Оглавление
1) Крещение без веры и покаяния неправомерно
2) О крещении и Рождении свыше согласно Библии
1)Крещение без веры и покаяния неправомерно
Два текста в Библии о крещении Иоановом и текст о Рождении свыше есть очень важные тексты Библии, из которых можно понять, что крещение предназначено только для служения верующими, а Рождение свыше совершается только покаянием верующих Богу Христу. И если Рождение свыше может совершаться в возрасте до 30 лет, то крещение предназначено совершать в тридцатилетнем возрасте и старше, по примеру Христа, но не раньше. Христиане всех конфессий крещение исполняют неправильно.
Нам надо понять главное, что без покаяния к Богу крещение недействительно, ибо становление с Богом всегда начинается с покаяния! Об этом говорил Иоанн Креститель при проведении крещения Иоанново: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Марк 1:4). Об этом говорил Господь Христос с самого начала своего служения на земле: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк 1:14,15. Евангелие есть весть о спасении).
Мф 9.13: «Ибо Я (Христос) пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лука 15:7). «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2Кор. 7:10). «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян. 17:30). Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19).
Только личное покаяние перед Богом даёт прощение человеку всех его грехов. Однако. для совершения покаяния перед Богом нужно понять кто такой Бог и есть ли Он существующий, сущий во всём, Творец всего существующего, тебя, меня и всех нас: людей на земле. Это понять можно только с годами при обретении веры в Бога. Установить определённый возраст невозможно так как, для каждого он индивидуален. Крещение же может быть дано только верующему человеку, Рождённому свыше, то-есть совершившему ранее покаяние.
Покаяние означает перемену мнения человека относительно своих неправильных мыслей и действий к кому-то другому. В Библии покаяние означает перемену мыслей человека относительно греха, своего отношения к Богу, а также к самому себе и связано всегда с искренним осуждением себя, своей греховной жизни перед Богом. Вера обычно приходит к нам постепенно и в большинстве случаев предшествует покаянию. "Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Римлянам, 10:17).
Конечно, вера и покаяние могут возникнуть у человека как в одно время, так и в разное: при нахождении в церкви, дома или при нахождении в кругу христиан, при чтении Библии, в критических ситуациях, но вера всегда прежде. Покаяние приходит, особенно первое покаяние, внезапно. Сопровождается покаяние нашим порывом, стремительностью совершить признание перед Богом всего плохого в своей жизни, а также неверия в Него прежде. Вера и покаяние ветхозаветного времени от новозаветного отличается тем, что последнее совершается во имя Иисуса Христа. Только любовь к Иисусу Христу может привести нас к истинному покаянию, иначе же это будет только перечислением наших грехов перед Богом, о которых Богу и так все известно.
В конечном итоге, каждая человеческая жизнь определяется любовью человека к Богу и к людям. Любящие Бога не могут быть неверующими людьми, так как иначе было бы непонятно, кого они любят. Любящие Бога не могут не иметь истинного покаяния, так как любовь является самым большим препятствием сделать что-то плохое для любимого и всегда вызывает горькое сожаление и раскаяние по поводу сделанного, но не угодного любимому. И как следствие этого, человек просит о прощении, совершая чистосердечное покаяние. Такое же покаяние перед Богом имеет и любящий Его человек. Все любящие Бога становятся избранными Его. Но это решение определяется и утверждается Богом, а не людьми. Бог дает людям право выбора быть с Ним в вечности или нет, иметь жизнь вечную или не иметь. Это право Бог предоставляет людям. Люди должны сделать выбор, это их дело. Вера и покаяние- это дело человека. Бог помогает человеку совершить покаяние Своим Духом, но начать покаяние должен человек.
Вся Библия открывается людям, стремящимся познать Истину, призывом Бога, стучащим в их сердца, открыть свое сердце для Бога, веруя в Сына Его, совершившего величайший подвиг в истории людей на земле на Голгофском Кресте ради их спасения. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20) Покаяние человека перед Богом есть величайшая радость для Бога и является кульминационным моментом- вершиной, высшая степенью всей жизни человека.
