О ЧЕТЫРЕХ МУДРЫХ
Дорогие братья и сестры!
Наш Спаситель Иисус Христос, когда был на земле, много учил притчами, образы для которых брал из окружающей природы и быта людей, образы прозрачные, понятные, близкие для слушателей.
Дух Христов был в пророках (1Петр.1:10-11) и во всех писателях Ветхого и Нового Завета (2Тим.3:16), и все они также, подобно Великому Учителю, обращались к картинам и образам природы и повседневной жизни, чтобы истины Слова Божьего сделать ясными, доступными разумению людей: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, говорил Иов, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские»(Иов.12:7-8).
Для нашего общего назидания прочитаем слова из Притч.30:24-28 и обратим внимание на те важные поучения, которые мы мудрые можем извлечь из образа действия четырех малых, о которых сказано: «Вот четыре малых на земле; но они мудрее мудрых».
Читаем 25-й стих: «Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою».
В природу муравьев Бог вложил инстинкт (стремление) летом собирать пищу для зимы. И они это делают. И ничто им не может помешать. Посмотрите на муравейник, как энергично, слажено, неустанно трудятся муравьи! Поэтому Соломон и дает совет: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действие его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он летом заготовляет хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» (Притч.6:6-8).
Есть лето буквальное, есть лето духовное благоприятное время для обогащения духовной пищей, для закаливания душ библейскими истинами. Это время надо использовать, этим временем надо дорожить. Сказано: «Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор» (П.п.2:17).
Ныне церковь находится в пустыне народов на духовных высотах Васана. И Господь питает ее пищей вовремя в вести Свидетеля Верного и Истинного во второй части работы Иного ангела (Откр.3:14-22. 18:1-4. 19:11). Это для нас время приготовления, это для нас лето благоприятное, это для нас день спасения(2Кор.6:1-2).
Другого какого-то времени приготовления, более благоприятного, нам дано не будет.
Время быстро уходит в вечность, и одни события сменяются другими, от одного вида работы церковь переходит к другому. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом»(Еккл.3:1). И кто не использует теперешнее лето благоприятное, кто позволит себе обольститься грехом или суетой, над тем исполнятся слова: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер.8:20).
Многие жалуются на свою слабость, на малограмотность, на болезни, на занятость и выставляют это как причину, которая мешает им использовать теперешнее лето благоприятное. Но что говорит Писание:«Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою». «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Пр.13:23).
Дело не в силе, дело не в грамотности и, даже, не в занятности, дело в порядке, в системе, в мудром использовании своего времени, своих сил и возможностей, как об этом сказано в Писании. «Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить» (Еккл.10:10).
Дух Пророчества об этом говорит: «От правильного употребления нашего времени зависит наш успех в приобретении знания и умственной культурности. Выработке личности не воспрепятствует ни бедность, ни низкое происхождение или неблагоприятствующая обстановка. Пусть только будут оценены моменты. Несколько моментов здесь и несколько моментов там, которые могли быть потраченными на пустяк в бесцельном разговоре; утренние часы, так часто растрачиваемые в кровати; время, проведенное в поездах, на трамвае, или в железнодорожных вагонах, или во время ожидания на станциях: моменты в ожидании пищи, в ожидании тех, кто опаздывает явиться в назначенное время, если бы была книга в руках и эти осколки времени были бы использованы для изучения, чтения, или тщательного обдумывания, чего не могло бы быть выполнено!
Твердая цель, настойчивое трудолюбие и тщательная экономия времени сделали бы людей в состоянии приобрести знание и умственную дисциплину, которые приготовили бы их почти ко всякому положению влияния и полезности» (Пр., Таланты, Время).
Будем же, дорогие братья и сестры, учиться у этих малых муравьев, которые преподают нам мудрым, одаренным разумом и волей, важный урок трудолюбия и благоразумного использования времени лета благоприятного.
Будем помнить, что «все вещи в труде»(Еккл.1:8) и что «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12).
Вот урок, который мы должны извлечь из трудолюбия слабых муравьев.
Далее читаем: «Горные мыши народ слабый, но ставят дома свои на скале».
Горные мыши ставят дома свои на скале это такое поведение христианина, такое состояние его жизни и действий, когда он свою жизнь не только на словах строит на Слове Божьем, но и на твердом поведении в отношении этогоСлова скалы, этого Христа-скалы в лице вести вечного Евангелия, в лице вести своего времени.
