Кто прощает грехи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вел. инспектор
    CREDO IN UNUM DEUM

    • 05 February 2013
    • 239

    #1

    Кто прощает грехи

    Вопрос больше по экзегетике, но интересует точка зрения именно евангельских христиан, поэтому сюда. В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вдохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
    Последний раз редактировалось Вел. инспектор; 29 April 2020, 05:32 AM.
    Да будет благо всем!
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #2
    Сообщение от Вел. инспектор
    Вопрос больше по экзегетике, но интересует точка зрения именно евангельские христиан, поэтому сюда. В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вздохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
    Должны, если те кто против их согрешил покаялись. Но, бывают варианты, что кто-то кается, а другой не прощает ( по разным причинам). Грех был не против конкретного человека, а против Заповеди Христовой.
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • Вел. инспектор
      CREDO IN UNUM DEUM

      • 05 February 2013
      • 239

      #3
      Сообщение от beta
      Но, бывают варианты, что кто-то кается, а другой не прощает ( по разным причинам). Грех был не против конкретного человека, а против Заповеди Христовой.
      Но причём тогда другой человек, почему прощение поставлено в зависимость от него?
      Да будет благо всем!

      Комментарий

      • beta
        Христианин, ученик Христа

        • 14 February 2008
        • 21322

        #4
        Сообщение от Вел. инспектор
        Но причём тогда другой человек, почему прощение поставлено в зависимость от него?
        Потому, что Бог отдал весь суд Сыну, и Сам не судит никого. А Сын это и Глава Иисус и Тело - Церковь.


        Цитата из Библии:
        2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
        3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
        4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
        5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
        (1Коринф.6:2-5)
        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
        их наготу Христом одев.
        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

        Комментарий

        • Диез
          Ветеран

          • 04 April 2020
          • 3638

          #5
          Сообщение от Вел. инспектор
          В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вздохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
          Тут описывается ситуация, когда Иисус разъясняет своим ученикам исполнения их вердиктов, которые они будут выносить в качестве судей.

          "И сказал им Иисус: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в новом бытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах и будете судить двенадцать колен Израилевых" (Матфея 19:28).

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62546

            #6
            Сообщение от Вел. инспектор
            Вопрос больше по экзегетике, но интересует точка зрения именно евангельские христиан, поэтому сюда. В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вздохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
            Хоть вопрос и не ко мне, а к евангельским христианам, отвечу за себя (ведь и я был среди пятидесятников, так что имею представление о том, как у нас учили). Есть грехи против ближнего, а есть грехи против Бога: "если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?" (1Цар.2:25). Мы должны прощать грехи друг другу против нас, против других людей. Но не в нашей компетенции прощать грех против Бога. За Себя Бог Сам решает, как Ему поступить с такими людьми. В Иоанна 20:23 говорится о мессианском служении всех, причастников Духа Святого:

            21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
            22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
            23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
            (Иоан.20:21-23)

            Есть разница между просто уверовавшими христианами и теми, кто исполнен Духа Святого. Исполненные Духа Святого имеют реальную власть, полученную свыше, о которой свидетельствует Сам Бог (в СИЛЕ, которая ощущается как живительности изрекаемых слов, так может проявляться и в виде чудес и знамений). Простые верующие, не исполненные Духа Святого, такого дерзновения не имеют. Так вот по дерзновению рабы Божьи могут возвещать волю Божью от Самого Бога даже тем, кто ранее хулил в безумии Бога, а потом покаялся. А чтобы их слово было не просто в бла-бла-бла Бог может подтвердить о том прощении Своем в виде некоего особого знамения, чуда. Это как и Христос проделал:

            4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
            5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
            6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
            7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
            8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
            (Матф.9:4-8)