2)О крещении и Рождении свыше согласно Библии
Введение
Вначале немного прочитаем из текста беседы Никодима с Христом: «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:1:3)
Вот что сообщает в своём толковании нам общеизвестный А.П. Лопухин: «Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке (2:25), прямо отвечает ему на тот вопрос, какой ему хотел предложить Никодим. Да и для чего иного мог придти ко Христу Никодим, как не для того чтобы узнать от Него, если возможно, о пути, ведущем в Царство Божие? И Христос с особой торжественностью (истинно, истинно) говорит Никодиму, что в Царство Мессии или Божие может войти только тот, кто родится снова.
Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему два фактора, под действием которых это новое рождение возможно. Это, во-первых, вода, т. е. всего ближе, вода, которая в крещении Иоанновом служила символом очищения от грехов. Нужно Никодиму креститься сначала крещением Иоанновым и исповедать со всею искренностью грехи свои. Это (покаяние) и будет для него первым шагом к возрождению. Хотя он, Никодим, и стар и в силу того сжился с своими предрассудками и склонностями, тем не менее он должен сознать и исповедать свою греховность, а затем уже Дух Святой даст ему силы для новой жизни»
--------------------
Христиане по-разному понимают разницу между крещением Иоанна Крестителя, с одной стороны, и христианским крещением с другой. Об этом говорят стихи из Библии. Итак: Деяния 19:1-5, где одновременное упоминание этих двух форм крещения помогает ясно понять разницу между ними: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они оке сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса.
Здесь, в Ефесе, Павел встречается с теми, кто представился ему как ученики. Поначалу, Павел было принял их за учеников Христа - то есть христиан, - но при более близком знакомстве, он обнаружил, что они всего лишь последователи Иоанна Крестителя. Они услышали и приняли Иоаннову проповедь к покаянию и ту форму крещения, которая соответствовала ей, но они еще не слышали ничего из Евангельской проповеди, сосредоточенной на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о христианской форме крещения, непосредственно связанной с принятием Евангелия.
После того, как Павел объяснил им Евангелие, они приняли его и снова были крещены, на этот раз, как свидетельствует Писание, во имя Господа Иисуса Христа. Из этого примера ясно видно, что между Иоанновым крещением и христианским крещением существует четкое различие по сути и значимости; и с того момента, когда служение Иоанна закончилось, и началась эра Евангелия, Иоанново крещение перестало приниматься как тождественное или равноценное христианскому крещению. Напротив, от тех, кто только был крещен Иоанновым крещением, требовалось еще раз креститься полным христианским крещением.
Служение Иоанна было и кратковременным и преходящим. Оно не было эрой само по себе, но всего лишь периодом перехода. В своей проповеди и служении, Иоанн главным образом подчеркивал два момента: во-первых, покаяние; во-вторых, открытое исповедание грехов. Те, кто принимали эти условия, были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства о том, что они покаялись в своих прошлых грехах и посвящали себя лучшей жизни.
В связи с этим, прежде всего отметим, что, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Как мы уже заметили, Иоанново крещение предполагало исполнение двух главных условий: покаяние и исповедание грехов. Однако, Иисус не совершил ни одного греха, в котором ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещенных Иоанном. Для чего же крестился Христос?
Итак, понятие Рождённый свыше точно оговорено в стихе от Иоанна 3-16. И этот стих ничего не говорит о крещении. Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми Божьими, мы относим ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя детьми Божьими становились все верующие и любящие Господа и во время Ветхого Завета. Быть с Богом в вечности невозможно без обретения Духа Святого в себе для каждого человека. А это возможно было получить и для верующих времени Ветхого Завета. Верующие: Енох, Ной, Авраам, Моисей, Илия и Царь Давид крещение не принимали, но они получили спасение. Моисей и Илия после смерти были на земле и беседовали с Господом. Ученики видели Их!
Неужели кто-то может сказать, что они не получили Духа Святого. Иоанн Креститель тоже крещение не имел, но крестил Христа! Но кто может утверждать, что они не получили при жизни Духа Святого!? А кто может отрицать, что они получили Духа Святого без покаяния и любви к Богу!? Не было "воды" и не было крещения у них. Вода стала упоминаться только при посвящении верующих евреев для служения Богу священниками как символ очищения, хотя они очищение получали до этого обряда своею верой и любовью к Богу. Они очищение получили будущей Кровью Иисуса Христа. Верующий человек при покаянии всегда получает Духа Святого и обретает спасение, вечность быть вместе с Богом.
