Мне задали довольно странный вопрос, относительно Дан.10;13 "...и я остался там при царях Персидских..." Можно ли слова ангела понимать как: 1) Было несколько царей и он их объеденил под своей идеей до следующего противостояния с князем. 2) Царь один, а ангел говорит о царях в несколько поколений, и тогда его "остался" распространяется на какой то промежуток времени. (автор вопроса склоняется ко второй версии). При таком сравнении, утверждает он, "Ангел церкви" (автор, почему-то связывает "Ангела", Даниила с "Ангелом" из Откр. 2-3 главы,) может означать некий период (?). Далее он добавляет сюда сравнение с семью периодами ветхого завета. 1) Допотопный. От сотворения до потопа. Полученный Адамом от Бога завет в течении 1600 лет попирался его потомками до того, что Господь раскаялся. 2) Послепотопный. От Ноя и до Авраама. 3) Патриархов. От Авраама до Моисея. 4) Пустыня. Самый короткий, и на его взгляд самый насыщенный. От выхода из Египта и до Иисуса Навина. 5) Судей. От Иисуса Навина до царя Саула. 6) Царей. До Вавилонского плена. 7) Семдесят седьмин. От Вавилонского плена и до вознесения Христа. Если провести паралели, утверждает он, то период семидесяти седьмин, соответствует Лаодикийскому периоду. Кульминацией того периода было рождение Христа, и лишь один Симеон из всего народа Израильского (церкви того времени) правильно понимал пророчество и узнал Мессию. Какова была роль церкви тогда? И не является ли она такой же сегодня? Я оказался в затруднении, впервые столкнувшись с подобной эсхатологией (или как бы это ни называлось).Кто в состоянии разъяснить?
Странный вопрос
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
-
Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.» (Дан.10:12,13)
Если и говорить о промежутке времени, то этот промежуток укладывается не в несколько поколений, а начинается с молитвы Даниила, которая была услышана.
Ангел же объясняет, что не смог сразу прийти в ответ на молитву Даниила, потому что остался при царях персидских. Вряд ли от молитвы Даниил до прихода ангела в Персии сменилось несколько поколений царей.
Скорее всего, задержка ангела длилась 21 день:
«В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.» (Дан.10:2)
«Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день» (Дан.10:13)
«В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу» (Дан.10:1)
Кир II был основателем и первым царем «державы Ахеменидов» .
До его воцарения Персия входила в состав Мидии. (Овен с двумя рогами)
При его воцарения ситуация зеркально поменялась, и уже Мидия вошла в состав Персии. (у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.)
В Мидии, а затем и в Персии Ахеменидов главный царь носил титул «Царя царей». Кроме того, в сатрапиях, входивших в состав Персии, были поместные цари. Собственно их наличие и давало главному царю титул «Царя царей», т.е. царя на царями сатрапий.
Поэтому, когда ангел говорит о царях персидских, он подразумевает не только главного царя, но и поместных царей сатрапий, входивших в состав Персии.Комментарий
-
Откровение было дано Даниилу в 10й главе главным образом в отношении бедствия , которое должен был испытать народ Израиля, в окончании 10:1.
Затем было дано откровение о смене империй в 10:20 Мидо-персидской на греко-макидонскую.
Но главное - это ответ на молитву Даниила в 9й главе и противостояние Князя Персии на принесение ответа Даниилу архангелом Михаилом 21день.
Ведь в 9й главе Даниил получил полнейшее вИдение о судьбе Божьего народа в семидесяти седминах, включая нынешнее время.
Так что десять царей - это не повод для концентрации на них.
В 9й главе заложен величайший принцип молитвы согласно видению .А 10я глава показывает обязательное действие Бога если соблюдается принцип.
Сегодня христиане совершенно пренебрегают этим принципом.Комментарий
-
Странный конечно. Персидский Царь это сытое состояние Даниила, которое мешало увидеть видения. На 24 день голодовки Даниил ослабел и будучи при смерти плотью, был допущен к духовному.
Если вы заметили в Писании часто видят видения, прибывая в посте или голоде. Так что, Персидский Царь, это сытая жизнь.Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
Комментарий