            Я выделил последнюю мысль, и особенно слово "человекам". Потому что просто так сказать от Имени Бога: "прощаются тебе грехи", - может и любой балабол, сам далекий сердцем от Бога. Сказать же увечному от рождения: "встань, возьми свою постель и ходи", - да так, чтобы тот исцелился, балаболы не способны. Но власть дана людям, исполненным Духа Святого, вершить те знамения, чтобы слово их было не просто в звуке, но в Силе явлено. Я так понимаю.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #7
              Сообщение от Вел. инспектор
              Вопрос больше по экзегетике, но интересует точка зрения именно евангельские христиан, поэтому сюда. В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вздохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
              Вероятней всего, здесь речь идет о тех полномочиях, которыми Мессия одарил своих апостолов, при построении Его общины.
              То есть, прежде чем человек попадет в общину, то он должен был раскаяться в прошлых грехах, и если апостол считал это достаточным, то его принимали в общину.
              Ну а если нет, то тут как говорится "на нет и суда нет".
              Но надо понимать, что решение апостолов, а в последствии и иных лидеров общины Мессии, были лишь предварительным решением.
              Окончательное слово всегда оставалось за Всевышним.

              Кстати, паралель на это можно найти в священническом служении в Храме.
              Там тоже священники имели право провозглашать как прощение грехов, так и не прощение.
              Но как священники, так и апостолы, в случае неправильного вердикта, несли ответственность перед Богом.
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • И р и н а
                Ветеран

                • 29 March 2020
                • 5035

                #8
                Сообщение от Вел. инспектор
                Вопрос больше по экзегетике, но интересует точка зрения именно евангельские христиан, поэтому сюда. В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вздохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
                Хороший вопрос. Мне бы хотелось добавить к нему.

                И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
                3 При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
                4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
                5 ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»?
                6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
                7 И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой.
                8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

                Евангелие от Матфея 9 глава
                В этом тексте мне интересны два момента.

                Первый это слово «человекам». На мой взгляд, это слово означает, что власть прощать грехи дана всем людям.

                А второе место мне просто непонятно.Почему Иисус сказал «ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»»? Так что для него было легче и почему?
                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                Авраам Йегошуа Гешель

                Комментарий

                • Просто чел
                  Отключен

                  • 09 March 2017
                  • 2077

                  #9
                  Сообщение от Вел. инспектор
                  Вопрос больше по экзегетике, но интересует точка зрения именно евангельские христиан, поэтому сюда. В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вздохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
                  Очень многое, на самом деле - реально многое - из слов Иисуса в Евангелии перекликается со словами мудрецов востока. Приведённый Вами отрывок очевидно говорит о «законе кармы». Прошу Вас, не отметайте брезгливо эту информацию. Поизучайте, вы придёте к выводу, что это, похоже так. Дело лишь в терминах и подходах в описании одних и тех же вещей.

                  Комментарий

                  • beta
                    Христианин, ученик Христа

                    • 14 February 2008
                    • 21322

                    #10
                    Сообщение от И р и н а
                    Первый это слово «человекам». На мой взгляд, это слово означает, что власть прощать грехи дана всем людям.

                    А второе место мне просто непонятно.Почему Иисус сказал «ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»»? Так что для него было легче и почему?
                    Первое, таки не всем человекам, а только лишь Сыну, Главе и Телу.

                    Второе, это просто такой оборот речи, по типу: " без труда не вытянешь и рыбку из пруда".

                    Что легче?

                    Да без разницы, но Я говорю вам именно так, чтобы вы знали и видели, если Я прощаю, и он исцеляется значит ему простилось.
                    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                    их наготу Христом одев.
                    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                    Комментарий

                    • И р и н а
                      Ветеран

                      • 29 March 2020
                      • 5035

                      #11
                      Сообщение от beta
                      Второе, это просто такой оборот речи, по типу: " без труда не вытянешь и рыбку из пруда".

                      Что легче?

                      Да без разницы, но Я говорю вам именно так, чтобы вы знали и видели, если Я прощаю, и он исцеляется значит ему простилось.
                      Хм. А мне показалось в этой фразе Иисуса что-то важное и что разница была.