Но у нас вызывает сомнение стих 3:5 "если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Здесь слово "Дух" пишется с заглавной буквы, а слово "вода" с маленькой буквы. Рождение от Бога, а это значит иметь общую сущность с Богом, конечно не может включать в себя воду. Общее у Рождённого свыше с Богом есть Его Дух. Об этом Господь говорит в следующем стихе 3:6.
Но почему Господь говорит в 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии, Исход 29:1,4,7 (см.4) вода связана только с обрядом посвящения для служения Богу. И это обряд выполнил Господь, как пример, для верующих людей. Крещение и есть исполнение этого обряда. Исход 30:19,20 говорит, что вода символизирует очищение тех, кто будет служить Господу. То-есть символ воды как очищение перешёл и в обряд крещения. Стих Иоанна 3:5 надо понимать в связи с тем, что во время начала Нового Завета покаяние и крещение проводились одновременно Иоанном Крестителем и его последователями, а следовательно этот стих включает Крещение и спасение для проводимого Иоанном крещения. Надо твёрдо усвоить то, что крещение после Голгофы проводится ТОЛЬКО для верующих, которые уверовали уже прежде в Господа и исполнили покаяние, а поэтому крещение является всегда только следствием веры и покаяния. А поэтому крещение младенцев недопустимо!
В последующие времена крещение стали проводить отдельно от покаяния. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в одно время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогает верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто получил Рождение свыше. И ещё несколько слов о покаянии. Люди могут исполнить покаяние в разное время и в разных местах: и дома, и в церкви. Церковь указывать им место или время проведения не может, но спрашивать об этом должна для согласования времени крещения. Перед крещением для понимания верующим основ христианства с верующим проводятся занятия. При этом время определяется степенью понимания и возможностью для церкви.
1) Крещение без веры и покаяния неправомерно
2) О крещении и Рождении свыше согласно Библии
1)Крещение без веры и покаяния неправомерно
Два текста в Библии о крещении Иоановом и текст о Рождении свыше есть очень важные тексты Библии, из которых можно понять, что крещение предназначено только для служения верующими, а Рождение свыше совершается только покаянием верующих Богу Христу. И если Рождение свыше может совершаться в возрасте до 30 лет, то крещение предназначено совершать в тридцатилетнем возрасте и старше, по примеру Христа, но не раньше. Христиане всех конфессий крещение исполняют неправильно.
Нам надо понять главное, что без покаяния к Богу крещение недействительно, ибо становление с Богом всегда начинается с покаяния! Об этом говорил Иоанн Креститель при проведении крещения Иоанново: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Марк 1:4). Об этом говорил Господь Христос с самого начала своего служения на земле: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк 1:14,15. Евангелие есть весть о спасении).
Мф 9.13: «Ибо Я (Христос) пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лука 15:7). «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2Кор. 7:10). «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян. 17:30). Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19).
Только личное покаяние перед Богом даёт прощение человеку всех его грехов. Однако. для совершения покаяния перед Богом нужно понять кто такой Бог и есть ли Он существующий, сущий во всём, Творец всего существующего, тебя, меня и всех нас: людей на земле. Это понять можно только с годами при обретении веры в Бога. Установить определённый возраст невозможно так как, для каждого он индивидуален. Крещение же может быть дано только верующему человеку, Рождённому свыше, то-есть совершившему ранее покаяние.
Покаяние означает перемену мнения человека относительно своих неправильных мыслей и действий к кому-то другому. В Библии покаяние означает перемену мыслей человека относительно греха, своего отношения к Богу, а также к самому себе и связано всегда с искренним осуждением себя, своей греховной жизни перед Богом. Вера обычно приходит к нам постепенно и в большинстве случаев предшествует покаянию. "Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Римлянам, 10:17).
