Написано: "Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа". Ис.26,9-10.
Отступничество от Бога приводит к тому, что человек содержится в узах греха своего, и, страдая от него, должен познавать, к какому последствию ведет он, чтобы покаяться и обратиться к Богу. Написано: «Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак, познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего, и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф». Иер.2,19.
Суды Господни вразумляют и помогают человеку возненавидеть грех и обратиться к Богу.Написано: "Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним,доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его". Мих.7,9. "От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня".Пс.118,102. "Суды Твои да помогут мне". Пс.118,175. Написано: "Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню. ... Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. ... Знаю Господи, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказал меня". Пс.118,67-75.
До Христовой жертвы Бог не был милостив к грешникам, чтобы прощать им, и суд был праведным по делам человека. Христос, взявший на Себя грехи мира сего, взял на Себя и наказание этого грешного мира, чтобы уверовавшие и принявшие Его были помилованы, и спасены. Написано: «Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем». Ис.53,5.
Написано: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден». Ин.3,17-18. С какого же времени уже осужден неверующий? Еще в раю первый человек за неверие и непослушание Богу осужден был на духовную смерть. Написано: "Ты повелел Ему хранить заповедь Твою, но он нарушил ее,и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена,народы и отрасли их, которым нет числа". 3Езд.3,7. Осуждение Божье было в том, что Дух Его, который есть жизнь, оставил человека за непокорность Ему. А душа, оставшись без Бога, духовно умерла.
Неверие Богу было поводом к совершению греха, принесшего осуждение смерти. Вера, наоборот, спасает от осуждения смерти. Господь сказал: "Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".Ин.5,20.
Спасая человека от осуждения, Господь осудил грех, пребывающий в плоти человеческой. Написано: "Осудил грех в плоти". Рим.8,4. Написано: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов, жили для правды". 1Пет.2,24.
Осуждая грех на истребление, Он осудил на изгнание из плоти князя мира. Когда Ему оставалось исполнить последнее пророчество о крестной смерти Своей, и таким способом победить и осудить последнее желание плоти, противноеволе Божьей, - остаться живой, Он сказал: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон". Ин.12,31. Господь исполнил волю Отца до конца. Дух непослушания, который есть князь мира сего, уже осужден Господом на изгнание из плоти человеческой. Господь, обещая прислать Святого Духа, сказал, что Он, придя, возвестит о суде,что князь мира сего уже осужден (Ин.16,8-11). Дух беззакония осужден, и он уже не имеет власти над верующим человеком, чтобы умертвлять грехом, потому что человек,верующий во Христа, не под законом находится, а под благодатью, спасающею от смертного осуждения.
Господь Своею Кровью искупил нас от смертного осуждения, но не от вразумляющего суда,спасающего от непослушания Ему. Апостол Петр писал: "Время начаться суду с дома Божьего; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божьему". 1Пет.4,17. Значит, суд Господень начался уже с апостольских времен с христиан. Не покоряясь Евангелию Божьему, человек сам вызывает на себя суд Божий, и создает себе трудности, из-за которых приходится страдать. Но этот суд не погубит человека, а вразумляет и помогает исправиться. Написано: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю, итак будь ревностен и покайся". Отк.3,19. Бог не дает страдать человеку больше, чем нужно для его исправления. Христос знает, когда и какой суд полезен человеку, и Он судит, то есть наказывает в этой жизни для исправления,чтобы на последнем всеобщем суде не пришлось осудить на вечную погибель.Написано: "Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром". 1Кор.11,31-32.
Кто остается, не судим в этой жизни для исправления, того ждет суд в загробной жизни, и тогда уже не будет возможности исправиться. Время, очищаться от грехов отведено человеку в этой жизни, но дьявол обманывает через католические лжеучения, что в загробной жизни есть чистилище, где еще будет возможность очиститься от грехов. В притче о немилостивом богаче и нищем Лазаре Господь не говорил о каком-то чистилище, но открыл только два места. Одно из них - ад, где богач мучился, а другое место, где Лазарь утешался (Лк.16,22-25).
Господь испытывает страданиями, или судит за грех не всех в одно время по внешнему времени, но когда Он берет от мира, чтобы усыновить Отцу. Написано: "Не пренебрегай наказания Господни и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности". Евр.12,5-11. Написано:"Немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его". Прем.3,5.
Написано: "Познан был Господь по суду, который Он совершил". Пс.9,17. Пока человек в бедствиях своих не видит судов Господних, то не может смириться с ними, ропщет, ищет виновных в своих бедах.Написано: "Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои". Отк.15,4. Пока суды Господни закрыты для человека, то он не может понять, что они полезны ему,и не может он поклоняться Богу в духе иистине. В недовольстве и ропоте душа поклоняется не Богу, а дьяволу. И такой человек хотя и страдает, но пользы для души не получает.
