Богодухновенность Писания, его непогрешимость и библеистика

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • учащийся
    Христианин

    • 24 December 2011
    • 9006

    #16
    Сообщение от Тимофей-64
    Да нет же!
    Это чисто работа библеиста: читать и проверить смысл термина в разных текстах и контекстах. Работа книжного червя. Научная на все сто.
    А как же то, что без помощи Святого Духа не обойтись в таком вопросе?



    И как мог Павел отличить: вот сейчас через меня говорит ДУХ СВЯТОЙ! А через пять минут: уже я говорю, а не Господь.
    Ну, например, когда он говорил на другом языке, которого и не знал.



    Ну то есть, сами-то Вы в теме про Сына Божьего?
    Что это слово значит во 2-м псалме, у синоптиков, у Иоанна и у центуриона? Одно значение? И какое? Или какие?
    Попробую ответить. Если коротко, то Христос - Единородный Сын Божий, в Котором обитает полнота Божества.
    А разные люди могут отклоняться от этого, вплоть до крайне неверных мнений.
    Последний раз редактировалось учащийся; 12 January 2013, 02:20 PM.
    ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


    Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

    Комментарий

    • КРАВЧУК
      Ветеран

      • 01 October 2011
      • 2136

      #17
      Сообщение от Тимофей-64
      Да немало всякого. Авторство, например. Бокэм, допустим, доказывает, что евангелист-Иоанн - это, действительно, любимый ученик, но не Зеведеев Иоанн, и не из числа 12. Доводы серьезные, но не спешу им верить сразу.
      Ну и что мы видим?
      Вместо того, чтобы насыщать духу хлебом духовным (назидать себя духовными знаниями и получать духовную силу), собирать бесценные сокровища для своей души, люди предаются суетным помышлениям о том временном, земном, тленном, которое не будет иметь никакого значения после смерти.
      Ведь судьбу нашей вечности будет решать наше внутреннее состояние (дух человека), а не наши верные знания о том, был ли Зеведеев Иоанн на земле любимым учеником Христа или нет... Что эти знания дают человеческому духу?
      И не надо успокаивать себя тем, что мы мыслим о каких-то спорных нюансах, которые имеют непосредственное отношение к сюжетам, описанным в Библии, - они все равно говорят о земном, временном, тленном, а не о том, ради чего Библия была написана... А многие сегодня себя успокаивают тем, что, если они занимаются историческим, текстологическим, этимологическим, экзегетическим анализом текстов Писания, то этим насыщается их дух...
      Это весьма тонкий самообман, запущеный сатанинским проэтом, ибо агенты диавола сегодня беспрепятственно путишествуют по церквям с Библией под мышкой, всячески отвращая людей от истинного духовного питания. Для многих это бесплодие и бесвкусица аукнется духовным опустощением, неверием и духовной смертью и вечной гибелью.
      Такие помышления, исследования не приносят пользы для человеческого духа, потомучто они копаются в земном, временном, тленном, а это умерщвляет дух человека, ибо ему нечего почерпнуть от этих тщетных помышлений... даже если они имеют отношение к библейским историям...

      "Помышления плотские суть смерть... суть вражда против Бога..."

      Духовный же человек, живущий по закону духа жизни, от суетных помышлений будет постоянно удаляться, потомучто он знает ее удручающее, дестабилизирующее действие на духовное состояние. Поэтому духовный человек такой духовной бесвкусицей, непотребными историческими и текстологическими исследованиями тонкостей и нюансов в библейской литературе заниматься не будет, но будет пектись и бодроствовать о том, чтобы быть готовым к вечности: гармонизации своей внутренности, чтобы в сердце царил мир, радость, вера, надежда и, наконец, любовь, которая есть совокупность совершенства.

      "Помышления духовные - жизнь и мир..."
      Духовные понятия "жизнь" и "мир" - это весьма отвлеченные (отдаленные) понятия для человека, который живет по плотскому закону греха и смерти, поэтому для его суетных помышлений они не годятся... они не имеют никакой значимости... разве что только для красного словца.

