ВЕСТЕВЫЕ ДНИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Проповедь В,А, Шелкова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Галиночка
    Ветеран

    • 08 January 2011
    • 2011

    #1

    ВЕСТЕВЫЕ ДНИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Проповедь В,А, Шелкова

    ВЕСТЕВЫЕ ДНИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
    Лук.17 гл.

    Дорогие братья и сестры!
    В этот святой субботний день, в это священное утреннее собрание мы склонимся у ног нашего Небесного Учителя, невидимо присутствующего в каждом собрании, ибо Он через Святого Духа объемлет все собрания святых Его.
    Вот в этом сознании Его присутствия, вот в этой радости ощущения Его близости к нам приготовим свое внимание, свое сознание и сердце к восприятию Его святых наставлений.
    А ведь мы знаем, что Слово Божие Библия есть то единственное место, средство, через которое небо соприкасается с землею, т.е. небесное соединяется с земным.
    Это величайшее, могущественное средство Божие в реализации Великого Плана Спасения. И подобно тому, как дух биологической жизни, истекающей из Духа Божия, наполняющего Вселенную и животворящего все, имеет стык, точку контакта, соединение с живыми существами в крови, ибо кровь в организме живого существа есть то место, где биологический дух жизни, исходящий от Духа Божия, соединяется с материей, с прахом и образует живое существо, так и Дух Святой в Его световых и нравственных лучах имеет Свое овеществление на страницах живого Слова Священного Писания и через него соединение с нашим сознанием.
    И вот, дорогие, для нашего общего назидания мы сегодня продолжим великое пророчество нашего Господа, записанное в 24-й главе Евангелия от Матфея. Но мы будем читать его в более подробном изложении в Евангелии от Луки 17-й главы со стиха 20-го и до конца.
    Читаем это пророчество: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь", или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
    Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, не ходите и не гоняйтесь;
    ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
    Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
    Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын человеческий явится.

    В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад: вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
    Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится: две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.


    А теперь прочитаем другое место из Матф.24 гл. Но почему я взял вначале из Луки, это потому, что здесь есть некоторые детали, которых нет у Матфея. Вы помните, в прошлой теме я касался одной из деталей, которую дал апостол Лука по линии мерзости запустения. По Евангелию от Матфея пишется просто, что,когда увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, тогда убегайте в горы. А Лука, расширяя эту мысль, пояснил: "Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иерусалиме, в Иудее бегите в горы".

    Видите, здесь Лука дал нам конкретизацию, что после духовной мерзости запустения, в какую приходит любая падшая церковь, падшее общество, падшая религия, идет, как следствие, и физическое запустение, физическая мерзость запустения в символе окружения войсками.
    Это очень ценная деталь. Она исполнилась над иудейской нацией в свое время. Она повторно исполняется и над каждой ложной религией.

    Такая духовная мерзость запустения кончается стандартно, как написано, налетом орлов, которые выполняют дело судов Божьих за допущенную духовную мерзость запустения. Я этого коснулся, чтобы показать вам, почему мы в исследовании Слова берем его из разных мест от Альфы до Омеги в порядке гармонии Библии для более полного выяснения смысла.
    Так и здесь, что меня побудило коснуться Лук.17 гл., как дотации к Матф.24 гл., это то, что здесь очень ясно изложены вестевые дни Сына Человеческого.
    Когда речь идет о словах Христа, где Он говорит:Вот, как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого", то обычно люди считают, что дни Сына Человеческого это Его второе пришествие.
    Да, мы не отрицаем, что концовка всего второе пришествие Христа, но мы говорили и говорим, что этому буквальному пришествиию Христа с вознесением святых и уничтожением нечестивых всегда предшествовали и будут предшествовать вестевые дни Сына Человеческого,а потом уже на облаках небесных будет и буквальное пришествие Господа во славе со тьмами святых ангелов.
    Скажите, это пришествие Христа будет Его пришествие как Сына Божия или как Сына Человеческого?
    Он будет при этом иметь овеществление в нашей плоти или Он будет в небесной плоти?
    Конечно, Сын Божий будет в небесной плоти.
    На земле же Он был как Сын Человеческий?
    А как Он проявляет Себя в вестях, как Сын Божий или как Сын Человеческий?
    Как вы думаете?
    Конечно, как Сын Человеческий.
    Видите, хотя Он проявляет Себя в лице вести и эта весть имеет небесное происхождение от Святого Духа,но эта небесная весть овеществляется в человеческие орудия, и поэтому в данном случае Христос проявляет Себя как Сын Человеческий.