Господь не всех одинаково судит за один и тот же грех, но всех по-разному. Написано: "С милостивым ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его". 2Цар.22,26-27.
Написано: "Твоими устами буду судить тебя лукавый раб". Лк.19,22. Судить по устам, значит судить по сердцу,потому что уста говорят от избытка сердца. (Мт.12,34). Злой мстительный человек,судя по себе, представляет и верит, что суд Божий страшный без милости, а милостивый человек не может поверить, что он страшный. Кто как поступает, так и верит, а как верит, так и получает по своей вере. Написано: "Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом". Иак.2,13."Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". Мт.5,7.
На последнем суде, когда Господь Царство Свое будет передавать Отцу, то подобно пастырю, отделяющему овец от козлов, Он отделит милостивых людей от немилостивых (Мт.25,31-46). И милостивым скажет, придите, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. А немилостивым скажет: "Идите от Меня, проклятые,в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его". Господь сказал, что кто творит милость нуждающимся в ней, тот Ему творит, а кто не оказывает милости нуждающимся в ней, тот не оказывает Ему.
Суду Господь уподобил притчу о царе, который умилосердился и простил должнику своему большой долг, так как он не имел чем заплатить и просил подождать. Но,получивши освобождение от долга, он не мог простить маленький долг товарищу своему, который просил подождать. Он душил его и посадил в темницу, пока не отдаст долг. Государь,узнавши о его поступке, разгневался и поступил с ним, как и он со своим товарищем. (Мт.18,23-35). Сказавши эту притчу, Господь сказал: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Этой притчей Господь показал, что человек судится тем же судом, каким судит других, как и сказал: "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы". Мт.7,1-2. И еще Господь сказал: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их,то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Мт.6,14-15.
В первом пришествии Господь не судил мир, потому что мир уже был осужден от грехопадения первых людей. Он пришел искупить от осуждения, а не опять судить, но предупреждал: "Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день". Ин.12,47-48. Написано: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные".Евр.4,12. Если в этой жизни человек не принимает слово Божье, чтобы оно обличало и судило его помышления и намерения для исправления, то на последнем суде оно
осудит человека за все его дела, не вписывающиеся в слово Божье.
Если человек лишается своего имения по каким-то причинам, то в этом нужно видеть праведный суд отверженного слова Божьего, которое учит: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Мт.6,19-21. И учит жить одним днем, не заботясь о завтрашнем дне,не искать тленного богатства для плоти, но искать для души Царства Божьего и правды его, а все необходимое для плоти приложится, потому что Отец Небесный о детях Своих заботится (Мт.6,33-34). Бог дает человеку только то, что полезно ему, а человека это не устраивает, потому он сам заботится, чтобы вопреки воле Божьей удовлетворить похоти плоти. И вот отвергнутое слово Божье судит человека, чтобы понял, как оно важно и сильно. Написано: "Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем". Рим.2,4. "Суд будет один,истина утвердится, вера укрепится". 3Езд.7,34.
Написано: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому что они злы". Ин.3,19-21. Творить тайные дела, чтобы скрыть их,значит, во тьме ходить. Чьи греховные дела скрыты и не судимы в этой жизни,того ждет больший суд в загробной жизни, да и в этой жизни нет внутреннего покоя. Написано: "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает".Рим.14,22.: "Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог,потому что Бог больше сердца нашего и знает все". 1Ин.3,20. "Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа". Рим.2,16. Чтобы на последнем всеобщем суде перед всеми не были открыты тайные греховные дела, нужно в этой жизни стараться открыть их и избавиться от них. Написано: "Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы". 1Кор.11,31. Кто осуждает сам себя, тот открыт перед людьми и не оправдывает себя ложью.
О последнем суде написано: "День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда и воссияет истина". 3Езд.7,43-44. Будет последний суд, когда Христос очистит от грехов Церковь Свою, и Царство будет передавать Отцу.Написано: «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи,а только те, которые в Агнце вписаны в книгу жизни». Отк.21,27. Подобно, как геометрические фигуры вписываются в окружность, если все углы их совпадают с линией окружности, также и человек своею жизнью вписывается в книгу жизни, если он живет так, как учит эта книга жизни.Не пребывая во Христе невозможно вписаться в книгу жизни.
Жизни человеческие - это книги, которые раскроются на последнем суде, и будут сверяться с книгой жизни, то есть со словом Божьим. Написано: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими". Отк.20,12.
