Чувства в вере

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валера life
    Ветеран.

    • 02 January 2013
    • 13742

    #1

    Чувства в вере

    Сам раньше неоднократно чувствовал и слышал свидетельства других, что бывают времена, когда молишься в пустоту. Понимаешь, что Бог отвернулся и не слышит эту молитву. Эти периоды могут длиться днями, а могут чуть ли не годами. Люди в такие моменты страдают, имея наглядный пример:что было раньше и что сейчас. И всеми силами хотят вернуть что было, но это совсем не просто.
    Наверное это происходит после того, каогда сам отвращаешься от Него на некоторый период, или осознано грешишь и не каешься.
    Наверное, если человек номинально верующий (как любят говорить протестанты), то он не понимает о чём говорится. Настоящее чувство присутствия Бога он может чувствовал только в молитве во время особого горя.
    Как писал Павел, это период угашения Духа в себе.
    Стоит ли доверять таким чувствам?
    Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47810

    #2
    Это неверие говорит в сердце

    Есть другое-

    Ты сокрыл лицо Свое и я смутился

    Чтобы это увидеть надо быть перед лицом Божиим

    А вот это должно быть всегда

    Ищите Господа и силу Его, ищите лица Его всегда

    Угасить и оскорбить Духа это когда принял Его возможно

    Если не принял возможно похулить Дух действующий в другом



    Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меняПсалтирь 50:13 Пс 50:13: https://bible.by/verse/19/50/13/

    Но как очевидно надо достигнуть этого чтобы вохможно было бы потерять

    Если это потерять означает потерять общение с Богом в духе

    Этого обычно никто не достиг
    *****

    Комментарий

    • Валера life
      Ветеран.

      • 02 January 2013
      • 13742

      #3
      Сообщение от piroma
      Это неверие говорит в сердце
      Я об этом тоже думал.
      Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

      Комментарий

      • igor_ua
        Ветеран
        Совет Форума

        • 12 November 2006
        • 16263

        #4
        Апостол Павел описывает не очень позитивные чувства (хотя они пошли туда по откровению):

        5 Ибо, когда пришли мы в Македонию плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи.
        6 Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
        (2Кор.7:5,6)


        Можно понять, что он проходил эти сложные чувства со смирением.

        Мне кажется, что (особенно в харизматических кругах) мы нарисовали себе какой-то мифический образ верующего. Это некий супермен, который трансформировал "мужчины никогда не плачут" в "верующие никогда не плачут". Типа мы не проходим через страхи, сомнения, боль, горе, смущение и т.п. Образ явно не такой, как рисовал тот же Буньян. И как нам приходится жить.

        Мне кажется, что наше личностное и духовное возрастание просто требует прохождения через сложные периоды, и нет другого варианта как проходить это со смирением и доверием Богу.

        Люди в такие моменты страдают, имея наглядный пример: что было раньше и что сейчас. И всеми силами хотят вернуть что было, но это совсем не просто.
        Однажды ко мне подошел один брат, который постоянно проходит сложные эмоциональные периоды (ибо слишком сконцентрирован на эмоциях, как мне кажется) и начал говорить что-то вроде "а помнишь, как хорошо было 15 лет тому, какими горячимы мы были. Нам надо вернуться к первой любви". У меня это вызвало некое раздражение, ибо может мы сейчас именно в таком положении потому, что в прошлом не все верно делали, было много незрелости. И я сказал: "это невозможно. Мы не сможем вернуться к тому, что было. Да, мы можем вернуть любовь, но она уже будет другой". Может кто-то посчитает, что это не совсем теологически верно, но мне захотелось так ответить, потому, что его слова звучали как ностальгия за временами когда, как ему кажется, его любили без всяких напрягов и обязательств. Желание вернуться в детство, в период незрелости.

        Да, у нас много проблем. Хотя, главная проблема не в том, что мы что-то не чувствуем, а что мы что-то не то (или не так) делаем, или вообще ничего не делаем. Время требует он нас теологической честности и чтобы мы прекратили прикидываться, что у нас все ОК. Но иногда это может толкнуть нас через вполне разумное разочарование в себе к неверию. И ты молишься и молишься за себя, и не видишь ничего и никого вокруг - а только себя и свою нужду. Однажды у меня было подобное переживание (впрочем, почему иногда я регулярно это прохожу). Я проснулся в 4 утра и снова начал молиться о себе, о своём непонимании куда вообще идет моя жизнь и т.п. И я друг подумал, что это не имеет смысла. Я так молюсь годами - а толку с того? Я дошел до того, что вообще не благодарю Бога з то, что я имел и имею, я превратился в неблагодарного нытика наполненного неверием. И я, лежа на постели, начал благодарить Господа за все то, что имею. Я ведь и помыслить не мог, что достигну того, что достиг. По сравнению с другими это, может, совсем не много, но реальных перспектив ведь вообще не было. И начал говорить слова доверия, что Он научит и будет вести меня дальше. В некоторых случаях доверие, это и есть суть смирения. И вдруг мне стало хорошо. Я спокойно заснул, и проснулся с ощущением необычного внутреннего мира и комфорта. Да, со временем это выветривается. И тут, мне кажется, мы можем совершать ошибку - искать Господа просто с целью почувствовать себя хорошо, а не молиться "что повелишь мне делать, Господи?" и благодарить Его сохраняя доверие, что Он проведет даже через препятствия наших прегрешений и несовершенств. Но мы должны понимать, что делать. Или что не делать. А иногда надо остановиться. Наверне в этих вопросах нет универсальных правил, но нет другого пути, чем жить со смиренным доверием, отрекаясь от поступков, которые ты очевидно видишь как недостойные призвания.

