В первом пришествии Слово пришло и прославилось, как образец, в одной плоти, как написано: "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца".Ин.1,14. В духовном пришествии приходит, чтобы исполниться и прославиться во всех людях, с верой принявших Его и повинующихся Ему. Написано: "Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших". 2Фес.1,10.
Слово - первый Утешитель (Пс.118,16,24,47, 70). Принявшим первого Утешителя, то есть Слово, посылаетсяи второй Утешитель - Дух Слова. Дух Слова и есть Дух истины, потому что слово Божье - истина (Ин.17,17). Господьсказал: "Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам".Ин.14,15-18. О видимом Своем пришествии Господь сказал: "Он с вами пребывает", а о духовном - "в вас будет". Обещая прислать другого Утешителя - Духа истины, сказал: "Не оставлю вас сиротами, приду к вам". Обещание Его исполнилось и продолжает исполняться. Написано: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего». Гал.4,6. Христос состоит из двух нераздельных Утешителей, то есть из Слова истины и Духа истины, исходящих из уст Божьих.
Когда Господь приходил в одной плоти, не весь мир имел возможность видеть Его. A из тех, видевших Его,немногие видели в Нем Бога, верили Ему, и способны были принять Его, потому Он сказал, что мир не видит и не знает Его, а только ученики знают Его и примут в себя.
Господь ученикам сказал: "Еще немного и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас". Ин.14,19-20. Без Духа Христа нет в человеке духовной жизни, потому Он не сказал, что ученики уже живут, но сказал, что когда они будут жить, водясь Духом Его, тогда духовно увидят Его, и узнают, что эта жизнь, то есть Христос внутри в них, и они в Нем.
Ученик спросил Его: "Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?" Иисус ответил: "Кто имеет заповеди Мои исоблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам". Ин.14,21.
Господь сказал: "Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Ин.12,24. Подобно, как одно умершее зерно вместо себя дает колос, состоящий из многих зерен, также и Господь отдал на убиение жизнь одной плоти, чтобы Духом Своим оживить и соединить многие души в одно духовное тело, в одно словесное стадо Свое.
В первом пришествии не узнали Господа, не приняли, и продолжали ждать, а некоторые и сейчас ждут, что Он еще придет, потому что представляли Его в своем воображении совсем не таким, какой Он пришел. Написано: «Пришел к своим, и свои Его не приняли.» Ин.1,11. Видимое пришествие Господа было образом для духовного пришествия, при котором Господа ждут, и не узнают Его, потому что представляют себе, что увидят Его плотскими глазами, как человека под именем Иисуса Христа, но написано: "Он имел имя написанное,которого никто не знал, кроме Его Самого. ... Имя Ему: Слово Божье".Отк.19,12-13. Написано: "Тогда узнают бедные из овец, ожидающих Меня, что это слово Господа". Зах. 11,11.
Господь сказал: "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем".Мт.16,27-28. Значит, некоторые, стоящие тогда с Господом, уже видели Его грядущего в Царствии Своем. И где Его Царство находится? Написано:"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божье, отвечал им: не придет Царство Божье приметным образом, и не скажут: "вот оно здесь"или "вот оно там". Ибо вот Царствие Божье внутрь вас есть".Лк.17,20-21.
О Своем пришествии Господь предупреждал: "Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос, или вот там - не верьте". Предупреждал, что видимого пришествия и Царства Его не будет, и чтобы не искали его ни в пустыне, ни в потаенных комнатах, как обычно ищут имеющих видимое тело. Никакими местами и комнатами не ограничивается и не заключается Господь. В духовном пришествии Он приходит Царем внутрь многих людей, независимо от их места пребывания.
Господь сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Ин.6,63. Дух и жизнь, пребывающие в Слове, это и есть Дух Христов, то есть Дыхание жизни, духовно оживившее душу человека при сотворении его. О Слове написано: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Ин.1,4. После грехопадения Дух оставил человека, и он умер духовно.
До грехопадения Христос был Дыханием жизни в душе Адама, и в последних людях Он будет таким же, как написано: "Я - Господь первый, и в последних - Я тот же". Ис.41,4. "Я есть Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний". Отк.22,13. Как вначале при сотворении неба и земли Слово не имело плоти, таким и в конце будет. Он обещал придти в Духе в сердца человеческие, чтобы исполнились людьми все слова закона, как Он и сказал: "Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Мт.5,18. Это будет второе пришествие Слова. Слово должно придти и стать жизнью людей и уже приходит ко многим.
Ветхому Израилю Бог послал через Моисея закон Свой в букве, но он не исполнился. Бог обещал людям вернуть Святой Дух. Написано: "Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять". Иез.36,27.
Написано: «не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Ин.7,39. Слово, пришедшее в плоти и оправдавшее Себя в Духе, посылает Свой Дух последователям Своим.
Ради неспособности человеческой духовно видеть невидимое, первое пришествие Слова было видимым, то есть в одной плоти человеческой. Также и Святой Дух видимым образом, то есть в огненных языках, сошел на учеников Господа. Земная церковь преобразуется из образа в образ, и, приняв верою видимые образы, возрастает верой в невидимое. Написано: "Видимое временно, а невидимое вечно." 2Кор.4,18.
Господь временно взял на Себя плоть человеческую, чтобы видимым образом явить Бога людям, а плоть человеческую принести в жертву за грехи человечества, и воскресить духовную жизнь человечества. И Господь уже совершил то дело, ради которого нужна была Ему плоть человеческая, как Он и сказал, умирая на кресте: "Совершилось!" Ин.19, 30. Написано: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». 1Пет.2,24. Написано: «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех в плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". Рим.8,3-4. И Ему уже не нужно брать на Себя одну плоть, Он же Царь и глава для всего человечества. Написано:"Если и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем". 2Кор.5, 16."Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода". 2Кор.3,17. Это та свобода от рабства греха, которую обещал Бог дать верующим.
