Что хотел сказать нам Мейстер Экхарт?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • эв-рика
    Завсегдатай

    • 15 April 2007
    • 593

    #1

    Что хотел сказать нам Мейстер Экхарт?

    Человек, имевший непосретственное чувственное переживание, стремиться рассказать миру об этом. Другое дело, что это невообразимо трудно передать простыми словами. Экхарт попытался это сделать. Но понять его может, и то, повсей вероятности- частично, только тот, кто сам имел переживание из области духа. Для остальных - это *чушь и дурачество чудака* Но, как бы там нибыло, читать его интересно и многое заставляет задумываться, сравнивая свои *тайные* ощущения и предвидения с его словами. Но, и так же многое окутано таинственным смыслом, оставаясь за рамками нашего разумного восприятия.

    Экхарт пишет:
    .................................................. .................................................. .....................
    Для этого ты должен быть чист сердцем. А лишь то сердце чисто, которое все созданное превратило в "ничто". И ты должен наконец освободиться от "ничто"....
    .................................................. .................................................. .................
    Спорят о том, что так горит в аду? Все учителя говорят обыкновенно, что это своеволие. Но я утверждаю: в аду горит "ничто". Сравнение: возьми горящий уголь и положи его на мою руку. Если бы я сказал: уголь жжет мою руку, то я был бы несправедлив к нему
    .......Если я должен определить, что, собственно, меня жжет, то это делает "ничто". Ибо в угле есть нечто, чего нет в моей руке. Если бы рука обладала всем тем, чем обладает и что дает уголь, она была бы вполне огненной природы. И бросили бы тогда на мою руку весь огонь, который когда-либо горел, он не причинил бы мне боли.
    .................................................. .................................................. ........................


    " Поэтому я утверждаю, что Бог и все те, что пребывают в блаженном созерцании Его, имеют нечто, чего не имеют отлученные от Бога. И единственно это "ничто" мучит пребывающие в аду души больше, чем своеволие или какой-либо огонь. Я говорю правду: поскольку ты захвачен этим "ничто", постольку ты несовершенен. Поэтому, если вы хотите быть совершенны, вы должны освободиться от всякого "ничто"
    .................................................. .................................................. .....................

    Текст взят от сюда"http://www.magister.msk.ru/library/philos/ekhart01.htm#03

    Но у меня вопрос, что же есть, на самом деле, это таинственное *ничто*? Отчего такого, что Экхарт называет как *ничто*, человек должен освобдиться, что бы до конца стяжать чистоту души, а до этого все созданное преврать в *ничто*.....
    И что же это за *ничто* горит в аду?
    Может кто попытается обосновать эти слова мистика, или выложить свое,предпологаемое видение, как *распечатку* его слов.
    * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*
  • Priestess
    Участник с неподтвержденным email

    • 17 November 2004
    • 7350

    #2
    Сообщение от эв-рика
    Но у меня вопрос, что же есть, на самом деле, это таинственное *ничто*? Отчего такого, что Экхарт называет как *ничто*, человек должен освобдиться, что бы до конца стяжать чистоту души, а до этого все созданное преврать в *ничто*.....
    Ничто - это ветхая человеческая природа, то есть по сути всё то, что мы называем человеческой личностью - "лицом".

    Комментарий

    • эв-рика
      Завсегдатай

      • 15 April 2007
      • 593

      #3
      Сообщение от Priestess
      Ничто - это ветхая человеческая природа, то есть по сути всё то, что мы называем человеческой личностью - "лицом".
      Тогда какое отношение это *ничто* имеет к ветхой природе человека в следующем:

      .Спорят о том, что так горит в аду? Все учителя говорят обыкновенно, что это своеволие. Но я утверждаю: в аду горит "ничто". Сравнение: возьми горящий уголь и положи его на мою руку. Если бы я сказал: уголь жжет мою руку, то я был бы несправедлив к нему
      .......Если я должен определить, что, собственно, меня жжет, то это делает "ничто". Ибо в угле есть нечто, чего нет в моей руке. Если бы рука обладала всем тем, чем обладает и что дает уголь, она была бы вполне огненной природы. И бросили бы тогда на мою руку весь огонь, который когда-либо горел, он не причинил бы мне боли.
      * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

