1000 "ересей" протестантизма или почему нет "Единой Протестантской Церкви"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ulia_K
    Участник

    • 27 March 2006
    • 337

    #31
    Сообщение от Участковый
    Потому что протестантизм - не конфессия, а общее название нескольких различных между собой христианских исповеданий.
    Возможно и так. Хотя все же любой учебник религиоведения пишет о трех направлениях христианства - католики, православные и протестанты. Все остальное представляет собой уже либо сугубо храктерные какой-то стране общины с элементами названных трех направлений, остальные относят чаще всего к нетрадиционным религиям, а конкретно к неохристианскими объединениям или сектами.


    Сообщение от Участковый
    Поэтому, "единая протестантская церковь" в принципе невозможна, да и необходимости административного единства протестантское учение о невидимой Вселенской Церкви не предполагает.
    Мне кажется тут сложно ответить однозначно.
    Думается Лютер не имел в виду "цепную реакцию" - распада на большое количество течений в протестантизме.
    Ведь в классическом протестантизме есть иерархия, епископы, Синод, или Конгрегация.

    И если говорить о протестантах то в тех же учебниках по религиоведнию выделяют сначала три ветви - лютеранство, кальвинизм, англиканство. А из разных течений, которые возникли позже - в XVIII-XXвв., масштабов самостоятельной церкви достигли баптизм, пятидесятничество, методизм, адвентизм.
    По некоторым подсчетам, число различных расколовшихся групп и сект в протестантизме превысило 20тыс. и продолжает увеличиваться со скоростью 2-3 религиозные организации в неделю.

    Комментарий

    • Fr_Pavels
      Экуменист

      • 20 October 2000
      • 8775

      #32
      выделяют сначала три ветви - лютеранство, кальвинизм, англиканство. А из разных течений, которые возникли позже - в XVIII-XXвв., масштабов самостоятельной церкви достигли баптизм, пятидесятничество, методизм, адвентизм
      Большая часть протестантов, откуда бы они не сами не вели свое происхождение, на деле являются наследниками кальвиновской реформации
      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
      Международный портал: http://www.baznica.info

      Комментарий

      • Ulia_K
        Участник

        • 27 March 2006
        • 337

        #33
        повтор.......

        Комментарий

        • Ulia_K
          Участник

          • 27 March 2006
          • 337

          #34
          Сообщение от Fr_Pavels
          Юлия, на одной вашей Украине православных церквей больше полудюжины.
          Назовите пожалуйста...
          Я лично знаю четыре - УПЦ-МП, УПЦ-КП, УАПЦ, УГКЦ (последняя не является православной по содержанию).
          Общее у них одно - православие - догматы, традиции, обрядовость.....

          Но вопрос не про православие.

          Почему так странно, что православный может задать такой вопрос, ну что здесь такого, хочется человеку услышать мнение. Или надо зайти под другим ником прикинутся шлангом и написать...ну и ну...
          Оставьте православие в покое, с ним мне все ясно.

          Сообщение от Fr_Pavels
          которые прекрасно находят общий язык в практических областях
          Я к сожалению не вижу того чтобы они находили общий язык.
          Вы на практике ходите в харизматические группы? на служения к баптистам?
          Какие практические области у Вас общие кроме Писания и соблюдения евангельских заповедей?

          Вот Вы лютеранин. Скажите ли Вы своим друзьям, которые хотят стать христианами и жить в общине христиан, если Вы помогли принять им это решение - ты пойди лучше в пятидесятники или в другое какое-то объединение?

          Комментарий

          • Fr_Pavels
            Экуменист

            • 20 October 2000
            • 8775

            #35
            Назовите пожалуйста...
            Я лично знаю четыре - УПЦ-МП, УПЦ-КП, УАПЦ, УГКЦ (последняя не является православной по содержанию).
            УПЦ МП, УПЦ КП, УАПЦ, УАПЦ Соборноправная, ИПЦ, приходы РПЦЗ, АПЦ. Вот уже больше получается.

            Я к сожалению не вижу того чтобы они находили общий язык.
            Вы на практике ходите в харизматические группы? на служения к баптистам?
            К баптистам положим редко, но на харизматические конференции - постоянно. И не только на них. На мероприятия к католикам, реформатам, пятидесятникам, методистам, бываю на англиканских богослужениях. Особенно хорошо когда они не совпадают с воскресеньями и можно посещать братьев не оставляя своего собрания.