Слово - первый Утешитель (Пс.118,16,24,47, 70). Принявшим первого Утешителя, то есть Слово, посылаетсяи второй Утешитель - Дух Слова. Дух Слова и есть Дух истины, потому что слово Божье - истина (Ин.17,17). Господьсказал: "Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам".Ин.14,15-18. О видимом Своем пришествии Господь сказал: "Он с вами пребывает", а о духовном - "в вас будет". Обещая прислать другого Утешителя - Духа истины, сказал: "Не оставлю вас сиротами, приду к вам". Обещание Его исполнилось и продолжает исполняться. Написано: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего». Гал.4,6. Христос состоит из двух нераздельных Утешителей, то есть из Слова истины и Духа истины, исходящих из уст Божьих.
Когда Господь приходил в одной плоти, не весь мир имел возможность видеть Его. A из тех, видевших Его,немногие видели в Нем Бога, верили Ему, и способны были принять Его, потому Он сказал, что мир не видит и не знает Его, а только ученики знают Его и примут в себя.
Господь ученикам сказал: "Еще немного и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас". Ин.14,19-20. Без Духа Христа нет в человеке духовной жизни, потому Он не сказал, что ученики уже живут, но сказал, что когда они будут жить, водясь Духом Его, тогда духовно увидят Его, и узнают, что эта жизнь, то есть Христос внутри в них, и они в Нем.
Ученик спросил Его: "Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?" Иисус ответил: "Кто имеет заповеди Мои исоблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам". Ин.14,21.
Господь сказал: "Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Ин.12,24. Подобно, как одно умершее зерно вместо себя дает колос, состоящий из многих зерен, также и Господь отдал на убиение жизнь одной плоти, чтобы Духом Своим оживить и соединить многие души в одно духовное тело, в одно словесное стадо Свое.
В первом пришествии не узнали Господа, не приняли, и продолжали ждать, а некоторые и сейчас ждут, что Он еще придет, потому что представляли Его в своем воображении совсем не таким, какой Он пришел. Написано: «Пришел к своим, и свои Его не приняли.» Ин.1,11. Видимое пришествие Господа было образом для духовного пришествия, при котором Господа ждут, и не узнают Его, потому что представляют себе, что увидят Его плотскими глазами, как человека под именем Иисуса Христа, но написано: "Он имел имя написанное,которого никто не знал, кроме Его Самого. ... Имя Ему: Слово Божье".Отк.19,12-13. Написано: "Тогда узнают бедные из овец, ожидающих Меня, что это слово Господа". Зах. 11,11.
Господь сказал: "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем".Мт.16,27-28. Значит, некоторые, стоящие тогда с Господом, уже видели Его грядущего в Царствии Своем. И где Его Царство находится? Написано:"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божье, отвечал им: не придет Царство Божье приметным образом, и не скажут: "вот оно здесь"или "вот оно там". Ибо вот Царствие Божье внутрь вас есть".Лк.17,20-21.
О Своем пришествии Господь предупреждал: "Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос, или вот там - не верьте". Предупреждал, что видимого пришествия и Царства Его не будет, и чтобы не искали его ни в пустыне, ни в потаенных комнатах, как обычно ищут имеющих видимое тело. Никакими местами и комнатами не ограничивается и не заключается Господь. В духовном пришествии Он приходит Царем внутрь многих людей, независимо от их места пребывания.
Господь сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Ин.6,63. Дух и жизнь, пребывающие в Слове, это и есть Дух Христов, то есть Дыхание жизни, духовно оживившее душу человека при сотворении его. О Слове написано: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Ин.1,4. После грехопадения Дух оставил человека, и он умер духовно.
До грехопадения Христос был Дыханием жизни в душе Адама, и в последних людях Он будет таким же, как написано: "Я - Господь первый, и в последних - Я тот же". Ис.41,4. "Я есть Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний". Отк.22,13. Как вначале при сотворении неба и земли Слово не имело плоти, таким и в конце будет. Он обещал придти в Духе в сердца человеческие, чтобы исполнились людьми все слова закона, как Он и сказал: "Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Мт.5,18. Это будет второе пришествие Слова. Слово должно придти и стать жизнью людей и уже приходит ко многим.
Ветхому Израилю Бог послал через Моисея закон Свой в букве, но он не исполнился. Бог обещал людям вернуть Святой Дух. Написано: "Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять". Иез.36,27.
Написано: «не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Ин.7,39. Слово, пришедшее в плоти и оправдавшее Себя в Духе, посылает Свой Дух последователям Своим.
Ради неспособности человеческой духовно видеть невидимое, первое пришествие Слова было видимым, то есть в одной плоти человеческой. Также и Святой Дух видимым образом, то есть в огненных языках, сошел на учеников Господа. Земная церковь преобразуется из образа в образ, и, приняв верою видимые образы, возрастает верой в невидимое. Написано: "Видимое временно, а невидимое вечно." 2Кор.4,18.
Господь временно взял на Себя плоть человеческую, чтобы видимым образом явить Бога людям, а плоть человеческую принести в жертву за грехи человечества, и воскресить духовную жизнь человечества. И Господь уже совершил то дело, ради которого нужна была Ему плоть человеческая, как Он и сказал, умирая на кресте: "Совершилось!" Ин.19, 30. Написано: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». 1Пет.2,24. Написано: «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех в плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". Рим.8,3-4. И Ему уже не нужно брать на Себя одну плоть, Он же Царь и глава для всего человечества. Написано:"Если и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем". 2Кор.5, 16."Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода". 2Кор.3,17. Это та свобода от рабства греха, которую обещал Бог дать верующим.
Комментарий