(на основании письма к сестре)
-сестра, да благословит тебя Господь всяким познанием Его. Знаешь, твои письма побудили меня поделиться с тобой размышлениями о МОЛИТВЕ.
Как я понимаю, МОЛИТВА ЭТО РАЗГОВОР с БОГОМ, со своим, горячо любимым, Отцом, Который всегда тебя слышит и отвечает. И разговаривать с Ним слава Господу можно с утра до вечера и с вечера до утра, в любое время, в любом месте и при любом положении нашего тела (сидя, лежа, на коленях, идя по улице, чистя картошку и т.д.).
Так вот мне не совсем понятно, когда ты говоришь, «что непрестанно молиться это значит всегда быть открытой для Господа; главное быть открытым для Него».
Понимаешь, это как бы, правильные слова, но жизни, но практики они не несут. Почему? Из своего опыта скажу, что наш разум работает ежесекундно (там, в мыслях своих мы постоянно с кем-то спорим, что-то доказываем, объясняем; или ругаемся, или обвиняем, или оправдываемся и т.д.). Так вот сама посуди «как в это время можно БЫТЬ ОТКРЫТОЙ ДЛЯ ГОСПОДА, если в разуме своем ты непрестанно занята?»
Однажды я читала Пс.18, и Бог обратил моё внимание на последний, 15-й стих: «Да будут слова уст моих и ПОМЫШЛЕНИЯ СЕРДЦА МОЕГО благоугодны пред Тобою». - Как я понимаю слова не должны расходиться с нашими мыслями. Они должны быть во-1-х, едины, а во-2-х, д. быть благоугодны Господу.
Получается, что, если я думаю одно, говорю другое, а поступаю совсем иначе то это полная мерзость пред Господом.
Меня это очень озадачило. Я не хочу быть не угодной Господу,- но тогда КАК ОБУЗДАТЬ СВОИ МЫСЛИ? - Как научиться следить за ними? - Как «обновиться духом ума»? - Что для этого необходимо делать? Все эти вопросы я задавала Богу и просила помощи.
И Господь ткнул меня в 1Пет.1.13: «препоясовши чресла ума вашего», а затем - в 2Кор.10.5: «пленять всякое помышление в послушание Христу». 4-й же стих говорит, что «оружия воинствования нашего не плотские, но СИЛЬНЫЕ БОГОМ на разрушение твердынь: ИМИ ниспровергаем ЗАМЫСЛЫ (помыслы, мысли)».
Стало понятно, что наш разум это огромное поле битвы.
При этом врагу необходимо понастроить в нашем разуме ТВЕРДЫНИ (наши собственные, нашептанные лукавым представления, особые мнения, определенные стереотипы и т.д.). Он очень хочет засорить ум суетой, заботами, хлопотами, страхами и т.д.
Однажды одна сестра со мной поделилась откровением о разуме. «Если я дом Бога живого, ТО ПОЛУчАЕТСЯ ГОЛОВА РАЗУМ ЧЕРДАК ЭТОГО ДОМА. Но обычно на чердаке хранится очень много старых вещей, которые выбросить жалко (а вдруг когда-нибудь пригодится). И этот чердак бывает так захламлен (если в нем давно не убирались), то, для того, чтоб порой в него попытаться ещё что-то впихнуть надо применить особые усилия, ибо там уже не хватает места.
Отсюда вывод: за всю свою жизнь мы получаем столько информации, нужной и ненужной, что она, накапливаясь, выстраивается стеллажами, перегородками и т.п. И тогда, когда поступает новая информация иная, не вписывающаяся в уже принятую систематизацию,- мы, не находя «куда её встроить?», не принимаем её. Она кажется нам странной, и мы отторгаем её,- и в этом есть опасность превратить свой разум в идола (в бога, который единолично определяет для нас истинное и неистинное, требуя к себе «особого уважения»).
Я стала размышлять перед Богом: «Как быть? Ведь я не могу сама почистить свой разум?» - и пришла мысль «Нет ничего невозможного Богу». Моё дело молиться и просить Его.