Отступничество от Бога приводит к тому, что человек содержится в узах греха своего, и, страдая от него, должен познавать, к какому последствию ведет он, чтобы покаяться и обратиться к Богу. Написано: «Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак, познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего, и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф». Иер.2,19.
Суды Господни вразумляют и помогают человеку возненавидеть грех и обратиться к Богу.Написано: "Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним,доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его". Мих.7,9. "От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня".Пс.118,102. "Суды Твои да помогут мне". Пс.118,175. Написано: "Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню. ... Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. ... Знаю Господи, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказал меня". Пс.118,67-75.
До Христовой жертвы Бог не был милостив к грешникам, чтобы прощать им, и суд был праведным по делам человека. Христос, взявший на Себя грехи мира сего, взял на Себя и наказание этого грешного мира, чтобы уверовавшие и принявшие Его были помилованы, и спасены. Написано: «Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем». Ис.53,5.
Написано: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден». Ин.3,17-18. С какого же времени уже осужден неверующий? Еще в раю первый человек за неверие и непослушание Богу осужден был на духовную смерть. Написано: "Ты повелел Ему хранить заповедь Твою, но он нарушил ее,и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена,народы и отрасли их, которым нет числа". 3Езд.3,7. Осуждение Божье было в том, что Дух Его, который есть жизнь, оставил человека за непокорность Ему. А душа, оставшись без Бога, духовно умерла.
Неверие Богу было поводом к совершению греха, принесшего осуждение смерти. Вера, наоборот, спасает от осуждения смерти. Господь сказал: "Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".Ин.5,20.
Спасая человека от осуждения, Господь осудил грех, пребывающий в плоти человеческой. Написано: "Осудил грех в плоти". Рим.8,4. Написано: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов, жили для правды". 1Пет.2,24.
Осуждая грех на истребление, Он осудил на изгнание из плоти князя мира. Когда Ему оставалось исполнить последнее пророчество о крестной смерти Своей, и таким способом победить и осудить последнее желание плоти, противноеволе Божьей, - остаться живой, Он сказал: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон". Ин.12,31. Господь исполнил волю Отца до конца. Дух непослушания, который есть князь мира сего, уже осужден Господом на изгнание из плоти человеческой. Господь, обещая прислать Святого Духа, сказал, что Он, придя, возвестит о суде,что князь мира сего уже осужден (Ин.16,8-11). Дух беззакония осужден, и он уже не имеет власти над верующим человеком, чтобы умертвлять грехом, потому что человек,верующий во Христа, не под законом находится, а под благодатью, спасающею от смертного осуждения.
Господь Своею Кровью искупил нас от смертного осуждения, но не от вразумляющего суда,спасающего от непослушания Ему. Апостол Петр писал: "Время начаться суду с дома Божьего; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божьему". 1Пет.4,17. Значит, суд Господень начался уже с апостольских времен с христиан. Не покоряясь Евангелию Божьему, человек сам вызывает на себя суд Божий, и создает себе трудности, из-за которых приходится страдать. Но этот суд не погубит человека, а вразумляет и помогает исправиться. Написано: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю, итак будь ревностен и покайся". Отк.3,19. Бог не дает страдать человеку больше, чем нужно для его исправления. Христос знает, когда и какой суд полезен человеку, и Он судит, то есть наказывает в этой жизни для исправления,чтобы на последнем всеобщем суде не пришлось осудить на вечную погибель.Написано: "Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром". 1Кор.11,31-32.
Кто остается, не судим в этой жизни для исправления, того ждет суд в загробной жизни, и тогда уже не будет возможности исправиться. Время, очищаться от грехов отведено человеку в этой жизни, но дьявол обманывает через католические лжеучения, что в загробной жизни есть чистилище, где еще будет возможность очиститься от грехов. В притче о немилостивом богаче и нищем Лазаре Господь не говорил о каком-то чистилище, но открыл только два места. Одно из них - ад, где богач мучился, а другое место, где Лазарь утешался (Лк.16,22-25).
Господь испытывает страданиями, или судит за грех не всех в одно время по внешнему времени, но когда Он берет от мира, чтобы усыновить Отцу. Написано: "Не пренебрегай наказания Господни и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности". Евр.12,5-11. Написано:"Немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его". Прем.3,5.
Написано: "Познан был Господь по суду, который Он совершил". Пс.9,17. Пока человек в бедствиях своих не видит судов Господних, то не может смириться с ними, ропщет, ищет виновных в своих бедах.Написано: "Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои". Отк.15,4. Пока суды Господни закрыты для человека, то он не может понять, что они полезны ему,и не может он поклоняться Богу в духе иистине. В недовольстве и ропоте душа поклоняется не Богу, а дьяволу. И такой человек хотя и страдает, но пользы для души не получает.