            И не только я. Это обычное дело в протестантских церквях - общаться
            Вот Вы лютеранин. Скажите ли Вы своим друзьям, которые хотят стать христианами и жить в общине христиан, если Вы помогли принять им это решение - ты пойди лучше в пятидесятники или в другое какое-то объединение?
            Если в этом городе нет лютеранского прихода, или я знаю, что его пастор разделяет либеральные богословские идеи - так и скажу. И говорил не раз.
            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
            Международный портал: http://www.baznica.info

            Комментарий

            • Fr_Pavels
              Экуменист

              • 20 October 2000
              • 8775

              #36
              Какие практические области у Вас общие кроме Писания и соблюдения евангельских заповедей?
              Благотворительные, духовно-просветительские, образовательные и культурные проекты. Словом, все, что не касается совместного причащения
              Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
              Международный портал: http://www.baznica.info

              Комментарий

              • Участковый
                Ветеран

                • 12 July 2003
                • 3595

                #37
                Сообщение от Ulia_K
                Возможно и так. Хотя все же любой учебник религиоведения пишет о трех направлениях христианства - католики, православные и протестанты.
                Если это хороший учебник религиоведения, то он пишет о гораздо большем количестве направлений. Перечисленными не исчерпывается даже список основных направлений в христианстве.
                Сообщение от Ulia_K
                Все остальное представляет собой уже либо сугубо храктерные какой-то стране общины с элементами названных трех направлений,
                Куда из названных трех направлений будем относить армян, маронитов, унитарианские церкви Ближнего Востока и пр. и пр. Или тем, кто организационно оформился до Реформации можно быть самим по себе, а всех, кто заявил о себе после, вне зависимости от богословия, будем относить к протестантам?
                Сообщение от Ulia_K
                Думается Лютер не имел в виду "цепную реакцию" - распада на большое количество течений в протестантизме.
                Если углубляться в историю Реформации, Лютер вообще не имел в виду создания какого-либо "протестантизма". Он начал богословскую дискуссию в рамках Римской Церкви.
                Сообщение от Ulia_K
                И если говорить о протестантах то в тех же учебниках по религиоведнию выделяют сначала три ветви - лютеранство, кальвинизм, англиканство.
                Указанные ветви приобрели статус государственных в некоторых странах. На самом деле, направлений было куда больше. Взять хотя бы т.н. "народную реформацию" - анабаптизм.
                Сообщение от Ulia_K
                По некоторым подсчетам, число различных расколовшихся групп и сект в протестантизме превысило 20тыс. и продолжает увеличиваться со скоростью 2-3 религиозные организации в неделю.
                Статистика в данном случае лукава. У протестантов, а, если быть точным, у евангельских христиан, образование новой организации совершенно не означает создания новой конфессии. Масса разноименных структур имеет практически идентичное богословие. Как уже говорилось выше - административное единство признается абсолютной ценностью далеко не всеми.
                Сообщение от Ulia_K
                Вот Вы лютеранин. Скажите ли Вы своим друзьям, которые хотят стать христианами и жить в общине христиан, если Вы помогли принять им это решение - ты пойди лучше в пятидесятники или в другое какое-то объединение?
                Вот я - баптист. И я стараюсь помочь своему близкому родственнику пройти воцерковление в православной церкви. Не потому, что мне нравится ее богословие, а уж, тем более, практика. А потому, что я хочу, чтобы челловек пришел ко Христу, а ему, в силу ряда причин, легче всего это сделать в ПЦ, и попытки "грузить" его межконфессиональными спорами могут только отвратить его от веры вообще. Кстати, довольно продолжительное время я посещал служения лютеран. Ничего против этой церкви не имею, у меня есть родные - лютеране.
                С уважением, Михаил.

                Комментарий

                • Ulia_K
                  Участник

                  • 27 March 2006
                  • 337

                  #38
                  Сообщение от Fr_Pavels
                  Вот уже больше получается.
                  УПЦ МП, УПЦ КП, УАПЦ - эти понятно.
                  Все остальные перечислять просто бессмысленно, так как это иголки в стогу сена именно на Украине.

                  Сообщение от Fr_Pavels
                  К баптистам положим редко, но на харизматические конференции - постоянно. И не только на них. На мероприятия к католикам, реформатам, пятидесятникам, методистам, бываю на англиканских богослужениях. Особенно хорошо когда они не совпадают с воскресеньями и можно посещать братьев не оставляя своего собрания.
                  Это делаете только ВЫ.

                  Пока что от других такого не слышала.

                  Мероприятие мероприятию рознь. Одно дело ходить на службу и соблюдать традиции тех к кому Вы ходите. Другое дело конференции.
                  Но в принципе ясно.