                      Сейчас вдруг пришло понимание, что легче и безопаснее в той ситуации было сказать «встань и ходи», но он сказал то, что было труднее и опаснее, «прощаются тебе грехи твои». Он знал, что за эти слова книжники обвинят его в богохульстве, ведь они верили, что прощать грехи может только Бог, и поэтому сказал именно их. Он раздвигал рамки ограниченных воззрений.
                      Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                      Авраам Йегошуа Гешель

                      Комментарий

                      • Viktor.o
                        Ищущий

                        • 20 July 2009
                        • 52312

                        #12
                        Сообщение от Вел. инспектор
                        ... Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
                        По отношению к самому себе может прощать.

                        Например, если Иванов обозвал Петрова, то не Сидорову решать, простить или нет, а Петрову.

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #13
                          Сообщение от Вел. инспектор
                          Вопрос больше по экзегетике, но интересует точка зрения именно евангельские христиан, поэтому сюда. В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вздохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
                          Личные грехи должны прощать.

                          Остальные - скорее всего - грехи веры - Вы и написали об исполнении Духом - вот под руководством и мудростью Духа - и решают, прощать или нет. И, скорее всего, это касается внутриобщинного отношения ко греху - отлучить от общения на время для вразумления, а то и вообще(из-за крайне греховного поведения/отношения к другим/еретического вероисповедания, опасного для других) - отлучить.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от И р и н а
                          Хороший вопрос. Мне бы хотелось добавить к нему.



                          В этом тексте мне интересны два момента.

                          Первый это слово «человекам». На мой взгляд, это слово означает, что власть прощать грехи дана всем людям.

                          А второе место мне просто непонятно.Почему Иисус сказал «ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»»? Так что для него было легче и почему?
                          Просто сказать прощаются - легче - потому что нельзя увидеть полномочия сказавшего, сказать может любой - даже не имеющий полномочий, по своему легкомыслию или лживости.

                          А вот сказать встань и иди - скажет только тот(ну если не совсем уже наглый лжец, потом завирающий о неверии другого..) - кто имеет такую власть, которую вставший и подтвердит исцелением.

                          И этим исцелением Христос подтвердил Его власть прощать - ведь Бог не исцелил бы этого человека в подтверждение Его слов, если бы Он был неправ.
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #14
                            Сообщение от Вел. инспектор
                            Вопрос больше по экзегетике, но интересует точка зрения именно евангельские христиан, поэтому сюда. В Евангелии от Иоанна 20:23 Иисус вздохнул в учеников Духа Святого и сказал, что тем, кому они простят грехи, эти грехи будут прощены, а на ком оставят грехи, на тех оставятся. Что это означает? Разве люди не должны прощать все грехи друг другу, как и Иисус ранее говорил?
                            Учебная Библия Джона МакАртура:

                            20:23 См. пояснения к Мф. 16:19; 18:18. Этот стих не дает христианам власть прощать грехи. Бог говорил о том, что благодаря делу Его Сына верующий может смело возвещать уверенность в прощении грешника Отцом, если этот грешник покаялся и верует в Евангелие. Верующий может также с уверенностью говорить тем, кто не откликнулся на весть Божьего спасения через веру в Христа, что в результате этого их грехи не прощены.
                            Толкование Даласской семинарии:

                            Прощение грехов это одно из главных благословений, полученных людьми в результате смерти Иисуса Христа. В нем сущность Нового Завета (26:28; Иер. 31:34). Из книги Деяний Апостолов мы видим, что прощение грехов сопутствовало проповеди апостолов и было органической и наиболее замечательной частью ее. Эту привилегию «прощать грехи» на условиях, «продиктованных свыше», Христос даровал апостолам (и приемнице их Церкви) во время первого Своего явления им. Понимать это надо в том смысле, что, если кто уверует в Иисуса Христа, то любой христианин вправе объявить такому человеку о прощении его грехов. И, напротив, отвергающему жертву Иисуса Христа заявить, что грехи его на нем останутся.
                            Комментарий Уильяма МакДональда:

                            20,23 Это еще один трудный стих, который вызывает много противоречий. Первая точка зрения такова: фактически Иисус дал Своим апостолам (и их предполагаемым преемникам) власть прощать грехи или оставлять их. Такое мнение полностью противоречит Библии, которая учит, что только Бог может прощать грехи (Лк. 5,21).