Моя главная мысль подчеркнуть здесь, чтоб мы, как люди, не были людьми чувств. Чувства это есть песок.
Читаем из Римл.7 гл., где ап. Павел дает нам описание своей борьбы и совет нам: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божьему, а плотью закону греха»(Рим.7:22-25).
Вот вам борьба в самом себе.
Так если мы хотим быть подражателями этим мышам, которые строят дом на скале, мы должны, зная Слово, зная Иисуса, как Скалу веков в лице вести вечного Евангелия и в лице вести своего времени, и сами быть камнями на этой скале. Это только лишь часть, если мы будем умом служить закону Божию. Если мы будем убеждены, то в законе Господнем будет воля наша.
Есть такое выражение, очень загадочное, многим непонятное, из Соломоновых притч, из Екклесиаста. Он писал:«Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел»(Еккл.7:28).
Вот люди и говорят: как это так, ведь во Христе Иисусе нет ни мужского пола, ни женского. Женщины были пророчицами, служили; а как это Соломон говорит так?
Видите, здесь заложен глубокий смысл.Мы знаем, что в слове Божьем проводится духовно-мужская линия и духовно-женская линия.
Все, что есть вестевое, умственное, воля, есть мужская линия. Все, что есть чувственное, практическое, это есть женская линия. Даже жертвы были мужского пола и женского пола, так как грехи были мужского пола вестевые, и женского пола деяния. Здесь заложен духовный смысл. Гармония Библии нам дает этот смысл.
Соломон хочет здесь сказать, я переведу это на наш язык, что кто хочет жизнь свою строить на чувствах (это свойственно женщинам, слово «Ева» жизнь, чувства), ничего не выйдет у него. Такой человек не может достичь вечности, он должен строить свой дом на скале, на мужской линии вести, разуме, воле.
Вот, дорогие, в чем наука мышей, которые строят дома свои на скале.
Сестра Вайт пишет в ст. «Молитва и вера», что когда нас окружают тучи и настроение плохое, как раз это самое подходящее время развить веру. Вот это, переведенное на язык Соломона, и значит строить дома свои на скале. И кто способен к сему? А надо быть способным к этому. Имейте в виду, что по вести Свидетеля Верного как раз мы и культивируем то золото, огнем очищенное, веру, связь с небом, твердость.
Продолжение далее.
Дорогие братья и сестры!
Наш Спаситель Иисус Христос, когда был на земле, много учил притчами, образы для которых брал из окружающей природы и быта людей, образы прозрачные, понятные, близкие для слушателей.
Дух Христов был в пророках (1Петр.1:10-11) и во всех писателях Ветхого и Нового Завета (2Тим.3:16), и все они также, подобно Великому Учителю, обращались к картинам и образам природы и повседневной жизни, чтобы истины Слова Божьего сделать ясными, доступными разумению людей: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, говорил Иов, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские»(Иов.12:7-8).
Для нашего общего назидания прочитаем слова из Притч.30:24-28 и обратим внимание на те важные поучения, которые мы мудрые можем извлечь из образа действия четырех малых, о которых сказано: «Вот четыре малых на земле; но они мудрее мудрых».
Читаем 25-й стих: «Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою».
В природу муравьев Бог вложил инстинкт (стремление) летом собирать пищу для зимы. И они это делают. И ничто им не может помешать. Посмотрите на муравейник, как энергично, слажено, неустанно трудятся муравьи! Поэтому Соломон и дает совет: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действие его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он летом заготовляет хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» (Притч.6:6-8).
Есть лето буквальное, есть лето духовное благоприятное время для обогащения духовной пищей, для закаливания душ библейскими истинами. Это время надо использовать, этим временем надо дорожить. Сказано: «Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор» (П.п.2:17).
Ныне церковь находится в пустыне народов на духовных высотах Васана. И Господь питает ее пищей вовремя в вести Свидетеля Верного и Истинного во второй части работы Иного ангела (Откр.3:14-22. 18:1-4. 19:11). Это для нас время приготовления, это для нас лето благоприятное, это для нас день спасения(2Кор.6:1-2).
Другого какого-то времени приготовления, более благоприятного, нам дано не будет.
Время быстро уходит в вечность, и одни события сменяются другими, от одного вида работы церковь переходит к другому. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом»(Еккл.3:1). И кто не использует теперешнее лето благоприятное, кто позволит себе обольститься грехом или суетой, над тем исполнятся слова: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер.8:20).
