А бывают ли харизматы или пятидесятники кальвинистами?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Frelst
    Ветеран

    • 20 May 2005
    • 3139

    #1

    А бывают ли харизматы или пятидесятники кальвинистами?

    Я ни разу не встречал ни среди пятидесятников, ни среди харизматов тех, чьи взгляды на благодать, на спасение были бы близки к взглядам кальвинистов. Назову кого я считаю кальвинистами - это Джонатан Эдвардс, Джон Оуэн, Чарлз Сперджен.

    Если Вы относите себя к той или иной группе верующих и практикуете "крещение Духом со знамением говорения иными языками" в том смысле в котором это практикуется в пятидесятнических и харизматических общинах, то не могли бы Вы ответить на следующий вопрос:

    какой взгляд на благодать Вам ближе: арминианский или кальвинистский?

    Заранее благодарю всех кто выскажется.



    ЗЫ: хотел создать опрос, но не нашел как. Может кто поможет с этим?
    16
  • Владимир Ростовцев
    Был

    • 24 November 2001
    • 6891

    #2
    Близок к пятидесятникам и мне ближе кальвинисты.
    По поводу опроса, смотрите здесь:http://www.evangelie.ru/forum/faq.ph...#faq_vb3_polls
    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #3
      Сообщение от vrost
      Близок к пятидесятникам и мне ближе кальвинисты.
      По поводу опроса, смотрите здесь:http://www.evangelie.ru/forum/faq.ph...#faq_vb3_polls
      Спасибо, Врост. Я так понял, что опрос в этой теме я уже не могу добавить.

      Не возражаете, если я задам Вам несколько вопросов по поводу понимания Вами благодати? Но только сделаю я это чуть позже. Мне это нужно ни для того, чтобы Вас как то классифицировать, ошить или сделать еще какую "бяку", но мне просто интересен сам вопрос спасения и его понимание людьми с различными взглядами. Тех кому ближе арминианство я расспрашивать не буду.
      Последний раз редактировалось Frelst; 08 July 2009, 10:27 AM.

      Комментарий

      • Аллексей
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 1032

        #4
        Сообщение от vrost
        Близок к пятидесятникам и мне ближе кальвинисты.
        все Дисней-Лэнды с их кукольными домами сотрут с лица земли.
        Я - Православный!

        Комментарий

        • Maurerfreude
          Отключен

          • 23 October 2008
          • 8110

          #5
          Сообщение от Frelst
          Я ни разу не встречал ни среди пятидесятников, ни среди харизматов тех, чьи взгляды на благодать, на спасение были бы близки к взглядам кальвинистов. Назову кого я считаю кальвинистами - это Джонатан Эдвардс, Джон Оуэн, Чарлз Сперджен.

          Если Вы относите себя к той или иной группе верующих и практикуете "крещение Духом со знамением говорения иными языками" в том смысле в котором это практикуется в пятидесятнических и харизматических общинах, то не могли бы Вы ответить на следующий вопрос:

          какой взгляд на благодать Вам ближе: арминианский или кальвинистский?

          Заранее благодарю всех кто выскажется.



