Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Паш, от меня тоже поздравления!
Хороший Вы человек, сэр. А уж поэт... Открытий тебе на все еще (и всегда) новом духовном пути - в Православии. Как сам поживаешь-то?
Привет, Максим! Спасибо, что вспомнил! Я так понимаю, ты перешел на "Вы", отдавая дань моим преклонным летам? А вот я по-прежнему считаю тебя молодым, хоть ты и поопытней будешь (духовно). Но ведь в духовной жизни как - чем старше, тем моложе.
А еще для меня было в свое время непросто перейти с Вы на Ты, и теперь я не имею морального права сдать позиции. А за комплименты спасибо - я у тебя гораздо большему учусь, поверь, даже если и не говорю вслух, или даже пытаюсь возражать. Но мне, неофиту, простительно. А поживаю я нормально, среднестатистически. Надеюсь, хуже, чем ты.
А если конкретно - посещаю прежнюю общину, там произошли очень серьезные изменения. Пастор, человек очень уважаемый мною, на котором много держится, вовсю изучает православие и мыслит совершенно не так, как раньше. Еще одна сестра, можно сказать, душа общины, крайне уважаемая всеми, так же всерьез изучает православный опыт. Общаемся с православными (правда, большей частью "опальными"). Читаем православную литературу (Шмемана, Меня, Сурожского, даже Кураева). Половина общины интересуется православием, одна девушка даже стала ходить в кафедральный собор на беседы со священником. Правда, второй половине собрания, все это дается очень с трудом, много непонимания, тяжело им.
Короче говоря, пытаемся, с одной стороны, "льна курящегося не угасить", а с другой - потихоньку развиваться и идти вперед. В настоящий момент я не причащаюсь ни в общине, ни в Церкви. Поскольку в первой уже не могу, а во второй - пока не могу. Думаю, смогу причащаться полноценно, только когда в моем сердце будет преодолен разрыв между моей духовной семьей, общиной, и Церковью. Поэтому надеюсь, почти уверен (так как можно ведь судить о направлении движения сердец), что смогу в свое время вместе со своими братьями и сестрами принимать причастие в православии.
Кстати, лидеры общины разделяют православный взгляд на причастие, и больше не могут воспринимать его как простой "обряд воспоминания". Но и что делать с этим новым пониманием, тоже не знают. В общем, всем непросто, но процесс идет, пастор сам удивляется, откуда вдруг приходит новое понимание, дающее жизнь и радость. Вроде еще год назад была пустыня, а тут вдруг источники... И рекомендованный тобой "Вызов экуменизма", ему вроде как нравится.
В православной церкви давновато не был - т.к. банально на все не хватает времени. Но очень надеюсь это исправить.
Вот вкратце и все. Спасибо, что интересуешься. Молись за нас всех, пожалуйста, чтобы нам найти добрый путь.
С днем рождения, Паша
Будь здоров и счастлив!!! А в остальном сам знаешь!!!! Удачи.
Вот спасибо, Мишаня! Тебя особенно рад тут встретить. Так как знаю, что от тебя - поздравления и пожелания стопроцентно искренни. А значит, имеют все шансы сбыться. Но, если вдруг заболею или буду несчастен, к врачам и целителям душ обращаться не стану - а напишу в Барнаул и выскажу претензии Михаилу. Так шта... требую гарантий, как минимум, до следующего юбилея... Даешь десятилетку благополучия и процветания!
Привет, Максим! Спасибо, что вспомнил! Я так понимаю, ты перешел на "Вы", отдавая дань моим преклонным летам? А вот я по-прежнему считаю тебя молодым, хоть ты и поопытней будешь (духовно). Но ведь в духовной жизни как - чем старше, тем моложе.
М-м-м? Я в самом деле перешел на «Вы»? Паш, да не обращай внимания, это у меня просто маразм, осложненный склерозом.
А еще для меня было в свое время непросто перейти с Вы на Ты, и теперь я не имею морального права сдать позиции. А за комплименты спасибо - я у тебя гораздо большему учусь, поверь, даже если и не говорю вслух, или даже пытаюсь возражать.
Эх, Паш, ты это брось у меня учиться. А то мы ж с тобой оба упадем в яму.
Но мне, неофиту, простительно. А поживаю я нормально, среднестатистически. Надеюсь, хуже, чем ты.
Как, еще хуже?!?!
А если конкретно - посещаю прежнюю общину, там произошли очень серьезные изменения. Пастор, человек очень уважаемый мною, на котором много держится, вовсю изучает православие и мыслит совершенно не так, как раньше. Еще одна сестра, можно сказать, душа общины, крайне уважаемая всеми, так же всерьез изучает православный опыт. Общаемся с православными (правда, большей частью "опальными"). Читаем православную литературу (Шмемана, Меня, Сурожского, даже Кураева). Половина общины интересуется православием, одна девушка даже стала ходить в кафедральный собор на беседы со священником. Правда, второй половине собрания, все это дается очень с трудом, много непонимания, тяжело им.
