Ис53:2 Проповедь
Ведущий аукциона взял в руки старую скрипку. Она была вся в царапинах, дека расколота, струны обвисли, и ведущий аукциона решил, что не стоит терять время на продажу такой рухляди. Однако он все же поднял ее и с улыбкой спросил:
Ваши предложения, господа? Начальная цена сто тысяч лир!
Сто пять тысяч! раздался голос из седьмого ряда.
Сто десять! крикнули с балкона.
Сто пятнадцать!
Сто двадцать! и голоса смолкли.
Сто двадцать тысяч. Раз! Сто двадцать тысяч. Два! подытожил ведущий. Но он не успел назвать эту сумму и третий раз. Из глубины зала вышел вперед седовласый мужчина, подошел к ведущему аукциона и взял с кафедры смычок. Носовым платком он аккуратно протер скрипку, натянул струны, энергично поднял ее на плечо, взмахнул смычком и полилась такая чистая и нежная мелодия, словно запели ангелы. Когда мелодия стихла, ведущий аукциона тихо, почти шепотом, спросил:
Сколько вы предложите за эту скрипку?И поднял ее вместе со смычком.
Миллион! Кто скажет два миллиона? Два миллиона!
Раз.
Кто скажет три миллиона? Три миллиона раз,
Три Миллиона
два, три миллиона три. Продано.
Ведущий аукциона ударил молотком, завершая торги. Зал зааплодировал. Люди стали спрашивать друг друга: «Что случилось? Что повлияло на цену скрипки?»
Для размышления, сегодня, продолжим исследование 53-ей главы книги Исайи. Исайя 53:2
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
(Ис.53:2)
Я не ставлю задачу показать неверность Синодального перевода Библии, но открыть те грани оригинального текста, которые сокрыты от нас по причине того, что переводчики стремились донести до людей мысль или идею текста, в соответствии с традиционным толкованием и сравнения с другими переводами в основном с переводом семидесяти или, как у нас говорят Септуагинтой. Для начала важно разобрать каждое слово этого текста, его значение и смысл и его применение в Библии. Важно найти параллельные ссылки применения связки этих слов и отсюда мы постараемся сделать вывод, который необходим, чтобы нам иметь ясное практическое применение этого текста в нашей жизни на земле и служении Господу в повседневной жизни
Для начала важно увидеть значение слов, которые переведены в первой части этого текста: ЙОНЭК и ШОРЭШ.
Чис.11:12 разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?
Втор.32:25 извне будет губить их меч, а в домах ужас - и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца.
1Цар.15:3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
1Цар.22:19 и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом.
Пс.8:3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
ПП.8:1 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.
Ис.11:8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Ис.53:2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Иер.44:7 И ныне так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: зачем вы делаете это великое зло душам вашим, истребляя у себя мужей и жен, взрослых детей и младенцев из среды Иудеи, чтобы не оставить у себя остатка,
Плач.2:11 Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц.
Плач.4:4 Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба, и никто не подает им.
Иоиль.2:16 Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.
יוֹנֵק грудной младенец, сосунок.
Это слово происходит от глагола ЯНАК СОСАТЬ
Однозначно, что сложно признать омоним этого слова, как МОЛОДОЙ ПОБЕГ, как это делают в переводах, но если бы было применено слово ЙОНЭКЭТ, тогда можно было читать его, как и переводят. В целом здесь есть привязка к следующему слову, которое мы читаем далее. В Синодальном переводе это ШОРЭШ переведено словом РОСТОК. Слово ШОРЭШ очень многократно применяется по всей Библии и перечисление этих текстов займёт много времени. Поэтому важно отметить нам те места, которые были применены у того, кто слышал эту весть, у пророка Исайи:
Ис.5:24 За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева.
Ис.11:1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
Ис.11:10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
Ис.14:29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
Ис.14:30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
Ис.27:6 В грядущие [дни] укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.
Ис.37:41 И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху,
Ис.40:24 Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.
Ис.53:2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Ис.53:2 (БКИ) Ибо он взойдет пред ним, как нежный росток, и как корень из сухой земли: нет в нем ни вида, ни привлекательности; и когда увидим его, нет никакой красы, чтобы мы желали его.