      Сообщение от Тимофей-64
      Датировки, всякие мелочи. Из более серьезного - понимание смысла ключевых терминов: Сын Божий, Сын Человеческий, Царство Божие.
      Одна довольно серьезная вещь. Конфликт Павла с Иерусалимом. Она наводит на всякие мысли.
      Если эти мысли о суетном, то они всегда будут всякими. Никакой ясности не будет... и не ждите, что она появится, ибо в суете нет никакого неоспоримого, заведомо истинного идеального смысла - остаются только одни вопросы, на которых нет окончательных ответов. Почему? Потомучто помыслы человека о суетном, земном, временном, проходящем...
      Мысли будут приходить потоком и им не будет, ни конца, ни края.
      И чем больше пытаешься размышлять о суетном, земном, тем больше погружаешься во удручающую тьму неопределенности... нет ничего худшего, когда сталкиваешься с бесконечным количеством решений, суждений, утверждений, истинность (или ложность) которых остается неведомой для разума. В таком тумане человек не может познать Истины, ибо познание Истины приводит к совершенной радости.

      Сегодня диавол обманывает людей точно также, как он прельстил однажды Еву, когда он обольстил ее рекламой "знаний богов". Он это научился делать не только в мире, но и в церкви. Но совершенной радости эти знания не приносят...
      Вообще, настоящия духовная мудрость, знание и ведение всегда сулят радость, отраду, мир. Если этого нет, то нет жизни духа в этих знаниях и мудрости. И такая истинная мудрость, знание и ведение дается только непосредственно Богом, а не богословской методологией или богословским исследованием Писаний, которые только опустошает дух человека...

      "Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Она дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает
      заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим"


      Сообщение от Тимофей-64
      Ну, хорошо. А что скажете, если я так построю. В Евангелии богодухновенен только пролог Иоанна. Остальное - свидетельства очевидцев, притом такие, что любой другой человек на месте пишущего видел бы ТО ЖЕ САМОЕ. Без всякого вмешательства Духа.
      Разве не так?
      Разве ценность свидетельства этим понизится?
      Если Бог явился во плоти и говорил нечто человеческими устами, то нужно это же передавать по откровению?
      Не логичнее ли и проще просто по памяти? И роль Духа - просто чистка памяти.
      Не всегда то, что является рациональным, логичным, может принести пользу для души человека...

      Сообщение от Тимофей-64
      Правда, глубина и сила слова могут быть без спец-помощи Духа,
      ЕСЛИ ИХ ПЕРВОИСТОЧНИК - откровение САМОГО ВОПЛОЩЕННОГО БОГА.
      Они могут быть... и они есть в Библии... ПЕРВОИСТОЧНИК Библии - откровение Божие... И что с этого? Сегодня Библия переведена почти на все языки и наречия мира... она доступна почти каждому человеку на планете... но приносит ли Библия отраду, мир и покой душе человека, который ее имеет на руках? Вот в чем заключается вопрос...
      Является ли она сладостной для его души, как для царя Давида, когда он читает ее текст? Восторгается ли дух человека от Или же она остается для этого человека скучными древними манускриптами, которые переведены на современную форму языка?

      Сегодня многие церковные здания в развитых странах Европы уходят на аукцион, потомучто кто-то сегодня ругательски обесчестил учение Христа, придумав для него другие альтернативы, ибо оно больше не приносит РАДОСТИ для многих сердец... в церковь уже никто не может их заставить придти и наслаждаться от источника вечной воды, потомучто обесценен идеал Христа, обесценено духовными оборотнями, которые отреклись от силы Божеий, Его святое учение в церкви...