      Комментарий

      • AndreiBogdanov
        Временно отключен

        • 06 February 2006
        • 2812

        #4
        Сообщение от эв-рика
        Но у меня вопрос, что же есть, на самом деле, это таинственное *ничто*? Отчего такого, что Экхарт называет как *ничто*, человек должен освобдиться, что бы до конца стяжать чистоту души, а до этого все созданное преврать в *ничто*.....
        И что же это за *ничто* горит в аду?
        Может кто попытается обосновать эти слова мистика, или выложить свое,предпологаемое видение, как *распечатку* его слов.
        Сразу подметил, что часто употребляется это слово --- "ничто".

        Действительно, здесь и может не самая главная, но все же Истина - "ничто" - это суть адских мучений.

        Когда нет ничего истинного, настоящего, там и мучение. Когда нет помазания Духа Святого=дыхания жизни там и "ничто", там и мучение.

        Более того, даже демоны, даже нечестивые люди имеют пока они на земле свой Хлеб и свое Вино, которым они и живут. И этот Хлеб и Вино по сути даны им Самим Богом. Это Божьи намерения они исполняют и этим живут. Но однажды в жизнь их придет - это самое жуткое "ничто", в котором нет дыхания жизни. Запахом горящей серы им не надышишся, его не вдохнешь - и вот оно приходит мучение.


        Мучение="Ничто"=Божья безработица=Нет АБСОЛЮТНО НИКАКОГО Божьего (худого ли доброго ли) Божьего намерения=Мучение. И по кругу.


        Люди обычно и не подозревают, что им дает силу Жизни! А обычно это их дети или иное какое хоть самое малое Божье намерение дает им нешуточную силу и вкус к Жизни. Но забери Бог Свое намерение и это страшно, это ужасно, это и есть то "ничто", которое буквально как бы не вдохнуть.

        И дух голодает в этом самом "ничто", а если дух по серьезному-по серьезному-по серьезному голодает - то это СТРАШНОЕ МУЧЕНИЕ.

        Комментарий

        • AndreiBogdanov
          Временно отключен

          • 06 February 2006
          • 2812

          #5
          Интересно. В его мыслях есть вес вечности - это не "ничто".

          Комментарий

          • AndreiBogdanov
            Временно отключен

            • 06 February 2006
            • 2812

            #6
            Сообщение от эв-рика
            "ничто", от которого надо освободиться.
            "Мучал меня царь Ассирийский, а этот последний царь Вавилона - Навуходоносор и кости мои сокрушил. Поглощал меня как дракон, насыщался моими сластями, извергал меня, делал меня пустым сосудом."
            (Слово Божие)


            Сообщение от эв-рика
            "ничто", от которого надо освободиться.
            Исаия, глава 55:1-2
            1. Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
            2. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.

            Комментарий

            • AndreiBogdanov
              Временно отключен

              • 06 February 2006
              • 2812

              #7
              Сообщение от эв-рика
              Тогда какое отношение это *ничто* имеет к ветхой природе человека в следующем:

              .Спорят о том, что так горит в аду? Все учителя говорят обыкновенно, что это своеволие. Но я утверждаю: в аду горит "ничто". Сравнение: возьми горящий уголь и положи его на мою руку. Если бы я сказал: уголь жжет мою руку, то я был бы несправедлив к нему
              .......Если я должен определить, что, собственно, меня жжет, то это делает "ничто". Ибо в угле есть нечто, чего нет в моей руке. Если бы рука обладала всем тем, чем обладает и что дает уголь, она была бы вполне огненной природы. И бросили бы тогда на мою руку весь огонь, который когда-либо горел, он не причинил бы мне боли.
              Я понимаю этого святого о чем он и говорю в точности то же только иными словами.

              В аду горит "ничто" --- говорит он.

              В аду нет дыхания жизни, нет абсолютно никакого Божьего намерения в
              этом и может и не самая главная, но все же суть адских мучений. Нет надежды, нет движения, нет Хлеба и Вина, нет цели.


