Ты не будешь иметь то, о чем просишь, равно как и не сможешь иметь то, чего желаешь. Это потому, что твоя просьба сама по себе является утверждением отсутствия, и твои слова о том, что ты чего-то хочешь, работают только на то, чтобы произвести опыт отсутствия этого в твоей реальности.Таким образом, правильной молитвой является не молитва-просьба, но молитва-благодарность.
Когда ты заранее благодаришь Бога за тот опыт, который ты выбрал пережить в своей реальности, ты, по существу, благодаришь за то, что есть... в действительности. Благодарность, таким образом, есть наиболее мощное заявление для Бога: подтверждение того, что еще до того, как ты попросил, Бог уже ответил.
Итак, никогда не проси. Выражай благодарность. Благодарность нельзя использовать как средство манипулирования Богом, как инструмент, с помощью которого можно обмануть Вселенную. Нельзя лгать самому себе. Твой разум знает правду твоих мыслей. Веди ты говоришь: «Спасибо тебе, Боже, за то-то и то-то», совершенно ясно осознавая, что этого нет в твоей настоящей реальности, не стоит ожидать, что для Бога эго будет менее ясно, чем для тебя, и что он создаст это для тебя. Бог знает то, что известно тебе, и то, что знаешь ты, проявляется в твоей реальности. И все же как можно быть истинно благодарным за что-то, чего нет? Вера. Если все, что у тебя есть, это вера размером с горчичное зернышко, ты сдвинешь горы с места.
Ни одна молитва а молитва есть не более чем пылкое утверждение того, что есть, не остается безответной. Каждая молитва, каждая мысль, каждое утверждение, каждое чувство творит. Насколько горячо это воспринимается как истина настолько это будет проявлено в твоем опыте. Когда говорится, что молитва осталась безответной, в действительности происходит вот что: самое горячее слово или чувство начало действовать. Но вот что неплохо бы при этом знать, и в этом весь секрет: за мыслью всегда стоит другая мысль мысль, которую можно назвать Организующей, или Контролирующей Мыслью.
Если ты просишь, шансы получить то, что, как тебе кажется, ты выбираешь, будут значительно меньше, поскольку Организующей Мыслью, стоящей за каждой мольбой, будет мысль, что у тебя сейчас нет того, о чем ты просишь. Эта Организующая Мысль становится твоей реальностью. Единственной Организующей Мыслью, которая будет способна подавить эту, будет мысль, исходящая из веры: Бог обязательно даст все, о чем просят. У некоторых людей есть такая вера, но у очень немногих.
Процесс молитвы становится значительно проще, когда вместо веры в то, что Бог всегда скажет «да» в ответ на любую просьбу, присутствует интуитивное понимание: в просьбе как таковой нет нужды. Тогда молитва становится молитвой благодарения. Она уже совсем не является просьбой, но утверждением благодарности за то, что есть.
====
Лев Толстой написал небольшой рассказ: в определённой области России было озеро, известное своими тремя святыми. Ими заинтересовалась вся страна. Тысячи людей приходили и приезжали на это озеро, чтобы увидеть этих трёх святых.
Архиепископ страны испугался: что происходит? Он никогда не слышал об этих "святых", они не утверждены церковью; кто сделал их святыми? Именно это делало христианство - глупее ничего быть не может - выдавало удостоверения: "Этот человек святой".
Как будто можно сделать человека святым, выдав ему удостоверение!
Но люди выходили из-под контроля, ходили слухи, что совершалось много чудес, поэтому священнику пришлось выехать на место и оценить ситуацию.
Он отправился в лодке на остров, где жили эти люди; это были простые, бедные люди, но очень счастливые - потому что есть лишь одна бедность, и это сердце, не способное не любить. Они были бедны, но в то же время богаты, богаче, чем можно себе представить.
Они были счастливы, сидя под деревом и смеясь, наслаждаясь, радуясь.