Господь не всех одинаково судит за один и тот же грех, но всех по-разному. Написано: "С милостивым ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его". 2Цар.22,26-27.
Написано: "Твоими устами буду судить тебя лукавый раб". Лк.19,22. Судить по устам, значит судить по сердцу,потому что уста говорят от избытка сердца. (Мт.12,34). Злой мстительный человек,судя по себе, представляет и верит, что суд Божий страшный без милости, а милостивый человек не может поверить, что он страшный. Кто как поступает, так и верит, а как верит, так и получает по своей вере. Написано: "Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом". Иак.2,13."Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". Мт.5,7.
На последнем суде, когда Господь Царство Свое будет передавать Отцу, то подобно пастырю, отделяющему овец от козлов, Он отделит милостивых людей от немилостивых (Мт.25,31-46). И милостивым скажет, придите, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. А немилостивым скажет: "Идите от Меня, проклятые,в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его". Господь сказал, что кто творит милость нуждающимся в ней, тот Ему творит, а кто не оказывает милости нуждающимся в ней, тот не оказывает Ему.
Суду Господь уподобил притчу о царе, который умилосердился и простил должнику своему большой долг, так как он не имел чем заплатить и просил подождать. Но,получивши освобождение от долга, он не мог простить маленький долг товарищу своему, который просил подождать. Он душил его и посадил в темницу, пока не отдаст долг. Государь,узнавши о его поступке, разгневался и поступил с ним, как и он со своим товарищем. (Мт.18,23-35). Сказавши эту притчу, Господь сказал: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Этой притчей Господь показал, что человек судится тем же судом, каким судит других, как и сказал: "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы". Мт.7,1-2. И еще Господь сказал: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их,то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Мт.6,14-15.
В первом пришествии Господь не судил мир, потому что мир уже был осужден от грехопадения первых людей. Он пришел искупить от осуждения, а не опять судить, но предупреждал: "Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день". Ин.12,47-48. Написано: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные".Евр.4,12. Если в этой жизни человек не принимает слово Божье, чтобы оно обличало и судило его помышления и намерения для исправления, то на последнем суде оно
осудит человека за все его дела, не вписывающиеся в слово Божье.
Если человек лишается своего имения по каким-то причинам, то в этом нужно видеть праведный суд отверженного слова Божьего, которое учит: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Мт.6,19-21. И учит жить одним днем, не заботясь о завтрашнем дне,не искать тленного богатства для плоти, но искать для души Царства Божьего и правды его, а все необходимое для плоти приложится, потому что Отец Небесный о детях Своих заботится (Мт.6,33-34). Бог дает человеку только то, что полезно ему, а человека это не устраивает, потому он сам заботится, чтобы вопреки воле Божьей удовлетворить похоти плоти. И вот отвергнутое слово Божье судит человека, чтобы понял, как оно важно и сильно. Написано: "Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем". Рим.2,4. "Суд будет один,истина утвердится, вера укрепится". 3Езд.7,34.
Написано: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому что они злы". Ин.3,19-21. Творить тайные дела, чтобы скрыть их,значит, во тьме ходить. Чьи греховные дела скрыты и не судимы в этой жизни,того ждет больший суд в загробной жизни, да и в этой жизни нет внутреннего покоя. Написано: "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает".Рим.14,22.: "Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог,потому что Бог больше сердца нашего и знает все". 1Ин.3,20. "Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа". Рим.2,16. Чтобы на последнем всеобщем суде перед всеми не были открыты тайные греховные дела, нужно в этой жизни стараться открыть их и избавиться от них. Написано: "Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы". 1Кор.11,31. Кто осуждает сам себя, тот открыт перед людьми и не оправдывает себя ложью.
О последнем суде написано: "День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда и воссияет истина". 3Езд.7,43-44. Будет последний суд, когда Христос очистит от грехов Церковь Свою, и Царство будет передавать Отцу.Написано: «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи,а только те, которые в Агнце вписаны в книгу жизни». Отк.21,27. Подобно, как геометрические фигуры вписываются в окружность, если все углы их совпадают с линией окружности, также и человек своею жизнью вписывается в книгу жизни, если он живет так, как учит эта книга жизни.Не пребывая во Христе невозможно вписаться в книгу жизни.
Жизни человеческие - это книги, которые раскроются на последнем суде, и будут сверяться с книгой жизни, то есть со словом Божьим. Написано: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими". Отк.20,12.
Комментарий