Противоречие основ учения о молитве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Анатолий999
    Участник

    • 12 November 2010
    • 18

    #1

    Противоречие основ учения о молитве

    Вот какой всем вопрос: нередко утверждается, что с Богом можно разговаривать. В то же время утверждается, что в Него нужно верить. Если вера - это убежденность в чем-то В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ доказательств (св. Фома Аквинский говорил например, что вера уже подразумевает несовершенство знания), то утверждение о возможности прямого диалога с Богом и утверждение о необходимости веры взаимно противоречивы. Подробнее: если можно точно знать, что ты с кем-то разговариваешь, то уже нет нужды верить в этого кого-то: есть доказательства. Напротив, если человек разговаривает с кем-то, не будучи уверен в том, кем является его собеседник ("по вере", без доказательств), можно ли говорить о таком общении как о разговоре с Богом? Ведь тут невозможно гарантировать, что диалог действительно есть, причем именно с Богом (такая уверенность противоречит самому принципу веры). В итоге "по вере" можно разговаривать только с самим собой, выдавая это за общение с Богом. Что думаете?
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от Анатолий999
    Что думаете?
    Когда начинаем говорить(молиться) то верим, что Он есть(но ещё не знаем), но в процессе познаём что есть и отвечает. Т.е. верою познаём. А чтобы не ошибиться кто отвечает, сверяем с Писанием и опытом предшествующиих христиан.
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • Анатолий999
      Участник

      • 12 November 2010
      • 18

      #3
      Сообщение от дмитрий м
      верою познаём. А чтобы не ошибиться кто отвечает, сверяем с Писанием и опытом предшествующиих христиан.
      Познание верой - это уже само по себе противоречие, если мы употребляем термины "познание" и "вера" в их общепринятом смысле. Эти понятия исключают друг друга. Ваше предложение сверяться с писаниями и опытом не очень понятно. С какими именно текстами и в чьей трактовке? С чьим именно опытом? Сдается мне, что такими способами решение задачи просто подгоняется под желаемый ответ.

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #4
        Сообщение от Анатолий999
        Познание верой - это уже само по себе противоречие, если мы употребляем термины "познание" и "вера" в их общепринятом смысле. Эти понятия исключают друг друга.
        Познание верой - пример: вам говорят что за углом дома есть яма, вы её не видите, но веруя - идёте и... ваша вера превратилась в знание что за углом дома есть яма.
        Сдается мне, что такими способами решение задачи просто подгоняется под желаемый ответ.
        Пойдите и увидите.
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • Анатолий999
          Участник

          • 12 November 2010
          • 18

          #5
          "Пойдите и увидите"
          Спасибо, только после Вас.
          Может, кто другой захочет поразмыслить и ответить?

          Комментарий

          • Жена
            *Эмуна*

            • 26 March 2008
            • 6074

            #6
            Сообщение от Анатолий999
            Что думаете?
            Думаю, что вы весьма далеки от Бога.

            1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

            Вот как ваше ожидаемое осуществится (вера в Бога станет знакомством с Ним) - так вы и сможете с Богом разговаривать
            Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

            Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

            Комментарий

            • Анатолий999
              Участник

              • 12 November 2010
              • 18

              #7
              Сообщение от Жена
              Думаю, что вы весьма далеки от Бога.
              Очень уж как-то по-фарисейски это звучит, любезнейшая.

              Комментарий

              • Жена
                *Эмуна*

                • 26 March 2008
                • 6074

                #8
                Да обзывайтесь сколько душе угодно - этим вы только выявите свои слабые места
                Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

                Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

                Комментарий

                • Анатолий999
                  Участник

                  • 12 November 2010
                  • 18

                  #9
                  никто вас и не обзывал

                  Вовсе нет нужды принимать это все как личный выпад против вас. Вряд ли кому-то вообще интересно такие выпалы делать. Однако вопрос данной беседы не в том, на каком расстоянии от Бога нахожусь я или мои собеседники. Именно это и подразумевала моя реплика о фарисействе. Вопрос же беседы состоит в том, как воспринимать популярное ныне учение о молитве в свете рассуждений о сути знания и сути веры. Постарайтесь в дальнейшем не передергивать, если захотите продолжать обсуждение.

                  Комментарий

                  • Анатолий999
                    Участник

                    • 12 November 2010
                    • 18

                    #10
                    К началу

                    К примеру, по Канту и Шлейермахеру, знание есть результат волевого действия, которое встраивает разрозненные фрагменты информации, получаемые нами извне, в некую систему, руководствуясь при этом принципом сходства и исходя из базовой посылки различия между этими фрагментами. Так вот этот самый принцип и эта самая посылка лежат уже за гранью знания, так как относятся к вещам трансцендентным, принимаемым по умолчанию, как бы "на веру". Теперь к молитве: если Бог действительно трансцендентен, то есть, лежит за гранью познания (что, в общем, подтверждается тем фактом, что мудрецы всех времен, как правило, не включали Его в свои системы; Павел по-своему упоминает об этом в 1 Кор 1), то как можно осмысленно говорить о "слышании" Его? Если же Он имманентет, то есть, находится в сфере доступного нашему познанию, как можно осмысленно говорить о вере, уповающей на невидимое (оно же неслышмое, неосязаемое, и т.д.)? Вера же по определению привязана к трансцендентному, "ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?" (см. в контексте в Рим 8-9). Вот в чем тут вопрос, надеюсь, вполне ясный.

                    Комментарий

                    Обработка...