              Люди oбычно и не подозревают в чем состоит сама их Жизнь. Именно из-за нехватки Жизни люди начинают разводить кактусы или заводят домашних животных или рождают детей. И этим они ЖИВУТ-ДЫШАТ!!! Но в аду нет этого, там нет дыхания никакой жизни, там даже кактуса на подоконнике нет, там даже мертвой картины на стене нет, там нет звезды, дающей отдаленную, пока непонятную надежду, там запах серы="ничто", которое не вдохнуть духом и отсюда страшное-несказанное мучение. Подобное этому мучение ведет человека в самоубийство.

              Комментарий

              • эв-рика
                Завсегдатай

                • 15 April 2007
                • 593

                #8
                Не все так одназначно, как Вы могли себе предположить. Вот еще одна цитата из Экхарта-.
                "Все вещи созданы из "ничто". Поэтому настоящий источник их - "ничто".

                А теперь сопоставте предыдущие цитаты и эту.....и мы в тупике. Возможно разум не в силах решить или оправдать это *ничто*. Но если у Вас открыто духовное видение, то Вы можете попробовать.
                * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                Комментарий

                • AndreiBogdanov
                  Временно отключен

                  • 06 February 2006
                  • 2812

                  #9
                  Сообщение от эв-рика
                  Не все так одназначно, как Вы могли себе предположить. Вот еще одна цитата из Экхарта-.
                  "Все вещи созданы из "ничто". Поэтому настоящий источник их - "ничто".

                  А теперь сопоставте предыдущие цитаты и эту.....и мы в тупике. Возможно разум не в силах решить или оправдать это *ничто*. Но если у Вас открыто духовное видение, то Вы можете попробовать.
                  В его мыслях заметно повторяется это слово -- "ничто".

                  Не знаю, наверное надо читать его всего, чтобы толком понять, что же он нам хочет сказать.

                  Сообщение от эв-рика
                  "Все вещи созданы из "ничто". Поэтому настоящий источник их - "ничто".
                  Здесь его я на этот момент не понимаю. Все вещи созданы Словом Божиим. "Все через Слово Божие начало быть и без Слова Божьего ничего не начало быть, что начало быть."

                  Видится мне, говорит этот святой свою собственную мудрость голосом из преисподней. Как и написано: "Ад и преисподняя говорят: Только слух о Мудрости ушами своими мы слышали." (Иов 28) Вот и он, только далеко-далеко издали что-то услышал о Мудрости; услышал о том, что есть Мудрость, но все же увы нe нашел ее лицом к лицу как не нашли Мудрость ад и преисподняя.

                  "Бездна говорит: Не во мне Мудрость и море говорит: Не у меня Мудрость." (Иов 28)


                  Найдем ли Мудрость ты и я?

                  Комментарий

                  • AndreiBogdanov
                    Временно отключен

                    • 06 February 2006
                    • 2812

                    #10
                    Сообщение от эв-рика
                    "Все вещи созданы из "ничто". Поэтому настоящий источник их - "ничто".
                    Силюсь понять его дух и что стоит за этими словами, но пока "трудно это в глазах моих." Пахнет какой-то безнадегой.

                    Иисус сказал: "Я знаю откуда Я пришел и куда иду." И Он пришел не из некого "ничто", но из вечности. Что же это такое в-е-ч-н-о-с-т-ь-, откуда пришел к нам Иисус Христос? Pадость? Вспомните как Мудрость говорит, что она радовалась в творческих делах Божиих. А что же было еще до того как Бог увидел и явил Мудрость? Некое "ничто", о котором и толкует святой? Не знаю.



                    Что же это такое в-е-ч-н-о-с-т-ь-, откуда пришел к нам Иисус Христос?