    Здесь я вам прочитал из Луки, что Христос сказал: "Вот, вы все ищете форму, спрашиваете, когда наступит Царствие Божие. Оно уже есть внутри вас, только вы его не видите. Но настанет время, когда пожелаете увидеть хоть один из дней Сына Человеческого".
    И тут же поясняет, чтокак было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого.
    А дни Ноя, скажите, какие это были дни буквальные 24-часовые дни или какие другие дни?
    Что, это были те дни, когда пал дождь, чтобы погубить допотопный мир? Нет, дни Ноя были духовными, вестевыми днями, как написано: да будут дни их 120 лет.

    Это мы ясно видим и у ап.Петра. Он пишет, что Христос Духом Своим во дни Ноя сходил и проповедовал некогда непокорным. Это тянулось 120 лет. Это были дни Ноя, проповедника правды.
    Это были вестевые дни Сына Человеческого, один из вестевых дней Его во времена Царства благодати.
    Это я с целью взял слова Христа из Лук.17 гл., потому что здесь особенно Лука выделяет, делает ударение на вестевом значении дней Сына Человеческого.

    Но мы прочтем еще из Матф.24 гл. с 37-го стиха и до конца: Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
    Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую, стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
    Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
    Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов.


    Здесь по Матфею тоже есть некоторые детали, которых нет в Лук 17 гл., но у него они есть в других главах. Обратите внимание вот на такое выражение:Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж... пока не пришел потоп и не истребил всех.
    Вы, конечно, понимаете, что, когда полились воды потопа с неба, в то время люди не думали есть, пить, выходить замуж. Не так ли?
    Что, неужели в момент дня начала потопа, когда пошел дождь, отверзлись сверху окна небесные и из земли пошла вода, люди допотопные продолжали есть и пить и выходить замуж?
    Конечно, нет! А когда они могли это делать?
    До этого. В течение 120 лет вестевого дела Ноя они делали это, а в момент начала потопа не могли все это делать.
    Следовательно, если пророчество говорит об их противлении вести того времени, это не имеется в виду самый последний 24-часовой день гибели: там от потопа, а тут от пришествия Христа на облаках. Что, Он, Христос, на облаках, а люди будут есть и пить, жениться и выходить замуж?
    Так же не получится.
    Уже сам смысл слов Матфея и Луки указывает на предварительное вестевое действие символических дней Сына Человеческого через небесную весть, исходящую от Сына Божьего Христа-Логоса, Который есть Совершитель, Начальник и Руководитель ВПС.
    Но эта небесная весть овеществляется в сынах человеческих, проводниках вести, служителях слова, изображенных звездой, и, образно говоря, совершает вестевое пришествие Сына Человеческого.

    И именно оно, это вестевое пришествие, испытывает людей через их отношение к ВПС.
    Само буквальное пришествие Христа не есть испытание, оно реальный факт, концовка ВПС.
    Люди при этом убегают, они в ужасе. Людям уже не до суеты, не до разврата. И потоп в свое время тоже был такой акт, при котором приостановилась вся беспечная жизнь нечестивых людей.
    Сущность испытания последнего рода человеческого заключается не в последнем 24-часовом дне суда и гибели этого мира, а в тихом действии последней вести, притом возвещаемой не рупором с неба, не буквальными ангелами с неба, но овеществляющейся в сынах человеческих, подобных другим людям, живущим на земле.
    И вот верить или не верить этой вести это и есть средство испытания.

    И что бросается в глаза, дорогие собратья, в проявлениях реакции мира сего на вестевое пришествие Сына Человеческого в их отношении к этой спасительной вести это их противление.

    Оно делится на две части: противление пассивное и активное.
    В чем проявляется пассивное противление?
    Это их беспечный, греховный образ жизни: ели, пили, женились, выходили замуж и не думали, хотя весть говорила им, предостерегала их. Вот вам пассивное противление.
    А активное противление в чем мы видим из этого пророчества?
    Оно видно из поведения второго раба.
    Как назван второй раб? Злой раб.
    В чем его активное противление?
    Он, во-первых, возражает, препятствует вести, говоря: не скоро придет господин мой.
    А потом что он еще делает? Бьет товарищей своих. Он ест и пьет с пьяницами. Вот вам три проявления активности злого раба.
    Вот так характеризует нам Слово Божие процесс вестевого дня Сына Божия.