Конечно, вера и покаяние могут возникнуть у человека как в одно время, так и в разное: при нахождении в церкви, дома или при нахождении в кругу христиан, при чтении Библии, в критических ситуациях, но вера всегда прежде. Покаяние приходит, особенно первое покаяние, внезапно. Сопровождается покаяние нашим порывом, стремительностью совершить признание перед Богом всего плохого в своей жизни, а также неверия в Него прежде. Вера и покаяние ветхозаветного времени от новозаветного отличается тем, что последнее совершается во имя Иисуса Христа. Только любовь к Иисусу Христу может привести нас к истинному покаянию, иначе же это будет только перечислением наших грехов перед Богом, о которых Богу и так все известно.
В конечном итоге, каждая человеческая жизнь определяется любовью человека к Богу и к людям. Любящие Бога не могут быть неверующими людьми, так как иначе было бы непонятно, кого они любят. Любящие Бога не могут не иметь истинного покаяния, так как любовь является самым большим препятствием сделать что-то плохое для любимого и всегда вызывает горькое сожаление и раскаяние по поводу сделанного, но не угодного любимому. И как следствие этого, человек просит о прощении, совершая чистосердечное покаяние. Такое же покаяние перед Богом имеет и любящий Его человек. Все любящие Бога становятся избранными Его. Но это решение определяется и утверждается Богом, а не людьми. Бог дает людям право выбора быть с Ним в вечности или нет, иметь жизнь вечную или не иметь. Это право Бог предоставляет людям. Люди должны сделать выбор, это их дело. Вера и покаяние- это дело человека. Бог помогает человеку совершить покаяние Своим Духом, но начать покаяние должен человек.
Вся Библия открывается людям, стремящимся познать Истину, призывом Бога, стучащим в их сердца, открыть свое сердце для Бога, веруя в Сына Его, совершившего величайший подвиг в истории людей на земле на Голгофском Кресте ради их спасения. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20) Покаяние человека перед Богом есть величайшая радость для Бога и является кульминационным моментом- вершиной, высшая степенью всей жизни человека.
2)О крещении и Рождении свыше согласно Библии
Введение
Вначале немного прочитаем из текста беседы Никодима с Христом: «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:1:3)
Вот что сообщает в своём толковании нам общеизвестный А.П. Лопухин: «Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке (2:25), прямо отвечает ему на тот вопрос, какой ему хотел предложить Никодим. Да и для чего иного мог придти ко Христу Никодим, как не для того чтобы узнать от Него, если возможно, о пути, ведущем в Царство Божие? И Христос с особой торжественностью (истинно, истинно) говорит Никодиму, что в Царство Мессии или Божие может войти только тот, кто родится снова.
Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему два фактора, под действием которых это новое рождение возможно. Это, во-первых, вода, т. е. всего ближе, вода, которая в крещении Иоанновом служила символом очищения от грехов. Нужно Никодиму креститься сначала крещением Иоанновым и исповедать со всею искренностью грехи свои. Это (покаяние) и будет для него первым шагом к возрождению. Хотя он, Никодим, и стар и в силу того сжился с своими предрассудками и склонностями, тем не менее он должен сознать и исповедать свою греховность, а затем уже Дух Святой даст ему силы для новой жизни»
--------------------
Христиане по-разному понимают разницу между крещением Иоанна Крестителя, с одной стороны, и христианским крещением с другой. Об этом говорят стихи из Библии. Итак: Деяния 19:1-5, где одновременное упоминание этих двух форм крещения помогает ясно понять разницу между ними: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они оке сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса.
Здесь, в Ефесе, Павел встречается с теми, кто представился ему как ученики. Поначалу, Павел было принял их за учеников Христа - то есть христиан, - но при более близком знакомстве, он обнаружил, что они всего лишь последователи Иоанна Крестителя. Они услышали и приняли Иоаннову проповедь к покаянию и ту форму крещения, которая соответствовала ей, но они еще не слышали ничего из Евангельской проповеди, сосредоточенной на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о христианской форме крещения, непосредственно связанной с принятием Евангелия.