Вот это уже серьезно. То, что им тяжело естественно. Конечно же, надо пройти и через непонимание тоже. А ты как? Для тебя обычные «протестантские» вопросы уже в прошлом, или еще нет? Кстати, Мейендорфа бы еще вам посоветовал. Думаю, не пожалеете.
Короче говоря, пытаемся, с одной стороны, "льна курящегося не угасить", а с другой - потихоньку развиваться и идти вперед. В настоящий момент я не причащаюсь ни в общине, ни в Церкви. Поскольку в первой уже не могу, а во второй - пока не могу. Думаю, смогу причащаться полноценно, только когда в моем сердце будет преодолен разрыв между моей духовной семьей, общиной, и Церковью. Поэтому надеюсь, почти уверен (так как можно ведь судить о направлении движения сердец), что смогу в свое время вместе со своими братьями и сестрами принимать причастие в православии.
Кстати, лидеры общины разделяют православный взгляд на причастие, и больше не могут воспринимать его как простой "обряд воспоминания". Но и что делать с этим новым пониманием, тоже не знают. В общем, всем непросто, но процесс идет, пастор сам удивляется, откуда вдруг приходит новое понимание, дающее жизнь и радость. Вроде еще год назад была пустыня, а тут вдруг источники... И рекомендованный тобой "Вызов экуменизма", ему вроде как нравится.
В православной церкви давновато не был - т.к. банально на все не хватает времени. Но очень надеюсь это исправить.
Вот вкратце и все. Спасибо, что интересуешься. Молись за нас всех, пожалуйста, чтобы нам найти добрый путь.
С уважением,
Павел
Ясненько. А у нас тоже житье движется. Взялись за активную миссионерскую деятельность. Делаем короткие видеоролики на православную тематику, пытаемся делать православную радиопередачу, серию коротких фильмов для школьного курса «Основы православной культуры», ребята еще в «Центр содержания несовершеннолетних правонарушителей» наведываются. В общем молодежное движение развеврнулось
"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).
Вот это уже серьезно. То, что им тяжело естественно. Конечно же, надо пройти и через непонимание тоже. А ты как? Для тебя обычные «протестантские» вопросы уже в прошлом, или еще нет?
Ну вот смотря что понимать под этими вопросами. Буду признателен, если задашь парочку, поскольку я уже не совсем ориентируюсь, о чем речь. Во всяком случае, проблем со "святыми, иконами, свечками, мощами, именными кирпичами и проч." не испытываю. Другое дело, что принимаю на вооружение не любую практику. Что-то принимаю, чего-то не понимаю, но и не отвергаю, а в чем-то почти уверен, что это неправильно. Так огульно и не расскажешь всего. По крайней мере, стараюсь не злословить то, в чем не разбираюсь.
Ясненько. А у нас тоже житье движется. Взялись за активную миссионерскую деятельность. Делаем короткие видеоролики на православную тематику, пытаемся делать православную радиопередачу, серию коротких фильмов для школьного курса «Основы православной культуры», ребята еще в «Центр содержания несовершеннолетних правонарушителей» наведываются. В общем молодежное движение развеврнулось
Здорово, молодцы, рад за Вас! Людям необходимо прививать духовную культуру, во избежание разного рода экстремистских выходок (и вылазок).
Ну вот смотря что понимать под этими вопросами. Буду признателен, если задашь парочку, поскольку я уже не совсем ориентируюсь, о чем речь. Во всяком случае, проблем со "святыми, иконами, свечками, мощами, именными кирпичами и проч." не испытываю. Другое дело, что принимаю на вооружение не любую практику. Что-то принимаю, чего-то не понимаю, но и не отвергаю, а в чем-то почти уверен, что это неправильно. Так огульно и не расскажешь всего. По крайней мере, стараюсь не злословить то, в чем не разбираюсь.
Вот я собственно, как раз и имел ввиду "свечки, иконы и мощи" как типично "протестантские" вопросы. И для тебя это уже не проблема.
А что тогда в православном учении или практике по-прежнему вызывает у тебя сомнения или неприятие? Уже два года, как ты в том или ином смысле отождествляешь себя с Православием, и это очень интересно: услышать человека, бывшего (в каком-то опять же смысле) протестанта, сделашвего шаг к Православию, два года спустя после этого шага. Что ты можешь сказать сейчас?
"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).
Вот я собственно, как раз и имел ввиду "свечки, иконы и мощи" как типично "протестантские" вопросы. И для тебя это уже не проблема. А что тогда в православном учении или практике по-прежнему вызывает у тебя сомнения или неприятие? Уже два года, как ты в том или ином смысле отождествляешь себя с Православием, и это очень интересно: услышать человека, бывшего (в каком-то опять же смысле) протестанта, сделашвего шаг к Православию, два года спустя после этого шага. Что ты можешь сказать сейчас?
Привет, Максим!