    Продолжение далее.
  • Галиночка
    Ветеран

    • 08 January 2011
    • 2011

    #2
    Продолжение

    Я хочу немного вернуться к началу, к первым стихам, прочитанным нами из Лук. 17 гл.
    Видите, фарисеи спрашивали Христа: когда придет Царствие Божие?.
    Он ответил: "Не придет оно приметным образом, оно Царствие Божие внутри вас есть".
    В греческом переводе сказано: среди вас оно есть.
    Так вот, имейте в виду, собратья, что Царство Божие, о котором говорится здесь, имеет два проявления по своему существу.
    Первое оно вестевое и церковное царство, облекающееся в тело церкви.
    А второе оно нравственное царство, формирующее характер членов церкви.
    Кроме того, обратите внимание еще и на следующее: Царство Божие имеет свое постоянное, непрерывное течение во все периоды Царства благодати, это во-первых.
    А во-вторых, оно проявляет себя в периодических световых вспышках в виде новой вести.
    Здесь есть кажущееся противоречие. Если оно Царство Божие, является вспышками в виде новых вестей, оно уже не постоянное не непрерывное. Если оно непрерывное, согласно Псал.144:13, где сказано: Царство Твое царство всех веков,тогда причем здесь его вспышки?
    Но прошу вашего внимания. Я приведу и другие тексты, чтобы вы понимали гармонию Библии и чтобы были как серна на расселинах гор.
    О непрерывности Царства благодати есть такие тексты, запишите их.
    Это уже упомянутый Псал.144:13: Царство Твое царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Мы рады этому, конечно, так оно есть и так оно должно быть.
    Нам в Откр.12 гл. показана церковь Божия в виде жены, облеченной в солнце и стоящей на луне. Но есть еще ценные стихи к этому, запомните их. В Иер.31:35-37 пишется, что как солнце и луна и уставы действуют, так предо Мною дом Израилев такой же непрерывный.
    А в Иер.33:20-22 говорится, что как день и ночь непрерывно сменяют друг друга, как непоколебимы уставы неба, так предо Мною не прекратится сидящий на престоле Давидовом, не прекратится служительский контингент.
    Видите, все говорит, утешая нас, о непрерывности Царства благодати в его проявлениях. Мы этому радуемся, так и должно быть.

    А как вы поймете выражение Матф.3:2, где Иоанн говорит: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное?
    Сказано: приблизилось.
    Так что, его еще не было в то время? Он призывает покаяться, приготовить себя, ибо приблизилось Царство Небесное. Ему могли возразить: так мы же евреи, мы и живем в Царстве Божьем, Царстве благодати, оно ведь небесного происхождения и непрерывно.
    Об этом же сказано и в Матф.10:5-7. Христос посылает учеников и говорит: "На путь к язычникам не ходите, а идите к дому Израилеву и возвещайте, что приблизилось Царство Небесное".
    Как это понять? Я показываю вам кажущееся противоречие.
    С одной стороны сказано: царство Твое царство всех веков; как солнце и луна, день и ночь действуют непрерывно, так дом Израилев предо Мною; не прекратится ни муж у Давида, сидящий на престоле дома Израилева, ни служительский контингент рехавитского духа.
    И вдруг мы читаем, что Христос говорит:"Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, и вы приготовьтесь к нему".

    Так вот, дорогие, здесь нет никакого противоречия. В принципе Царство благодати непрерывно тянется, но по временам приходится Христу в вести перевоцаряться.
    Помните притчу по Лук.19 гл., где сказано, как человек высокого рода пошел в дальнюю страну, чтобы получить царство и возвратиться. Он оставил здесь имение, отдал его рабам, а граждане, воспользовавшись случаем отсутствия его, послали посольство за ним, говоря: не хотим, чтобы ты царствовал над нами, не приходи. Но он пришел и потребовал отчета у рабов за оставленное им имущество, а те, кто не хотел, чтобы он царствовал над ними, были приведены и избиты пред Царем.
    Вот, эта притча дает нам объяснение, создает синтез, вытяжку из этих двух как бы противоречивых понятий: непрерывность Царства благодати и его прерывность.
    Эта притча показывает нам, что в порядке борьбы света с тьмою в момент ужаления Царства благодати и ужаления вести своего времени в пяту, так что всадник его падает назад даже видимым образом, эта весть перевоцаряется через новую весть, через верный остаток, которые есть жених и невеста.
    Вот так объясняется такое движение Царства благодати непрерывное и периодическое.


