Сначала долг перед участником Рулла (по поводу «прививки любви» из нашей с ним переписки).
Сравним два утверждения: «все люди равны» и «все люди равны перед законом». В чём разница? Первое ложно, а второе нет.
Люди по природе своей не равны - причем ни в чём, ни в одном своём свойстве (кроме, пожалуй, смертности). Но в суде их должны судить одинаково. Судье в идеале не должно быть дела, мать Тереза перед ним или вокзальная проститутка. Тырить кошелёк одинаково незаконно и у той, и у другой; на приговоре карманнику это не должно отражаться.
Однако следует ли из этого (из равенства перед судом) что между матерью Терезой и проституткой нет разницы вообще? Думаю, нет. Применительно к людям этот принцип ещё более-менее понимают; но применительно к странам, по-моему, - ни фига. В результате появляется сладкая парочка: патриотизм vs NNN-фобия (русофобия, например).
Мне не нравится, когда с Россией обращаются несправедливо. Мне не нравится, когда какая-то сволочь гавкает: украсть у России, мол, - вообще за кражу считать нельзя. Мне не нравится, когда от суда требуют обращаться с Россией не так, как с прочими подсудимыми.
Но я также против утверждения, что «Россия такая же, как все прочие страны». И я против того, чтобы это утверждение выводилось из равенства стран перед судом истории. Судите мать Терезу и вокзальную шлюху по одниму уголовному кодексу, о да - но не приравнивайте их друг к другу.
Моя страна не такая же, как все другие страны. Она живёт по тем же историческим законам, что и другие; ибо эти законы объективны, как таблица Менделеева или закон Ома. Но она не такая же. Она хуже - намного хуже. Она куда менее удобна для человека. Жизнь в ней существенно бедней, грубей, грязней и небезопасней. В ней милиционера следует бояться больше, чем бандита. Да, есть много других стран, где его (милиционера) надо так же бояться; но есть и много таких, где его бояться не следует. И после этого мне будут твердить, что она такая же, как остальные? Приравнивать говно к повидлу? Скажите ещё, что Москвич не хуже, чем BMW.
Да, есть страны, где дело обстоит ещё хуже. Есть, где примерно так же. Но есть те, где куда лучше. Значит, процесс, приведший к этому скверному положению дел, я не назову «хорошим» процессом - будь он (исторический процесс) хоть трижды объективен. Процессы в организме при трихинеллёзе или инвазии стафилококка тоже вполне объективны; но я не приравняю на этом основании болезнь к не-болезни, а заразу к не-заразе. И как же мне счесть русскую историю «не хуже, чем у прочих», если она - русская история - привела к худшему результату?
Итак, вот мои определения. «Русофобы»: те, кто требует судить о Россию по отдельному, специально под неё написанному кодексу. Все страны по одному кодексу, а Россию по другому. «Патриёты»: те, кто не различает повидла и говна, и твердит, что Россия ничем не хуже других стран. С кем я? Да «чума на оба ваших дома». И те и те не правы, причём одинаково, только с обратным знаком.
Примечание 1. «Хороша» или «плоха» история, зависит от того, что есть желательный результат в истории, т.е. от определения общественого блага. Для меня, например, это качество жизни среднего индивида: защищенность, безопасность, комфорт, возможности саморазвития - полнота удовлетворения иерархии потребностей по А.Мэслоу. А для участника Кот (к примеру) в истории главное это максимальная близость людей к Богу. Поэтому для него не важно почти всё то, что важно для меня, а кошмарная Московская Русь XVII века для него результат лучший, чем благополучная Англия 1900 года. Для него не то плохо, что мент опасней бандита, а то, что граждане не доверяют живота своего Богу. Не то плохо, что детки мрут в грязных роддомах, а то, что в родителях мало кротости духа. А вот в Средневековье дети мёрли ещё сильнее; но зато сколько веры было в родителях, сколько покорности и любви - вы, нынешние, ну-тка!
И так далее православная система ценностей!... Я же исходил и исхожу из светских европейских ценностей Нового времени.
Примечание 2. Пары связанных понятий «Святая Русь Гнилой Запад» и «Цивилизованный мир Грязная Рашка», по-моему, стоят друг друга. Они равны свои интеллектуальным и нравственным уродством, только противоположны по знаку. Позвольте, скажут мне: вы ж сами только что прошлись по России? Чем же вы не либераст?
