Второзаконие 7:13; 21:10, 11

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #1

    Второзаконие 7:13; 21:10, 11

    Почему израильтянам позволялось жениться на пленных иноземках, хотя Моисеев закон запрещал вступать в брак с людьми из других народов? (Второзаконие 7:13; 21:10, 11).
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6908

    #2
    Сообщение от Ольга Ко
    Почему израильтянам позволялось жениться на пленных иноземках, хотя Моисеев закон запрещал вступать в брак с людьми из других народов? (Второзаконие 7:13; 21:10, 11).
    1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
    2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
    3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
    (Втор.7:1-3) Запрет не вступать в брак распространяется на конкретные 7 хананейских народов. Контакт даже с другими хананейцами не запрещён.

    10 Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен,
    11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену,
    (Втор.21:10,11) Цепочка заповедей, которая тянется от начала этого раздела, указывает, что одна заповедь неизбежно ведет к другой, подобно тому, как один грех следует по пятам другого.
    Раздел начинается с:
    <> женитьбы на пленной нееврейке, которая приводит к:
    <> ненависти к этой жене и
    <> рождению сына-бунтаря, совершающего преступление, за которое следует наказание смертной казнью.
    Если родители потакают своему сыну-бунтарю и не приводят его в суд, он, скорее всего, станет преступником, которого, в конце концов, казнят. Поэтому
    <> запрет оставлять на ночь труп повешенного появляется здесь как бы на своем «законном» месте.
    (Здесь в скобках можно вспомнить историю из жизни Давида.
    В результате войны с гешурским царём Давид женился на красивой царской дочери Маахе.
    От неё родились красивые дети - Тамар и Авшалом.
    Детали биографии Авшалома - бунт и повешенье позволяют предположить, что и женитьба Давида проходила по сценарию закона о пленной красавице.)

    палестинские пропагандисты, готовые обвинять израильских солдат во всех грехах, включая людоедство, ни разу не обвиняли их в изнасиловании населения оккупированных территорий.
    Потому что за 40 лет оккупации не имело место ни одного подобного эпизода.
    В поддержку Израиля

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #3
      Сообщение от Diogen
      Цепочка заповедей, которая тянется от начала этого раздела, указывает, что одна заповедь неизбежно ведет к другой, подобно тому, как один грех следует по пятам другого.
      Раздел начинается с:
      <> женитьбы на пленной нееврейке, которая приводит к:
      <> ненависти к этой жене и
      <> рождению сына-бунтаря, совершающего преступление, за которое следует наказание смертной казнью.
      Если родители потакают своему сыну-бунтарю и не приводят его в суд, он, скорее всего, станет преступником, которого, в конце концов, казнят. Поэтому
      <> запрет оставлять на ночь труп повешенного появляется здесь как бы на своем «законном» месте.
      Все смешано в кучу.
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6908

        #4
        Сообщение от lubow.fedorowa
        Все смешано в кучу.
        Вам привести целиком отрывок Втор 21: 10-23, или Вы всё-таки предпочитаете изложение того, что я там вижу?

        Комментарий

        • lubow.fedorowa
          Ветеран

          • 06 May 2011
          • 14484

          #5
          Сообщение от Diogen
          Вам привести целиком отрывок Втор 21: 10-23, или Вы всё-таки предпочитаете изложение того, что я там вижу?
          Я сама прочитала, и не нашла общего между женитьбой на иноплеменной, рождением буйного сына и не оставлением на ночь повешенного. Это Второзаконие. Просто идут указания одно за другим.
          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
          (Второе послание к Тимофею 2:19)

          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
          (Псалтирь 18:15)

          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
          (Псалтирь 49:21)

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6908

            #6
            Сообщение от lubow.fedorowa
            Я сама прочитала, и не нашла общего между женитьбой на иноплеменной, рождением буйного сына и не оставлением на ночь повешенного. Это Второзаконие. Просто идут указания одно за другим.
            Для кого-то это - калейдоскоп, где последовательность безразлична. А для кого-то мозаика, где каждый кусочек на своём закономерном месте.
            Зависит от мировоззрения.

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 48253

              #7
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Все смешано в кучу.
              нет не смешано

              проклятые есть народы а есть не проклятые еще

              из проклятых нельзя -Ханаан проклятый Ноем за отца своего -отркытие наготы отца Хамом

              потому и хананеянки сказано -псам нельзя давать пищу детям предназначенную

              на псах нельзя и жениться
              *****

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Сообщение от Ольга Ко
                Почему израильтянам позволялось жениться на пленных иноземках, хотя Моисеев закон запрещал вступать в брак с людьми из других народов? (Второзаконие 7:13; 21:10, 11).
                Ответ дан тем же Моисеем. Запрет дан против тех, кто силен совратить мужа у идолослужению.

