Православный задает вопрос евангельским христианам.
Без подвоха, провокации, диспутов и натыкивания носом в сугроб. Просто.
Буду рад, если кого заинтересую.
1. Что именно вы понимаете под ключевой фразой Павла: все Писание богодухновенно? Богодухновенно - это что именно в приложении к Новому Завету?
2. Богодухновенно - это в том числе непогрешимо? Или как? Может ли оказаться такое высказывание в Новом Завете, которое верно лишь при определенных условиях места и времени?
3. Как вы относитесь к библеистике? Не либеральной. Давайте для начала Бультмана с Гарнаком посадим в "игнор", а вот таких авторов, значительно поприличнее: Брюс Мецгер, Н.Т. Райт, папа Бенедикт, Крэйг Эванс, Р. Бокэм. Ну хватит пока. Суть вопроса в том, что эти люди анализируют текст НЗ КРИТИЧНО. Положительно, но критично. А вот это в принципе как согласуется с представлениями о богодухновенности?
Можно ли богодухновенное Писание шерстить историко-критическими методами? - вот суть 3-го вопроса.
Всем заранее спасибо.
Без подвоха, провокации, диспутов и натыкивания носом в сугроб. Просто.
Буду рад, если кого заинтересую.
1. Что именно вы понимаете под ключевой фразой Павла: все Писание богодухновенно? Богодухновенно - это что именно в приложении к Новому Завету?
2. Богодухновенно - это в том числе непогрешимо? Или как? Может ли оказаться такое высказывание в Новом Завете, которое верно лишь при определенных условиях места и времени?
3. Как вы относитесь к библеистике? Не либеральной. Давайте для начала Бультмана с Гарнаком посадим в "игнор", а вот таких авторов, значительно поприличнее: Брюс Мецгер, Н.Т. Райт, папа Бенедикт, Крэйг Эванс, Р. Бокэм. Ну хватит пока. Суть вопроса в том, что эти люди анализируют текст НЗ КРИТИЧНО. Положительно, но критично. А вот это в принципе как согласуется с представлениями о богодухновенности?
Можно ли богодухновенное Писание шерстить историко-критическими методами? - вот суть 3-го вопроса.
Всем заранее спасибо.
Комментарий