В моей первой церкви пастор говорил братьям, что хочет видеть их проповедниками, и переодически побуждал нас, всех четырех (!) братьев проповедовать. Я сподобился подготовить и сказать две проповеди по пол-часа. Третью проповедь я сказал за минут пять, и после нее меня у же не присили проповедовать. Вот эта короткая проповедь:
Иисус - наш Ковчег.
Ветхий Завет полон праобразов того, что мы можем наблюдать в наши дни. Мы знаем о допотопном человечестве, что оно развратилось до безобразия и Бог решил уничтожить его в водах потопа, который смыл бы с лица земли весь грех и все нечестие. Но, Бог предусмотрел Себе одну семью - семью Ноя, праведника - для того, чтобы начать с них все заново. Как Он задумал, так и сделал, и ввел в обновленный мир Ноя и его семью, сохранив их жизни с помощью ковчега.
Мы знаем, что в будущем, Бог уничтожит этот мир, но остаток человечества, через Иисуса Христа, перенесет в новый, безгрешный мир. Если хотите, то Иисус - это наш ковчег, который Бог усмотрел для того, чтобы в Нем мы переждали огненный потоп, который погубит этот грешный мир.
Да, мы, христиане, имеем билет на Ковчег, вход в который однажды будет герметично закрыт, для того, чтобы провезти нас через огонь к новой жизни. Но до отправления Ковчега еще есть время. Как мы проведем это время? Будем сидеть и ждать назначенного дня и часа, или, пока есть возможность, будем раздавать билеты на этот рейс всем желающим?
Наша церковь это дом престарелых христиан, немощных для несения служения погибающим в этом мире или нечто иное?м Мы возмем кого-то с собой на Ковчег или сидеть внутри тихонько радуясь, что миновали суда Божьего? Пусть каждый сам для себя ответит на эти вопросы и живет сообразно этим ответам.
--- Это была моя последняя проповедь в той церкви - больше пастор не просил меня проповедовать.
Это было года два с половиной тому назад.
Сегодня, на собрании другой церкви, членом которой я стал пол-года тому (а до этого полтора года я был без церкви - оставил первую, в которой сказал ту проповедь, и был членом лишь домашней группы) я понял, что в той проповеди у меня была грубейшая ошибка.
Если мы сидим в комфортабельном ковчеге и ждем его отправления, то это не тот ковчег, который может нас спасти - в день, в который не ведаем, к той же пристани подплывет другой Ковчег, примет на борт тех, кто трудился в мире, возвещая его прибытие и приглашая всех желающих готовиться к этому, собирая в этом мире единственный груз, который можно с собой будет взять - спасенные души.
Протестантские церкви в большинстве своем давно стали, а может быть изначально были, комфортабельными ковчегами, не созданными для плаванья через бушующий огненный океан, который однажды покроет самые высокие горные вершины этого мира. (о ковчегах католиков и православных я даже не упоминаю, но, все же, уверен, что и в них найдутся те, чьи места зарезервированы на истинном Ковчеге)
Тошно... Тошно из воскресенья в воскресенье приходить на собрание в дом престарелых христиан, находящихся на незаслуженном самим себе прописанном отдыхе. Больно осознать себя таким же... Но, есть надежда. Как известно, выздоровлению зачастую предшествует обострение. Слава Богу за обострение, которое я переживаю сегодня!
Если бы не это... Пришлось бы присоединиться к обслуживающему персоналу одного из таких ковчегов - разносить напитки скучающим в удобных креслах ценителем красивых, зажигательных, интересных, теологически верных проповедей. Или, быть может самому довелось стать таким вот "тонким ценителем", на время отрывающим задницу от теплого кресла для того, чтобы лицемерно пропеть пару любовных песен Иисусу.
Нет, уверен, я не пополню ряды разочаровавшихся в христианстве, потому что, как бы ни менялись цветовые гаммы, в которых я воспринимаю окружающее, неизменно чистым, теплым, белым светом, посреди буйства всевосможных цветов и оттенков, светит путеводная звезда по имени Иисус. К Нему я хочу... Идите и вы к Его свету - нечего отсиживаться в уютных христианских малинах.
Господи, прости...
--------------
Мне глубоко фиолетво, если кто захочет здесь позлословить или пустословить - пожалуйста, упражняйтесь сколько будет угодно.
