Тексты молитв Недели о Единстве Христиан (18-25 января) 2010 года, подготовленные и опубликованные совместно Папским Советом по содействию единству христиан и Комитетом "Вера и Устройство" Всемирного Совета Церквей
Введение в тему молитв на 2010 год
В течение в прошлого столетия примирение между христианами принимало разлинообразные формы. Духовный экуменизм показал, как важна молитва для христианского единства. Много энергии было отдано теологическим исследованиям, ведущим к большему доктринальному согласию. Плодотворные инициативы породило практическое сотрудничество между церквами на социальной ниве. Наряду с этими главными достижениями, особое место занимал вопрос миссии. Общепринято отмечать, что Всемирная Миссионерская Конференция 1910 года в Эдинбурге ознаменовала начало современного экуменического движения.
Миссия и Единство
Не каждым естественно проводится связь между миссионерским стремлением и желанием христианского единства. Действительно ли миссонерское обязательство церкви должно идти рука об руку с ее экуменическим обязательством? Благодаря нашему крещению мы уже являемся одним телом и призваны пребывать в общении. Бог сделал нас братьями и сестрами в Христе. Не это ли основа свидетельства, к которому мы называемся?
Исторически тот факт, что вопрос христианского единства часто поднимался вначале среди миссионеров, был обуслвлен практическими причинами. Зачастую это было просто для того, чтобы избежать ненужного соревнования в условиях огромной нужды в людях и материальных средствах. Евагелизируемая территория была разделена, и временами делались попытки идти дальше параллельных друг другу действий и проводить некоторые общие проекты. Миссионеры различных церквей могли, например, объединять свои ресурсы для осуществления нового перевод Библии, и это это сотрудничество на службе Слово Божие привело к размышлениям о разногласиях между христианами.
Не отрицая соперничества между миссионерами, посланными различными церквями, следует также признать, что первенцы на миссиионерской ниве первыми осознали и трагедию христианского разделения. Европа привыкла к разделениям между церквами, но соблазн разобщённости выглядел ужасным для миссионеров, которые несли Евангелие людям, до сих пор ничего не знавшим о Христе до сих пор. Конечно, различные разделения в Церкви, которыми отмечена христианская история, имели богословские причины, но они несли также отпечаток продившего их контекста - исторического, политического, интеллектуального... Оправдан ли экспорт этих разделений народам, открывающим Христа?
В среде этих новообразованных местных церквей могли едва ли мог быть незамечатен разрыв между возвещением любви, в которой они хотели жить, и фактическим разделением среди учеников Христа. Как вы можете донести до других примирение, предложенное в Иисусе Христе, если крещённые игнорируют друг друга или борются между собй? Как может проповедь одного Бога, одной веры и одного крещения христианскими группами, живущими во взаимной вражде, заслуживать доверия?
Итак, для участников Эдинбургской конференции 1910 года не был недостатка в экуменических вопросах.
Эдинбургская Миссионерская конференция 1910 года
Официальные делегаты протестантских миссионерских обществ от различных ветвей протестантства и англиканства, вместе с православными гостями, встретились летом 1910 года в шотландской столице. Конференция, которая не была собранием для принятия решений, не преследовала никакой другой цели, чем помочь миссионерам выработать общий дух и координировать их работу.
Присутствовали только те миссионерские, которые трудились для проповеди Евангелия в новых местностях, где ещё не знали Христа. Таким образом, общества, работающие в Латинской Америке или на Ближнем Востоке, где Римско-католическая церковь и православные церкви существвали уже долгое время, не были приглашены.
В 1910 году шотландский церковный пейзаж становился разнообразнее, и Римско-католическая и епископальные церкви всё ещё играли более важную роль. Эдинбург был выбран как место встречи из-за своей интеллектуальной и культурной активности. Известность его богословов и церквных деятелей также способствовала этому выбору. Шотландские протестантские церкви были также особенно активны в миссии и имели репутацию уделяющих внимание местным культурам.
Христианские Церкви в Шотландии сегодня
В честь этого важного этапа в истории экуменического движения для комиссии "Вера и церковное устройство" и Папского совета по содействию христианскому единству, проводящим Неделю молитв о единстве христиан, было естественно предложить шотландских церквах подготовить Неделя молитвы 2010 года, в то же время, когда они активно участвовали в подготовке к празднованию годовщины конференции 1910 года на тему: "свидетельства Христа сегодня" . В ответ на это церкви предложили в качестве темы "Вы же свидетели сему" (Лк. 24:48)
Библейская тема: Вы свидетели сему
В экуменическом движении мы часто размышляем о последней беседе Иисуса перед Его смертью. В этом последнем завещании подчеркивается важность единства учеников Христа: "да будут все едино... да уверует мир" (Иоан. 17:21)
В этом году церкви Шотландии сделали оригинальный выбор пригласить нас прислушиваться к последней беседе Христа перед Его вознесением: "так написано, и так надлежало пострадать Мессии, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему" (Лк. 24:46-48). Именно над этими последними словами Христа, что мы будем размышлять каждый день.
