«И сказал Господь Бог Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе» По тексту видно, что Бог говорил одному Авраму. Но дальше написано: «И взял Аврам с собою Сару Лота и всех людей и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую». Исполнил повеление не один Аврам. Как же остальные смогли исполнить волю Божью, если Бог говорил только Авраму ? Здесь мы можем сделать вполне обоснованное здравомыслием допущение того, о чём в тексте прямо не сказано. Им рассказал Аврам о том, о чём ему сказал Бог. Услышавшие от Аврама слово Божье и послушавшиеся его, пошли вместе с ним и стали соучастниками Авраму в обетовании о земле проживания. Бог говорил только Авраму напрямую. Все остальные узнали повеление Божье через Аврама. Но когда, благодаря вере и послушанию, пришли с ним в землю и стали сонаследниками обетования о земле, какой ущерб имели они по отношению к Авраму? Никакого. Ибо получили воздаяние равное с ним.
Применяя этот прообраз к сегодняшнему дню, можно увидеть интересный урок. В наше время очень популярной является идея о том, что человек должен получить «личное» откровение от Господа. При этом подчёркивается, что оно несёт в себе неописуемые переживания Божьего присутствия. Однако, глядя на спутников Аврама, видим, что никто из них не потребовал «личного» откровения, все удовлетворились свидетельством Аврама. И ведь, по сути, если бы кто-то и получил личную аудиенцию у Всемогущего, что иного он услышал бы относительно того мероприятия, которое Бог повелел осуществить, сказав об этом Авраму? Относительно исхода ничего. Почему? Потому что сказанное однажды Авраму лично, через его свидетельство, стало всеобщим. А через принятие верой к послушанию личным для каждого, кто принял.
Здесь открывается проблема путаницы, когда переживание при понимании истины называют получением откровения. Что такое откровение? Нечто раньше было неизвестно, так сказать закрыто. Но когда нам об этом рассказали, это нечто стало известным для услышавшего, открытым. Человек получил откровение о том, чего раньше не знал. Он может в это не поверить, может это не понять, но об этом он уже знает, а значит имеет откровение. Выходит, как мы получаем откровение Божье в свою жизнь? Слушая проповедь Иисуса Христа или, точнее о Христе. Ещё добавлю, что иного откровения, кроме откровения Иисуса Христа, Сына Божьего, нет. (И это не книга Апокалипсис). Получается, что всякий слушающий проповедь, получает откровение воли Божьей в свою жизнь наследовать со Христом вечную жизнь.
Не стоит смешивать переживание уразумения слова с откровением. Вряд ли спутники Аврама имели радость переживания жизни в земле Ханаанской, не придя туда, а только услышав требование идти. Но когда пришли, и увидели, и обосновались, тогда наверняка чувства возымели место быть. Пошли не имея переживания. Пришли произошли переживания. Но это уже не было откровением. Это было результатом веры и послушания откровению. В нашем случае это применимо тогда, когда человека побуждают получить «особое, личное» откровение своего спасения Иисусом Христом. Вместо того, чтобы свидетельствуя истину, утверждать человека в благодати, посредством чего происходит возрастание в познании и любви, что и будет причиной радости и умиротворения. Не на эмоциональной экзальтации, а на понимании того, что сделал для нас Бог.
Здесь ещё один момент, растущий из человеческого тщеславия. Откуда берётся жажда иметь «личное» откровение, «особое» переживание? Именно отсюда. Причина? Полное непонимание единства членов в Теле Христовом. Необходимо знать и твёрдо держать в разуме, что дары даются всему Телу, а не отдельному члену. Проявляются через способных, но обладают все. Как? К примеру, дар исцеления. Дан в Тело, проявляется через одного, но пользу получают все. Значит обладают все. Что я хочу чтобы все исцелились, или обязательно самому исцелять? Первое от любви, второе от тщеславия. Если получил нечто от Бога радуйся, но знай, что это не к твоей мнимой известности, а к пользе всех и к славе Божьей. Не имеешь ты, а другой, разве это не повод к радости, что Бог действует в членах Тела, сопричастником Которого являюсь и я?
Причём тут Аврам? Да просто на этом примере видно, что желание иметь «особое, личное» проистекает от плотской эгоистичной страсти, быть особым, единственным и неповторимым. Чтобы все восхищались и завидовали. Если не так, то человек будет удовлетворён тем истинным Божьим, что придёт к нему путём, определённым Богом. Ведь слушатели Аврама слушали слова Бога точь в точь, какие слышал и сам Аврам. И когда послушанием достигли обетованной земли, различие между всеми, как жителями этой территории, стёрлись. Все жили на одной земле в одинаковых условиях.
