баптисты и евангельские

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #1

    баптисты и евангельские

    Как известно, баптисты и евангельские христиане - это две разные христианские группы, очень похожие, но имеющие в чем-то разное учение и в чем-то разную практику. Например, баптисты всегда перекрещивали тех, кто был крещен в детстве, а евангельские принимали детское крещение без перекрещивания (хотя сами детей и не крестили). Если у баптистов было арминианское понимание причастия (это лишь образы для воспоминания), то у евангельских понимание причастия было кальвинистским (духовное причащение духовных Тела и Крови).
    Они были насильственно объединены вместе Сталиным в одну группу, которая стала называться Всесоюзный (потом - Российский) Союз евангельских христиан-баптистов. (Там еще были пятидесятники, но я сейчас не о них.)
    Насколько мне известно, поначалу строго придерживались принципов паритета. Скажем, к примеру, если председатель баптист, то зам. обязательно из евангельских. И наоборот. Но постепенно в силу разных причин баптисты стали превалировать и баптистское учение и баптистская практика брала верх над таковыми у евангельских христиан, так что к началу 90-х прошлого века уже мало кто в церквях, принадлежащих к Союзу, понимал разницу и ЕХБ стал, по сути (не по букве) просто баптистским союзом, хотя и с некоторыми элементами евангельского движения (напр., в армии таки служили).
    Тем не менее после перестройки от ЕХБ стали отделяться многие церкви и образовывать Союзы ЕХ без Б, которые попытались восстановить изначальное учение и практику евангельских христиан.
    Я общался с этими людьми, они очень не любят, когда их называют баптистами, всегда особенно подчеркивая свое от них отличие.
    Как правило, у евангельских служение более литургично, возможны элементы священнических одеяний, иногда - епископальное устройство Церкви. Но, вероятно, не везде.
    Мне интересно, есть здесь кто-то из таких церквей (ЕХ, не принадлежащие к ЕХБ)? Если есть, расскажите, пожалуйста, как у вас все происходит. Если будут ссылки на сайты, на фото, на какие-то документы, буду очень благодарен.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
  • Иеримия
    Ветеран

    • 08 April 2012
    • 1321

    #2
    И те и другие - Христиане! Чего им стремиться к различиям? Тем более к таким слаборазличимым какие есть.
    Главное - Вера Евангельская, Христовая!
    А различий и без них - заавались )))
    " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

    Комментарий

    • willkop
      Ветеран

      • 30 June 2008
      • 3969

      #3
      Как то очень давно один провидец духовного мира по найму одного руководителя государства - пытался проклясть народ Божий.
      И когда у него не получалось на одной горе ... он смело и упорно пёр на другую и далее по списку ... этих самых гор для глядишь, а вдруг изменчивая удача таки улыбнётся и на одноруком бандите наконец выпадет три лимона.
      Тем более у него за это дело гонорар был на уровне форта Нокс.
      И в этом есть прямой прообраз Вашей темы.

      Любой народ того времени был верующим.
      Одни в Ваала, др. в Астарту, третьи в Шамаша или Мардука ... короче все они были церквями ... в их понимании.
      И грызлись они между собой по тихоньку ... межконфессионально, но ...
      Стоило только появляться народу Божьему, Израилю, как все они просто таки сходили с ума, кидаясь на этот малочисленный народ.

      В чём таки смысл?
      Была ли какая ни будь разница между горами, с которых якобы пророк пытался проклясть Израиля?
      Очевидно, что духовно - никакой.
      Но эти два персонажа данной Библейской истории почему то таки упорно эту разницу пытались обнаружить ... как её пытаетесь рассмотреть и Вы.
      Зачем???
      Думаю это ясно и без каких либо коментариев.

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #4
        "Почему человек, которому нечего сказать, не молчит?" (М. Монтень)
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • ФедорМихайлович
          Отключен

          • 29 January 2013
          • 651

          #5
          Сообщение от Полиграф П.
          Как известно, баптисты и евангельские христиане - это две разные христианские группы, очень похожие, но имеющие в чем-то разное учение и в чем-то разную практику. Например, баптисты всегда перекрещивали тех, кто был крещен в детстве, а евангельские принимали детское крещение без перекрещивания (хотя сами детей и не крестили). Если у баптистов было арминианское понимание причастия (это лишь образы для воспоминания), то у евангельских понимание причастия было кальвинистским (духовное причащение духовных Тела и Крови).
          Они были насильственно объединены вместе Сталиным в одну группу, которая стала называться Всесоюзный (потом - Российский) Союз евангельских христиан-баптистов. (Там еще были пятидесятники, но я сейчас не о них.)
          Насколько мне известно, поначалу строго придерживались принципов паритета. Скажем, к примеру, если председатель баптист, то зам. обязательно из евангельских. И наоборот. Но постепенно в силу разных причин баптисты стали превалировать и баптистское учение и баптистская практика брала верх над таковыми у евангельских христиан, так что к началу 90-х прошлого века уже мало кто в церквях, принадлежащих к Союзу, понимал разницу и ЕХБ стал, по сути (не по букве) просто баптистским союзом, хотя и с некоторыми элементами евангельского движения (напр., в армии таки служили).
          Тем не менее после перестройки от ЕХБ стали отделяться многие церкви и образовывать Союзы ЕХ без Б, которые попытались восстановить изначальное учение и практику евангельских христиан.
          Я общался с этими людьми, они очень не любят, когда их называют баптистами, всегда особенно подчеркивая свое от них отличие.
          Как правило, у евангельских служение более литургично, возможны элементы священнических одеяний, иногда - епископальное устройство Церкви. Но, вероятно, не везде.
          Мне интересно, есть здесь кто-то из таких церквей (ЕХ, не принадлежащие к ЕХБ)? Если есть, расскажите, пожалуйста, как у вас все происходит. Если будут ссылки на сайты, на фото, на какие-то документы, буду очень благодарен.

          Вот тут хоть и не евангельские христиане но более развитые уже истинные преемники Пашкова http://www.churchofchrist.ru/

          РБШ - Русская Библейская Школа

          Комментарий

          Обработка...