Вопрос: (Сергей) «О каком царе или правителе сказано у пророка Исаии в 14-й главе?:
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, ты, как попираемый труп,
20. не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.
Ответ: смысл этих пророчеств касается многих царей, как плотских, так и духовных. Также он касается и собственно Бавэля (Вавилона) как конкретного земного царства, так и в широком смысле всех неправедных земных царств.
Еврейский перевод:
18 Все цари народов, все покоятся с почестями, каждый в своей гробнице;
19 Ты же выброшен был из могилы своей, как негодный росток, - в одежде убитых, пронзенных мечом, которых опускают на камни могилы, как (всякий) труп попираемый.
20 Ты не присоединишься к ним при погребении, ибо ты погубил страну свою, убил народ свой; не будет названо вовеки (именем твоим) потомство злодеев.
Пшат, или прямой смысл пророчества указывает на то, что оно касается ассирийского (и вавилонского) царя Синах-хэриба (Сенахирима), царствовавшего в Ашуре (Ассирии) незадолго до падения Вавилона: согласно преданиям, царь Синах-хэриб был весьма горд, воинствен и жесток. Он провозглашал себя богоравным, посланцем небесных богов, при нем людей казнили за «не тот взгляд», или когда подданный смел в разговоре с ним (стоя на коленях) поднять взгляд от земли.
В этом царе как-бы сошлось все то худшее, что было в династии царей Бавэля. Он истощал страну постоянными войнами, в которых гибло очень много людей; грабил и притеснял подданных, многие из которых погибли от голода. Множество солдат гибли во время его военных походов.
Синах-хэриб, царь Ассирии, царствовал над Ашуром (Ассирией) и Бавэлем приблизительно с705 по 680 год до Н.Э. Согласно пророчеству Йешайи, он и был убит во время молитвы идолу своими же сыновьями Адрам-мэлэхом и Нергал-шар-уцуром (Сарецером) (см. 4 книга Царств 19/37). Он даже не был погребен ими в своей гробнице; он был брошен без погребения. Поэтому его, злодея, отрубленную своими же сыновьями «ветвь» (о которых он провозглашал, что они будут его «правой и левой рукой» Бог устами Йешайи отсекает от его же потомства, «потомства злодеев».
Ремез (намек) и драш (поучительный смысл) этого пророчества указывают на более великие вещи: Божий суд над неправедными земными властителями. В первую очередь - всю династию бавэльских царей, славившихся своей жестокостью; а в широком смысле также и на всех неправедных земных царей во все времена, притеснявших (и сейчас притесняющих) свои народы и погубивших множество людей. На них же, равно как и на богатых и на всяких правителях земных, лежит и ответственность за казнь Мессии Йешуа (Иисуса Христа). см. Послание апостола Йаакова 5/1-6
Подобно царю Синах-хэрибу, они уничтожаются своими же потомками и будут отсечены от своего рода, что в широком смысле означает и отсечение от Бога, от жизни в Олам-аба (Будущем мире, Царстве Бога).
Сод, или тайный смысл этих стихов в контексте стихов 7-23 14-й главы Йешайи указывает на духовного властителя Тьмы, сатана. Именно о его конце, конце его системы и его войска говорят в первую очередь стихи 9-15 14-й главы:
Преисподняя внизу встревожена тобой; чтобы встретить (тебя) при входе твоем, разбудила для тебя усопших, всех вождей земли; подняла всех царей народов с престолов их. Все они заговорят и скажут тебе: и ты изнемог, как мы, стал ты подобен нам! Низвергнуто в преисподнюю великолепие твое, звучание арф твоих; под тобою стелется червь, и черви покрывают тебя.
Как пал ты с неба, утренняя звезда, сын зари, низвержен на землю, вершитель судеб народов! И сказал ты в сердце своем: "взойду я на небо, выше звезд Божьих вознесу я престол мой и буду сидеть на горе собрания, на краю севера; взойду я на высоты облачные, уподоблюсь Всевышнему".
Но ты низвергнут будешь в преисподнюю, к краям (самым жутким, глубоким местам) ада.
Таким образом, главным смыслом этих стихов является Сод (тайный смысл)
Последующие стихи так же имеют в виду дьявола, но прежде всего говорят о его земных адептах неправедных властителях. Поэтому их главным смыслом являются Драш и Ремез.
