Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Помяни, Господи, от жития сего отшедшия святейшия патриархи, преосвещенныя метрополиты, архиепископы и епископы православныя, во ирейстем же и причте церковнем и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениях со святыми упокой.
поклон.
Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имярек) и всех сродников по плоти, и прости им вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных твоих благих и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждения.
поклон.
Помяни, Господи и вся в надежде воскресения и жизни вечныя усопшия отци и братию нашу, и сестры, и зде лежащия, и повсюду, православныя христианы, и со святыми Твоими идеже присещяет свет лица твоего, всели и нас помилуй, яко благ и человеколюбец, аминь.
поклон
Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере, и надежди воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память.
трижды.
Достойно есть, яко во истину блажити Тя, Богородицу. Чеснейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без изтления Бога слово родшую, сущую Богородицу, тя величаем.
слава Отцу и Сыну и Святому духу, и ныне и присно и во веки веков аминь.
Господи помилуй, господи помилуй, Господи помилуй
Господи Иисусе Христе, сыне Божий, молитв ради Пречистая Твоея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас, аминь.
из молитвослова, помянник о усопших.
на следующей литургии подам записочку.
(78) Теперь будет речь о смерти, когда выйдет от Всевышнего приговор относительно срока, чтобы умереть человеку, и когда дух выйдет из тела, чтобы снова вернуться к Тому, Кто дал его, для поклонения прежде всего славе Всевышнего. Еккл 12:7; 3 Езд 7: (91)
(79) И если это будут души тех, кто презирал и не сохранял путей Всевышнего, пренебрегал Его законом и ненавидел боящихся Бога,
(80) то таковые души не войдут в обители, но немедленно начнут в мучениях, в постоянной скорби и печали блуждать по семи путям. 3 Езд 7 (83),(95), (101)
(81) Первый путь это то, что они презрели закон Всевышнего.
(82) Второй путь: они уже не могут принести доброе раскаяние, чтобы жить. 2 Цар 12:22-23; Иов 7:9-10
(83) Третий путь: они увидят награду, сохраняемую для тех, кто верен заветам Всевышнего. Прем 5:2; Лк 16:23
(84) Четвёртый путь: они увидят мучения, сохраняемые для них на самое последнее время.
(85) Пятый путь: они видят жилища других, охраняемые в глубочайшем молчании ангелами. 3 Езд 7 (80),(95), (101)
(86) Шестой путь: они видят, что немедленно же отсюда они перейдут на мучения.
(87) Седьмой путь, превосходящий все названные выше пути, состоит в том, что они тают от смятения, их снедает стыд, они изнемогают от страха, при виде славы Всевышнего, пред которой они грешили при жизни и пред которой им предстоит суд в последние времена.
(88) Что же касается тех, кто сохранял пути Всевышнего, то удел их по разлучению с тленным сосудом будет следующий: 3 Езд 4:11
(89) во время пребывания в нем они с трудностями служили Всевышнему и каждый час подвергались опасностям, лишь бы всецело сохранить закон Законодателя. Ис 33:22; 1 Кор 15:30; Иак 4:12
(90) Поэтому приговор о них будет такой:
(91) прежде всего они увидят с великою радостью славу Того, Кто принимает их к Себе; покой же они будут вкушать семи видов. 3 Езд 7: (78)
(92) Первый вид это то, что они с великим трудом вели борьбу, с целью преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними, чтобы оно не могло отвлекать их от жизни к смерти.
(93) Второй вид: они созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им. Откр 14:10
(94) Третий вид: они созерцают данное им их Создателем свидетельство, что они при жизни сохранили закон, вверенный им, Мф 10:32; Лк 12:8; 1 Тим 6:20; 2 Тим 1:14; Откр 3:5
(95) Четвёртый вид: они сознают свой покой, которым они наслаждаются ныне, собравшись в своих хранилищах и оберегаемые в глубоком молчании ангелами, и прославление, ожидающее их в последние времена. 3 Езд 4:35; 7:32; 3 Езд 7 (80-81), (101)
(96) Пятый вид: они ликуют по поводу того, что покинули ныне тленное и получат будущее наследие; они видят кроме того ту тесноту, полную тягостей, от которой они освободились, и начинают чувствовать простор, блаженные и бессмертные. Рим 7:24; 8:18; 1 Кор 15:53-54
(97) Шестой вид: им показано будет, как лицо их засияет подобно солнцу и они уподобятся по блеску звёздам, став тотчас же нетленными. Дан 12:3; 3 Езд 7:55; Мф 13:43
(98) Седьмой вид, превосходящий все ранее названные: они будут ликовать с уверенностью, надеяться без посрамления и радоваться без страха, так как они спешат увидеть лицо Того, Кому они служили при жизни, и от Кого они должны получить награду, состоящую в прославлении. 1 Ин 3:2; Откр 22:4,12
(99) Таков удел душ праведников, возвещаемый им тотчас же. Ранее были названы пути тех мучений, которые терпят немедленно же грешники.
(100) И я отвечал и сказал: "значит, душам по разлучении их с телом будет дано время, чтобы видеть то, о чем Ты мне сказал".
(101) И Он сказал мне: "семь дней будет длиться их свобода, чтобы они за семь дней увидели то, о чем была выше речь, а после этого они соберутся в свои жилища". 3 Езд 7 (80), (85), (95)
(102) И я отвечал и сказал: "если я нашел милость пред очами Твоими, то покажи мне, рабу Твоему, кроме того, могут ли в день суда праведники достигнуть оправдания нечестивых или молить за них Всевышнего,
(103) отцы за сыновей, сыновья за родителей, братья за братьев, родственники за своих близких, или друзья за дорогих для них лиц".
(104) Он отвечал мне и сказал: "так как ты нашел милость пред очами Моими, то Я покажу тебе и это. День суда решительный и являет всем печать истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал, или ел, или лечился, Иоил 3:14; 3 Езд 7: (44)
(105) так никогда никто не будет за кого-либо ходатайствовать, но каждый принесет тогда свои правды или неправды".] Пс 48:8-10; Иез 18:20; 3 Езд 7:45; Гал 6:5,7-8
36(106) [И] я [отвечал и] сказал: "как же мы находим, что Авраам первый молился за Содомлян; Моисей - за отцов, согрешивших в пустыне;
37(107) Иисус после него - за Израиля во дни Ахана;
38(108) Самуил и Давид - за погубляемых, Соломон - за тех, которые пришли на освящение;
39(109) Илия - за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил;
40(110) Езекия - за народ во дни Сеннахирима, и многие - за многих.
41(111) Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне?
42(112) Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец; славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных.
43(113) День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление,
44(114) прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина.
45(115) Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего.
46(116) Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил.
47(117) Что пользы людям - в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?
48(118) О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
49(119) Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?
50(120) Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.
51(121) Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;
52(122) уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.
53(123) Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство;
54(124) но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных.
Комментарий