В перечисленных нами текстах мы видим пересечение их в Ис.11:1-12, а следовательно и аллюзию на эту часть исследуемого нами стиха :
1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
(Ис.11:1-12)
Задаются важные для нас вопросы:
Однозначно, что в этих стихах мы видим под корнем Иессева и младенцем, который будет играть над норою аспида, Иисуса Христа, который явился среди Израиля, ставшим пустынным, безводным местом. Там, где должны были литься потоки благодатного познания Бога, мы увидим множество людей, которые нуждались в чистом, неискажённом человеческими преданиями Слове. Слово, которое могло дать им будущность и надежду, открытые им через Моисея и пророков. Мы читаем в евангелиях родословную Иисуса Христа, проходящую через Давида, а также Его служение людям, когда Он, по сути дела вырывал людей из рук сатаны. Сколько людей было освобождено Им Его словом со властью и нечистые духи оставляли людей от этого гласа. Нам кажется, что это было замечательное время, когда Сам Господь мог исцелить человека, а мы в настоящее время тратим время и возможности и средства и при этом часто безрезультатно Иногда, мы видим рядом с собой и тех, кого всё-таки Господь восставил из одра тяжёлых болезней И это служение Господь продолжил в лице первоапостольской церкви после излития раннего дождя. Мы читаем, что и в их служении была явлена сила, ко спасению людей Откуда всё это берётся? Господь, Иисус Христос, обладающий Божественной природой, став кротким Человеком и при этом Он говорит, что Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец, так и говорю. И о тех. Кто последует за Ним Он сказал, что без Меня не можете делать ничего, ибо Он есть Лоза, а они ветви. Без сомнения, что только под влиянием Третьей Личности Божества стало возможным преломить ход истории угасающего дома Израиля и дома Иуды из-за того, что предание человеческое было поставлено выше Божьего Слова и это была полнота времени, когда весь Израиль превратился в безводную пустыню.
Вестница Божья говорит:
«Посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется». {НУХ 46.2}
Семя, посеянное на каменистом месте, не находит достаточно глубокой почвы. Растение быстро всходит, но корень его не может пробиться сквозь камень, чтобы найти питание для продолжения роста, и вскоре растение погибает. Многие из принявших религию оказываются людьми с каменными сердцами. Подобно скале, лежащей под тонким слоем земли, себялюбие плотского сердца скрывается под почвой его добрых намерений и стремлений. Любовь к себе не преодолена. Люди не видят чрезвычайной пагубности греха, и потому сердце не смиряется, осознавая свою вину. Таких людей можно легко убедить, и они могут даже выглядеть обращенными, но на самом деле они религиозны лишь поверхностно.»
И в нашей личной жизни и в жизни церкви, мы тоже можем оказаться в той же ситуации. И только абсолютное посвящение Господу и только абсолютное повиновение Господу, только тесные взаимоотношения с Господом могут дать нам надежду на утоление жажды встречи с Господом, жажды спасения родных и близких нам людей. Слово Божье это Семя, которое сеется в нас и как важно, чтобы в каждом из нас оно не стало подобно растению, которое выросло из Него и оно не имело возможности укорениться и поэтому погибло Господь ожидает от каждого из нас распаханную и очищенную землю в которой Его Семя принесёт плод в многократном количестве
И по этому поводу Е. Уайт говорит очень важные для нас слова:
«Главным мотивом всех действий человека должна стать любовь. Любовь это основополагающий принцип Божьего правления на небесах и на земле, и она должна стать фундаментом характера христианина. Только она может укрепить и сделать его непоколебимым. Только она дает возможность христианину выстоять перед любыми испытаниями и искушениями. {НУХ 49.1}
Любовь проявляется в жертве. План искупления открывается в жертве жертве такой широкой, глубокой и высокой, что она, по сути дела, неизмерима. Христос отдал за нас все, и те, кто поистине обрел Христа, готовы так же пожертвовать всем ради своего Искупителя. Превыше всего они будут помышлять о Его чести и славе. {НУХ 49.2}
Если мы любим Иисуса, мы будем жить для Него, приносить Ему наши благодарственные жертвы и трудиться для Него. Сам этот труд станет для нас легким. Ради Него мы с радостью возьмемся за любой труд, перенесем боль и всем пожертвуем. Только так мы постигнем Его жажду спасения людей. Так мы проникнемся тем нежным стремлением к душам людей, которым жил Он. {НУХ 49.3}
Таковым является подлинное христианство.»