      Мудрость, знание, ведение без совершенной радости, мира, покоя - это земная, душевно-плотская мудрость, которая посвящена суетной жизни на земле... поэтому, когда Христос начал благовествовать, то Он начал с того, что эта весть, которую Он принес людям, - это не просто очередная весть пророка или Ангела, который явился на мгновение и убрался восвояси... но это была особая весть, которая умащена была РАДОСТИЮ для человеков, ибо этому она называется БЛАГОЙ... Но, похоже, что сегодня диавол украл эту РАДОСТЬ у многих, ибо когда они читают учение Христа, то не получают Духа радости.

      Сообщение от Тимофей-64
      А почему бы и нет?
      Богодухновенность для Евангелия - это лошадь, припряженная к паровозу, - не кажется ли Вам?
      А к осмыслению Евангелия, как СОБЫТИЯ, - да, нужна помощь Духа. Но она приходит тоже деликатно и постепенно, уважая миссионерский опыт, уже НАКОПЛЕННЫЙ апостолами
      В каком-то смысле Вы действительно правы, ибо для многих (тех, кто продолжает в упорстве своем читать Библию через призму своего приземленно-примитивного восприятия) сакральная неприкосновенность древних текстов стала по-важнее, чем незримые, вечные духовные истины, которые Писания были написаны, чтобы передать людям... вон посмотрите, что творится в соседних темах... какая неразбериха, какие, удручающие дух, противоречия, разномыслия и словопрения между теми, кто верит в одного Христа... а о чем, ведь, споры не умолкают? только об иных языках, которые являются всего лишь временным знамением крещенных Духом Святым, но водворенных в тело смерти... когда настанет совершенное, то не будет и этих непонятных, неведомых языков, потомучто все станет явным и тайного ничего не будет...
      думаете, кто-нибудь вспомнил о духовных ценностях, когда спорил о языках? кто-нибуль говорил о совершенной радости, мире, покое, любви, милости, благости, милосердии? как будто не ради этого Христос умирал и не для этого был послан Дух Святой... а для тех, кто находится в гонке за человеческой славой, признанием и величием...

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от g14
      Все эти "откровения" - выдумка.
      Искупление от проклятия закона - нонсенс, как и искупление греха Адама. Искупленные продолжают умирать, как и все остальные, до Христа, умирали. Закон Моисеев как тогда не работал, так и сейчас. А законы природы работают, и нарушить их ни кто не в состоянии.
      ты - сатанист? ты говоришь, как сатанист... может, ты - сатанист?
      тогда я не понимаю, что ты тут делаешь в этом разделе... этот раздел создан для христиан, а не для блевотины сатанистов... у вас своих черных сайтов куча - вот там и околачивайся...

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #18
        Брат Кравчук! (придется вас так называть за отсутствием имени, ну, извините).
        Я с Вами в целом совершенно согласен.
        Но просто, чтобы Вы меня не спутали ненароком с g14, добавлю, что я христианин, на протестантском языке можно меня назвать возрожденным, т.к. крестился сознательно в 20 лет и по вере.
        Мне радостно, когда удается отстаивать истинность Библии.

        Вопрос я поднял в частности по миссионерским соображениям. Наша задача - великое поручение. Значит, миссия, значит, апологетика. Апологетика без библеистики - плывет. В Библии есть такая правда, которая может и должна приниматься ВНЕ предварительной гипотезы о непогрешимости\богодухновенности Библии.
        Богодухновенность для этих людей - не аргумент. Но есть надежда, что кому-то поможет апологетика. А она на библеистике. А библеистика - это раздел ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ, которая по ОДНИМ (и довольно внятным, добротным) критериям анализирует тексты на подлинность, непротиворечивость, честность и т.д.

        Очень солидарен с вами по вопросу радости. Ну так вот, отстаивать правильность Библии - это РАДОСТНОЕ занятие. Во всяком случае, мне такая радость известна.
        Уверяю вас, что НЕТ на свете большого числа людей, которым историческое чтение о Библии с целью ее УТВЕРЖДЕНИЯ доставляло бы радость, а сами они не веровали бы, или бы занимались какими-то пустыми плотскими умствованиями. Ниспровергающие Библию знают не библеистику, а кучу паршивых цитат, которые они надрали у антиапологетов.
        А учить библейский контекст - это важно и назидательно. И радостно.