И я взмолилась: «Господь, сломай все эти стеллажи и перегородки старых знаний и ценностей освободи мой разум от всякого хлама,- вымети его и оставь только нужное и угодное Тебе!». - И сейчас я могу сказать, что Господь почистил очень и очень досконально и слава Иисусу - многое стёр из моей памяти, в т.ч. надо отметить и анекдоты, которых я знала великое множество (на все случаи жизни). - Так Господь открыл мне это оружие, которое может «ниспровергать и подчинять» - оружие, которое есть МОЛИТВА (молитва во всем разнообразии, в т.ч. не только просьбы, но и хвала, благодарение, прославление, ходатайство, сокрушение и т.д.).
Так вот - «Препоясать чресла ума нашего» - Господь в т.ч. показал этим стихом, что, как одежда наша, чтоб она не мешала нашему движению и не болталась на теле, должна быть стянута поясом,- так и мысли, чтоб они не разбегались, чтоб не были блуждающими должны быть подчинены Христу. Как это можно сделать? для этого необходимо каждую мысль превратить в молитву.
Т.е., что это значит - каждую мысль превратить в молитву? Вот пришел на ум какой-то чел-к, какие-то дела, проблемы, переживания, связанные с ним молись за него: благословляй волю Божию на его жизнь (ведаем мы её1 или нет Бог знает лучшее для нас).
Вот, кстати, ты приводила пример о твоей поездке в троллейбусе. Ты писала, что увидела студентов, и смотрела на них сначала глазами Володи (и увидела одну грязь и мерзость, которую он, якобы, видит в людях), и это «не произвело в твоем сердце любви». Но потом ты увидела их невозрожденный дух и т.д. и мысленно посочувствовала им (ещё неверующим).
Этот пример очень ярко говорит о том, что в своем разуме мы всегда в работе (в т.ч сравнивая свои взгляды и Корчагина),- т.е. в разуме мы всегда заняты, и потому НЕ ОТКРЫТЫ ГОСПОДУ. И получается, что на словах, перед людьми и перед самими собой мы одни, а в глазах Божиих, на деле, совсем другие. И кстати, Корчагин-то никогда и не скажет, что какой-то чел-к есть плохой и грязный сам по себе,- но он всегда говорит, что «это не чел-к такой плохой, а враг в нем пребывающий», что нет среди нас лучших и худших, но вот князь мира сего пленил многих и многих, и они не принадлежат ни себе, ни реальному видению мира, оккупированному врагом.
И это факт, что все невозрожденные являются (хотят они этого или нет) рабами князя мира сего. И методы его работы известны. Он пришел, чтоб «украсть, убить и погубить», во всем противясь Божией жизни. И он не изменился, и как искушал Еву «а посмотри плод он хорош для пищи, приятен для глаза и даже дает знание» (Быт.3:1-6), то также он искушал Христа в пустыне (на этих же самых трех вещах похоть плоти, похоть очей и гордость житейская). См. Мф. 4гл стихи с 1-го по 10-й.
И ныне он всё в том же репертуаре, он искушает теми же вещами каждого живущего на земле. См. 1Ин.2.16. Но чтоб Корчагин обвинял слепых в том, что они слепы, а глухих в том, что они глухи этим он никогда не грешил; а если кого и задевает словами о слепоте так верующих.
Корчагин ПРИЗЫВАЕТ всех возрожденных, кто по званию своему в Боге (в т.ч. как СЫНЫ СВЕТА) должен быть зрячим,- призывает их ВИДЕТЬ подлинный корень всякого зла (который прежде всего состоит в том, что мир оккупирован сатаной); и во-2-х, он призывает обратиться к Тому, Кто Единственно только и может реально спасти весь мир от лукавого - спасти окончательно (а не в отдельном человеке, в отдельное время и место), но чтоб все люди достигли счастливой жизни и избавились от рабства дъяволу,- что может произойти только с Пришествием Господа и установлением «Царства Его, и на земле, как на небе».