Ну да, прошёлся. Только я не выводил на этом основании, что «украсть у России - как обобрать Египет». Да, грязна вокзальная мадам; но это ничуть не лишает её права на адвоката, на свободу слова, на защиту Конституции и так далее. Она по-прежнему должна быть равна мать Терезе в глазах закона.
Примечание 3. Сказанное не относится к тем, кто ругает или защищает Россию профессионально (т.е. за зарплату. Или как это называется - денежное довольствие?) Я говорю об искренних либерастах и патриётах, о тех, кто языком своим бесплатно любит Запад или Россию. А товарищи на денежном довольствии гаже них, пожалуй, только товарищи на вэлфере.
* * *
Теперь ко всем остальным.
Я появился на форуме около четырех лет назад, будучи приглашён в «мормонскую» тему как эксперт-немормон. (Я никогда не был, не являюсь и не буду мормоном; но вышло так, что я неплохо в них разбираюсь). С этого началось моё пребывание на форуме. Сейчас пришло время ему закончиться.
«Мормонская» тема постепенно умерла, и я остался без применения по прямой своей «специальности». Темы, посвящённые психологии религии, превратились для меня в комментарий к уже прочитанным книгам (прежде всего к У.Джеймсу). Темы, посвящённые религиозной философии и христианству per se, стали неинтересны после трудов Кена Уилбера. Другие же темы, в разное время привлекавшие меня, сейчас тоже либо «умерли естественной смертью», либо мне перекрыли в них доступ как нехристианину. Я готов продолжать по e-mail общение с их участниками, буде они того пожелают. Те, к кому это относится, поймут, о чём речь.
Наконец, мне опротивел шабаш украинской квазихристианской сволочи, пользующейся - в силу национального родства - симпатией владельца и модераторов. Что мне тут делать? Я не вижу смысла в дальнейшем своём участии.
Благодарю всех своих собеседников (я имею в виду, из числа достойных называться людьми) за совместно прожитый кусочек жизни. Владельцам форума желаю успешного завершения курса на дебилизацию ев.ру. Но всё равно спасибо им за четыре года на форуме, каким он когда-то был.
И всем большое египетское shai nefer (удачи, букв."хорошей судьбы")
Сравним два утверждения: «все люди равны» и «все люди равны перед законом». В чём разница? Первое ложно, а второе нет.
Люди по природе своей не равны - причем ни в чём, ни в одном своём свойстве (кроме, пожалуй, смертности). Но в суде их должны судить одинаково. Судье в идеале не должно быть дела, мать Тереза перед ним или вокзальная проститутка. Тырить кошелёк одинаково незаконно и у той, и у другой; на приговоре карманнику это не должно отражаться.
Однако следует ли из этого (из равенства перед судом) что между матерью Терезой и проституткой нет разницы вообще? Думаю, нет. Применительно к людям этот принцип ещё более-менее понимают; но применительно к странам, по-моему, - ни фига. В результате появляется сладкая парочка: патриотизм vs NNN-фобия (русофобия, например).
Мне не нравится, когда с Россией обращаются несправедливо. Мне не нравится, когда какая-то сволочь гавкает: украсть у России, мол, - вообще за кражу считать нельзя. Мне не нравится, когда от суда требуют обращаться с Россией не так, как с прочими подсудимыми.
Но я также против утверждения, что «Россия такая же, как все прочие страны». И я против того, чтобы это утверждение выводилось из равенства стран перед судом истории. Судите мать Терезу и вокзальную шлюху по одниму уголовному кодексу, о да - но не приравнивайте их друг к другу.
Моя страна не такая же, как все другие страны. Она живёт по тем же историческим законам, что и другие; ибо эти законы объективны, как таблица Менделеева или закон Ома. Но она не такая же. Она хуже - намного хуже. Она куда менее удобна для человека. Жизнь в ней существенно бедней, грубей, грязней и небезопасней. В ней милиционера следует бояться больше, чем бандита. Да, есть много других стран, где его (милиционера) надо так же бояться; но есть и много таких, где его бояться не следует. И после этого мне будут твердить, что она такая же, как остальные? Приравнивать говно к повидлу? Скажите ещё, что Москвич не хуже, чем BMW.