Против кого согрешил, пусть простят мне. Не простят - пусть остаются со своим непрощением.
Иисус - наш Ковчег.
Ветхий Завет полон праобразов того, что мы можем наблюдать в наши дни. Мы знаем о допотопном человечестве, что оно развратилось до безобразия и Бог решил уничтожить его в водах потопа, который смыл бы с лица земли весь грех и все нечестие. Но, Бог предусмотрел Себе одну семью - семью Ноя, праведника - для того, чтобы начать с них все заново. Как Он задумал, так и сделал, и ввел в обновленный мир Ноя и его семью, сохранив их жизни с помощью ковчега.
Мы знаем, что в будущем, Бог уничтожит этот мир, но остаток человечества, через Иисуса Христа, перенесет в новый, безгрешный мир. Если хотите, то Иисус - это наш ковчег, который Бог усмотрел для того, чтобы в Нем мы переждали огненный потоп, который погубит этот грешный мир.
Да, мы, христиане, имеем билет на Ковчег, вход в который однажды будет герметично закрыт, для того, чтобы провезти нас через огонь к новой жизни. Но до отправления Ковчега еще есть время. Как мы проведем это время? Будем сидеть и ждать назначенного дня и часа, или, пока есть возможность, будем раздавать билеты на этот рейс всем желающим?
Наша церковь это дом престарелых христиан, немощных для несения служения погибающим в этом мире или нечто иное?м Мы возмем кого-то с собой на Ковчег или сидеть внутри тихонько радуясь, что миновали суда Божьего? Пусть каждый сам для себя ответит на эти вопросы и живет сообразно этим ответам.
--- Это была моя последняя проповедь в той церкви - больше пастор не просил меня проповедовать.
Это было года два с половиной тому назад.
Сегодня, на собрании другой церкви, членом которой я стал пол-года тому (а до этого полтора года я был без церкви - оставил первую, в которой сказал ту проповедь, и был членом лишь домашней группы) я понял, что в той проповеди у меня была грубейшая ошибка.
Если мы сидим в комфортабельном ковчеге и ждем его отправления, то это не тот ковчег, который может нас спасти - в день, в который не ведаем, к той же пристани подплывет другой Ковчег, примет на борт тех, кто трудился в мире, возвещая его прибытие и приглашая всех желающих готовиться к этому, собирая в этом мире единственный груз, который можно с собой будет взять - спасенные души.
Протестантские церкви в большинстве своем давно стали, а может быть изначально были, комфортабельными ковчегами, не созданными для плаванья через бушующий огненный океан, который однажды покроет самые высокие горные вершины этого мира. (о ковчегах католиков и православных я даже не упоминаю, но, все же, уверен, что и в них найдутся те, чьи места зарезервированы на истинном Ковчеге)
Тошно... Тошно из воскресенья в воскресенье приходить на собрание в дом престарелых христиан, находящихся на незаслуженном самим себе прописанном отдыхе. Больно осознать себя таким же... Но, есть надежда. Как известно, выздоровлению зачастую предшествует обострение. Слава Богу за обострение, которое я переживаю сегодня!
Если бы не это... Пришлось бы присоединиться к обслуживающему персоналу одного из таких ковчегов - разносить напитки скучающим в удобных креслах ценителем красивых, зажигательных, интересных, теологически верных проповедей. Или, быть может самому довелось стать таким вот "тонким ценителем", на время отрывающим задницу от теплого кресла для того, чтобы лицемерно пропеть пару любовных песен Иисусу.
Нет, уверен, я не пополню ряды разочаровавшихся в христианстве, потому что, как бы ни менялись цветовые гаммы, в которых я воспринимаю окружающее, неизменно чистым, теплым, белым светом, посреди буйства всевосможных цветов и оттенков, светит путеводная звезда по имени Иисус. К Нему я хочу... Идите и вы к Его свету - нечего отсиживаться в уютных христианских малинах.
Господи, прости...
--------------
Мне глубоко фиолетво, если кто захочет здесь позлословить или пустословить - пожалуйста, упражняйтесь сколько будет угодно.
Против кого согрешил, пусть простят мне. Не простят - пусть остаются со своим непрощением.
Комментарий