Как известно, баптисты и евангельские христиане - это две разные христианские группы, очень похожие, но имеющие в чем-то разное учение и в чем-то разную практику. Например, баптисты всегда перекрещивали тех, кто был крещен в детстве, а евангельские принимали детское крещение без перекрещивания (хотя сами детей и не крестили). Если у баптистов было арминианское понимание причастия (это лишь образы для воспоминания), то у евангельских понимание причастия было кальвинистским (духовное причащение духовных Тела и Крови).
Они были насильственно объединены вместе Сталиным в одну группу, которая стала называться Всесоюзный (потом - Российский) Союз евангельских христиан-баптистов. (Там еще были пятидесятники, но я сейчас не о них.)
Насколько мне известно, поначалу строго придерживались принципов паритета. Скажем, к примеру, если председатель баптист, то зам. обязательно из евангельских. И наоборот. Но постепенно в силу разных причин баптисты стали превалировать и баптистское учение и баптистская практика брала верх над таковыми у евангельских христиан, так что к началу 90-х прошлого века уже мало кто в церквях, принадлежащих к Союзу, понимал разницу и ЕХБ стал, по сути (не по букве) просто баптистским союзом, хотя и с некоторыми элементами евангельского движения (напр., в армии таки служили).
Тем не менее после перестройки от ЕХБ стали отделяться многие церкви и образовывать Союзы ЕХ без Б, которые попытались восстановить изначальное учение и практику евангельских христиан.
Я общался с этими людьми, они очень не любят, когда их называют баптистами, всегда особенно подчеркивая свое от них отличие.
Как правило, у евангельских служение более литургично, возможны элементы священнических одеяний, иногда - епископальное устройство Церкви. Но, вероятно, не везде.
Мне интересно, есть здесь кто-то из таких церквей (ЕХ, не принадлежащие к ЕХБ)? Если есть, расскажите, пожалуйста, как у вас все происходит. Если будут ссылки на сайты, на фото, на какие-то документы, буду очень благодарен.
Они были насильственно объединены вместе Сталиным в одну группу, которая стала называться Всесоюзный (потом - Российский) Союз евангельских христиан-баптистов. (Там еще были пятидесятники, но я сейчас не о них.)
Насколько мне известно, поначалу строго придерживались принципов паритета. Скажем, к примеру, если председатель баптист, то зам. обязательно из евангельских. И наоборот. Но постепенно в силу разных причин баптисты стали превалировать и баптистское учение и баптистская практика брала верх над таковыми у евангельских христиан, так что к началу 90-х прошлого века уже мало кто в церквях, принадлежащих к Союзу, понимал разницу и ЕХБ стал, по сути (не по букве) просто баптистским союзом, хотя и с некоторыми элементами евангельского движения (напр., в армии таки служили).
Тем не менее после перестройки от ЕХБ стали отделяться многие церкви и образовывать Союзы ЕХ без Б, которые попытались восстановить изначальное учение и практику евангельских христиан.
Я общался с этими людьми, они очень не любят, когда их называют баптистами, всегда особенно подчеркивая свое от них отличие.
Как правило, у евангельских служение более литургично, возможны элементы священнических одеяний, иногда - епископальное устройство Церкви. Но, вероятно, не везде.
Мне интересно, есть здесь кто-то из таких церквей (ЕХ, не принадлежащие к ЕХБ)? Если есть, расскажите, пожалуйста, как у вас все происходит. Если будут ссылки на сайты, на фото, на какие-то документы, буду очень благодарен.
Комментарий