, и откровенно насмешливыми...
      И откровенно эротическими. И баб у него было море. Истинное лицо христианина? Не думаю, что среди его поклонников из тутошних найдется много подражателей. Христианством, как ни странно, считается не только образ мышления, но и modus vivendi.

      Сообщение от AndreiBogdanov
      К примеру Сам Бог принял жертву
      Какую жертву?
      "Иных уж нет, а тех - долечим..."

      Комментарий

      • Orphee
        Acantoforus serraticornis

        • 17 October 2007
        • 1327

        #18
        Подписываюсь под каждым словом Мило. Так как во многом пришлось убедиться самому на личном опыте.
        Это все.

        Комментарий

        • Бастет
          Доктор Айболит

          • 21 November 2005
          • 8954

          #19
          Сообщение от Milo
          Бастет, здравствуйте.Где ж нам еще пересечься, как не в темах о поэзии и творчестве?
          Действительно, где? Здравствуйте, конечно.

          Сообщение от Milo
          Ален де Бенуа пишет по этому поводу: «Известна важность пустыни в библейском символизме пустыни, которая стирает все изображения и отвергает их во имя невидимого и единообразного. Верующий в Яхве обязан принять пустыню воображения, что подразумевает запрет на представление (это же относится к молитве, в которой нельзя представлять ни ангелов, ни тем более Бога)»
          Если считать христианами можно лишь тех, кто способен 80 лет простоять в пустыне на столбе, то да, пожалуй. Но ведь это крайность, не так ли?

          Безусловно, христианство на протяжении многих веков тормозило развитие искусства. Но в сравнении с исламом и иудаизмом все же оказалось более гибким в отношении запретов на изображения.

          Сообщение от Milo
          Посему, Микеланджело и иже с ними - язычники по сути,по мировосприятию, и творцы вопреки, а не благодаря.Христианство для них - в лучшем случае - кладезь сюжетов.Они говорят о том, что понятно каждому: о любви, страдании, смерти, - и христианство ничего не добавляет к их способности говорить.
          Не добавляет, возможно. Но ведь уже и не отнимает. Хотя в зрелом возрасте Микеланджело занимал вопрос о том, не является ли искусство соперничеством с единственным настоящим Творцом.

          А как насчет музыки? Что говорят религии о ней?
          Прощай, друг!

          Спасибо!

          Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

          Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

          Комментарий

          • Эстер-Эстония
            Пребываю в реале:)

            • 12 April 2005
            • 6303

            #20
            Сообщение от Milo
            Эстер, прошу прощения, если оскорбил Ваше личное творчество,
            А причём тут моё личное творчество? Ааа, Вы, наверное, сочли, что я оскорбилась на Вашу фразу о цветных носках и отомстила, стерев одно предложение в Вашем посте? В таком случае, считаю своим долгом довести до Вашего сведения, что наезжающим на меня в той или иной степени не мщу и ударов в спину не наношу.
            Сообщение от Milo
            ...но то, что Вы удалили, не было насмешкой над христианскими идеалами, а лишь над бесталанностью, называемой даром от Бога.
            Я удалила вполне конкретную фразу, звучавшую неуважительно по отношению к одной из фундаментальных истин христианства. Если Вы её забыли, то могу выслать в приват, но восстанавливать её в посте не буду.

            Комментарий

            • AndreiBogdanov
              Временно отключен

              • 06 February 2006
              • 2812

              #21
              <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
              К примеру Сам Бог принял жертву
              Какую жертву?
              >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

              Ту которую Сам задумал (нас не спросил) ту и принял.

              А ту, которую человек задумал ... пустота в сути ... Вот человек и мучается и чего это я НЕ НАСЫЩЕН как-то ДО ДНА?

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #22
                Начну с цитаты. Она из интернета (из личного блога).

                Сообщение от Иеромонах Дионисий
                Мы в Боге и Бог в нас. Тогда, если Бог мыслит, то и мы отчасти участвуем в его мыслях. Вернее, можем прицепиться, чтобы участвовать, и тогда о чем-то, Он может мыслить и через нас. Простите...
                Интересный вопрос - что может представлять из себя творчество человека, который усилием отречения от мира, усилием обрыва всех родовых, материальных связей, усилием ухода из обычаев и законов общества УШЕЛ. Вошел в Богообщение.

                Не так много в христианстве школ и традиций, где принцип последовательного УХОДА представлен в полноте.

                В православии это исихазм.

                Плод делания в исихазме - феория (молитвенное состояние приобщенности к Божественному Бытию). Умное созерцание, видение вещей в неразличимом единстве.

                Думаю я сейчас над этим вопросом о творчестве. Склоняюсь к тому, что реальная область творчества - это сфера ума и мысли. Соучастие, когда Бог что-то может помыслить через нас. Открыть СМЫСЛ, который до того был непроявлен, сокрыт.

                Приобщившись к смыслу (неразличимому, неконкретному), просто прожив его, можно впоследствии одеть егоплотью искусства - плотью слова, плотью живописи, например.

                Дионисий Ареопагит - "О Божественных именах" (духовная поэзия). (Ефрем Сирин, Симеон Новый Богослов и т.д...)
                Андрей Рублев - иконопись (духовная живопись). (Дионисий, Феофан Грек...)

                В музыкальной сфере сложнее. То что выше в теме перечислено как высокие образцы православной музыки - это, конечно, не христианское искусство, а светское "на христианскую тему".

                В музыке то, что "от Бога", а не от человека - это плоды средневековья. Когда музыка отталкивалась от духа, а не от чувственности. Когда она еще сохраняла свое девство, оберегаясь от страсти. Это мотеты, хоралы (григорианский хорал) творчество таких музыкантов, как Монтеверди. Бах уже на грани. Он завершитель традиции музыкальной духовности. У него такая сила духа, которая еще способна удержать в подчинении страстные устремления нарождающегося гармонического стиля. Тут еще налицо смирение (личное смирение автора в том числе).

                На Руси - знаменный распев, давший высокие образцы молитвословия - они конечно, уступают во внешней силе воздействия, зато берут глубиной.

                Пример современной духовной поэзии - "Стихи духовные" Аверинцева. Для того, кто "на глубине" тут открывается особая "умная" красота. И понимаешь, что поэзия может жить не только рифмой и разгоном метафор, но обнажением умственной глубины смыслов, тех смыслов, что от Бога.
                Последний раз редактировалось Yelka; 10 June 2008, 08:18 AM.

                Комментарий

                Обработка...