Есть две противопоставленные веры: вера в истину и вера в ложь. Кто не в истину верит, тот верит в ложь, но все люди кому-то и во что-то верят.
Написано: "Слово Твое есть истина". Ин.17,17. Вера в слово Божье - это вера Богу, Отцу истины. Вера в человеческие правила, противные слову Божьему, и во всякие ложные учения - это вера дьяволу - отцу лжи.
Неверие Богу погубило человека еще в раю. Запрещая, есть плоды с дерева познания добра и зла, Бог сказал: "В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Быт.2,17. А дьявол сказал: "Нет, не умрете, но знает Бог,что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Быт.3,4. Человек поверил дьяволу, а в истинности слова Божьего усомнился. Написано: "Не верующий Богу представляет Его лживым". 1Ин.5,10. Не веря в истинность слова, невозможно повиноваться ему, потому человек нарушил заповедь, и духовно умер, как предупреждал Бог. Написано: "Без веры угодить Богу невозможно". Евр.11,6. "Не принесло им пользы слово слышанное, нерастворенное верою слышавших". Евр.4,2.
Адаму и Еве был выбор: поверить слову Божьему и войти в жизнь вечную, или, не доверяя Богу, самим на опыте познать добро и зло, истину и ложь. Адам с Евой, не имея веры, избрали познание, потому этот преходящий век устроен для познания добра и зла, чтобы через познание придти к вере, и сделать правильный выбор.
Написано: "Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей". 1Кор.2,5. Человеческая мудрость подобна теореме, которая доказывается. Истина Божья подобна аксиоме, в которую нужно поверить без доказательств.
Написано: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся". Гал.5,16-17. Плоть и дух не только желаниями противятся, но и верят они по-разному. Плоть верит в то, что уже доказано и что видит своими плотскими глазами, и сомневается в той истине,которую не видит. Дух же человека, наоборот, верит слову Божьему, не требуя видимых доказательств. Написано: "Завещаю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но, духом веруя тому, что Я сказал". 3Езд.1,37.
Если видишь глазами плоти, то это скорее знание, чем вера. Фома, услышав от учеников, что они видели воскресшего Господа, сказал: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста мои в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю". Ин.20,25. Но когда своими глазами увидел воскресшего Господа, то поверил. Господь сказал: "Ты поверил,потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие". Ин.20,29.
Кто верит в обещания Господа, исполнение которых в настоящее время пока не видит,но ожидает с надеждой, что в будущем получит ожидаемое, тот имеет живую веру. Написано: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Евр.11,1. Вера в обещания Божьи часто испытывается временем и ожиданием.
Написано: "Пришел Иисус в Галилею,проповедуя Евангелие Царствия Божьего, и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божье: покайтесь и веруйте в Евангелие". Мк.1,14-15.Чтобы верить слову Божьему, то есть Евангелию, то нужно знать его. Написано:"Вера от слушания, а слушание от слова Божьего". Рим.10,17. В наше время почти все считают себя верующими, но многие даже не знают учения Евангельского, а многие из-за отсутствия веры изучают его только по мертвой букве, не стараясь познать его в исполнении.
Вера в Евангелие должна подтверждаться исполнением его, а без дел вера мертва.Написано: "Как, тело без духа мертво, так и вера без дел мертва".Иак.2,26. Написано: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва». Иак.2,19-20. Написано: "Что пользы, братия мои, если кто говорит,что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» Иак.2,14-17.
Человек, слушающий или читающий слово Божье,но не желающий жить так, как оно учит, подобен Иуде, который слушал Господа, но делами его вера не подтверждалась, то есть он жил не так, как Господь учил, и своим образом жизни подтвердил, что живой веры Господу он не имел. Господь назвал Иуду неверующим (Ин.6,64), несмотря, что Иуда считал себя верующим.Человек должен испытывать свою веру, жива она или мертва, как написано:"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте".2Кор.13,5.
Господь сказал: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле". Лк.18,8.Но почти все считают себя верующими. Неужели Господь неправду сказал,предупреждая о неверии людей? Многие считают себя верующими, только потому, чтоверят, что Бог есть. Конечно, это истинная вера, но ее не достаточно, чтобы творить волю Божью. Адам уверен был, что Бог есть, но это не спасло его от непослушания Богу. И дьявол уверен, что Бог есть, но не желает творить волю Его. Человек уподобляется дьяволу, если верит, что Бог есть, но не желает повиноваться Ему.
Написано: "Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду". 2Фес.2,10-12. Ложью доказывается, что человек не любит истину,но любит ложь. Ища ложных оправданий, человек лишается Духа истины, и принимает в себя дух лжеца, который дает сомнение и неверие в истину, и способствует вере в те заблуждения, на которые он наставляет. Написано: "Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". 1Ин.4,1.