Да, каждый христианин желает облечься во Христа, чтоб свершать дела Его. А что же ныне у Иисуса за дела такие?
Иисус ныне «одесную Отца-Бога, и Он ХОДАТАЙСТВУЕТ ЗА ВСЕХ НАС (Рим.8.34; 1Ин.2.1) Он за всех нас стоит в проломе. Ибо «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтоб ходатайст-вовать за них (Евр.7.25), за Свой верный остаток, за всех Ему уже вверившихся,- через кого Он (Иисус) пытается действовать и говорить к этому миру.
Ходатай это посредник, проситель за других. Во 2Тим.2:1-4 Бог через ап. Павла призывает каждого верующего МОЛИТЬСЯ ЗА ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ибо
ЭТО (это!!!! а не что-нибудь иное) УГОДНО БОГУ,- потому что в 1Пет.2.9 Он назвал каждого верующего христианина СВЯЩЕННИКОМ, а священник не
только собой занят (приготовить себя к служению, омыться, одеть чистые одежды, принести за себя жертву, чтоб приблизиться к Жертвеннику).
Ежедневно приводить себя в священнический порядок - это есть наша естественная обязанность, подобно тому, как мы ежедневно чистим зубы, моем тело,- так и борьба с искушениями и грехом будет ежедневным нашим делом до конца дней в этой плоти. Но в любом случае, главное-то при этом, ЧТОБ, умея как священник, ПРИГОТОВИТЬ себя К СЛУЖЕНИЮ далее все-таки ЭТО СЛУЖЕНИЕ СОВЕРШИТЬ все-таки ВСТАТЬ в ПРОЛОМЕ за ВЕСЬ НАРОД (но согласись, это же нелепая сцена вот священник омыл себя, одел чистые одежды, подошел к Храму, и, повернулся назад, вернулся к себе, разоблачился, вновь омылся, вновь оделся, вновь вышел, вновь повернулся,- и так действовал бы до вечера весь день).
-сестра, да благословит тебя Господь всяким познанием Его. Знаешь, твои письма побудили меня поделиться с тобой размышлениями о МОЛИТВЕ.
Как я понимаю, МОЛИТВА ЭТО РАЗГОВОР с БОГОМ, со своим, горячо любимым, Отцом, Который всегда тебя слышит и отвечает. И разговаривать с Ним слава Господу можно с утра до вечера и с вечера до утра, в любое время, в любом месте и при любом положении нашего тела (сидя, лежа, на коленях, идя по улице, чистя картошку и т.д.).
Так вот мне не совсем понятно, когда ты говоришь, «что непрестанно молиться это значит всегда быть открытой для Господа; главное быть открытым для Него».
Понимаешь, это как бы, правильные слова, но жизни, но практики они не несут. Почему? Из своего опыта скажу, что наш разум работает ежесекундно (там, в мыслях своих мы постоянно с кем-то спорим, что-то доказываем, объясняем; или ругаемся, или обвиняем, или оправдываемся и т.д.). Так вот сама посуди «как в это время можно БЫТЬ ОТКРЫТОЙ ДЛЯ ГОСПОДА, если в разуме своем ты непрестанно занята?»
Однажды я читала Пс.18, и Бог обратил моё внимание на последний, 15-й стих: «Да будут слова уст моих и ПОМЫШЛЕНИЯ СЕРДЦА МОЕГО благоугодны пред Тобою». - Как я понимаю слова не должны расходиться с нашими мыслями. Они должны быть во-1-х, едины, а во-2-х, д. быть благоугодны Господу.
Получается, что, если я думаю одно, говорю другое, а поступаю совсем иначе то это полная мерзость пред Господом.
Меня это очень озадачило. Я не хочу быть не угодной Господу,- но тогда КАК ОБУЗДАТЬ СВОИ МЫСЛИ? - Как научиться следить за ними? - Как «обновиться духом ума»? - Что для этого необходимо делать? Все эти вопросы я задавала Богу и просила помощи.