        Комментарий

        • piroma
          👁️

          • 13 January 2013
          • 47810

          #5
          Сообщение от Валера life
          Я об этом тоже думал.
          Малахия 3:16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его
          *****

          Комментарий

          • alexgrey
            Ветер, наполни мои паруса

            • 10 April 2013
            • 8717

            #6
            Сообщение от Валера life
            Стоит ли доверять таким чувствам?
            Чувствам вообще доверять нельзя.
            Нужно устроить себе проверку, для этого есть обычные средства (молитва, причастие, чтение Писания). Обычно ответ приходит, когда всем этим озаботиться как следует, а не махать рукой и думать, что само рассосётся.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Валера life
              Сам раньше неоднократно чувствовал и слышал свидетельства других, что бывают времена, когда молишься в пустоту. Понимаешь, что Бог отвернулся и не слышит эту молитву. Эти периоды могут длиться днями, а могут чуть ли не годами. Люди в такие моменты страдают, имея наглядный пример:что было раньше и что сейчас. И всеми силами хотят вернуть что было, но это совсем не просто.
              Наверное это происходит после того, каогда сам отвращаешься от Него на некоторый период, или осознано грешишь и не каешься.
              Наверное, если человек номинально верующий (как любят говорить протестанты), то он не понимает о чём говорится. Настоящее чувство присутствия Бога он может чувствовал только в молитве во время особого горя.
              Как писал Павел, это период угашения Духа в себе.
              Стоит ли доверять таким чувствам?
              Господь Иисус в своём месте говорит уверовавшим: вы, будучи злы, тем не менее способны давать добрые даяния своим детям.
              То есть если дети просят у вас хлеба, вы им не даёте камень, а даёте хлеб. Точно так же небесный отец даст святого духа тем, кто просит его.
              Вот чувства: каждый из нас знает, что мы злы. Однако же когда у нас дети просят, то мы тем не менее умиляемся и исполняем просьбы детей. Но если у нас есть эти чувства по отношению к нам самим, то почему же нам не иметь таких же чувств по отношению к небесному отцу?
              Мы ведь тоже воспитывем своих детей и как бы приучаем их к самостоятельности, не всякий раз откликаясь на их докучливые просьбы. Почему бы и небесному отцу не вести себя так же с нами? Не приучать нас к самостоятельности?
              Последний раз редактировалось shlahani; 20 October 2023, 09:36 AM.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8289

                #8
                На чувства сильно налегают в католичестве. У них есть даже специальные "духовные упражнения", чтобы чувства, например, к Христу и Богоматери наполнили их души.

                В православии подобная практика "чувственности" общепризнана душевноопасной для христиан.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от igor_ua
                  Апостол Павел описывает не очень позитивные чувства (хотя они пошли туда по откровению):

                  5 Ибо, когда пришли мы в Македонию плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи.
                  6 Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
                  (2Кор.7:5,6)


                  Можно понять, что он проходил эти сложные чувства со смирением.
                  При этом Павел пишет всё это своим детям в господе т.е. коринфской общине. Он выдвигает там интересную идею: Бог утешил нас в наших скорбях, и теперь мы тем же самым утешением утешаем вас.
                  Получается, что скорби Павел переносил, как бы получая опыт, который следует передать далее. То есть уже в скорбях Павел знал, кому он передаст получаемый опыт утешения от Бога.
                  Такое отцовство в господе не всем дано. Например, Стефан страдал сам для себя, он никому не передал этот опыт прохождения скорбей.

                  Комментарий

                  • zeroman
                    Ветеран

                    • 04 November 2012
                    • 22658

                    #10
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    На чувства сильно налегают в католичестве. У них есть даже специальные "духовные упражнения", чтобы чувства, например, к Христу и Богоматери наполнили их души.

                    В православии подобная практика "чувственности" общепризнана душевноопасной для христиан.
                    Ни разу со мной как с католиком этим никто не занимался. Никто не призывал меня к духовной экзальтации в проповедях. Не нужно приписывать католикам православные небылицы.
                    Все буде добре, бо ми того варті...
                    "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 8289

                      #11
                      Сообщение от zeroman
                      Ни разу со мной как с католиком этим никто не занимался.
                      В качестве примера:
                      "Духовные упражнения" св. Игнатия Лойолы: https://veritas.katolik.ru/books/duhovn_upr.htm

                      Комментарий

                      • zeroman
                        Ветеран

                        • 04 November 2012
                        • 22658

                        #12
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        В качестве примера:
                        "Духовные упражнения" св. Игнатия Лойолы: https://veritas.katolik.ru/books/duhovn_upr.htm
                        Для православно неуравновешенных: упражнения есть, а занятий нету. Так понятно?
                        Все буде добре, бо ми того варті...
                        "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8289

                          #13
                          Сообщение от zeroman
                          упражнения есть, а занятий нету.
                          Значит - повезло.

                          И в самом католическом богослужении чувственность проявляется.

                          Была она занесена и в православные богослужения, например, Страстной седмицы.

                          Комментарий

                          • zeroman
                            Ветеран

                            • 04 November 2012
                            • 22658

                            #14
                            Сообщение от Братец Иванушка

                            И в самом католическом богослужении чувственность проявляется.
                            Ни разу не чувствовал.
                            Все буде добре, бо ми того варті...
                            "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8289

                              #15
                              Сообщение от zeroman
                              Ни разу не чувствовал.
                              Органная музыка плюс тексты самих богослужений весьма чувственны.

                              Комментарий

                              Обработка...