                            Габелин приводит вторую точку зрения: "Обещанные власть и авторитет даны в соответствии с проповедью Евангелия. Ученики лишь объявляют, на каких условиях можно получить прощение грехов, и если эти условия не принимаются, грехи будут оставлены". Третья точка зрения (подобная второй), которую мы разделяем, такова: ученикам дано право объявлять прощении грехов.

                            Позвольте проиллюстрировать третье мнение. Ученики проповедуют Евангелие. Некоторые люди раскаиваются в грехах и принимают Господа Иисуса. Ученики уполномочены сообщить им, что их грехи прощены. Другие отказываются покаяться и не верят в Христа. Ученики имеют право сказать таковым, что они все еще во грехах и когда умрут, то погибнут навеки.

                            В дополнение к этому объяснению мы должны также обратить внимание на то, что Господь дал ученикам особую власть иметь дело с определенными грехами. Например, в Деян. 5,1-11 Петр использовал эту власть, что привело к смерти Анании и Сапфиры.

                            Павел оставляет грех на развращенных (1 Кор. 5,3-5.12.13) и отпускает грех (2 Кор. 2,4-8). В этих случаях прощение от наказания за грехи следует в этой жизни.
                            Комментарий Уильяма Баркли:

                            Иисус сказал ученикам: "Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20,23). К истинному значению этих слов мы должны быть особенно внимательны, дабы понять его правильно. Одно ясно: ни один человек не может прощать грехи другого. Но и другое совершенно очевидно Церковь имеет великую привилегию: передать людям Божию весть прощения. Допустим, кто-то принес нам какую-то весть от другого человека. Наша оценка этого сообщения будет зависеть от степени знакомства его с тем лицом. Если кто-то берется толковать для нас чьи-то мысли, мы знаем, что ценность его интерпретации зависит от его близости к тому, кого он толкует.

                            Апостолы имели наивысшее право возвещать слово Христа в мир, потому что они лучше знали Его. Если они видели искреннее раскаяние человека, они могли возвестить ему с полной уверенностью о совершенном прощении, дарованном ему Христом. С другой стороны, если они видели, что кто-то не имеет раскаяния в своем сердце и спекулирует на любви и благодати Божией, они говорили тому, что пока его сердце не изменится, нет для него прощения. Эта фраза не означает, что когда-то право прощать грехи было доверено одному человеку, или группе людей, но она означает, что право возвещать прощение было дано апостолам, а потом и всем ученикам Иисуса Христа, равно как и право предупреждать о том, что прощение не дается не раскаявшимся во грехах. Эта фраза говорит об обязанности Церкви возвещать прощение кающимся и предупреждать некающихся о том, что они лишают себя милости Божией.
                            Толкование Мэтью Генри:

                            Указывается одна конкретная сфера применения той власти, которой они наделяются вместе с этим поручением (ст. 23): «Кому простите грехи, при должном употреблении той власти, которой вы наделяетесь, тому они простятся и тот может утешаться этим; а на ком оставите, то есть кого объявите не прощенным и несущим на себе свою вину, на том останутся, и грешник убедится в этом к своему великому огорчению». Это последует за принятием ими Святого Духа, так как если бы они не имели сверхъестественного духа различения, то были бы непригодны для наделения такой властью; ибо в самом строгом смысле это особое поручение было дано только самим апостолам и первым проповедникам Евангелия, которые могли различать тех, кто был исполнен горькой желчи и находился в узах неправды, а кто нет. Пользуясь этой властью Петр, поразил смертью Ананию и Сапфиру, а Павел поразил слепотой Елиму. Однако это следует понимать и как общее право, данное Церкви и ее служителям; оно не гарантирует непогрешимости суждения в отношении отдельных людей или обществ этого мира, но вдохновляет верных домостроителей тайн Божьих стоять за дело Евангелия, которое они были посланы проповедовать, за то дело, за которое стоит Сам Бог. Проповедуя прощение грехов, апостолы должны были начать свою проповедь с Иерусалима, хотя он еще совсем недавно взял на себя вину крови Христовой: «Тем не менее вы можете провозглашать о том, что грехи их могут быть прощены на условиях Евангелия». Петр так и сделал, Деян 2:38; 3:19. Воскреснув для нашего оправдания, Христос посылает вестников Своего Евангелия провозглашать о начале юбилея, о вступившей в силу амнистии; и по этому правилу люди будут судимы, Иоан 12:48; Рим 2:16; Иак 2:12. Бог никогда не переменит этого судебного правила и никогда не отклонится от него; кого Евангелие оправдывает, те и будут оправданы, а кого Евангелие осуждает, те и будут осуждены; это обстоятельство придает служению Евангелия безмерную честь, а служителям его безмерное мужество. Прощение и отпущение грехов осуществляется апостолами и служителями Христа двумя путями, оба из которых имеют авторитет:

                            (1) Посредством здравого учения. Им поручено возвещать этому миру о том, что спасение можно получить только на условиях Евангелия и никак иначе, и они убедятся, что Бог скажет на это аминь, и соответственно этому будет их участь.

                            (2) Посредством строгой дисциплины, применением общего принципа Евангелия к отдельным людям. «Кого вы допустите в общение с собой на основании принципов Евангелия, тех и Бог допустит в общение с Собой; и кого вы отлучите от общения, потому что они не желают раскаяться и упорствуют в позорных и оскверняющих грехах, те будут подлежать праведному суду Божьему».
                            Комментарий Жана Кальвина:

                            Кому простите грехи, тому простятся. Не подлежит сомнению, что здесь Господь кратко подытоживает суть Евангелия. Ибо власть отпускать грехи не следует отделять от учительского служения, с которым оно находится в одном контексте. Христос сказал немного ранее: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Теперь же Он объясняет, на что направлено и что означает это посланничество. Он лишь предпослал самое необходимое дарование апостолам Святого Духа, чтобы они не делали чего-то от себя. Основная цель Евангелия состоит в том, чтобы люди примирились с Богом, что происходит в результате незаслуженного отпущения грехов. Как учит и Павел в 2Кор.5:18, где зовет Евангелие служением примирения. Евангелие содержит и многое другое, но Бог прежде всего принимает через него в Свою благодать, не вменяя людям их грехи. Посему, если мы хотим иметь верных служителей Евангелия, на это надо обратить внимание в первую очередь. Ведь Евангелие отличается от мирской философии именно в том, что оно полагает спасение грешника в незаслуженном отпущении грехов. Ибо от него проистекают все благословения Божии, и Бог просвещает нас и возрождает Своим Духом, чтобы обновить по Своему образу, вооружить против мира и сатаны непобедимой крепостью. Итак, все учение благочестия и духовное здание Церкви опирается на тот фундамент, что Бог благодатно усыновляет нас, разрешив от всех грехов.

                            Кроме того, Христос дал апостолам заповедь отпускать грехи не для того, чтобы вручить им Свою прерогативу. Лишь Ему принадлежит власть отпускать грехи. И эту честь Он не отдает апостолам, но приказывает Его именем свидетельствовать об отпущении грехов, чтобы через них примирить людей с Богом. Лишь Он один в прямом смысле слова отпускает через апостолов грехи. Однако можно спросить: значит Христос поставил их лишь свидетелями и вестниками сего благодеяния, а не его совершителями? Но ведь Он так величественно превозносит их власть. Отвечаю: это сделано для укрепления нашей веры. Ведь нам всего важнее твердо знать: Бог не воспомянет более наших грехов. Захария в своей песне называет это познанием спасения (Лк.1:77). Бог пользуется человеческим свидетельством, и совесть успокоится лишь тогда, когда признает: в лице служителей говорит Сам Бог. Посему Павел возглашает (2Кор.5:20): призываем вас, примиритесь с Богом, Сам Христос увещевает вас через нас.