И Господь ткнул меня в 1Пет.1.13: «препоясовши чресла ума вашего», а затем - в 2Кор.10.5: «пленять всякое помышление в послушание Христу». 4-й же стих говорит, что «оружия воинствования нашего не плотские, но СИЛЬНЫЕ БОГОМ на разрушение твердынь: ИМИ ниспровергаем ЗАМЫСЛЫ (помыслы, мысли)».
Стало понятно, что наш разум это огромное поле битвы.
При этом врагу необходимо понастроить в нашем разуме ТВЕРДЫНИ (наши собственные, нашептанные лукавым представления, особые мнения, определенные стереотипы и т.д.). Он очень хочет засорить ум суетой, заботами, хлопотами, страхами и т.д.
Однажды одна сестра со мной поделилась откровением о разуме. «Если я дом Бога живого, ТО ПОЛУчАЕТСЯ ГОЛОВА РАЗУМ ЧЕРДАК ЭТОГО ДОМА. Но обычно на чердаке хранится очень много старых вещей, которые выбросить жалко (а вдруг когда-нибудь пригодится). И этот чердак бывает так захламлен (если в нем давно не убирались), то, для того, чтоб порой в него попытаться ещё что-то впихнуть надо применить особые усилия, ибо там уже не хватает места.
Отсюда вывод: за всю свою жизнь мы получаем столько информации, нужной и ненужной, что она, накапливаясь, выстраивается стеллажами, перегородками и т.п. И тогда, когда поступает новая информация иная, не вписывающаяся в уже принятую систематизацию,- мы, не находя «куда её встроить?», не принимаем её. Она кажется нам странной, и мы отторгаем её,- и в этом есть опасность превратить свой разум в идола (в бога, который единолично определяет для нас истинное и неистинное, требуя к себе «особого уважения»).
Я стала размышлять перед Богом: «Как быть? Ведь я не могу сама почистить свой разум?» - и пришла мысль «Нет ничего невозможного Богу». Моё дело молиться и просить Его.
И я взмолилась: «Господь, сломай все эти стеллажи и перегородки старых знаний и ценностей освободи мой разум от всякого хлама,- вымети его и оставь только нужное и угодное Тебе!». - И сейчас я могу сказать, что Господь почистил очень и очень досконально и слава Иисусу - многое стёр из моей памяти, в т.ч. надо отметить и анекдоты, которых я знала великое множество (на все случаи жизни). - Так Господь открыл мне это оружие, которое может «ниспровергать и подчинять» - оружие, которое есть МОЛИТВА (молитва во всем разнообразии, в т.ч. не только просьбы, но и хвала, благодарение, прославление, ходатайство, сокрушение и т.д.).
Так вот - «Препоясать чресла ума нашего» - Господь в т.ч. показал этим стихом, что, как одежда наша, чтоб она не мешала нашему движению и не болталась на теле, должна быть стянута поясом,- так и мысли, чтоб они не разбегались, чтоб не были блуждающими должны быть подчинены Христу. Как это можно сделать? для этого необходимо каждую мысль превратить в молитву.
Т.е., что это значит - каждую мысль превратить в молитву? Вот пришел на ум какой-то чел-к, какие-то дела, проблемы, переживания, связанные с ним молись за него: благословляй волю Божию на его жизнь (ведаем мы её1 или нет Бог знает лучшее для нас).
Вот, кстати, ты приводила пример о твоей поездке в троллейбусе. Ты писала, что увидела студентов, и смотрела на них сначала глазами Володи (и увидела одну грязь и мерзость, которую он, якобы, видит в людях), и это «не произвело в твоем сердце любви». Но потом ты увидела их невозрожденный дух и т.д. и мысленно посочувствовала им (ещё неверующим).