Слушая проповедь о Христе, все получают откровение своей участи от Бога. Все имеют знание, что совершил Господь. Уверовавшие и послушные неразличимы во Христе. Здесь благодать на всех равно. Различие только по отношению к тем, кто не послушался и остался в «земле своей».
Очень хотелось бы получить конструктивные дополнения по этому вопросу, чтобы через взаимное назидание получить общую пользу.
Применяя этот прообраз к сегодняшнему дню, можно увидеть интересный урок. В наше время очень популярной является идея о том, что человек должен получить «личное» откровение от Господа. При этом подчёркивается, что оно несёт в себе неописуемые переживания Божьего присутствия. Однако, глядя на спутников Аврама, видим, что никто из них не потребовал «личного» откровения, все удовлетворились свидетельством Аврама. И ведь, по сути, если бы кто-то и получил личную аудиенцию у Всемогущего, что иного он услышал бы относительно того мероприятия, которое Бог повелел осуществить, сказав об этом Авраму? Относительно исхода ничего. Почему? Потому что сказанное однажды Авраму лично, через его свидетельство, стало всеобщим. А через принятие верой к послушанию личным для каждого, кто принял.
Здесь открывается проблема путаницы, когда переживание при понимании истины называют получением откровения. Что такое откровение? Нечто раньше было неизвестно, так сказать закрыто. Но когда нам об этом рассказали, это нечто стало известным для услышавшего, открытым. Человек получил откровение о том, чего раньше не знал. Он может в это не поверить, может это не понять, но об этом он уже знает, а значит имеет откровение. Выходит, как мы получаем откровение Божье в свою жизнь? Слушая проповедь Иисуса Христа или, точнее о Христе. Ещё добавлю, что иного откровения, кроме откровения Иисуса Христа, Сына Божьего, нет. (И это не книга Апокалипсис). Получается, что всякий слушающий проповедь, получает откровение воли Божьей в свою жизнь наследовать со Христом вечную жизнь.
Не стоит смешивать переживание уразумения слова с откровением. Вряд ли спутники Аврама имели радость переживания жизни в земле Ханаанской, не придя туда, а только услышав требование идти. Но когда пришли, и увидели, и обосновались, тогда наверняка чувства возымели место быть. Пошли не имея переживания. Пришли произошли переживания. Но это уже не было откровением. Это было результатом веры и послушания откровению. В нашем случае это применимо тогда, когда человека побуждают получить «особое, личное» откровение своего спасения Иисусом Христом. Вместо того, чтобы свидетельствуя истину, утверждать человека в благодати, посредством чего происходит возрастание в познании и любви, что и будет причиной радости и умиротворения. Не на эмоциональной экзальтации, а на понимании того, что сделал для нас Бог.
Здесь ещё один момент, растущий из человеческого тщеславия. Откуда берётся жажда иметь «личное» откровение, «особое» переживание? Именно отсюда. Причина? Полное непонимание единства членов в Теле Христовом. Необходимо знать и твёрдо держать в разуме, что дары даются всему Телу, а не отдельному члену. Проявляются через способных, но обладают все. Как? К примеру, дар исцеления. Дан в Тело, проявляется через одного, но пользу получают все. Значит обладают все. Что я хочу чтобы все исцелились, или обязательно самому исцелять? Первое от любви, второе от тщеславия. Если получил нечто от Бога радуйся, но знай, что это не к твоей мнимой известности, а к пользе всех и к славе Божьей. Не имеешь ты, а другой, разве это не повод к радости, что Бог действует в членах Тела, сопричастником Которого являюсь и я?
Причём тут Аврам? Да просто на этом примере видно, что желание иметь «особое, личное» проистекает от плотской эгоистичной страсти, быть особым, единственным и неповторимым. Чтобы все восхищались и завидовали. Если не так, то человек будет удовлетворён тем истинным Божьим, что придёт к нему путём, определённым Богом. Ведь слушатели Аврама слушали слова Бога точь в точь, какие слышал и сам Аврам. И когда послушанием достигли обетованной земли, различие между всеми, как жителями этой территории, стёрлись. Все жили на одной земле в одинаковых условиях.
Слушая проповедь о Христе, все получают откровение своей участи от Бога. Все имеют знание, что совершил Господь. Уверовавшие и послушные неразличимы во Христе. Здесь благодать на всех равно. Различие только по отношению к тем, кто не послушался и остался в «земле своей».
Очень хотелось бы получить конструктивные дополнения по этому вопросу, чтобы через взаимное назидание получить общую пользу.
Комментарий