Многие жалуются на свою слабость, на малограмотность, на болезни, на занятость и выставляют это как причину, которая мешает им использовать теперешнее лето благоприятное. Но что говорит Писание:«Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою». «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Пр.13:23).
Дело не в силе, дело не в грамотности и, даже, не в занятности, дело в порядке, в системе, в мудром использовании своего времени, своих сил и возможностей, как об этом сказано в Писании. «Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить» (Еккл.10:10).
Дух Пророчества об этом говорит: «От правильного употребления нашего времени зависит наш успех в приобретении знания и умственной культурности. Выработке личности не воспрепятствует ни бедность, ни низкое происхождение или неблагоприятствующая обстановка. Пусть только будут оценены моменты. Несколько моментов здесь и несколько моментов там, которые могли быть потраченными на пустяк в бесцельном разговоре; утренние часы, так часто растрачиваемые в кровати; время, проведенное в поездах, на трамвае, или в железнодорожных вагонах, или во время ожидания на станциях: моменты в ожидании пищи, в ожидании тех, кто опаздывает явиться в назначенное время, если бы была книга в руках и эти осколки времени были бы использованы для изучения, чтения, или тщательного обдумывания, чего не могло бы быть выполнено!
Твердая цель, настойчивое трудолюбие и тщательная экономия времени сделали бы людей в состоянии приобрести знание и умственную дисциплину, которые приготовили бы их почти ко всякому положению влияния и полезности» (Пр., Таланты, Время).
Будем же, дорогие братья и сестры, учиться у этих малых муравьев, которые преподают нам мудрым, одаренным разумом и волей, важный урок трудолюбия и благоразумного использования времени лета благоприятного.
Будем помнить, что «все вещи в труде»(Еккл.1:8) и что «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12).
Вот урок, который мы должны извлечь из трудолюбия слабых муравьев.
Далее читаем: «Горные мыши народ слабый, но ставят дома свои на скале».
Горные мыши ставят дома свои на скале это такое поведение христианина, такое состояние его жизни и действий, когда он свою жизнь не только на словах строит на Слове Божьем, но и на твердом поведении в отношении этогоСлова скалы, этого Христа-скалы в лице вести вечного Евангелия, в лице вести своего времени.
Моя главная мысль подчеркнуть здесь, чтоб мы, как люди, не были людьми чувств. Чувства это есть песок.
Читаем из Римл.7 гл., где ап. Павел дает нам описание своей борьбы и совет нам: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божьему, а плотью закону греха»(Рим.7:22-25).
Вот вам борьба в самом себе.
Так если мы хотим быть подражателями этим мышам, которые строят дом на скале, мы должны, зная Слово, зная Иисуса, как Скалу веков в лице вести вечного Евангелия и в лице вести своего времени, и сами быть камнями на этой скале. Это только лишь часть, если мы будем умом служить закону Божию. Если мы будем убеждены, то в законе Господнем будет воля наша.
Есть такое выражение, очень загадочное, многим непонятное, из Соломоновых притч, из Екклесиаста. Он писал:«Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел»(Еккл.7:28).
Вот люди и говорят: как это так, ведь во Христе Иисусе нет ни мужского пола, ни женского. Женщины были пророчицами, служили; а как это Соломон говорит так?
Видите, здесь заложен глубокий смысл.Мы знаем, что в слове Божьем проводится духовно-мужская линия и духовно-женская линия.
Все, что есть вестевое, умственное, воля, есть мужская линия. Все, что есть чувственное, практическое, это есть женская линия. Даже жертвы были мужского пола и женского пола, так как грехи были мужского пола вестевые, и женского пола деяния. Здесь заложен духовный смысл. Гармония Библии нам дает этот смысл.
Соломон хочет здесь сказать, я переведу это на наш язык, что кто хочет жизнь свою строить на чувствах (это свойственно женщинам, слово «Ева» жизнь, чувства), ничего не выйдет у него. Такой человек не может достичь вечности, он должен строить свой дом на скале, на мужской линии вести, разуме, воле.
Вот, дорогие, в чем наука мышей, которые строят дома свои на скале.
Сестра Вайт пишет в ст. «Молитва и вера», что когда нас окружают тучи и настроение плохое, как раз это самое подходящее время развить веру. Вот это, переведенное на язык Соломона, и значит строить дома свои на скале. И кто способен к сему? А надо быть способным к этому. Имейте в виду, что по вести Свидетеля Верного как раз мы и культивируем то золото, огнем очищенное, веру, связь с небом, твердость.
Продолжение далее.
Комментарий