Ведущий аукциона взял в руки старую скрипку. Она была вся в царапинах, дека расколота, струны обвисли, и ведущий аукциона решил, что не стоит терять время на продажу такой рухляди. Однако он все же поднял ее и с улыбкой спросил:
Ваши предложения, господа? Начальная цена сто тысяч лир!
Сто пять тысяч! раздался голос из седьмого ряда.
Сто десять! крикнули с балкона.
Сто пятнадцать!
Сто двадцать! и голоса смолкли.
Сто двадцать тысяч. Раз! Сто двадцать тысяч. Два! подытожил ведущий. Но он не успел назвать эту сумму и третий раз. Из глубины зала вышел вперед седовласый мужчина, подошел к ведущему аукциона и взял с кафедры смычок. Носовым платком он аккуратно протер скрипку, натянул струны, энергично поднял ее на плечо, взмахнул смычком и полилась такая чистая и нежная мелодия, словно запели ангелы. Когда мелодия стихла, ведущий аукциона тихо, почти шепотом, спросил:
Сколько вы предложите за эту скрипку?И поднял ее вместе со смычком.
Миллион! Кто скажет два миллиона? Два миллиона!
Раз.
Кто скажет три миллиона? Три миллиона раз,
Три Миллиона
два, три миллиона три. Продано.
Ведущий аукциона ударил молотком, завершая торги. Зал зааплодировал. Люди стали спрашивать друг друга: «Что случилось? Что повлияло на цену скрипки?»
Для размышления, сегодня, продолжим исследование 53-ей главы книги Исайи. Исайя 53:2
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
(Ис.53:2)
Я не ставлю задачу показать неверность Синодального перевода Библии, но открыть те грани оригинального текста, которые сокрыты от нас по причине того, что переводчики стремились донести до людей мысль или идею текста, в соответствии с традиционным толкованием и сравнения с другими переводами в основном с переводом семидесяти или, как у нас говорят Септуагинтой. Для начала важно разобрать каждое слово этого текста, его значение и смысл и его применение в Библии. Важно найти параллельные ссылки применения связки этих слов и отсюда мы постараемся сделать вывод, который необходим, чтобы нам иметь ясное практическое применение этого текста в нашей жизни на земле и служении Господу в повседневной жизни
Для начала важно увидеть значение слов, которые переведены в первой части этого текста: ЙОНЭК и ШОРЭШ.
Чис.11:12 разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?
Втор.32:25 извне будет губить их меч, а в домах ужас - и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца.
1Цар.15:3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
1Цар.22:19 и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом.
Пс.8:3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
ПП.8:1 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.
Ис.11:8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Ис.53:2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Иер.44:7 И ныне так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: зачем вы делаете это великое зло душам вашим, истребляя у себя мужей и жен, взрослых детей и младенцев из среды Иудеи, чтобы не оставить у себя остатка,
Плач.2:11 Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц.
Плач.4:4 Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба, и никто не подает им.
Иоиль.2:16 Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.
יוֹנֵק грудной младенец, сосунок.
Это слово происходит от глагола ЯНАК СОСАТЬ
Однозначно, что сложно признать омоним этого слова, как МОЛОДОЙ ПОБЕГ, как это делают в переводах, но если бы было применено слово ЙОНЭКЭТ, тогда можно было читать его, как и переводят. В целом здесь есть привязка к следующему слову, которое мы читаем далее. В Синодальном переводе это ШОРЭШ переведено словом РОСТОК. Слово ШОРЭШ очень многократно применяется по всей Библии и перечисление этих текстов займёт много времени. Поэтому важно отметить нам те места, которые были применены у того, кто слышал эту весть, у пророка Исайи:
Ис.5:24 За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева.
Ис.11:1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
Ис.11:10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
Ис.14:29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
Ис.14:30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
Ис.27:6 В грядущие [дни] укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.
Ис.37:41 И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху,
Ис.40:24 Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.
Ис.53:2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Ис.53:2 (БКИ) Ибо он взойдет пред ним, как нежный росток, и как корень из сухой земли: нет в нем ни вида, ни привлекательности; и когда увидим его, нет никакой красы, чтобы мы желали его.
В перечисленных нами текстах мы видим пересечение их в Ис.11:1-12, а следовательно и аллюзию на эту часть исследуемого нами стиха :
1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
(Ис.11:1-12)
Задаются важные для нас вопросы:
- Почему Господь был представлен такими образами, как корень и грудной младенец?