          ЗЫ: хотел создать опрос, но не нашел как. Может кто поможет с этим?
          ИМХО, это абсолютно неблагодарное занятие, потому как "кальвинизма" в чистом виде, как его представляла советская историческая школа, отсутствует и у самого Кальвина и у общин, традиционно называемых "кальвинистскими" (хотя, правильнее их называть именно реформированными). Как "общая" (генеральная), так и "частная" (партикулярная) теология не встречается, по моим наблюдениям, не преобладает, почти, нигде: конкуренция за паству в тех же США вынуждает пасторов "комбинировать" подходы и в каждом случае подходить индивидуально во всем спектре мнений от частной предопределенной адресной исключительности спасения до полного апокатастасиса (он же- универсализм). Среди пятидесятников много унитариев-универсалистов. Универсализм Ньютона и Чонси возник в качестве реакции на жесткое "предопределенчество" англиканских и пресвитерианских церквей, но ответ на ключевой вопрос сотериологии был дан, опять же, строго в рамках детерминистской доктрины: "ко спасению предопределены все" вместо "ко спасению предопределены немногие". Поэтому унитариев-универсалистов можно считать последовательно развившими богословие Кальвина и, кстати, Лютера о предопределении. Если же говорить о пятидесятнической или харизматической церкви с акцентом на "партикулярную" теологию, то исторически это, конечно же, ирвингиане. И еще вот кто:
          1. Theology Today - Vol 39, No. 2 - July 1982 - ARTICLE - Discerning the Charismatic Renewal
          2. Crossroads: Where Faith and Inquiry Meet: The Charismatic Renewal
          3. Charismatic Pentecostal Theology: by J. Rodman Williams
          4. Presbyterian Reformed Ministries International

          Комментарий

          • Раб
            Новичок

            • 09 April 2008
            • 58

            #6
            Откуда списал?
            Мир Вам. Для знакомства:
            ведением Божиим принадлежу к общине христиан - пятидесятников. С большим удовольствием читаю Сперджена и с неменшим принимаю все, что соответствует Писанию. Изречение "крещение Духом со знамением говорения иными языками" считаю сборным образом более человеческим нежели по Писанию. И если Кальвин хорошо все мне обьяснил, то учение это не Кальвина , а Христа и иначе никак. Давай, дорогой, вопросы, а то будем только воздух сотрясать без пользы делу.

            Комментарий

            • NelKho
              Ветеран

              • 05 February 2008
              • 1210

              #7
              Сообщение от Frelst
              Я ни разу не встречал ни среди пятидесятников, ни среди харизматов тех, чьи взгляды на благодать, на спасение были бы близки к взглядам кальвинистов. Назову кого я считаю кальвинистами - это Джонатан Эдвардс, Джон Оуэн, Чарлз Сперджен.

              Если Вы относите себя к той или иной группе верующих и практикуете "крещение Духом со знамением говорения иными языками" в том смысле в котором это практикуется в пятидесятнических и харизматических общинах, то не могли бы Вы ответить на следующий вопрос:

              какой взгляд на благодать Вам ближе: арминианский или кальвинистский?
              На конкретный вопрос - конкретный ответ.
              Официально наша церковь входит в нерегистрированное братство пятидесятнических церквей.
              Крещена Духом со знамением говорения на иных языках.
              Взгляд на благодать - кальвинстский.
              Под кальвинизмом понимается принятие следующих постулатов:
              1. Абсолютная испорченность человека ( его неспособность самостоятельно выбрать Бога или сделать что-либо угодное Богу)
              2. Безучловное Божье избрание.
              3. Ограниченность искупления.
              4. Всепреодолевающая благодать Божья.
              5. Неотступность святых.
              За основу вероучения церкви взято Вестминстерское исповедание веры.
              Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
              Благодать Христа - сайт нашей церкви

              Комментарий

              • Игорь
                He died4me, I live4Him
                Админ Форума

                • 03 May 2000
                • 14897

                #8
                какой взгляд на благодать Вам ближе: арминианский или кальвинистский?
                Считаю что истина в этом вопросе находится посередине, и обе доктрины это просто взгляд на разные стороны одной медали.

                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                Комментарий

                • holyway
                  Pastor

                  • 30 August 2001
                  • 323

                  #9
                  У меня знакомые из Сингапура из большой харизматической церкви. так вот они делали упор на благодати, законченной работе Христа и у них проскальзывали кальвинисткие нотки, но я сильно не копал в этом направлении.
                  Христианская Церковь "Высшее Призвание", г. Уссурийск.

