"Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно." (Лк.22:38). Иисус сказал лишь "довольно". И если мы вмещаем духовную суть меча, как Слова Божьего, то недоразумение с оружием, предназначенным для убийства, само собой отпадает. Но, поскольку и ученики Христа, на тот момент, не вместили духовную суть сказанного, а поняли всё прямо, как указание вооружаться, то Господь и прекратил дальнейший разговор словом довольно, видя, что не вмещают пока ученики Его духовного смысла того, что Он сказал им. Такое и ранее было неоднократно, когда Господь говорил о духовном, а ученики не понимали Его, думая о земном. Пример тому и разговор о закваске, когда ученики Его подумали, что Учитель говорил им о том, что нет хлеба у них. И о разрушении храма, который Он обещал воздвигнуть в три дня, духовную суть чего ученики вместили лишь после воскресения Христа, поняв, что Он говорил о храме тела Своего.
Луки 22:36-38
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Так поделитесь же ссылками, просветите темных невежд, что вы нас во тьме держите-то?Комментарий
-
Вот ЯОлег принмает сторону Филона Александиийского всё принимать духовно и аллегорически. Многие христиане филонят ☺ и я в том числе иногда. В отношении же двух мечей я сторонник Сократа.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Не благословлял Господь для христиан никакого иного оружия кроме молитвы и даров Святого Духа, поэтому кроме этих двух мечей у христианина не может быть оружия иного.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Здесь не совсем хватает знаний. напишу мысли. Продать одежду. Избавиться от ветхого, так как предстоит облечься в духовное... Два меча довольно. Как я писал уже, ученики не поняли Христа и начали вооружаться, более того, кто-то уже носил с собой мечи. Поэтому Иисус сказал довольно. И объяснять не стал.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
(Матф.26:52)Комментарий
-
"Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно." (Лк.22:38). Иисус сказал лишь "довольно". И если мы вмещаем духовную суть меча, как Слова Божьего, то недоразумение с оружием, предназначенным для убийства, само собой отпадает. Но, поскольку и ученики Христа, на тот момент, не вместили духовную суть сказанного, а поняли всё прямо, как указание вооружаться, то Господь и прекратил дальнейший разговор словом довольно, видя, что не вмещают пока ученики Его духовного смысла того, что Он сказал им. Такое и ранее было неоднократно, когда Господь говорил о духовном, а ученики не понимали Его, думая о земном. Пример тому и разговор о закваске, когда ученики Его подумали, что Учитель говорил им о том, что нет хлеба у них. И о разрушении храма, который Он обещал воздвигнуть в три дня, духовную суть чего ученики вместили лишь после воскресения Христа, поняв, что Он говорил о храме тела Своего.
Комментарий
-
Слово Божье одно и тоже, но для одного спасительный хлеб с небес, для других меч обличающий беззакония. Речь о том что ожесточение на смерть к слову Божьему, воцарилась мерзость запустения в головах.Комментарий
-
Слова Божие - меч духовный (Ефес.6.14) Праведность = броня, Жезл -истина(Исаия 1.14), Спасение-шлем, Вера-щит, Обувь -готовность благовествовать, Конец сего века- Исав, а Начало следующего (будущего)-Иаков, Погибель Исава -время посещения Моего (Иерем.49.8) .. Агарь - мудрость человеческая, Сарра -Премудрость Божия. Крестить -учить, креститься =учиться, Вавилон -гордыня. Свинина -свиное мясо -мудрость человеческая....Комментарий
-
Слова Божие - меч духовный (Ефес.6.14) Праведность = броня, Жезл -истина(Исаия 1.14), Спасение-шлем, Вера-щит, Обувь -готовность благовествовать, Конец сего века- Исав, а Начало следующего (будущего)-Иаков, Погибель Исава -время посещения Моего (Иерем.49.8) .. Агарь - мудрость человеческая, Сарра -Премудрость Божия. Крестить -учить, креститься =учиться, Вавилон -гордыня. Свинина -свиное мясо -мудрость человеческая....Комментарий
-
Комментарий
-
исус отвергал сопротивление при помощи оружия. Он, верно, наставил Своих апостолов принести два меча в Гефсиманский сад, то место, где Он должен был быть арестован. Почему же Он так поступил? Такое сильно продемонстрировало, что, хотя и имея оружие, последователи Христа не должны были направлять его против человека. Нужно приметить, что Петр, имея оружие, по горячности применил его. Иисус строго упрек его за его пылкость словами: «Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Матфея 26:36, 4756; Луки 22:3638, 4951).
