Написано: "И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил с Христом - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе". Еф. 2,5-6. Мертвые по преступлениям - это не физически мертвые плоти, но духовно мертвые души, которые во Христе начали воскресать с апостольских времен. Это и есть первое воскресение.
Адама Бог предупреждал, что смертью умрет, если нарушит заповедь Его (Быт.2,17). Нарушив заповедь Божью, Адам умер духовно, а плотью жил еще девятьсот тридцать лет. От Адама весь род человеческий унаследовал первую, то есть духовную смерть. Какая смерть, такое и воскресение должно быть.
Когда Бог вдунул в человека Дыхание жизни,то человек стал душою живою, а когда Дыхание жизни оставило человека из-за непослушания Богу, то человек умер духовно. Чтобы воскресить человека от духовной смерти, нужно опять возвратить внутрь человека Дыхание жизни, то есть Дух Христов. Кто принял в себя Христа, тот имеет в себе воскресение и жизнь. Господь сказал: "Я есть воскресение и жизнь". Ин.11,25. Без Духа жизни человек умер для Бога и стал жить для греха, а во Христе умирает для греха и воскресает для новой праведной жизни, как написано: «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Рим.6,3-4.
Саддукеям, не веровавшим в воскресение мертвых, Господь сказал: "А о воскресении мертвых, не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых". Мт. 22,31-32. Не сказал, что Он Бог всех Евреев, но только - Авраама, Исаака и Иакова, которые через веру в обещанbе Божье получили праведность, и перешли от духовной смерти в жизнь, то есть воскресли духовно уже в этой жизни.
Написано: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся". Гал.5,16-17. На выбор человеку даны две противоборствующие природы человека. Когда желания одной из них воплощаются в жизнь, то желания другой умертвляются. Написано: "Если живете по плоти, то умрете, а если духом умертвляете дела плоти, то живы будете". Рим.8,13. У Бога жизнью считается жизнь внутреннего человека,созданного по образу и подобию Его, а плоть временная оболочка, которую нужно подчинять духу, умертвляя ее похоти. Написано: "Те, которые Христовы,распяли плоть со страстями и похотями". Гал.5,24.
Если душа помышляет, как дух, и имеет желания духа, то она воскресшая, имеющая в себе жизнь и мир. А если душу наполняют помышления и желания плотские, то она мертва для Бога.Написано: "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут". Рим.8, 5-7. Дух помышляет, как исполнить Закон Божий, подавляя похоти плоти, а помышления плотские о том, как угодить похотям плоти.
Написано: "Итак, если вы воскресли с Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте,а не о земном". Кол.3,1-2.
Адам, удовлетворяя желания плоти, нарушил заповедь Божью, и умертвил в себе внутреннего человека. А Господь, наоборот,чтобы воскресить жизнь внутреннего человека, отдал на умерщвление жизнь внешнего человека. Написано: "Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом".1Пет.3,18.
Написано: "Утвердиться Духом Его во внутреннем человеке". Еф.3,16. С принятием Духа Христова воскресает внутренний человек, меняется ум его, меняются помышления и желания сердца. Написано: "Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению". Фил.2,13. Дух Христов вначале производит в человеке желания угодные Ему, а затем по этим желаниям производит и действия.
Когда плотские помышления и желания меняются на духовные, то это уже признак воскресения внутреннего человека, несмотря что плоть, еще не воскресшая от греховных страстей и похотей, противится ему. Написано: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. ... Итак, тот же самый я умом (моим) служу закону Божьему, а плотью закону греха". Рим.7,19-25. Это воскресший внутренний человек скорбит о плоти, еще не воскресшей от греха. Эта духовная скорбь должна предшествовать полному воскресению человека. Если Бог Духом Своим воскресил внутреннего человека, то воскресит и тело его от греха. Написано:"Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его". Фил.3,21. По мере духовного возрастания плоть постепенно преображается, освобождаясь от своих похотей. В конце этого века, когда Христос Царство будет передавать Отцу, тела праведников преобразятся так, что будут подобны Христову телу после воскресения, способные переходить с видимого состояния в невидимое, и наоборот.
Написано: "О том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все делающееся явным, свет есть; посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Еф.5,10-14. Тайно человек творит дела, потому что осознает, что не имеет права делать это, и таким образом умертвляет совесть свою. Когда Господь человеком управляет, то человек становится открытым, то есть выходит на свет, и совесть воскресает.
Написано: "В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога". Кол.2,12. Если вера делами не подтверждается, значит, она еще не воскресшая, но мертва. Написано:"Вера без дел мертва". Иак.2,14-20.
Очищаясь от всякой лжи и неправды, человек воскресает для истины; умирая для зла - воскресает для добра. Написано:"Итак, кто во Христе, тот новая тварь". 2Кор.5,6. Человечество воскреснет от лукавства, неправд, неверия, плотских страстей и похотей, растлевающих душу и тело, и от всякого зла, духовно умертвивших человека.