        Ну вот смотрите, например, загадка, которую я задал УЧАЩЕМУСЯ про значение слова СЫН БОЖИЙ.
        Для библейской традиции, начиная со 2 псалма, Сын Яхве - это избранный Царь, это собственно Царь Израиля. Псалом 2 - псалом помазания Царя Израиля. В этот день Бог говорит ему: Я ныне родил тебя. Отсюда и всякое Сын Божий у синоптиков означает: НАСТОЯЩИЙ ЦАРЬ ИЗРАИЛЯ. Когда Нафанаил у Иоанна говорит: Ты - Сын Божий. Ты - Царь Израиля - это обычный параллелизм библейской поэзии: вторая половина сложносочиненного предложения повторяет смысл первой половины синонимами. Итак, здесь Сын Божий = Мессия=Избранный Царь.
        И никаких "божественных" коннотаций.
        А у Иоанна уже совсем не так. Его ЕДИНОРОДНЫЙ ОТ ОТЦА или просто СЫН ОТЦА - это уже совсем не то, что Сын Божий синоптиков. Это гораздо важнее - это образ отношений между Вечным Логосом и Отцом.
        А у сотника перед Крестом - сын Божий - это едва ли нечто иное, чем Геракл или Аполлон - дети Зевса (от земных женщин. прости Господи!)

        Все эти вещи нам открывает библеистика. Разве не интересно? Разве это не нужно, когда мы беседуем с людьми, подкачанными контр-апологетикой, - чтобы перед ними не садиться в лужу.

        - - - Добавлено - - -

        Все это, опять же, было бы смешно, если бы не было так печально. Выдвигая богословское просвещение в качестве первого средства преодоления нецивилизованности, мы просто констатируем, что дважды два четыре. Истина простая до неприличия. Но как сложно, оказывается, бывает усваивать простые истины!
        В богословском образовании хочется выделить некоторые приоритеты. Нам кажется, что таких приоритетов два изучение современной библеистики и изучение истории богословия.
        Дело в том, что отечественный фундаменталистский и околофундаменталистский протестантизм уверен, что все его учение и вся практика строятся исключительно на Библии. Современная библеистика, создаваемая, кстати, вовсе не слугами сатаны, а людьми, Библию любящими и Богу служащими, имеет одну простую цель понять, что же в Библии написано на самом деле.
        Наука эта чрезвычайно высокоразвитая. Библия сегодня исследована как никакой другой текст. Люди, клянущиеся в верности Писанию, должны хотя бы ради приличия прислушиваться к выводам тех, кто посвятил всю свою жизнь его изучению.
        Это не просто ученые. Это служители Церкви! В Новом Завете они называются учителями. Пора отбросить как недоразумение представление о том, что богословский факультет, или библейский колледж, или семинария не являются частью Церкви. Они являются такой частью!
        Современная библеистика интересна, кроме всего прочего, вот в каком отношении. Новейшие исследования показывают, что удивительнейшим образом Библия способна помочь нам в решении самых современных (даже постсовременных, постмодерновых) проблем.
        Удивительно здесь то, что одновременно с этим современная библеистика демонстрирует колоссальные отличия между библейским богословием и традиционалистской догматикой. Библия, став менее «привычной», оказалась не дальше от нашей современности, а ближе к ней. И это радует в свете устаревания традиционалистского догматического дискурса.

        Алесь Дубровский "Нецивлизованная религиозность"
        напечатанео в газете МИРТ №3 с.г. Это - евангельский пастор, не православный!!!
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #19
          Что-то невидно ажиотажу...
          Казалось бы тема важнейшая, наверное, более значимая, чем языки и глоссолалия.
          А внимания к ней - чуть больше ноля. Странно.

          Ну ладно, для интересу можно взглянуть в разделе "Православие" параллельную тему: "высокодуховные идолы".
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          Обработка...