Помните, когда один человек спросил Иисуса о наиважнейшей заповеди, Тот отправил его к закону, спросив в ответ "в законе как читаешь?". Второй по значимости названной им заповедью было "возлюби ближнего как самого себя". Но то было в законе. К сожалению, мы бесконечно далеки и от этого уровня, хотя и именуемся христианами. Но не показал ли нам Христос уровень еще превышающий уровень закона, возлюбив нас более Себя, и пожертвовав собственной жизнью ради нашей? Разве настоящая мать не так любит свое дитя, когда готова с радостью отдать и свою жизнь, чтобы только спасти ребенка?
Поэтому, как мне кажется, совершенная любовь, которая не ищет своего, всегда направлена не на самого человека, а на другого. И в этом смысле можно указывать на крест как на доказательство того, что человек может и должен возлюбить ближнего не просто как самого себя, но более себя. Понятно, что это практически недостижимая высота, но нам необходимо по крайней мере обозначить тот верхний предел, к которому мы стремимся. В противном случае, может произойти подмена истины о Христовой любви доктриной о любви человеческой.
Вот мы называем друг друга братьями и сестрами. В определенных кругах это уже набило оскомину. Но не стало ли это пустой, мало значащей формальностью, как некогда обращение "товарищ"? Если да, то любая формальность в вере есть грех. Понимаем ли мы, что называть кого-то братом или сестрой - есть огромная ответственность? Ведь это как минимум означает, что данный человек вам дороже всего на свете, что вы готовы, если потребуется, и жизнь отдать за него? Наверное поэтому я не спешу бросаться такими словами.
Но что вы об этом думаете, братья и сестры
, может ли христианин возлюбить ближнего более, чем себя, или для нас предел мечтаний просто хорошо к нему относиться?
Поэтому, как мне кажется, совершенная любовь, которая не ищет своего, всегда направлена не на самого человека, а на другого. И в этом смысле можно указывать на крест как на доказательство того, что человек может и должен возлюбить ближнего не просто как самого себя, но более себя. Понятно, что это практически недостижимая высота, но нам необходимо по крайней мере обозначить тот верхний предел, к которому мы стремимся. В противном случае, может произойти подмена истины о Христовой любви доктриной о любви человеческой.
Вот мы называем друг друга братьями и сестрами. В определенных кругах это уже набило оскомину. Но не стало ли это пустой, мало значащей формальностью, как некогда обращение "товарищ"? Если да, то любая формальность в вере есть грех. Понимаем ли мы, что называть кого-то братом или сестрой - есть огромная ответственность? Ведь это как минимум означает, что данный человек вам дороже всего на свете, что вы готовы, если потребуется, и жизнь отдать за него? Наверное поэтому я не спешу бросаться такими словами.

Но что вы об этом думаете, братья и сестры

Комментарий