«Учение Господа через 12 апостолов народам».
гл. 7
Что же касается крещения, крестите так. Наперед провозгласив все это, крестите в живой воде «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Если же нет живой воды, крести в другой воде. Если не можешь в холодной воде, то в теплой. Если нет ни той ни другой, возлей воду на голову трижды «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». А перед крещением, крестящий и крещаемый должны поститься, так же и некоторые другие если могут. Крещаемому же вели поститься за день или за два.
гл. 7
Далее, утверждают, что нет даров Духа Святого, хотя Писание говорит об обратном: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных». И далее : «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
Но не как угодно утверждающим обратное.
Далее утверждают они: «Если вы не говорите на иных языках, то вы не крещены Духом Святым». А как же быть со словом Писания: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений?Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».
Отсюда видно, что апостол Христа Павел говорит, что не все, кто имеет дары Духа Святого, а стало быть крещенные Духом Святым говорят иными языками. Так на каком основании сии учители учат нас не тому, чему учит нас апостол Христа Павел? «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
То, что они так усердно распространяют на форуме, находится на последнем месте среди всех даров Святого Духа, но им хочется, чтобы все признали иные языки как самым превосходным даром Святого Духа, хотя апостол Павел говорит: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание».
Кто они, крещенные Духом со знамениями иных языков, братья заблудившиеся в темноте, или лжебратья?





Комментарий