Этот пример очень ярко говорит о том, что в своем разуме мы всегда в работе (в т.ч сравнивая свои взгляды и Корчагина),- т.е. в разуме мы всегда заняты, и потому НЕ ОТКРЫТЫ ГОСПОДУ. И получается, что на словах, перед людьми и перед самими собой мы одни, а в глазах Божиих, на деле, совсем другие. И кстати, Корчагин-то никогда и не скажет, что какой-то чел-к есть плохой и грязный сам по себе,- но он всегда говорит, что «это не чел-к такой плохой, а враг в нем пребывающий», что нет среди нас лучших и худших, но вот князь мира сего пленил многих и многих, и они не принадлежат ни себе, ни реальному видению мира, оккупированному врагом.
И это факт, что все невозрожденные являются (хотят они этого или нет) рабами князя мира сего. И методы его работы известны. Он пришел, чтоб «украсть, убить и погубить», во всем противясь Божией жизни. И он не изменился, и как искушал Еву «а посмотри плод он хорош для пищи, приятен для глаза и даже дает знание» (Быт.3:1-6), то также он искушал Христа в пустыне (на этих же самых трех вещах похоть плоти, похоть очей и гордость житейская). См. Мф. 4гл стихи с 1-го по 10-й.
И ныне он всё в том же репертуаре, он искушает теми же вещами каждого живущего на земле. См. 1Ин.2.16. Но чтоб Корчагин обвинял слепых в том, что они слепы, а глухих в том, что они глухи этим он никогда не грешил; а если кого и задевает словами о слепоте так верующих.
Корчагин ПРИЗЫВАЕТ всех возрожденных, кто по званию своему в Боге (в т.ч. как СЫНЫ СВЕТА) должен быть зрячим,- призывает их ВИДЕТЬ подлинный корень всякого зла (который прежде всего состоит в том, что мир оккупирован сатаной); и во-2-х, он призывает обратиться к Тому, Кто Единственно только и может реально спасти весь мир от лукавого - спасти окончательно (а не в отдельном человеке, в отдельное время и место), но чтоб все люди достигли счастливой жизни и избавились от рабства дъяволу,- что может произойти только с Пришествием Господа и установлением «Царства Его, и на земле, как на небе».
Да, каждый христианин желает облечься во Христа, чтоб свершать дела Его. А что же ныне у Иисуса за дела такие?
Иисус ныне «одесную Отца-Бога, и Он ХОДАТАЙСТВУЕТ ЗА ВСЕХ НАС (Рим.8.34; 1Ин.2.1) Он за всех нас стоит в проломе. Ибо «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтоб ходатайст-вовать за них (Евр.7.25), за Свой верный остаток, за всех Ему уже вверившихся,- через кого Он (Иисус) пытается действовать и говорить к этому миру.
Ходатай это посредник, проситель за других. Во 2Тим.2:1-4 Бог через ап. Павла призывает каждого верующего МОЛИТЬСЯ ЗА ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ибо
ЭТО (это!!!! а не что-нибудь иное) УГОДНО БОГУ,- потому что в 1Пет.2.9 Он назвал каждого верующего христианина СВЯЩЕННИКОМ, а священник не
только собой занят (приготовить себя к служению, омыться, одеть чистые одежды, принести за себя жертву, чтоб приблизиться к Жертвеннику).
Ежедневно приводить себя в священнический порядок - это есть наша естественная обязанность, подобно тому, как мы ежедневно чистим зубы, моем тело,- так и борьба с искушениями и грехом будет ежедневным нашим делом до конца дней в этой плоти. Но в любом случае, главное-то при этом, ЧТОБ, умея как священник, ПРИГОТОВИТЬ себя К СЛУЖЕНИЮ далее все-таки ЭТО СЛУЖЕНИЕ СОВЕРШИТЬ все-таки ВСТАТЬ в ПРОЛОМЕ за ВЕСЬ НАРОД (но согласись, это же нелепая сцена вот священник омыл себя, одел чистые одежды, подошел к Храму, и, повернулся назад, вернулся к себе, разоблачился, вновь омылся, вновь оделся, вновь вышел, вновь повернулся,- и так действовал бы до вечера весь день).
Комментарий