Увидев священника, они поклонились, и священник сказал:
- Что вы здесь делаете? Ходят слухи, что вы великие святые. Умеете ли вы молиться? - потому что, при виде этих троих, священник сразу ощутил, что они совершенно неграмотные, немного идиоты - счастливые, но глупые.
Они переглянулись и сказали:
- Извините, господин, но мы не знаем правильной молитвы, освящённой церковью, потому что мы невежественны. Но мы придумали свою молитву - самодельную. Если вас это не оскорбит, мы можем её вам показать.
- Да, покажите мне её, - сказал священник, - покажите мне, как вы молитесь.
Они сказали:
- Мы думали и думали - но мы не мыслители, мы глупые, невежественные крестьяне. Мы придумали простую молитву. В христианстве Бог считается троицей, тремя: Бог-отец, сын и Святой Дух. Нас тоже трое. И мы придумали молитву: Трое вас, трое нас, Господи, помилуй нас.
Вот наша молитва: Трое вас, трое нас, Господи, помилуй нас.
Священник был вне себя от гнева, просто в бешенстве. Он сказал:
- Какая чепуха! Это неслыханно. Прекратите! Никакие вы не святые, вы просто глупцы.
Они упали ему в ноги и сказали:
- Научи нас настоящей, подлинной молитве.
И он рассказал им утверждённую версию молитвы русской, православной церкви. Она была длинная и сложная; большие, помпезные слова. Они переглянулись - это казалось невозможным; двери в рай были для них закрыты.
Они сказали:
- Пожалуйста, повтори ещё раз, потому что эта молитва очень длинная, а мы не образованны.
Он повторил снова. Они сказали:
- Ещё один раз, господин, потому что мы забудем или скажем что-нибудь неправильно.
И он повторил ещё раз. Они от души поблагодарили его, и он почувствовал себя хорошо, сделав доброе дело, приведя этих дурачков обратно в лоно церкви.
Он сел в лодку и отплыл. Доплыв до середины озера, он обернулся и не мог поверить своим глазам - эти трое, эти три дурака бежали к нему по воде!
Они сказали:
- Подожди ещё раз мы забыли!
Этому было невозможно поверить! Священник упал к их ногам и сказал:
- Простите меня. Продолжайте молиться по-своему.
Когда ты заранее благодаришь Бога за тот опыт, который ты выбрал пережить в своей реальности, ты, по существу, благодаришь за то, что есть... в действительности. Благодарность, таким образом, есть наиболее мощное заявление для Бога: подтверждение того, что еще до того, как ты попросил, Бог уже ответил.
Итак, никогда не проси. Выражай благодарность. Благодарность нельзя использовать как средство манипулирования Богом, как инструмент, с помощью которого можно обмануть Вселенную. Нельзя лгать самому себе. Твой разум знает правду твоих мыслей. Веди ты говоришь: «Спасибо тебе, Боже, за то-то и то-то», совершенно ясно осознавая, что этого нет в твоей настоящей реальности, не стоит ожидать, что для Бога эго будет менее ясно, чем для тебя, и что он создаст это для тебя. Бог знает то, что известно тебе, и то, что знаешь ты, проявляется в твоей реальности. И все же как можно быть истинно благодарным за что-то, чего нет? Вера. Если все, что у тебя есть, это вера размером с горчичное зернышко, ты сдвинешь горы с места.
Ни одна молитва а молитва есть не более чем пылкое утверждение того, что есть, не остается безответной. Каждая молитва, каждая мысль, каждое утверждение, каждое чувство творит. Насколько горячо это воспринимается как истина настолько это будет проявлено в твоем опыте. Когда говорится, что молитва осталась безответной, в действительности происходит вот что: самое горячее слово или чувство начало действовать. Но вот что неплохо бы при этом знать, и в этом весь секрет: за мыслью всегда стоит другая мысль мысль, которую можно назвать Организующей, или Контролирующей Мыслью.