    Ну вот, дорогие, что вы еще здесь слышали из прочитанного, это то, что Христос, сославшись на дни Ноя и Лота, указал на повторность их в последнее время. Что тогда было характерным, особенно в истории Лота, это повеление:Выходи, иди вон на ту гору.

    Да, эти вестевые дни повторяются.Бог однажды сказал, а мы слышим дважды, трижды и т.д. Вся история Царства благодати в ее периодах повторна в этом разрезе.
    В каждом периоде есть положение, соответствующее дням Ноя и Лота. В каждом периоде приходится строить спасительный ковчег верного остатка. Приходится, подобно Лоту, идти на ту гору спасаться.
    И в каждом периоде все те, которые не слушают весть своего времени, подвергаются судам Божьим в лице налета орлов судов Божьих, будь это потоп Ноя, будь это гибель Египта или гибель в вавилонском плену отступнического Израиля, будь ли это гибель иудейской церкви от римского разрушения, это все по характеру есть повторность одного и того же.
    Поэтому, дорогие, мы радуемся, что Господь Бог открыл, дал нам ясность о Нем, как Восходящем и Нисходящем.
    А скажите, собратья, в каком проявлении Господь особенно открыл церкви, ученикам Своим, Себя как Логоса, Восходящего и Нисходящего? Это была Пятидесятница.
    Вы, конечно, хотите знать, в чем заключается сущность двух тельцов, которые приносились во всесожжение как праздничная жертва в день Пятидесятницы с соответствующим количеством муки, елея, вина.
    Эти два тельца означают две крупные истины фундаментального характера в Царстве благодати, фундаментальные истины ВПС, а именно, что Христос не только Мессия для Израиля, посланный Богом, притом Сын Божий это для них была новинка;
    притом Он Искупитель, что для них тоже было новинкой в свое время.
    Но ученики уже пережили эти истины. Эти две новинки они поняли еще до дня Пятидесятницы. Он пришел и засватал ее церковь водою пророчества, что Он Сын Божий, а не человеческий Мессия Царь. И что Он Искупитель, Он кровью пришел, даже показал руки Свои пронзенные.
    Третья ступень Его сватания невесты-церкви это Духом в день Пятидесятницы, когда они поняли Его вестевое значение, поняли великую истину о Логосе.
    И ап.Павел понял это, как никто другой. Об этом он говорит: "Если мы Христа раньше знали по плоти, то теперь уже не знаем".
    И Петр понял эту истину, когда он указал, что Христос во дни Ноя сходил, т.е. что Он был Восходящим и Нисходящим.
    Видите, апостолы поняли этого первого тельца Пятидесятницы, первую великую фундаментальную истину о Христе-Логосе.
    А вторая какая? Какой второй телец был принесен ими, т.е. какую вторую великую истину поняли в день Пятидесятницы эти 120 присутствующих? Первая истина Христос есть Логос, Слово.
    А вторая фундаментальная истина, которую они поняли, в которой они нуждались как в воздухе, это истина о Царстве благодати как духовном наднациональном царстве, не зависящем от нации и территории. А до этого они понимали царство Мессии как территориальное, узко-национальное царство. Вот в каких муках рождалась эта весть.
    И так каждая весть рождается в муках.
    А, думаете, сейчас весть Верного Свидетеля без мук рождается?
    А Третья ангельская весть без мук рождалась?
    А Первая ангельская весть? А реформаторские истины? Так всегда было.
    Это записано в Откр.12 гл., где сказано, что жена-церковь рождала младенца мужского пола (весть) и кричала от болей и мук рождения.
    Это универсальная истина, универсальное пророчество, применимое ко всем моментам рождения тех или иных истин.
    Так вот, повторяю, две великие истины нам Господь Бог дал в день Пятидесятницы. Они в символе ветхозаветних законов тени изображены принесением двух тельцов.
    А то, что Христос в Своей жизни проповедовал истины, что Он Сын Божий, что Он Искупитель, скажите, в притче Матф.22 гл. о брачном пире как изображены эти истины, каким символом, не помните?
    Сказано: сделал брачный пир для сына своего.
    Кто этот сын? Христос, Сын Божий.
    Что такое брачный пир, что такое яства, которые предлагалось кушать людям?
    Это были яства духовные, истины вести Евангелия. Но как они выражены там в притчевом изложении? Читаем:Тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Это были тельцы. Это были крупные истины. А почему Он сказал, что они откормлены?
    С каких пор их начали откармливать в истории Царства благодати? Начиная с Адама, начиная с пророчества о семени жены в Едеме. Все это время было откармливание этих тельцов, которые затем были закланы во дни Христа. Ивот проповедь Христа: "Я Сын Божий, Я Агнец Божий, Я Искупитель".