                            Теперь мы видим, почему Христос столь величественно восхваляет и украшает служение, порученное апостолам. Для того, чтобы верующие были твердо убеждены, что услышанное ими об отпущении грехов правда, и думали о возвещенном через людей примирении так же, как если бы Сам Бог протягивал с неба руку. Церковь ежедневно пожинает обильный плод этого учения, считая, что ее пастыри назначены Богом подателями вечного спасения, и что вверенное им отпущение грехов не надо искать где-то в другом месте. И несравненное сокровище сие не должно казаться нам ничтожным по той причине, что подается в глиняных сосудах. У нас есть повод благодарить Бога, удостоившего людей чести свидетельствовать об отпущении грехов и выступать от лица Его Сына.

                            Несомненно, фанатики, презирающие это посланничество, попирают ногами кровь Христову. С другой стороны, более чем безумны паписты, искажающие это место и относящие его к своим магическим отпущениям. Если кто по их мнению не исповедует грехи на ухо священнику, ему не следует надеяться на прощение. Якобы Христос хотел отпускать грехи через апостолов, но они не могут разрешать их, не узнав обстоятельства дела. Следовательно, необходимо исповедываться. Но их фантазия достойная смеха. Ибо они проходят мимо самого главного. Это право было дано апостолам для утверждения авторитета Евангелия, проповедь которого и была им вверена. Не исповедников назначает здесь Христос, исследующих нашептанные им грехи, но звучных евангельских провозвестников, запечатлевающих в сердцах благодать обретенного Христом искупления. Посему обратим внимание на способ отпущения грехов, чтобы знать, какая именно власть дана была апостолам.

                            На ком оставите. Эти слова Христос добавляет для устрашения презрителей Своего Евангелия, чтобы они знали: их гордыня не останется безнаказанной. Итак, апостолам было вручено посланничество спасения и жизни вечной. И таким же образом они получили оружие против всех нечестивых, отвергающих предложенное спасение. Об этом учит Павел во 2Кор.10:6. Кроме того, это добавлено потом, ибо вначале надо было показать истинную цель евангельской проповеди. Евангелию свойственно примирять людей с Богом. Для него является привходящим приговаривать неверующих к смерти. Посему Павел, возвещая об этом мщении неверующим, сразу же добавляет: когда будет исполнено послушание ваше. Он хочет сказать, что Евангелию присуще всех приглашать ко спасению. То же, что кого-то оно губит, является привходящим. Однако следует отметить: всякий, слышащий глас Евангелия, если не примет обетованного в нем отпущения грехов, останется виновным и подлежащим вечному осуждению. Ведь, будучи благоуханием для детей Божиих, оно одновременно смертоносное зловоние для погибающих. Не так, чтобы для осуждения отверженных им надо было проповедовать Евангелие. Ведь по природе они уже и так погибшие. И кроме наследственного проклятия каждый навлекает на себя все новую повинность смерти. Однако много большей кары заслуживает надменность тех, кто сознательно и охотно отвергает Сына Божия.

                            Комментарий

                            • SpaceSpirit
                              Ветеран

                              • 06 May 2016
                              • 6760

                              #15
                              Сообщение от beta
                              Потому, что Бог отдал весь суд Сыну, и Сам не судит никого. А Сын это и Глава Иисус и Тело - Церковь.
                              В том-то и дело, что суд отдал Сыну, а не детям дьявола, которые вкрались в церковь. Мнение этих людей Бога не интересует. Простят они или не простят - это не играет никакой роли. Бог всех простит, кто покается. Прощение не зависит от людей, которые не прощают. Потому что не прощают только дети дьявола.

                              Комментарий

                              Обработка...