Господь учит нас проявлять смирение. Но всегда ли надо терпеть, всегда ли оно полезно? Многие сектанты и атеисты глумятся над христианами, доводят их, а когда человек не выдерживает и «взрывается» (все мы грешные люди с поврежденной человеческой природой), говорят елейным тоном, что вот вы не исполняете заповедь Христа: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (Лук.6:29)
Если посмотреть, то вроде они правы. Но Господь призывает нас к смирению для чего? Для того, чтобы мы показывали добродетельный пример для окружающих, чтобы, увидев наше смирение в их груди утих гнев и они успокоились. Для мира. Вот для чего. Только для пользы. Но уж точно не для того, чтобы человек, пользуясь нашим смирением, наглел всё больше и больше. Это однозначно не будет полезно не для него, не для нас. В таких случаях человека надо просто ставить на место.
Вспомним Вселенские соборы, на одном из которых величайший святой, почитающийся во всём мире Николай, епископ Мирликийский или просто святой угодник Николай, ударил по щеке еретика Ария. Против факта не попрёшь. И святость Николая, подтвержденная тысячами чудес, которые происходят и поныне не оспоришь.
Да и зачем далеко ходить. Открываем Евангелие и смотрим: «Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»
(Иоан.18:19-24)
Что же мы видим? Христос мало того, что не подставил вторую щёку, а вдобавок ответил человеку, ударившему его.
Поэтому всегда смотрите по ситуации. Возможно, на кого-то хорошо подействует ваше смирение, а на других, которые настолько закостенели во зле, что единственный способ их пронять просто поколотить. Только не переусердствуйте. Запомните, что сначала смирение, а потом кулаки, а не наоборот.
Если посмотреть, то вроде они правы. Но Господь призывает нас к смирению для чего? Для того, чтобы мы показывали добродетельный пример для окружающих, чтобы, увидев наше смирение в их груди утих гнев и они успокоились. Для мира. Вот для чего. Только для пользы. Но уж точно не для того, чтобы человек, пользуясь нашим смирением, наглел всё больше и больше. Это однозначно не будет полезно не для него, не для нас. В таких случаях человека надо просто ставить на место.
Вспомним Вселенские соборы, на одном из которых величайший святой, почитающийся во всём мире Николай, епископ Мирликийский или просто святой угодник Николай, ударил по щеке еретика Ария. Против факта не попрёшь. И святость Николая, подтвержденная тысячами чудес, которые происходят и поныне не оспоришь.
Да и зачем далеко ходить. Открываем Евангелие и смотрим: «Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»
(Иоан.18:19-24)
Что же мы видим? Христос мало того, что не подставил вторую щёку, а вдобавок ответил человеку, ударившему его.
Поэтому всегда смотрите по ситуации. Возможно, на кого-то хорошо подействует ваше смирение, а на других, которые настолько закостенели во зле, что единственный способ их пронять просто поколотить. Только не переусердствуйте. Запомните, что сначала смирение, а потом кулаки, а не наоборот.
Комментарий