                    Комментарий

                    • AndreiBogdanov
                      Временно отключен

                      • 06 February 2006
                      • 2812

                      #11
                      Сообщение от AndreiBogdanov
                      Что же это такое в-е-ч-н-о-с-т-ь-, откуда пришел к нам Иисус Христос?
                      Это что-то, чего мы пока не поняли. :-) Что-то превосходящее Разум? Уверен, что это не "ничто". :-)

                      Вижу глазами веры буйство красок такой насыщенности, которого не увидишь на земле. Очень отдаленно подобно занавесу северного сияния. (слабое сравнение, но лучше на земле на найдешь)



                      Сообщение от AndreiBogdanov
                      Что же это такое в-е-ч-н-о-с-т-ь-, откуда пришел к нам Иисус Христос?
                      ?

                      !

                      ?

                      !

                      Комментарий

                      • AndreiBogdanov
                        Временно отключен

                        • 06 February 2006
                        • 2812

                        #12
                        Что же это такое в-е-ч-н-о-с-т-ь-, откуда пришел к нам Иисус Христос?

                        Внутренность, душа, дух плачет -- хочет туда!

                        Комментарий

                        • эв-рика
                          Завсегдатай

                          • 15 April 2007
                          • 593

                          #13
                          Сообщение от AndreiBogdanov
                          Что же это такое в-е-ч-н-о-с-т-ь-, откуда пришел к нам Иисус Христос?

                          Внутренность, душа, дух плачет -- хочет туда!
                          Правильно, дух стремиться к своему пристанищу, туда откуда он снизошел. У меня тоже такое бывает.... Но вернемся к Экхарту и его мистическое * ничто*.
                          Давайте подумаем.... Бог явил свое творение из небытья, т.е. из ничего. Логично рассуждать, что небытие это- ничто. А если все творение, которое стало *БЫТЬ* явилось из *ничто*, то и мы и все вещи несут в себе изначально заложенное первозвено, которое и есть ничто. Значит все -это *ничто*. Как Вам такая версия?
                          * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                          Комментарий

                          • AndreiBogdanov
                            Временно отключен

                            • 06 February 2006
                            • 2812

                            #14
                            Сообщение от эв-рика
                            .. вернемся к Экхарту и его мистическое * ничто*.
                            Надо поставить вопрос иначе:
                            Познаем откуда пришел Иисус Христос!

                            -- Из вечности!
                            -- Оттуда, где нет времени, нет ни начала ни конца.
                            -- Оттуда, где совершеннейшее знание; знание которое знает в точности сколько волос у вас н голове или к примеру сколько бездомных на этот момент в вашем городе.

                            Разве это можно назвать словом "ничто"? НЕТ! НЕТ! НЕТ! Конечно нет. Я лучше назвал бы это словом "буйство красок", но тоже пахнет некой фантазией Рея Бредбери.

                            Давайте для начала помолимся вместе с апостолом Павлом вот так:

                            Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.


                            Сообщение от эв-рика
                            ...
                            Давайте подумаем.... Бог явил свое творение из небытья, т.е. из ничего. Логично рассуждать, что небытие это- ничто. ...
                            Логично, но логика в духовных вещах обычно на работает. Здесь не логика нужна, но арфа и гусли. Да, да, да не логика, но арфа и гусли!!! Вспомните как часто "гусли Божии" употребляются в Писании!

                            Все произошло не из некого "ничто", но из Слова. Вчера спросил у Бога, что же самое самое-самое главное, характеризующие Слово. Слово удивляет, но самое главное Слово вечно (не имеет начала и конца).

                            Если бы мы проникли напрямую в чистейшее Божье Слово, то вы бы к примеру уже сейчас смогли увидеть скажем день своего рождения и момент своей смерти. Слово Божие настолько вечно, что страшно.

                            А можно ли увидев что-то в Слове изменить это? Бороться можно с Ангелами, но не с Богом если вы увидели что-то в Самом Слове, увидели чисто-чисто-чисто в Самом Слове, то это не поменяешь.

                            Комментарий

                            • эв-рика
                              Завсегдатай

                              • 15 April 2007
                              • 593

                              #15
                              Вообще-то Иисус Христос снизошел от Отца, а ни из вечности, потому как Он Сам есть Вечность. Не так ли, мой дорогой друг?
                              * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                              Комментарий

                              Обработка...