                  Комментарий

                  • Denn Sandy
                    Ветеран

                    • 04 November 2009
                    • 9036

                    #10
                    Сообщение от Frelst
                    Я ни разу не встречал ни среди пятидесятников, ни среди харизматов тех, чьи взгляды на благодать, на спасение были бы близки к взглядам кальвинистов. Назову кого я считаю кальвинистами - это Джонатан Эдвардс, Джон Оуэн, Чарлз Сперджен.
                    какой взгляд на благодать Вам ближе: арминианский или кальвинистский?

                    Согласен с Вами, я тоже не встречал харизматов-кальвинистов.
                    Сам я кальвинист и арминианства не придерживаюсь.

                    Комментарий

                    • holyway
                      Pastor

                      • 30 August 2001
                      • 323

                      #11
                      Сообщение от Денис Протестан
                      Согласен с Вами, я тоже не встречал харизматов-кальвинистов.
                      Сам я кальвинист и арминианства не придерживаюсь.
                      Гляньте новость на нашем сайте. Церковь Марка Билайлза часть движения кальвинистов харизматов!
                      Христианская Церковь "Высшее Призвание", г. Уссурийск.

                      Комментарий

                      • Protestanus
                        Участник

                        • 06 November 2009
                        • 42

                        #12
                        Среди ортодоксальных кальвинистов пятидесятников пректически не бывает. Ортодоксальные кальвинистские церкви есть прежде всего в Европе (например Голландская реформатская церковь). В Северной Америке - харизматов-кальвинистов сколько угодно. Но это кальвинисты только по названию своих церквей. Они, как правило, плохо разбираются в учении Кальвина, и не уделяют особого внимания своим историческим вероисповедным документам.
                        В нашей стране харизматы-кальвинисты это практически все корейские пресвитерианские церкви.
                        Большинство из них так далеко ушли от кальвинизма, что наша Российская Реформатская Церковь (строго кальвинистская церковь) с ними не хочет иметь никакого общения.

                        Комментарий

                        • NelKho
                          Ветеран

                          • 05 February 2008
                          • 1210

                          #13
                          Protestanus
                          Среди ортодоксальных кальвинистов пятидесятников практически не бывает.
                          Надо сказать, как и среди пятидесятников редко встречаются кальвинисты.
                          Большинство из них (харизматы - кальвинисты) так далеко ушли от кальвинизма, что наша Российская Реформатская Церковь (строго кальвинистская церковь) с ними не хочет иметь никакого общения.
                          В чем выражается их отход от кальвинизма (кроме того, что они систематическому богословию, равно как и вероисповедательным документам мало внимания уделяют)? И каковы основные "претензии" (слова лучшего не подобрала) к ним?
                          Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                          Благодать Христа - сайт нашей церкви

                          Комментарий

                          • holyway
                            Pastor

                            • 30 August 2001
                            • 323

                            #14
                            К нам приезжал в церковь Джоел Комиски, специалист по ячейкам, и рассказал о Церкви "Элим" в Сан-Сальвадоре. В ней, если не ошибаюсь 120 000 человек и они конкретно с кальвинистким учением, т.е. верят в "5 пунктов" и при этом пятидесятники.
                            Христианская Церковь "Высшее Призвание", г. Уссурийск.

                            Комментарий

                            • Ближний
                              Участник

                              • 13 April 2008
                              • 354

                              #15
                              Я харизмат.И я кальвинитс.
                              Я верю в 5 пунктов.В ограниченное искупление. В крещение младенцев,хотя был очень против,но лично меня никто не убеждал.
                              И на Украине где живу общался с пастором пресвиторианской церкви,который мыслил как арминианин.
                              Название ни о чём не говорит.
                              Спросите человека лично во что он верит.
                              В харизматическокой церкви я только потому,что хочу хоть как то донести учение благодати людям.
                              Спасшего нас и призвавшего званием святым,не по делам нашим,но по Своему изволению и благодати,данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
                              2Тим:1,9

                              Комментарий

                              Обработка...