Во время Недели молитвы о христианском единстве 2010 года мы предложили следовать за всей 24-ой главой Евангелия от Луки. Будь то испуганные женщин у гроба, двое обескураженный учеников на пути в Эммаус или одиннадцать учеников, объятые сомнением и страхом - все, кто вместе встретили Воскресшего Христа, отправляются на миссию: "Вы - свидетели сему". Эта миссия Церкви дана Христом и не может быть присвоена никому. Это сообщество тех, кто был примирён с Богом и в Боге, и кто может быть свидетелем истины о силе спасения в Иисусе Христе.
Мы понимаем, что Мария Магдалина, Петр или два ученика в Эммаусе не будут свидетельстввать одинаково. Но в том победа Христа над смертью, что все помещено в сердце Его свидетеля. Личная встречи с Воскресшим коренным образом изменила их жизнь и в её уникальности для каждого из них одна вещь становится императивом: "Вы же свидетели сему." Их рассказы будет заострять внимание на разных вещах, иногда между ними могут возникнуть несогласия о том, что требует верность Христу, и всё-таки все будут трудиться для проповеди Благой вести.
Восемь дней
На протяжении Недели молитв о единстве христиан 2010 года ского Единства мы каждый день размышляем о 24 главе Евангелия от Луки, останавливаясь на вопросах, которые она задаёт: вопросы Иисуса Его ученикам; вопросы, котрые апостолы задают Христу.
Каждый из этих вопросов позволяет нам выдвигать на первый план особый путь свидетельства о Воскресшем.
Каждый из них наводит нас на размышления о нашей ситуации разделённой церкви и о том, как конкретно мы можем исправлять это. Мы уже свидетели и должны стать лучшими свидетелями. Как?
Прославляя Того, Кто дарует нам дар жизни и воскресения (День 1);
Познавая, как свидетельстввать о нашей вере другим (День 2);
Исповедуя, что Бог совершает в нашей жизни (День 3);
Благодаря за веру, которую мы приняли (День 4);
Признавая победу Христа после всего страдания (День 5);
Стремясь всегда быть более преданным Слову Божию (Днем 6);
Возрастая в вере, надежде и любви (День 7);
Предлагая гостеприимство и познавая, как принимать, когда оно предлагается нам (День 8).
Не будет ли наше свидетельство более сответствовать Христову Евангелию в каждом из восьми аспектов, если мы засвидетельствуем вместе?
Введение в тему молитв на 2010 год
В течение в прошлого столетия примирение между христианами принимало разлинообразные формы. Духовный экуменизм показал, как важна молитва для христианского единства. Много энергии было отдано теологическим исследованиям, ведущим к большему доктринальному согласию. Плодотворные инициативы породило практическое сотрудничество между церквами на социальной ниве. Наряду с этими главными достижениями, особое место занимал вопрос миссии. Общепринято отмечать, что Всемирная Миссионерская Конференция 1910 года в Эдинбурге ознаменовала начало современного экуменического движения.
Миссия и Единство
Не каждым естественно проводится связь между миссионерским стремлением и желанием христианского единства. Действительно ли миссонерское обязательство церкви должно идти рука об руку с ее экуменическим обязательством? Благодаря нашему крещению мы уже являемся одним телом и призваны пребывать в общении. Бог сделал нас братьями и сестрами в Христе. Не это ли основа свидетельства, к которому мы называемся?
Исторически тот факт, что вопрос христианского единства часто поднимался вначале среди миссионеров, был обуслвлен практическими причинами. Зачастую это было просто для того, чтобы избежать ненужного соревнования в условиях огромной нужды в людях и материальных средствах. Евагелизируемая территория была разделена, и временами делались попытки идти дальше параллельных друг другу действий и проводить некоторые общие проекты. Миссионеры различных церквей могли, например, объединять свои ресурсы для осуществления нового перевод Библии, и это это сотрудничество на службе Слово Божие привело к размышлениям о разногласиях между христианами.
Не отрицая соперничества между миссионерами, посланными различными церквями, следует также признать, что первенцы на миссиионерской ниве первыми осознали и трагедию христианского разделения. Европа привыкла к разделениям между церквами, но соблазн разобщённости выглядел ужасным для миссионеров, которые несли Евангелие людям, до сих пор ничего не знавшим о Христе до сих пор. Конечно, различные разделения в Церкви, которыми отмечена христианская история, имели богословские причины, но они несли также отпечаток продившего их контекста - исторического, политического, интеллектуального... Оправдан ли экспорт этих разделений народам, открывающим Христа?