Иисус действительно «отвергал сопротивление при помощи оружия» он сам велел: «вложи меч в ножны» (Иоанна 18:11). Он не просил своих учеников приносить два меча в Гефсиманский сад, но предполагал, что они могут иметь при себе оружие. Иисуса беспокоило то, что после того, как его арестуют, ученики будут подвергнуты преследованиям. Его опасения были не беспочвенны. Это наглядно иллюстрирует происшествие с апостолом Павлом. Тогда иудеи набросились на Павла во время его последнего пребывания в Иерусалиме, военачальник Клавдий Лисий заподозрил, что апостол это тот египтянин, который поднял мятеж и вывел в пустыню 4 000 «кинжальщиков» (Де 21:3038; 23:26, 27).
Греческое слово сика́риой, переведенное как «кинжальщики», происходит от латинского сика́рии, что означает «те, кто используют кинжал [лат. си́ка]».По словам иудейского историка Иосифа Флавия, «кинжальщики», или сикарии, смешивались в Иерусалиме с толпой, особенно во время праздников, и средь бела дня убивали своих врагов кинжалами, которые прятали под одеждой. Затем, чтобы отвести от себя подозрение, они вместе с другими начинали возмущаться по поводу убийств. Флавий также отмечает, что сикарии играли не последнюю роль в восстании против Рима. В 66 г. н. э. отряд сикариев под предводительством Элеазара, сына Иаира, захватил крепость Масаду и вырезал римский гарнизон. Эти патриоты-фанатики продолжали сопротивляться Риму до 73 г. н. э., пока стена Масады не была пробита. Однако дальше штурмовать крепость римлянам не пришлось. Сикарии, чтобы не попасть в плен, совершили массовое самоубийство, в оговоренном порядке перерезав друг друга. Погибло 960 человек мужчин, женщин и детей. Спаслись только две женщины и пятеро детей, которые спрятались в пещере.
О чём тогда говорил Иисус, когда повелел: « у кого нет меча, пусть продаст свою верхнюю одежду и купит меч» (Луки 22:36). Логично полагать, что он имел в виду духовный меч или два меча (меч с двумя лезвиями обоюдоострый) под этим мечом подразумевалось Священное Писание, а под двумя лезвиями Ветхий и Новый Заветы.
Если бы христиане, которым Иисус запретил пользоваться буквальными мечами имели их при себе во время служения, то толпа бы имела право забить их камнями и они были бы лёгкой добычей врагов Иисуса, как в случае с Павлом. Его спасло то, что он оказался во время проповеди гражданином Рима и без кинжала или меча.
Вы очень хорошо подчеркнули что Иисус воспользовался горячностью Петра чтобы дать ученикам и нам ценный совет в отношении буквального оружия: «Убери меч, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут.» (Матфея 26:52). Ещё раз спасибо за обмен мыслями.Комментарий
-
исус отвергал сопротивление при помощи оружия. Он, верно, наставил Своих апостолов принести два меча в Гефсиманский сад, то место, где Он должен был быть арестован. Почему же Он так поступил? Такое сильно продемонстрировало, что, хотя и имея оружие, последователи Христа не должны были направлять его против человека. Нужно приметить, что Петр, имея оружие, по горячности применил его. Иисус строго упрек его за его пылкость словами: «Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Матфея 26:36, 4756; Луки 22:3638, 4951).
Содержание Евангелий плотским мышлением учеников отличается от посланий апостольских духовных. Что не было на них Духа Святого до прославления Иисуса Христа.
Ин.7:39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
И апостолы ярко выражают разницу мышления плотского учеников и духовного мышления Иисуса Христа. Например.
А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов?
Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.
Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.Комментарий
Комментарий