Какой дух в человеке, такая и вера. Нарушаязаповедь «не лжесвидетельствуй», невозможно пребывать в Духе истины, который наставляет на истинную веру, как написано:"верующих по действию державной силы Его". Еф.1,19. "В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога". Кол.2,12.
Господь сказал: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете". Ин.5,44. Человек, возлюбивший славу человеческую,старается показать себя лучше, чем есть, и таким образом открывает доступ к сердцу для бесов тщеславия, которые прельщают и его самого высоким мнением о себе и ложными учениями так, что человек становится не способным верить в истину. Написано: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским". 1Тим.4,1.
Господь сказал: "Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите". Мт.21,21-22. Сомнение в возможные чудеса дьявол дает с помощью знаний в неизменяемость законов природы. Видя Господа, идущего по воде, Петр поверил,что и он может по Его слову идти к Нему по воде, но, испугавшись, видя противный ветер, усомнился и начал тонуть. Господь же сказал: "Маловерный! Зачем ты усомнился?" Мт.14,31. Мирские знания дают сомнения в чудеса, и как противный ветер, направлены против веры.
Предел нашего понимания не предел силы и всемогущества Божьего. Он установил законы природы, Он может и отменить их по вере человека. Много чудес, вопреки законам природы, открывает нам Святое Писание. Если бы Иисус Навин верил, что законы природы изменить невозможно, то не остановил бы солнца, пока не победит врагов. И не перешел бы с народом посуху реку Иордан, как и Моисей Чермное море. Пророки Елисей и Илия тоже переходили реку посуху.
Многие святые ходили по воде, подобно Господу.Некоторые святые подняты были на воздух, и в мгновение времени были перенесены на большие расстояния, подобно пророку Аввакуму (Дан.14,33-39) и апостолу Филиппу (Деян.8,39-40).
В первом пришествии Господь скорбел, что люди, видя многие чудеса, которые Он творил, не способны были верить Ему. Написано: "Сколько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него". Ин.12,37. «И не мог совершить там никакого чуда, только, на немногих больных возложив руки, исцелил (их). И дивился неверию их». Мк.6,5-6.
Господь обещал: Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду". Ин.14,12. "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас". Мт.17,20.
Значит,время для чудес впереди, ждет возрастания и процветания нашей веры. Мир с его знаниями и обычаями - преходящий, он побеждается верой. Написано: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша". 1Ин.5,4.
Написано: "Слово Твое есть истина". Ин.17,17. Вера в слово Божье - это вера Богу, Отцу истины. Вера в человеческие правила, противные слову Божьему, и во всякие ложные учения - это вера дьяволу - отцу лжи.
Неверие Богу погубило человека еще в раю. Запрещая, есть плоды с дерева познания добра и зла, Бог сказал: "В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Быт.2,17. А дьявол сказал: "Нет, не умрете, но знает Бог,что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Быт.3,4. Человек поверил дьяволу, а в истинности слова Божьего усомнился. Написано: "Не верующий Богу представляет Его лживым". 1Ин.5,10. Не веря в истинность слова, невозможно повиноваться ему, потому человек нарушил заповедь, и духовно умер, как предупреждал Бог. Написано: "Без веры угодить Богу невозможно". Евр.11,6. "Не принесло им пользы слово слышанное, нерастворенное верою слышавших". Евр.4,2.
Адаму и Еве был выбор: поверить слову Божьему и войти в жизнь вечную, или, не доверяя Богу, самим на опыте познать добро и зло, истину и ложь. Адам с Евой, не имея веры, избрали познание, потому этот преходящий век устроен для познания добра и зла, чтобы через познание придти к вере, и сделать правильный выбор.
Написано: "Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей". 1Кор.2,5. Человеческая мудрость подобна теореме, которая доказывается. Истина Божья подобна аксиоме, в которую нужно поверить без доказательств.
Написано: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся". Гал.5,16-17. Плоть и дух не только желаниями противятся, но и верят они по-разному. Плоть верит в то, что уже доказано и что видит своими плотскими глазами, и сомневается в той истине,которую не видит. Дух же человека, наоборот, верит слову Божьему, не требуя видимых доказательств. Написано: "Завещаю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но, духом веруя тому, что Я сказал". 3Езд.1,37.
Если видишь глазами плоти, то это скорее знание, чем вера. Фома, услышав от учеников, что они видели воскресшего Господа, сказал: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста мои в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю". Ин.20,25. Но когда своими глазами увидел воскресшего Господа, то поверил. Господь сказал: "Ты поверил,потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие". Ин.20,29.