После того, как Павел объяснил им Евангелие, они приняли его и снова были крещены, на этот раз, как свидетельствует Писание, во имя Господа Иисуса Христа. Из этого примера ясно видно, что между Иоанновым крещением и христианским крещением существует четкое различие по сути и значимости; и с того момента, когда служение Иоанна закончилось, и началась эра Евангелия, Иоанново крещение перестало приниматься как тождественное или равноценное христианскому крещению. Напротив, от тех, кто только был крещен Иоанновым крещением, требовалось еще раз креститься полным христианским крещением.
Служение Иоанна было и кратковременным и преходящим. Оно не было эрой само по себе, но всего лишь периодом перехода. В своей проповеди и служении, Иоанн главным образом подчеркивал два момента: во-первых, покаяние; во-вторых, открытое исповедание грехов. Те, кто принимали эти условия, были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства о том, что они покаялись в своих прошлых грехах и посвящали себя лучшей жизни.
В связи с этим, прежде всего отметим, что, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Как мы уже заметили, Иоанново крещение предполагало исполнение двух главных условий: покаяние и исповедание грехов. Однако, Иисус не совершил ни одного греха, в котором ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещенных Иоанном. Для чего же крестился Христос?
Итак, понятие Рождённый свыше точно оговорено в стихе от Иоанна 3-16. И этот стих ничего не говорит о крещении. Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми Божьими, мы относим ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя детьми Божьими становились все верующие и любящие Господа и во время Ветхого Завета. Быть с Богом в вечности невозможно без обретения Духа Святого в себе для каждого человека. А это возможно было получить и для верующих времени Ветхого Завета. Верующие: Енох, Ной, Авраам, Моисей, Илия и Царь Давид крещение не принимали, но они получили спасение. Моисей и Илия после смерти были на земле и беседовали с Господом. Ученики видели Их!
Неужели кто-то может сказать, что они не получили Духа Святого. Иоанн Креститель тоже крещение не имел, но крестил Христа! Но кто может утверждать, что они не получили при жизни Духа Святого!? А кто может отрицать, что они получили Духа Святого без покаяния и любви к Богу!? Не было "воды" и не было крещения у них. Вода стала упоминаться только при посвящении верующих евреев для служения Богу священниками как символ очищения, хотя они очищение получали до этого обряда своею верой и любовью к Богу. Они очищение получили будущей Кровью Иисуса Христа. Верующий человек при покаянии всегда получает Духа Святого и обретает спасение, вечность быть вместе с Богом.
Но у нас вызывает сомнение стих 3:5 "если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Здесь слово "Дух" пишется с заглавной буквы, а слово "вода" с маленькой буквы. Рождение от Бога, а это значит иметь общую сущность с Богом, конечно не может включать в себя воду. Общее у Рождённого свыше с Богом есть Его Дух. Об этом Господь говорит в следующем стихе 3:6.
Но почему Господь говорит в 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии, Исход 29:1,4,7 (см.4) вода связана только с обрядом посвящения для служения Богу. И это обряд выполнил Господь, как пример, для верующих людей. Крещение и есть исполнение этого обряда. Исход 30:19,20 говорит, что вода символизирует очищение тех, кто будет служить Господу. То-есть символ воды как очищение перешёл и в обряд крещения. Стих Иоанна 3:5 надо понимать в связи с тем, что во время начала Нового Завета покаяние и крещение проводились одновременно Иоанном Крестителем и его последователями, а следовательно этот стих включает Крещение и спасение для проводимого Иоанном крещения. Надо твёрдо усвоить то, что крещение после Голгофы проводится ТОЛЬКО для верующих, которые уверовали уже прежде в Господа и исполнили покаяние, а поэтому крещение является всегда только следствием веры и покаяния. А поэтому крещение младенцев недопустимо!
В последующие времена крещение стали проводить отдельно от покаяния. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в одно время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогает верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто получил Рождение свыше. И ещё несколько слов о покаянии. Люди могут исполнить покаяние в разное время и в разных местах: и дома, и в церкви. Церковь указывать им место или время проведения не может, но спрашивать об этом должна для согласования времени крещения. Перед крещением для понимания верующим основ христианства с верующим проводятся занятия. При этом время определяется степенью понимания и возможностью для церкви.
Комментарий