                Женитьба на пленной - это как бы сказать? Ну, искушение сильное, трофей-мол, кровь проливал, то да се. Имею право, да? Ведь как можно. Влюбился, потешился, надоела, пошел на рынок и продал. Делов-то, да? Тем более дама "не гражданка".

                Вот почему Бог, зная это, вводит правила:

                Втор 21:11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, 12 то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, 13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;

                Поясняю. Не сразу тащи её в постель как добычу, но изволь уважать в пленной человека. У неё горе возможно, дай оплакть. Переодень в первую, очередь - она не рабыня, а невеста. А вот острижка головы и ногтей - тест смирения. И согласия на новую жизнь. Хотя бы потому, что "красивая женщина" и в древности скорее всего относилась к классам, которые имели служанок, мягко выражаясь. Хочешь "кралю" которую вне военной добычи и во сне не смог бы сосватать? Подумай и теперь хорошенько, сможешь ли ты с ней жить? А так увидишь.

                14 если же она [после] не понравится тебе, то отпусти ее, [куда] она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее.

                Мало ли по какой причине наш герой не смог ужиться с возлюбленной. В любом случае нельзя её возвращать в рабство, хотя бы потому что она тогда состригла свои волосы (что было тогда позором на людях). Он в любом случае свободна. Эта заповедь защищает жену от мести, а ведь искушение все свалить на бабу, да с таким "прошлым" может разжечь в человеке сущего негодяя. Мол, глядите, свою жену за серебро продал... Ведь не всякий сможет "интеллигентно" развестись, ну ,как намеревался Иосиф, жених Марии.

                Не отсюда ли появилась мораль: мы ответственны за тех, кого приручили? Уж тем более, если женились.

                Прим. Девушки из неверующих семей очень горды от слова гордыня. "Если ты меня хоть раз ударишь, я не буду с тобой жить" - это я сам раз услышал. Этих если может быть много, только не все ведь озвучиваются при сватовстве. Только потом понял, что таких нужно смирять. Только лучше всего смиряет женщину Бог. Как это было с Руфью. И Вооз взял её в жены без страха, хотя она была родом из гордых моавитян. Полюбить мало, поле перейти нужно. Вместе.

                Комментарий

                • Ник Тарковский
                  Ветеран

                  • 10 January 2012
                  • 10919

                  #9
                  Сообщение от Diogen
                  1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
                  2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
                  3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
                  (Втор.7:1-3) Запрет не вступать в брак распространяется на конкретные 7 хананейских народов. Контакт даже с другими хананейцами не запрещён.

                  10 Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен,
                  11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену,
                  (Втор.21:10,11) Цепочка заповедей, которая тянется от начала этого раздела, указывает, что одна заповедь неизбежно ведет к другой, подобно тому, как один грех следует по пятам другого.
                  Раздел начинается с:
                  <> женитьбы на пленной нееврейке, которая приводит к:
                  <> ненависти к этой жене и
                  <> рождению сына-бунтаря, совершающего преступление, за которое следует наказание смертной казнью.
                  Если родители потакают своему сыну-бунтарю и не приводят его в суд, он, скорее всего, станет преступником, которого, в конце концов, казнят. Поэтому
                  <> запрет оставлять на ночь труп повешенного появляется здесь как бы на своем «законном» месте.
                  (Здесь в скобках можно вспомнить историю из жизни Давида.
                  В результате войны с гешурским царём Давид женился на красивой царской дочери Маахе.
                  От неё родились красивые дети - Тамар и Авшалом.
                  Детали биографии Авшалома - бунт и повешенье позволяют предположить, что и женитьба Давида проходила по сценарию закона о пленной красавице.)

                  Очень похоже !
                  Хорошо подмечено !
                  Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6908

                    #10
                    Сообщение от Ник Тарковский
                    Очень похоже !
                    Хорошо подмечено !
                    Я бы тоже не заметил, если бы умные люди не рассказали.

                    Комментарий

                    • Ikl
                      Коварный сектант

                      • 09 April 2019
                      • 37

                      #11
                      Всё намного проще. Плененная не будет служить своим старым идолам и лжебогам в силу своего положения, а у иноземки ещё и родня есть.
                      Логово коварного сектантства

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #12
                        Сообщение от Ольга Ко
                        Почему израильтянам позволялось жениться на пленных иноземках, хотя Моисеев закон запрещал вступать в брак с людьми из других народов? (Второзаконие 7:13; 21:10, 11).
                        Видимо потому что они были отторгнуты от других народов и израильтяне тем самым не вступали с иноплеменниками в союз.

                        Комментарий

                        Обработка...