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, ты, как попираемый труп,
20. не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.
Ответ: смысл этих пророчеств касается многих царей, как плотских, так и духовных. Также он касается и собственно Бавэля (Вавилона) как конкретного земного царства, так и в широком смысле всех неправедных земных царств.
Еврейский перевод:
18 Все цари народов, все покоятся с почестями, каждый в своей гробнице;
19 Ты же выброшен был из могилы своей, как негодный росток, - в одежде убитых, пронзенных мечом, которых опускают на камни могилы, как (всякий) труп попираемый.
20 Ты не присоединишься к ним при погребении, ибо ты погубил страну свою, убил народ свой; не будет названо вовеки (именем твоим) потомство злодеев.
Пшат, или прямой смысл пророчества указывает на то, что оно касается ассирийского (и вавилонского) царя Синах-хэриба (Сенахирима), царствовавшего в Ашуре (Ассирии) незадолго до падения Вавилона: согласно преданиям, царь Синах-хэриб был весьма горд, воинствен и жесток. Он провозглашал себя богоравным, посланцем небесных богов, при нем людей казнили за «не тот взгляд», или когда подданный смел в разговоре с ним (стоя на коленях) поднять взгляд от земли.
В этом царе как-бы сошлось все то худшее, что было в династии царей Бавэля. Он истощал страну постоянными войнами, в которых гибло очень много людей; грабил и притеснял подданных, многие из которых погибли от голода. Множество солдат гибли во время его военных походов.
Синах-хэриб, царь Ассирии, царствовал над Ашуром (Ассирией) и Бавэлем приблизительно с705 по 680 год до Н.Э. Согласно пророчеству Йешайи, он и был убит во время молитвы идолу своими же сыновьями Адрам-мэлэхом и Нергал-шар-уцуром (Сарецером) (см. 4 книга Царств 19/37). Он даже не был погребен ими в своей гробнице; он был брошен без погребения. Поэтому его, злодея, отрубленную своими же сыновьями «ветвь» (о которых он провозглашал, что они будут его «правой и левой рукой» Бог устами Йешайи отсекает от его же потомства, «потомства злодеев».
Ремез (намек) и драш (поучительный смысл) этого пророчества указывают на более великие вещи: Божий суд над неправедными земными властителями. В первую очередь - всю династию бавэльских царей, славившихся своей жестокостью; а в широком смысле также и на всех неправедных земных царей во все времена, притеснявших (и сейчас притесняющих) свои народы и погубивших множество людей. На них же, равно как и на богатых и на всяких правителях земных, лежит и ответственность за казнь Мессии Йешуа (Иисуса Христа). см. Послание апостола Йаакова 5/1-6
Подобно царю Синах-хэрибу, они уничтожаются своими же потомками и будут отсечены от своего рода, что в широком смысле означает и отсечение от Бога, от жизни в Олам-аба (Будущем мире, Царстве Бога).
Сод, или тайный смысл этих стихов в контексте стихов 7-23 14-й главы Йешайи указывает на духовного властителя Тьмы, сатана. Именно о его конце, конце его системы и его войска говорят в первую очередь стихи 9-15 14-й главы:
Преисподняя внизу встревожена тобой; чтобы встретить (тебя) при входе твоем, разбудила для тебя усопших, всех вождей земли; подняла всех царей народов с престолов их. Все они заговорят и скажут тебе: и ты изнемог, как мы, стал ты подобен нам! Низвергнуто в преисподнюю великолепие твое, звучание арф твоих; под тобою стелется червь, и черви покрывают тебя.
Как пал ты с неба, утренняя звезда, сын зари, низвержен на землю, вершитель судеб народов! И сказал ты в сердце своем: "взойду я на небо, выше звезд Божьих вознесу я престол мой и буду сидеть на горе собрания, на краю севера; взойду я на высоты облачные, уподоблюсь Всевышнему".
Но ты низвергнут будешь в преисподнюю, к краям (самым жутким, глубоким местам) ада.
Таким образом, главным смыслом этих стихов является Сод (тайный смысл)
Последующие стихи так же имеют в виду дьявола, но прежде всего говорят о его земных адептах неправедных властителях. Поэтому их главным смыслом являются Драш и Ремез.
Комментарий