Сейчас все стало как будто намного труднее, чем раньше - иногда меня это даже пугает, а подчас кажется, что так и должно быть. Словно тебя переместили на какой-то новый уровень сложности, на котором ты чувствуешь себя абсолютно беззащитным и беспомощным, и только можешь уповать на милосердие Божье. Раньше все было как-то проще. Порой даже с ностальгией вспоминаешь то "детство". Но, ничего не поделаешь, детство, как обычное, так и духовное, прошло, и теперь приходится сталкиваться с реальностью - а она отнюдь не привлекательна.
В общем, идти труднее стало, опасностей больше, жизнь осложнилась. Но вместе с тем, другого пути я не вижу. Очень тесно порою душе, а иногда напротив - просторно. Но все-таки, мне думается, правильным будет искать не приятных ощущений и благодатных переживаний, а истины и Христа. Остальное же приложится. Все осложняется тем, что во мне существует определенное противоречие, которое не так просто разрешить - между моей общиной и Церковью. Но, поскольку первая активно приближается ко второй, надеюсь, что это противоречие само собой разрешится.
А так жизнь, отчасти как и раньше - то ты на вершине, то на дне, причем - с переходом на неизвестный доселе уровень, на дне как-то чаще. А вообще, главное, на мой взгляд, отличие моего теперешнего периода от предыдущего (при всей их тем не менее схожести) заключается в одном - борьбе с внутренним злом. И борьба эта, как я начинаю понимать только теперь, страшная, жестокая и просто нечеловеческая. Это как будто тебя живьем раздирает на двое. Такое противостояние духа и плоти, которое раньше и не снилось. Раньше как-то больше обращал внимание на внешнее.
И что самое печальное, порою не видишь прогресса в движении - кажется, что годами стоишь на месте, или еще хуже, ходишь вокруг да около, по замкнутому порочному кругу. А потом вдруг приходит радость и освобождение, когда их совсем уже не ждешь, и отчаялся найти. В общем, все стало иначе - и я лишь надеюсь на милость Божью, что Он не даст мне сбиться с пути. Потому что здесь, я совершенно беспомощен без Него. А когда-то почитал себя сильным... наивный. Вот как-то так.
Сейчас все стало как будто намного труднее, чем раньше - иногда меня это даже пугает, а подчас кажется, что так и должно быть. Словно тебя переместили на какой-то новый уровень сложности, на котором ты чувствуешь себя абсолютно беззащитным и беспомощным, и только можешь уповать на милосердие Божье. Раньше все было как-то проще. Порой даже с ностальгией вспоминаешь то "детство". Но, ничего не поделаешь, детство, как обычное, так и духовное, прошло, и теперь приходится сталкиваться с реальностью - а она отнюдь не привлекательна.
В общем, идти труднее стало, опасностей больше, жизнь осложнилась. Но вместе с тем, другого пути я не вижу. Очень тесно порою душе, а иногда напротив - просторно. Но все-таки, мне думается, правильным будет искать не приятных ощущений и благодатных переживаний, а истины и Христа. Остальное же приложится. Все осложняется тем, что во мне существует определенное противоречие, которое не так просто разрешить - между моей общиной и Церковью. Но, поскольку первая активно приближается ко второй, надеюсь, что это противоречие само собой разрешится.
А так жизнь, отчасти как и раньше - то ты на вершине, то на дне, причем - с переходом на неизвестный доселе уровень, на дне как-то чаще. А вообще, главное, на мой взгляд, отличие моего теперешнего периода от предыдущего (при всей их тем не менее схожести) заключается в одном - борьбе с внутренним злом. И борьба эта, как я начинаю понимать только теперь, страшная, жестокая и просто нечеловеческая. Это как будто тебя живьем раздирает на двое. Такое противостояние духа и плоти, которое раньше и не снилось. Раньше как-то больше обращал внимание на внешнее.
И что самое печальное, порою не видишь прогресса в движении - кажется, что годами стоишь на месте, или еще хуже, ходишь вокруг да около, по замкнутому порочному кругу. А потом вдруг приходит радость и освобождение, когда их совсем уже не ждешь, и отчаялся найти. В общем, все стало иначе - и я лишь надеюсь на милость Божью, что Он не даст мне сбиться с пути. Потому что здесь, я совершенно беспомощен без Него. А когда-то почитал себя сильным... наивный. Вот как-то так.
Привет, Паш! Так это духовное взросление, и в самом деле. Если мы встречаем искушения, значит, мы на правильном пути, как говорит мой архиепископ. Потому что на ложном пути нам и противодействовать незачем. Иногда такая гаодсть какая-нибудь навалится, да так еще сильно - кажется, сейчас размажет тебя просто. Но Господь нас видит и не попусит искушения всрех сил. И обязательно поддержит и поможет. Как только Он касается души, вся эта гадость рассеивается в один миг, как дым. Так что не унывай - все еще только начинается!
"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).
Комментарий