    Так вот, дорогие, я хочу выразить нашу радость, как и радость апостолов которую мы имеем в понимании Христа как Слова-Логоса.
    Иоанн пишет: В начале было Cлово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    Это была большая радость для познавших Его в день Пятидесятницы, очень большая радость. И мы тоже радуемся, весьма радуемся. Но для них это было большей радостью, потому что они до этого понимали Его в таком буквальном разрезе, как человека иудея, затем уж как Сына Божия, Который даст царство Израилю. И вдруг перед ними раскрывается необозримый горизонт Царства благодати, духовного царства, а не территориального.
    И Христос не просто как Личность, Который ушел на небо, а потом опять придет. Он предстал пред ними как Тот, Который растворяется через Святого Духа в вести своего времени. Это же необозримый простор для духовной мысли идеи и деятельности. Христос не ограничен ни национальными рамками, ни территориальными рамками, не связан Личностью с местом. Он вне места, вне пространства. Это была величайшая радость в понимании Его как Бога-Слова, Логоса.

    Я скажу вам, что отколовшиеся от Адвентизма в 1874 году свидетели Иеговы (называются они иеговисты), кое-что восприняли от Адвентизма и взяли себе на вооружение, вернее, украли. О душе они правильно понимают. Отрицательно относятся к папству как таковому, не отрицая при этом, не отвергая, конечно, изменение им (папой) субботы. 666 число зверя это они тоже восприняли. Также универсальность Библии и гармонии ее. Они не делят Библию на Ветхий и Новый завет как лжепротестанты, которые говорят: это, мол, не одинаковое, это, дескать, лучше, а то хуже. Они этот вопрос понимают как и Адвентизм. Но в то же время, что они восприняли еще это вестевой приход Его в 1914 году, мол, пришел Христос Иегова, воцарился с 1914 года в вестевом отношении, а буквального 2-го пришествия не будет, по их понятию. Они учат, что с 1914 года началось царство Иеговы.

    Это напомнил я вот к чему. Есть одно выражение в Иаон.3:13: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.Мы этот текст приводим в доказательство вестевого восхождения и нисхождения Сына Божия.
    Наряду с этим приводим Еф.4:9: "Он восходящий и нисходящий, Который нисходил прежде в преисподние места земли".
    Это мы говорим наряду с 1Петр.3:18-20: "Во дни Ноя сходил, проповедовал". Еще приводим в доказательство вестевых приходов Христа Притч.30:4: "Кто восходил на небо и нисходил, кто собрал ветер в пригоршни? Какое имя Ему? Какое имя Сыну Его?"Это все у нас серия текстов о вестевых нисхождениях и восхождениях Христа-Логоса.
    Так вот, этот текст Иоан.3:13, что никто не восходил, свидетели Иеговы взяли буквально, они говорят: "Вот, написано: никто не восходил на небо, только Сшедший с небес Сын Человеческий". А Илья? говорим мы. Это надо понимать иносказательно, на какое небо Он вознесся.
    Видите, что делает буква при отсутствии гармонии духа сущности от Альфы до Омеги. Я просто по пути показал вам один из моментов, потому что вы будете встречаться с ними, чтобы видели их скудость.

    Продолжение далее

    Комментарий

    Обработка...