"... совесть Господь пробудил"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8289

    #1

    "... совесть Господь пробудил"

    "...
    Днем с полюбовницей тешился,
    Ночью набеги творил,
    Вдруг у разбойника лютого
    Совесть Господь пробудил.
    ...":

    "... мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
    И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
    И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."
    Лк 23:39-43

    Как Господь пробуждает совесть - не знаю, но Он желает спасение всем людям, а поэтому всячески способствует этому.

    Желать же вечной погибели даже самым отъявленным "разбойникам" - совсем не по-христиански, думаю.

    "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас," Лк 5:44

    А на практике у вас получается не желать возмездия, вечной погибели кому-то из ненавистных вам людей? Да и есть ли такие ненавидимые вами?
  • Libre
    Новичок
    • 28 January 2025
    • 8

    #2
    Сообщение от Братец Иванушка
    Да и есть ли такие ненавидимые вами?
    Нет в моей жизни людей, ненавидимых мною. Ненависть - слишком энергозатратное меропритие, чтобы копить её в себе. Она тебя самого изжигает изнутри. Поддаться на время эмоциям - это естественно, но временно.

    Сообщение от Братец Иванушка
    А на практике у вас получается не желать возмездия, вечной погибели кому-то из ненавистных вам людей?
    Да. Зла не держу ни на кого, отмщения не хочу, но помнить - помню. Из памяти не сотрёшь, что было. Господь воздаст всем по злым делам их, независимо от усвоения благодати искупления. Всякий произвольный грех будет отмщён человеку на нём же самом в меру виновности его перед Богом. Бог, по католической доктрине, не может примириться с человеком ради одних только искупительных заслуг Христовых. Он мстит людям за их произвольные грехи, карает их. Ради голгофской жертвы человек освобождается от вечных наказаний. Но и при отпущении человеку греха на нём остаётся ещё некоторый долг, для полного погашения которого он должен принести Богу свой собственный выкуп, вытерпеть известную меру временных наказаний. Этот выкуп обязательно должен быть пропорционален с мерой грехов и называется сатисфакцией, или удовлетворением. С этой точки зрения католики объясняют прежде всего факт земных скорбей.

    28 и не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога,
    29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
    30 таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.

    Послание к Филиппийцам 1 глава — Библия.

    Комментарий

    • blueberry
      Ветеран

      • 06 June 2008
      • 5612

      #3

      когда украинские войска освободили бучу они были шокированы

      один военный рассказывет как увидел девочку привязанную к стулу, изнасилованную, с перезанным горлом

      прилагался комментарий "привязали, изнасиловали - горло то зачем перезать?"

      в этом весь рашизм

      рашистам не надо ненавидеть что бы насиловать и убивать

      рашист насилует и убивает исповедуя жертве о сострадании к ближнему, исповедуя ей о бесконечной любви

      рашисты врываются в украинские дома, убивают мирных жителей, убивают матерей, отцов, детей

      это типаж иванушек, это типаж сидоровых и ивановых, это типаж 100 миллионов рашистов лелеющих своего диктатора подполковника

      и когда иванушка пытается запостить тему

      это выглядит настолько ... мерзко
      эта тема близка к уничтожениию.

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8289

        #4
        Сообщение от Libre
        Господь воздаст всем по злым делам их, независимо от усвоения благодати искупления. Всякий произвольный грех будет отмщён человеку на нём же самом в меру виновности его перед Богом. Бог, по католической доктрине, не может примириться с человеком ради одних только искупительных заслуг Христовых. Он мстит людям за их произвольные грехи, карает их.
        А в православном христианстве считают, что при покаянии за свои грехи перед Отцом, Сыном, Святым Духом происходит духовное, а возможно и телесное исцеления. А раз так, то мщение и кара для исцелённого - совсем не проявление Божественной справедливости.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 54993

          #5
          Сообщение от Братец Иванушка
          "...
          ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,"[/COLOR] Лк 5:44

          А на практике у вас получается не желать возмездия, вечной погибели кому-то из ненавистных вам людей? Да и есть ли такие ненавидимые вами?
          Есть ненавидящие Правду и носителей правды: противостояние добра и зла, света и тьмы, чем все завершится можно узнать.

          Комментарий

          • Libre
            Новичок
            • 28 January 2025
            • 8

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            А в православном христианстве считают
            По православному верованию, конечной целью земных скорбей служит вразумление человека, обуздание его воли, пресечение греха, исправление. Господь наказывает людей, движимый не гневом, а благостно, не мщением, а любовью.

            Сообщение от Братец Иванушка
            мщение и кара для исцелённого - совсем не проявление Божественной справедливости.
            Под термином «сатисфакции» (удовлетворения) Богу со стороны человека в католичестве разумеется собственно составная часть таинства покаяния, стоящая рядом с тремя другими:

            contritio (сокрушение о грехах);

            confessio (устное исповедание грехов);

            absolutio (разрешение кающегося от грехов).

            По воззрениям католиков, наисущественный смысл земных скорбей состоит в возмездии, в каре. Если земные скорби стоят ниже меры грехов, то наказания ожидают людей и за пределами гроба, в чистилище. Католицизм видит в исповедальне карательный трибунал, из которого никто не может выйти с полным отпущением грехов; духовник должен заботиться не столько об исправлении кающихся, сколько о том, чтобы кающиеся понесли должную кару в меру греха. Самое ужасное применение эти идеи нашли в инквизиции.

            Самонаказание и меркантильно-юридическая сделка.

            Положение, в силу которого за всякий грех должно быть принесено Богу должное удовлетворение или понесено соразмерное наказание, придаёт своеобразный характер учению о добрых делах, рассматриваемых не только как удовлетворение, но и как самонаказание. Христианин должен наказывать себя разными лишениями и подвигами, чтобы утолить гнев грозного Бога. Христианские подвиги принимают характер рабского труда, к которому человек обращается вынужденно, под влиянием страха. Отсюда мрачный характер средневековой морали, нередко переходившей в изуверство и самоистязание.

            С другой стороны, подвиги благочестия приобретают в католической теории характер меркантильно-юридической сделки, свойственной только рабу, который вначале трепещет пред своим господином, а потом готов затеять с ним тяжбу. Так как мера временных наказаний определяется степенью греховности, то и подвиги благочестия должны иметь количественное отношение к греховным поступкам. Таким образом возникла мысль о сверхдолжных заслугах, сокровищница которых состоит в распоряжении Папы и значительно увеличивает его могущество. При системе индульгенций дефицит заслуг покрывается обыкновенно избытками удовлетворений, доставленных святыми, но распределять этот избыток между верующими никто не имеет права, кроме Папы.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8289

              #7
              Тяга к агрессии, насилию - часто проявление психических заболеваний. В таком болезненном состоянии, естественно, человек не в состоянии осознать тяжкую греховность своих поступков и покаяться. Но, может быть, и тогда бывают моменты просветления ...

              Комментарий

              • Libre
                Новичок
                • 28 January 2025
                • 8

                #8
                Сообщение от Братец Иванушка
                Тяга к агрессии, насилию - часто проявление психических заболеваний.
                Тяга к агрессии, насилию - действие дьявола в человеке.

                Комментарий

                Обработка...