                  Вы универсал в этом смысле. Просто один лютеранин-священник сказал что они не учатся не очно ни заочно в православных духовных заведениях - у Вас свои учебные заведения - но лично Вы считаете это возможным и учитесь у православных.

                  Поэтому часто ваше мнения настолько сугубо личные, но выдаете Вы их за общие.

                  Вот это будет грубовато, но Вы иногда эту тему затрагивали.
                  Вы посещаете или посетили бы службы тех либеральных протестанских общин, которые сейчас рукополагают в церковные служители гомосексуалистов, но столетие назад считались консерваторами; ведь более консервативные деноминации идут по тому же пути, но пока не зашли столь далеко.

                  Сообщение от Fr_Pavels
                  И не только я. Это обычное дело в протестантских церквях - общаться
                  Павел, опять же не во всех, и не все со всеми. Вы пытаетесь причесать всех под один гребешок.

                  Сообщение от Fr_Pavels
                  Если в этом городе нет лютеранского прихода, или я знаю, что его пастор разделяет либеральные богословские идеи - так и скажу. И говорил не раз.
                  Ясно, хотя я имела в виду именно случай с реальной возможностью выбора между лютеранством и чем-то еще.

                  Комментарий

                  • Ulia_K
                    Участник

                    • 27 March 2006
                    • 337

                    #39
                    Сообщение от Fr_Pavels
                    Благотворительные, духовно-просветительские, образовательные и культурные проекты.
                    Многое из этого вместе делают и православные и католики с другими конфессиями.

                    Да и от того что даже среди протестантов есть в этом общность, нет единения в Церкви.

                    Комментарий

                    • Fr_Pavels
                      Экуменист

                      • 20 October 2000
                      • 8775

                      #40
                      УПЦ МП, УПЦ КП, УАПЦ - эти понятно.
                      Все остальные перечислять просто бессмысленно, так как это иголки в стогу сена именно на Украине.
                      А христианство как вы знаете не количественными показателями меряется ))
                      Это делаете только ВЫ.

                      Пока что от других такого не слышала.
                      Да нет не только я. Посмотянно встречаю на харизматических тех же конференциях единоверцев, и даже целые делегации от лютеранских и католических приходов, и даже баптистов
                      Вы универсал в этом смысле. Просто один лютеранин-священник сказал что они не учатся не очно ни заочно в православных духовных заведениях - у Вас свои учебные заведения - но лично Вы считаете это возможным и учитесь у православных.
                      Ну может он и не учится. Это его личные проблемы. Учиться не запрещено и я тут далеко не одинок. По крайней мере в том же заведении, что и я учатся еще несколько лютеран из разных стран ))
                      Поэтому часто ваше мнения настолько сугубо личные, но выдаете Вы их за общие
                      Да ну? А по-моему мнение этого анонимного священника личное, но вы его выдаете за общее
                      Вы посещаете или посетили бы службы тех либеральных протестанских общин, которые сейчас рукополагают в церковные служители гомосексуалистов, но столетие назад считались консерваторами; ведь более консервативные деноминации идут по тому же пути, но пока не зашли столь далеко.
                      Я не считаю те общины, в которых толерантно относятся к содомии христианскиим вообще. Соответственно посетил бы только в рамках общего интереса, как буддистов или язычников каких. Братьями я их не считаю и мнесте с ними молиться не считаю возможным
                      ведь более консервативные деноминации идут по тому же пути, но пока не зашли столь далеко.
                      Вот тут я с Вами не согласен полностью.
                      Павел, опять же не во всех, и не все со всеми. Вы пытаетесь причесать всех под один гребешок.
                      Может на Украине не всех, а в Европе это нормально. Я даже знаю совместные протестантско-католические монастыри и коммуны мирян.
                      Ясно, хотя я имела в виду именно случай с реальной возможностью выбора между лютеранством и чем-то еще.
                      Тут надо смотреть индивидуально. Но если человек уже как то воцерковился в другой конфессии я его к себе перетягивать не стану. Тут надо индивидуально смотреть. Хотя конечно я всегда рад, когда кто-то к лютеранской церкви присоединяется или в нее переходит.
                      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                      Международный портал: http://www.baznica.info

                      Комментарий

                      • Fr_Pavels
                        Экуменист

                        • 20 October 2000
                        • 8775

                        #41
                        Многое из этого вместе делают и православные и католики с другими конфессиями.
                        Не могли бы вы называть мне подобные совсметные проекты УПЦ МП, УПЦ КП и УАПЦ?
                        Да и от того что даже среди протестантов есть в этом общность, нет единения в Церкви
                        Так и у православных этого единства нет.
                        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                        Международный портал: http://www.baznica.info

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10228

                          #42
                          Сообщение от Fr_Pavels
                          Благотворительные, духовно-просветительские, образовательные и культурные проекты. Словом, все, что не касается совместного причащения
                          Т.е. если Вы не хотите причащаться вместе с ними значит они причащаются не тому же Христу что и Вы?