В среде этих новообразованных местных церквей могли едва ли мог быть незамечатен разрыв между возвещением любви, в которой они хотели жить, и фактическим разделением среди учеников Христа. Как вы можете донести до других примирение, предложенное в Иисусе Христе, если крещённые игнорируют друг друга или борются между собй? Как может проповедь одного Бога, одной веры и одного крещения христианскими группами, живущими во взаимной вражде, заслуживать доверия?
Итак, для участников Эдинбургской конференции 1910 года не был недостатка в экуменических вопросах.
Эдинбургская Миссионерская конференция 1910 года
Официальные делегаты протестантских миссионерских обществ от различных ветвей протестантства и англиканства, вместе с православными гостями, встретились летом 1910 года в шотландской столице. Конференция, которая не была собранием для принятия решений, не преследовала никакой другой цели, чем помочь миссионерам выработать общий дух и координировать их работу.
Присутствовали только те миссионерские, которые трудились для проповеди Евангелия в новых местностях, где ещё не знали Христа. Таким образом, общества, работающие в Латинской Америке или на Ближнем Востоке, где Римско-католическая церковь и православные церкви существвали уже долгое время, не были приглашены.
В 1910 году шотландский церковный пейзаж становился разнообразнее, и Римско-католическая и епископальные церкви всё ещё играли более важную роль. Эдинбург был выбран как место встречи из-за своей интеллектуальной и культурной активности. Известность его богословов и церквных деятелей также способствовала этому выбору. Шотландские протестантские церкви были также особенно активны в миссии и имели репутацию уделяющих внимание местным культурам.
Христианские Церкви в Шотландии сегодня
В честь этого важного этапа в истории экуменического движения для комиссии "Вера и церковное устройство" и Папского совета по содействию христианскому единству, проводящим Неделю молитв о единстве христиан, было естественно предложить шотландских церквах подготовить Неделя молитвы 2010 года, в то же время, когда они активно участвовали в подготовке к празднованию годовщины конференции 1910 года на тему: "свидетельства Христа сегодня" . В ответ на это церкви предложили в качестве темы "Вы же свидетели сему" (Лк. 24:48)
Библейская тема: Вы свидетели сему
В экуменическом движении мы часто размышляем о последней беседе Иисуса перед Его смертью. В этом последнем завещании подчеркивается важность единства учеников Христа: "да будут все едино... да уверует мир" (Иоан. 17:21)
В этом году церкви Шотландии сделали оригинальный выбор пригласить нас прислушиваться к последней беседе Христа перед Его вознесением: "так написано, и так надлежало пострадать Мессии, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему" (Лк. 24:46-48). Именно над этими последними словами Христа, что мы будем размышлять каждый день.
Во время Недели молитвы о христианском единстве 2010 года мы предложили следовать за всей 24-ой главой Евангелия от Луки. Будь то испуганные женщин у гроба, двое обескураженный учеников на пути в Эммаус или одиннадцать учеников, объятые сомнением и страхом - все, кто вместе встретили Воскресшего Христа, отправляются на миссию: "Вы - свидетели сему". Эта миссия Церкви дана Христом и не может быть присвоена никому. Это сообщество тех, кто был примирён с Богом и в Боге, и кто может быть свидетелем истины о силе спасения в Иисусе Христе.
Мы понимаем, что Мария Магдалина, Петр или два ученика в Эммаусе не будут свидетельстввать одинаково. Но в том победа Христа над смертью, что все помещено в сердце Его свидетеля. Личная встречи с Воскресшим коренным образом изменила их жизнь и в её уникальности для каждого из них одна вещь становится императивом: "Вы же свидетели сему." Их рассказы будет заострять внимание на разных вещах, иногда между ними могут возникнуть несогласия о том, что требует верность Христу, и всё-таки все будут трудиться для проповеди Благой вести.
Восемь дней
На протяжении Недели молитв о единстве христиан 2010 года ского Единства мы каждый день размышляем о 24 главе Евангелия от Луки, останавливаясь на вопросах, которые она задаёт: вопросы Иисуса Его ученикам; вопросы, котрые апостолы задают Христу.
Каждый из этих вопросов позволяет нам выдвигать на первый план особый путь свидетельства о Воскресшем.
Каждый из них наводит нас на размышления о нашей ситуации разделённой церкви и о том, как конкретно мы можем исправлять это. Мы уже свидетели и должны стать лучшими свидетелями. Как?
Прославляя Того, Кто дарует нам дар жизни и воскресения (День 1);
Познавая, как свидетельстввать о нашей вере другим (День 2);
Исповедуя, что Бог совершает в нашей жизни (День 3);
Благодаря за веру, которую мы приняли (День 4);
Признавая победу Христа после всего страдания (День 5);
Стремясь всегда быть более преданным Слову Божию (Днем 6);
Возрастая в вере, надежде и любви (День 7);
Предлагая гостеприимство и познавая, как принимать, когда оно предлагается нам (День 8).
Не будет ли наше свидетельство более сответствовать Христову Евангелию в каждом из восьми аспектов, если мы засвидетельствуем вместе?
Комментарий