Если ты просишь, шансы получить то, что, как тебе кажется, ты выбираешь, будут значительно меньше, поскольку Организующей Мыслью, стоящей за каждой мольбой, будет мысль, что у тебя сейчас нет того, о чем ты просишь. Эта Организующая Мысль становится твоей реальностью. Единственной Организующей Мыслью, которая будет способна подавить эту, будет мысль, исходящая из веры: Бог обязательно даст все, о чем просят. У некоторых людей есть такая вера, но у очень немногих.
Процесс молитвы становится значительно проще, когда вместо веры в то, что Бог всегда скажет «да» в ответ на любую просьбу, присутствует интуитивное понимание: в просьбе как таковой нет нужды. Тогда молитва становится молитвой благодарения. Она уже совсем не является просьбой, но утверждением благодарности за то, что есть.
====
Лев Толстой написал небольшой рассказ: в определённой области России было озеро, известное своими тремя святыми. Ими заинтересовалась вся страна. Тысячи людей приходили и приезжали на это озеро, чтобы увидеть этих трёх святых.
Архиепископ страны испугался: что происходит? Он никогда не слышал об этих "святых", они не утверждены церковью; кто сделал их святыми? Именно это делало христианство - глупее ничего быть не может - выдавало удостоверения: "Этот человек святой".
Как будто можно сделать человека святым, выдав ему удостоверение!
Но люди выходили из-под контроля, ходили слухи, что совершалось много чудес, поэтому священнику пришлось выехать на место и оценить ситуацию.
Он отправился в лодке на остров, где жили эти люди; это были простые, бедные люди, но очень счастливые - потому что есть лишь одна бедность, и это сердце, не способное не любить. Они были бедны, но в то же время богаты, богаче, чем можно себе представить.
Они были счастливы, сидя под деревом и смеясь, наслаждаясь, радуясь.
Увидев священника, они поклонились, и священник сказал:
- Что вы здесь делаете? Ходят слухи, что вы великие святые. Умеете ли вы молиться? - потому что, при виде этих троих, священник сразу ощутил, что они совершенно неграмотные, немного идиоты - счастливые, но глупые.
Они переглянулись и сказали:
- Извините, господин, но мы не знаем правильной молитвы, освящённой церковью, потому что мы невежественны. Но мы придумали свою молитву - самодельную. Если вас это не оскорбит, мы можем её вам показать.
- Да, покажите мне её, - сказал священник, - покажите мне, как вы молитесь.
Они сказали:
- Мы думали и думали - но мы не мыслители, мы глупые, невежественные крестьяне. Мы придумали простую молитву. В христианстве Бог считается троицей, тремя: Бог-отец, сын и Святой Дух. Нас тоже трое. И мы придумали молитву: Трое вас, трое нас, Господи, помилуй нас.
Вот наша молитва: Трое вас, трое нас, Господи, помилуй нас.
Священник был вне себя от гнева, просто в бешенстве. Он сказал:
- Какая чепуха! Это неслыханно. Прекратите! Никакие вы не святые, вы просто глупцы.
Они упали ему в ноги и сказали:
- Научи нас настоящей, подлинной молитве.
И он рассказал им утверждённую версию молитвы русской, православной церкви. Она была длинная и сложная; большие, помпезные слова. Они переглянулись - это казалось невозможным; двери в рай были для них закрыты.
Они сказали:
- Пожалуйста, повтори ещё раз, потому что эта молитва очень длинная, а мы не образованны.
Он повторил снова. Они сказали:
- Ещё один раз, господин, потому что мы забудем или скажем что-нибудь неправильно.
И он повторил ещё раз. Они от души поблагодарили его, и он почувствовал себя хорошо, сделав доброе дело, приведя этих дурачков обратно в лоно церкви.
Он сел в лодку и отплыл. Доплыв до середины озера, он обернулся и не мог поверить своим глазам - эти трое, эти три дурака бежали к нему по воде!
Они сказали:
- Подожди ещё раз мы забыли!
Этому было невозможно поверить! Священник упал к их ногам и сказал:
- Простите меня. Продолжайте молиться по-своему.
Комментарий