- Какие качества мы можем увидеть для себя в них?
- Что общего у этих образов с Иисусом Христом?
Однозначно, что в этих стихах мы видим под корнем Иессева и младенцем, который будет играть над норою аспида, Иисуса Христа, который явился среди Израиля, ставшим пустынным, безводным местом. Там, где должны были литься потоки благодатного познания Бога, мы увидим множество людей, которые нуждались в чистом, неискажённом человеческими преданиями Слове. Слово, которое могло дать им будущность и надежду, открытые им через Моисея и пророков. Мы читаем в евангелиях родословную Иисуса Христа, проходящую через Давида, а также Его служение людям, когда Он, по сути дела вырывал людей из рук сатаны. Сколько людей было освобождено Им Его словом со властью и нечистые духи оставляли людей от этого гласа. Нам кажется, что это было замечательное время, когда Сам Господь мог исцелить человека, а мы в настоящее время тратим время и возможности и средства и при этом часто безрезультатно Иногда, мы видим рядом с собой и тех, кого всё-таки Господь восставил из одра тяжёлых болезней И это служение Господь продолжил в лице первоапостольской церкви после излития раннего дождя. Мы читаем, что и в их служении была явлена сила, ко спасению людей Откуда всё это берётся? Господь, Иисус Христос, обладающий Божественной природой, став кротким Человеком и при этом Он говорит, что Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец, так и говорю. И о тех. Кто последует за Ним Он сказал, что без Меня не можете делать ничего, ибо Он есть Лоза, а они ветви. Без сомнения, что только под влиянием Третьей Личности Божества стало возможным преломить ход истории угасающего дома Израиля и дома Иуды из-за того, что предание человеческое было поставлено выше Божьего Слова и это была полнота времени, когда весь Израиль превратился в безводную пустыню.
Вестница Божья говорит:
«Посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется». {НУХ 46.2}
Семя, посеянное на каменистом месте, не находит достаточно глубокой почвы. Растение быстро всходит, но корень его не может пробиться сквозь камень, чтобы найти питание для продолжения роста, и вскоре растение погибает. Многие из принявших религию оказываются людьми с каменными сердцами. Подобно скале, лежащей под тонким слоем земли, себялюбие плотского сердца скрывается под почвой его добрых намерений и стремлений. Любовь к себе не преодолена. Люди не видят чрезвычайной пагубности греха, и потому сердце не смиряется, осознавая свою вину. Таких людей можно легко убедить, и они могут даже выглядеть обращенными, но на самом деле они религиозны лишь поверхностно.»
И в нашей личной жизни и в жизни церкви, мы тоже можем оказаться в той же ситуации. И только абсолютное посвящение Господу и только абсолютное повиновение Господу, только тесные взаимоотношения с Господом могут дать нам надежду на утоление жажды встречи с Господом, жажды спасения родных и близких нам людей. Слово Божье это Семя, которое сеется в нас и как важно, чтобы в каждом из нас оно не стало подобно растению, которое выросло из Него и оно не имело возможности укорениться и поэтому погибло Господь ожидает от каждого из нас распаханную и очищенную землю в которой Его Семя принесёт плод в многократном количестве
И по этому поводу Е. Уайт говорит очень важные для нас слова:
«Главным мотивом всех действий человека должна стать любовь. Любовь это основополагающий принцип Божьего правления на небесах и на земле, и она должна стать фундаментом характера христианина. Только она может укрепить и сделать его непоколебимым. Только она дает возможность христианину выстоять перед любыми испытаниями и искушениями. {НУХ 49.1}
Любовь проявляется в жертве. План искупления открывается в жертве жертве такой широкой, глубокой и высокой, что она, по сути дела, неизмерима. Христос отдал за нас все, и те, кто поистине обрел Христа, готовы так же пожертвовать всем ради своего Искупителя. Превыше всего они будут помышлять о Его чести и славе. {НУХ 49.2}
Если мы любим Иисуса, мы будем жить для Него, приносить Ему наши благодарственные жертвы и трудиться для Него. Сам этот труд станет для нас легким. Ради Него мы с радостью возьмемся за любой труд, перенесем боль и всем пожертвуем. Только так мы постигнем Его жажду спасения людей. Так мы проникнемся тем нежным стремлением к душам людей, которым жил Он. {НУХ 49.3}
Таковым является подлинное христианство.»
Комментарий