Да, есть страны, где дело обстоит ещё хуже. Есть, где примерно так же. Но есть те, где куда лучше. Значит, процесс, приведший к этому скверному положению дел, я не назову «хорошим» процессом - будь он (исторический процесс) хоть трижды объективен. Процессы в организме при трихинеллёзе или инвазии стафилококка тоже вполне объективны; но я не приравняю на этом основании болезнь к не-болезни, а заразу к не-заразе. И как же мне счесть русскую историю «не хуже, чем у прочих», если она - русская история - привела к худшему результату?
Итак, вот мои определения. «Русофобы»: те, кто требует судить о Россию по отдельному, специально под неё написанному кодексу. Все страны по одному кодексу, а Россию по другому. «Патриёты»: те, кто не различает повидла и говна, и твердит, что Россия ничем не хуже других стран. С кем я? Да «чума на оба ваших дома». И те и те не правы, причём одинаково, только с обратным знаком.
Примечание 1. «Хороша» или «плоха» история, зависит от того, что есть желательный результат в истории, т.е. от определения общественого блага. Для меня, например, это качество жизни среднего индивида: защищенность, безопасность, комфорт, возможности саморазвития - полнота удовлетворения иерархии потребностей по А.Мэслоу. А для участника Кот (к примеру) в истории главное это максимальная близость людей к Богу. Поэтому для него не важно почти всё то, что важно для меня, а кошмарная Московская Русь XVII века для него результат лучший, чем благополучная Англия 1900 года. Для него не то плохо, что мент опасней бандита, а то, что граждане не доверяют живота своего Богу. Не то плохо, что детки мрут в грязных роддомах, а то, что в родителях мало кротости духа. А вот в Средневековье дети мёрли ещё сильнее; но зато сколько веры было в родителях, сколько покорности и любви - вы, нынешние, ну-тка!
И так далее православная система ценностей!... Я же исходил и исхожу из светских европейских ценностей Нового времени.
Примечание 2. Пары связанных понятий «Святая Русь Гнилой Запад» и «Цивилизованный мир Грязная Рашка», по-моему, стоят друг друга. Они равны свои интеллектуальным и нравственным уродством, только противоположны по знаку. Позвольте, скажут мне: вы ж сами только что прошлись по России? Чем же вы не либераст?
Ну да, прошёлся. Только я не выводил на этом основании, что «украсть у России - как обобрать Египет». Да, грязна вокзальная мадам; но это ничуть не лишает её права на адвоката, на свободу слова, на защиту Конституции и так далее. Она по-прежнему должна быть равна мать Терезе в глазах закона.
Примечание 3. Сказанное не относится к тем, кто ругает или защищает Россию профессионально (т.е. за зарплату. Или как это называется - денежное довольствие?) Я говорю об искренних либерастах и патриётах, о тех, кто языком своим бесплатно любит Запад или Россию. А товарищи на денежном довольствии гаже них, пожалуй, только товарищи на вэлфере.
* * *
Теперь ко всем остальным.
Я появился на форуме около четырех лет назад, будучи приглашён в «мормонскую» тему как эксперт-немормон. (Я никогда не был, не являюсь и не буду мормоном; но вышло так, что я неплохо в них разбираюсь). С этого началось моё пребывание на форуме. Сейчас пришло время ему закончиться.
«Мормонская» тема постепенно умерла, и я остался без применения по прямой своей «специальности». Темы, посвящённые психологии религии, превратились для меня в комментарий к уже прочитанным книгам (прежде всего к У.Джеймсу). Темы, посвящённые религиозной философии и христианству per se, стали неинтересны после трудов Кена Уилбера. Другие же темы, в разное время привлекавшие меня, сейчас тоже либо «умерли естественной смертью», либо мне перекрыли в них доступ как нехристианину. Я готов продолжать по e-mail общение с их участниками, буде они того пожелают. Те, к кому это относится, поймут, о чём речь.
Наконец, мне опротивел шабаш украинской квазихристианской сволочи, пользующейся - в силу национального родства - симпатией владельца и модераторов. Что мне тут делать? Я не вижу смысла в дальнейшем своём участии.
Благодарю всех своих собеседников (я имею в виду, из числа достойных называться людьми) за совместно прожитый кусочек жизни. Владельцам форума желаю успешного завершения курса на дебилизацию ев.ру. Но всё равно спасибо им за четыре года на форуме, каким он когда-то был.
И всем большое египетское shai nefer (удачи, букв."хорошей судьбы")

Комментарий