Приветствую.
С относительно недавних пор начал задумываться о том, чтобы отречься от бога. Такое желание вызвано неразрешимостью жизненных обстоятельств, которые имеют самые что ни на есть важное значение, причем причина этих обстоятельств - и есть этот бог. Какие именно это обстоятельства я не хочу сообщать, т.к. это неважно, поскольку для кого-то это будет сущий пустяк, а для кого-то - ежедневный гнёт. Это всё весьма относительно. Могу лишь сообщить, что длительность этих обстоятельств исчисляется годами, какие-либо предпосылки к изменению отсутствуют и, судя по всему, вряд ли предвидятся.
Откуда я взял, что это именно бог, а не что-то или кто-то иной? Следует это из осмысления текущих и прошедших событий. Если говорить в двух словах, то видно, что происходящее у себя разительно отличается от происходящего у других, причем не в лучшую сторону. А также то, что в естественных условиях такой порядок вещей был бы невозможен без вмешательства извне. Это примерно также, как не может плыть травинка против течения реки, или как камень падать вверх.
Поскольку самый непосредственный участник и творец событий есть этот бог, совершенно очевидно, что ожидать, будто бы всё само собой рассосётся, глупо и бессмысленно. Даже при всём желании и при всех явственных попытках что-то сделать. Скорее наоборот, образно выражаясь, перед лицом будет маячить божественная дуля, избавиться от которой всяческими хождениями в церковь, мольбами, постами, покаяниями, что там ещё придумано... - невозможно. И это при том, что первым (именно первым, а не каким-то другим) мы просим "хлеб насущный" в списке прошений. Эдакая тонкая насмешка.
Может быть, для кого-то этот бог - синоним слова "блаженство", я не спорю, наверное, такое тоже может быть. Для меня же в свете того, что происходит - это источник тяготы, страдания, лишения. Это нарушитель первичных естественных прав. Или даже хуже - отравитель жизни. Поэтому в его наличии нет никакого смысла. Ясно, что от него ничего хорошего не дождаться, желаемого и нужного не добиться.
Определить, почему указанные выше обстоятельства таковы, также не представляется возможным. Выясняется одна очень простая вещь: бог нем. Т.е., наверное, он и не немой, может быть, даже и язык знает, только вот никаких сведений и разъяснений по поводу случившегося от него получить нельзя. Всё происходит без объяснения причин, мол, сверху спущено так, обсуждения и возражения не принимаются, но приказано исполнять. Т.е. тебе без твоего ведома и согласия очерчиваются границы дозволенного, ставятся ограничения и препятствия, без права выбора принуждают жить в усечённой действительности. Это чем-то напоминает нахождение в помещении с низкими потолками. Ты вроде бы и свободен, и делать можешь что-то, и сесть, и встать, когда пожелаешь, только в полный рост выпрямиться не получится.
На деле имеем следующее: естественное желание "жить" (а не "проживать") не осуществляемо. Жизнь при этом одна, и живёшь эту жизнь - ты, а не другой человек, и страдания испытываешь снова ты, а не кто-то другой.
Ввиду отсутствия путей для разрешения вопроса, непрерывности отрицательного действия и отсутствия каких-либо объяснений, для прекращения издевательства устранение первоисточника остаётся единственным выходом. По отречении же гнёт падёт, а естественный ход вещей восстановится.
Как-то так.
С относительно недавних пор начал задумываться о том, чтобы отречься от бога. Такое желание вызвано неразрешимостью жизненных обстоятельств, которые имеют самые что ни на есть важное значение, причем причина этих обстоятельств - и есть этот бог. Какие именно это обстоятельства я не хочу сообщать, т.к. это неважно, поскольку для кого-то это будет сущий пустяк, а для кого-то - ежедневный гнёт. Это всё весьма относительно. Могу лишь сообщить, что длительность этих обстоятельств исчисляется годами, какие-либо предпосылки к изменению отсутствуют и, судя по всему, вряд ли предвидятся.
Откуда я взял, что это именно бог, а не что-то или кто-то иной? Следует это из осмысления текущих и прошедших событий. Если говорить в двух словах, то видно, что происходящее у себя разительно отличается от происходящего у других, причем не в лучшую сторону. А также то, что в естественных условиях такой порядок вещей был бы невозможен без вмешательства извне. Это примерно также, как не может плыть травинка против течения реки, или как камень падать вверх.
Поскольку самый непосредственный участник и творец событий есть этот бог, совершенно очевидно, что ожидать, будто бы всё само собой рассосётся, глупо и бессмысленно. Даже при всём желании и при всех явственных попытках что-то сделать. Скорее наоборот, образно выражаясь, перед лицом будет маячить божественная дуля, избавиться от которой всяческими хождениями в церковь, мольбами, постами, покаяниями, что там ещё придумано... - невозможно. И это при том, что первым (именно первым, а не каким-то другим) мы просим "хлеб насущный" в списке прошений. Эдакая тонкая насмешка.
Может быть, для кого-то этот бог - синоним слова "блаженство", я не спорю, наверное, такое тоже может быть. Для меня же в свете того, что происходит - это источник тяготы, страдания, лишения. Это нарушитель первичных естественных прав. Или даже хуже - отравитель жизни. Поэтому в его наличии нет никакого смысла. Ясно, что от него ничего хорошего не дождаться, желаемого и нужного не добиться.
Определить, почему указанные выше обстоятельства таковы, также не представляется возможным. Выясняется одна очень простая вещь: бог нем. Т.е., наверное, он и не немой, может быть, даже и язык знает, только вот никаких сведений и разъяснений по поводу случившегося от него получить нельзя. Всё происходит без объяснения причин, мол, сверху спущено так, обсуждения и возражения не принимаются, но приказано исполнять. Т.е. тебе без твоего ведома и согласия очерчиваются границы дозволенного, ставятся ограничения и препятствия, без права выбора принуждают жить в усечённой действительности. Это чем-то напоминает нахождение в помещении с низкими потолками. Ты вроде бы и свободен, и делать можешь что-то, и сесть, и встать, когда пожелаешь, только в полный рост выпрямиться не получится.
На деле имеем следующее: естественное желание "жить" (а не "проживать") не осуществляемо. Жизнь при этом одна, и живёшь эту жизнь - ты, а не другой человек, и страдания испытываешь снова ты, а не кто-то другой.
Ввиду отсутствия путей для разрешения вопроса, непрерывности отрицательного действия и отсутствия каких-либо объяснений, для прекращения издевательства устранение первоисточника остаётся единственным выходом. По отречении же гнёт падёт, а естественный ход вещей восстановится.
Как-то так.
Комментарий