Адама Бог предупреждал, что смертью умрет, если нарушит заповедь Его (Быт.2,17). Нарушив заповедь Божью, Адам умер духовно, а плотью жил еще девятьсот тридцать лет. От Адама весь род человеческий унаследовал первую, то есть духовную смерть. Какая смерть, такое и воскресение должно быть.
Когда Бог вдунул в человека Дыхание жизни,то человек стал душою живою, а когда Дыхание жизни оставило человека из-за непослушания Богу, то человек умер духовно. Чтобы воскресить человека от духовной смерти, нужно опять возвратить внутрь человека Дыхание жизни, то есть Дух Христов. Кто принял в себя Христа, тот имеет в себе воскресение и жизнь. Господь сказал: "Я есть воскресение и жизнь". Ин.11,25. Без Духа жизни человек умер для Бога и стал жить для греха, а во Христе умирает для греха и воскресает для новой праведной жизни, как написано: «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Рим.6,3-4.
Саддукеям, не веровавшим в воскресение мертвых, Господь сказал: "А о воскресении мертвых, не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых". Мт. 22,31-32. Не сказал, что Он Бог всех Евреев, но только - Авраама, Исаака и Иакова, которые через веру в обещанbе Божье получили праведность, и перешли от духовной смерти в жизнь, то есть воскресли духовно уже в этой жизни.
Написано: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся". Гал.5,16-17. На выбор человеку даны две противоборствующие природы человека. Когда желания одной из них воплощаются в жизнь, то желания другой умертвляются. Написано: "Если живете по плоти, то умрете, а если духом умертвляете дела плоти, то живы будете". Рим.8,13. У Бога жизнью считается жизнь внутреннего человека,созданного по образу и подобию Его, а плоть временная оболочка, которую нужно подчинять духу, умертвляя ее похоти. Написано: "Те, которые Христовы,распяли плоть со страстями и похотями". Гал.5,24.
Если душа помышляет, как дух, и имеет желания духа, то она воскресшая, имеющая в себе жизнь и мир. А если душу наполняют помышления и желания плотские, то она мертва для Бога.Написано: "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут". Рим.8, 5-7. Дух помышляет, как исполнить Закон Божий, подавляя похоти плоти, а помышления плотские о том, как угодить похотям плоти.
Написано: "Итак, если вы воскресли с Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте,а не о земном". Кол.3,1-2.
Адам, удовлетворяя желания плоти, нарушил заповедь Божью, и умертвил в себе внутреннего человека. А Господь, наоборот,чтобы воскресить жизнь внутреннего человека, отдал на умерщвление жизнь внешнего человека. Написано: "Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом".1Пет.3,18.
Написано: "Утвердиться Духом Его во внутреннем человеке". Еф.3,16. С принятием Духа Христова воскресает внутренний человек, меняется ум его, меняются помышления и желания сердца. Написано: "Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению". Фил.2,13. Дух Христов вначале производит в человеке желания угодные Ему, а затем по этим желаниям производит и действия.
Когда плотские помышления и желания меняются на духовные, то это уже признак воскресения внутреннего человека, несмотря что плоть, еще не воскресшая от греховных страстей и похотей, противится ему. Написано: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. ... Итак, тот же самый я умом (моим) служу закону Божьему, а плотью закону греха". Рим.7,19-25. Это воскресший внутренний человек скорбит о плоти, еще не воскресшей от греха. Эта духовная скорбь должна предшествовать полному воскресению человека. Если Бог Духом Своим воскресил внутреннего человека, то воскресит и тело его от греха. Написано:"Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его". Фил.3,21. По мере духовного возрастания плоть постепенно преображается, освобождаясь от своих похотей. В конце этого века, когда Христос Царство будет передавать Отцу, тела праведников преобразятся так, что будут подобны Христову телу после воскресения, способные переходить с видимого состояния в невидимое, и наоборот.
Написано: "О том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все делающееся явным, свет есть; посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Еф.5,10-14. Тайно человек творит дела, потому что осознает, что не имеет права делать это, и таким образом умертвляет совесть свою. Когда Господь человеком управляет, то человек становится открытым, то есть выходит на свет, и совесть воскресает.
Написано: "В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога". Кол.2,12. Если вера делами не подтверждается, значит, она еще не воскресшая, но мертва. Написано:"Вера без дел мертва". Иак.2,14-20.
Очищаясь от всякой лжи и неправды, человек воскресает для истины; умирая для зла - воскресает для добра. Написано:"Итак, кто во Христе, тот новая тварь". 2Кор.5,6. Человечество воскреснет от лукавства, неправд, неверия, плотских страстей и похотей, растлевающих душу и тело, и от всякого зла, духовно умертвивших человека.
Комментарий