Кто верит в обещания Господа, исполнение которых в настоящее время пока не видит,но ожидает с надеждой, что в будущем получит ожидаемое, тот имеет живую веру. Написано: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Евр.11,1. Вера в обещания Божьи часто испытывается временем и ожиданием.
Написано: "Пришел Иисус в Галилею,проповедуя Евангелие Царствия Божьего, и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божье: покайтесь и веруйте в Евангелие". Мк.1,14-15.Чтобы верить слову Божьему, то есть Евангелию, то нужно знать его. Написано:"Вера от слушания, а слушание от слова Божьего". Рим.10,17. В наше время почти все считают себя верующими, но многие даже не знают учения Евангельского, а многие из-за отсутствия веры изучают его только по мертвой букве, не стараясь познать его в исполнении.
Вера в Евангелие должна подтверждаться исполнением его, а без дел вера мертва.Написано: "Как, тело без духа мертво, так и вера без дел мертва".Иак.2,26. Написано: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва». Иак.2,19-20. Написано: "Что пользы, братия мои, если кто говорит,что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» Иак.2,14-17.
Человек, слушающий или читающий слово Божье,но не желающий жить так, как оно учит, подобен Иуде, который слушал Господа, но делами его вера не подтверждалась, то есть он жил не так, как Господь учил, и своим образом жизни подтвердил, что живой веры Господу он не имел. Господь назвал Иуду неверующим (Ин.6,64), несмотря, что Иуда считал себя верующим.Человек должен испытывать свою веру, жива она или мертва, как написано:"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте".2Кор.13,5.
Господь сказал: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле". Лк.18,8.Но почти все считают себя верующими. Неужели Господь неправду сказал,предупреждая о неверии людей? Многие считают себя верующими, только потому, чтоверят, что Бог есть. Конечно, это истинная вера, но ее не достаточно, чтобы творить волю Божью. Адам уверен был, что Бог есть, но это не спасло его от непослушания Богу. И дьявол уверен, что Бог есть, но не желает творить волю Его. Человек уподобляется дьяволу, если верит, что Бог есть, но не желает повиноваться Ему.
Написано: "Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду". 2Фес.2,10-12. Ложью доказывается, что человек не любит истину,но любит ложь. Ища ложных оправданий, человек лишается Духа истины, и принимает в себя дух лжеца, который дает сомнение и неверие в истину, и способствует вере в те заблуждения, на которые он наставляет. Написано: "Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". 1Ин.4,1.
Какой дух в человеке, такая и вера. Нарушаязаповедь «не лжесвидетельствуй», невозможно пребывать в Духе истины, который наставляет на истинную веру, как написано:"верующих по действию державной силы Его". Еф.1,19. "В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога". Кол.2,12.
Господь сказал: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете". Ин.5,44. Человек, возлюбивший славу человеческую,старается показать себя лучше, чем есть, и таким образом открывает доступ к сердцу для бесов тщеславия, которые прельщают и его самого высоким мнением о себе и ложными учениями так, что человек становится не способным верить в истину. Написано: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским". 1Тим.4,1.
Господь сказал: "Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите". Мт.21,21-22. Сомнение в возможные чудеса дьявол дает с помощью знаний в неизменяемость законов природы. Видя Господа, идущего по воде, Петр поверил,что и он может по Его слову идти к Нему по воде, но, испугавшись, видя противный ветер, усомнился и начал тонуть. Господь же сказал: "Маловерный! Зачем ты усомнился?" Мт.14,31. Мирские знания дают сомнения в чудеса, и как противный ветер, направлены против веры.
Предел нашего понимания не предел силы и всемогущества Божьего. Он установил законы природы, Он может и отменить их по вере человека. Много чудес, вопреки законам природы, открывает нам Святое Писание. Если бы Иисус Навин верил, что законы природы изменить невозможно, то не остановил бы солнца, пока не победит врагов. И не перешел бы с народом посуху реку Иордан, как и Моисей Чермное море. Пророки Елисей и Илия тоже переходили реку посуху.
Многие святые ходили по воде, подобно Господу.Некоторые святые подняты были на воздух, и в мгновение времени были перенесены на большие расстояния, подобно пророку Аввакуму (Дан.14,33-39) и апостолу Филиппу (Деян.8,39-40).
В первом пришествии Господь скорбел, что люди, видя многие чудеса, которые Он творил, не способны были верить Ему. Написано: "Сколько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него". Ин.12,37. «И не мог совершить там никакого чуда, только, на немногих больных возложив руки, исцелил (их). И дивился неверию их». Мк.6,5-6.
Господь обещал: Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду". Ин.14,12. "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас". Мт.17,20.
Значит,время для чудес впереди, ждет возрастания и процветания нашей веры. Мир с его знаниями и обычаями - преходящий, он побеждается верой. Написано: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша". 1Ин.5,4.
Комментарий