                          Это всё-равно что Вы проводили бы совместные благотворительные акции с атеистами, со светскими организациями. Единство в добрых делах, но не в учении. А один из основных постулатов протестантизма - спасение по вере, а не по делам. Т.е. дела делаем вместе, но спасёмся только мы, потому что наше учение, наша вера более правильная?

                          Комментарий

                          • Fr_Pavels
                            Экуменист

                            • 20 October 2000
                            • 8775

                            #43
                            Т.е. если Вы не хотите причащаться вместе с ними значит они причащаются не тому же Христу что и Вы?
                            Причин тут больше, чем одна. Но самое главное - разница в понимании того, ЧТО есть причастие. Причастие это ведь не только вкушение Тела и Крови Христовых, но и акт единения общины вокруг одной веры. И пока между нами есть разногласия лучше не лицемерить и не причащаться совместно, хотя это не означает невозможности молитвы о единстве и других форм общения
                            Это всё-равно что Вы проводили бы совместные благотворительные акции с атеистами, со светскими организациями
                            Вряд ли с атеистами я бы проводил богословские и пастырские конференции, совместные молитвенные вечера или евангелизационные мероприятия
                            А один из основных постулатов протестантизма - спасение по вере, а не по делам. Т.е. дела делаем вместе, но спасёмся только мы, потому что наше учение, наша вера более правильная?
                            Спасаются все христиане по вере. Никакого эксклюзитивизма у лютеран в этом отношении нет. Разногласия в богословии не лишают спасительной веры
                            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                            Международный портал: http://www.baznica.info

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10228

                              #44
                              Сообщение от Андрей М.
                              Ну так апостолы действительно обличали, а не судили, не предавали анафеме своих братьев. А тут мы видим соревнования калек. Ведь обличаемый заблуждающийся по моему нормально принимает замечания. А у нас что творится, ведётся общение приговорами. Ну ведь все мы люди, кто к нам с чем того, тот от того и того.
                              Апостолы предавали анафеме. (Галатам 1:8-9) И других учили это делать. И если сейчас кого-то предают анафеме, то сначала обличают, вразумляют, ведут диалог. Потому и развелось сейчас разных православных церквей, что их всё ещё пытаются призвать к покаянию, ведут диалог.

                              Ведь в том то и вопрос - братья они или нет. Если они от церкви отделяются, то обычно потому что считают что эта церковь неправильная, что там что-то не так, что там не христиане, не братья. Кто в таком случае более прав - тот кто будучи как Вы говорите "калекой" обличает другого и отделяется? Или тот кто тоже будучи "калекой" всё-таки готов принять назад своего некогда брата, если тот покается, чтобы сообща лечиться от своих недугов силой Христа?

                              Комментарий

                              • Андрей М.
                                Ветеран

                                • 15 March 2004
                                • 5272

                                #45
                                Сообщение от Drunker
                                Апостолы предавали анафеме. (Галатам 1:8-9) И других учили это делать. И если сейчас кого-то предают анафеме, то сначала обличают, вразумляют, ведут диалог. Потому и развелось сейчас разных православных церквей, что их всё ещё пытаются призвать к покаянию, ведут диалог.
                                Выскажусь может банально. Но по моему когда анафеме предавал апостол тут всё понятно, без вопросов. Потому как на правильное понимание истины апостолы вне конкуренции. Но споря межу собою, они друг друга анафеме не предали. А тут прергиб на перегибе, и погнали наши городских, туда же.
                                Сообщение от Drunker
                                Ведь в том то и вопрос - братья они или нет. Если они от церкви отделяются, то обычно потому что считают что эта церковь неправильная, что там что-то не так, что там не христиане, не братья. Кто в таком случае более прав - тот кто будучи как Вы говорите "калекой" обличает другого и отделяется? Или тот кто тоже будучи "калекой" всё-таки готов принять назад своего некогда брата, если тот покается, чтобы сообща лечиться от своих недугов силой Христа?
                                По моему, тот кто тоже будучи "калекой" всё-таки готов принять назад своего некогда брата, если тот покается, чтобы сообща лечиться от своих недугов силой Христа. И излечения по другому не вижу.

                                Комментарий

                                Обработка...