2Кор.7:10 Печаль ради Бога и печаль мирская

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #1

    2Кор.7:10 Печаль ради Бога и печаль мирская

    10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
    (2Кор.7:10)



    Печаль мирская это сожаление о том, что мы нарушили закон и попались. Печаль ради Бога это сожаление, что мы ранили Божье сердце и огорчили нашего лучшего Друга (2 Кор. 7:10).

    Доводилось вам ездить на своем автомобиле со скоростью свыше 100 км в час? Случалось ли так, что вас останавливали и штрафовали за превышение скорости? Испытывали вы тогда сожаление? О чем вы сожалели? О том, что попались, или о том, что ехали слишком быстро?
    Говорили ли вам когда-нибудь в детстве: Проси прощения, скажи, что ты сожалеешь! Всем нам доводилось видеть ребенка, который дурно поступил и при этом не испытывал ни капли сожаления. Тогда мать или отец требовали от него: Немедленно извинись! Скажи, что ты сожалеешь о том, что сделал.
    Ребенок опускал голову, водил по земле носком ботинка и чувствовал себя неловко. В конце концов он выдавливал из себя: Извини. И родители отпускали его с миром. Сожалел ли ребенок о происшедшем? Да, он сожалел о том, что ему пришлось просить прощения!
    В Библии сказано о том, что печаль бывает разная. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2 Кор. 7:10). Итак, есть печаль ради Бога, и есть печаль мирская. Одна относится к области взаимоотношений, другая ограничивается тем, что затрагивает поведение. Одна приводит к изменению жизни, другая изменяет лишь образ действий и то на время. Одна представляет собой ценность, другая не стоит и гроша.
    У Иуды была печаль мирская. Он сожалел о том, что его уличили. Он ждал до последней минуты, чтобы убедиться в том, что все выйдет так, как он планировал. Но когда в конце концов стало ясно, что Иисус не собирается освобождать Себя и что первосвященники и старейшины решили осудить Его, Иуда предстал со своим раскаянием. В Евангелии от Матфея сказано, что Иуда раскаялся (см. 27:3).
    Для мирской печали характерно, что она проявляется только тогда, когда человека ловят с поличным. Одно дело раскаяться после того, как ваша виновность доказана, но совсем другое дело раскаяться еще до того, как вас обвинили.
    Еще один библейский пример неправедного раскаяния Каин. Он также ждал до последней минуты и после даже пытался выгородить себя. Брат? Какой брат? А-а, Авель. Разве я должен ходить за ним?
    Печаль ради Бога имеет совсем иной характер. Под нею подразумевается, что мы сожалеем о причинении боли тому, кого любим. В книге Желание веков мы читаем: Мы часто печалимся, видя, что наши злые дела приводят к неблагоприятным последствиям для нас самих, но это еще не покаяние. Истинное сокрушение о грехе результат действия Святого Духа. Святой Дух открывает неблагодарность нашего сердца, которая огорчала Спасителя, и приводит нас, раскаявшихся, к подножию креста. Каждый грех снова ранит Иисуса, и когда мы смотрим на Того, Кого мы пронзили, то скорбим о грехах, принесших Ему страдания. Подобный плач приведет к отвержению греха (с. 300).
    Это еще один убедительный довод, почему покаяние возникает как результат прихода ко Христу. Мы не можем искренне сожалеть о причинении боли и тому, кого в действительности не любим!
    Когда вы были еще маленьким и пакостили какому-нибудь противному соседскому мальчишке, жалели ли вы тогда об этом?
    По мере того как мы становимся взрослее, мы понемногу учимся (я надеюсь) всеобъемлющей любви к человечеству, так что наша доброта начинает простираться за рамки круга наших ближайших друзей. Но тем не менее остается справедливым утверждение, что ваше сердце сокрушается сильнее, когда вы огорчаете тех, кого больше любите.
    В процессе того, как мы узнаем Иисуса и учимся доверять Его любви к нам, мы замечаем, что искренне сожалеем, когда огорчаем Его. Такое покаяние и называется печалью ради Бога.

    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
  • Andron
    Не злобный человек

    • 03 September 2017
    • 4300

    #2
    Спасибо . Теперь мне стало много что понятно .
    21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
    Луки 15:21-24

    Комментарий

    • Andron
      Не злобный человек

      • 03 September 2017
      • 4300

      #3
      Сообщение от rehovot67

      Печаль мирская это сожаление о том, что мы нарушили закон и попались. Печаль ради Бога это сожаление, что мы ранили Божье сердце и огорчили нашего лучшего Друга (2 Кор. 7:10).
      Вы считаете, что Христос это наш лучший друг ?
      Почему вы так считаете ?
      21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
      Луки 15:21-24

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #4
        Сообщение от Andron
        Вы считаете, что Христос это наш лучший друг ?
        Почему вы так считаете ?
        Потому что Он положил Душу Свою на смерть ради нашего спасения.

        8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
        (Рим.5:8)
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • Маэстро
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 3746

          #5
          Эдуард, а у вас бывают проявления мирской печали?

          Комментарий

          • Happy wife
            Участник

            • 21 May 2018
            • 105

            #6
            А Вы не могли бы поподробнее разъяснить из-за чего Иуда наложил на себя руки? В чем же он раскаялся и почему? И какую смерть влечёт печаль мирская за собой? Спасибо за поднятую тему - очень интересно разобраться.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #7
              Сообщение от Happy wife
              А Вы не могли бы поподробнее разъяснить из-за чего Иуда наложил на себя руки? В чем же он раскаялся и почему? И какую смерть влечёт печаль мирская за собой? Спасибо за поднятую тему - очень интересно разобраться.
              Будьте добры прочитать полностью эту главу из книги Е. Уайт "Желание веков". Эта глава так и называется: Иуда... Здесь рассказано более, чем подробно...

              Желание веков >> Большая христианская библиотека
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Мама Эля
                Отключен

                • 16 May 2016
                • 12881

                #8
                Сообщение от rehovot67
                10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
                (2Кор.7:10)



                Печаль мирская это сожаление о том, что мы нарушили закон и попались. Печаль ради Бога это сожаление, что мы ранили Божье сердце и огорчили нашего лучшего Друга (2 Кор. 7:10).
                Проси прощения, скажи, что ты сожалеешь! Всем нам доводилось видеть ребенка, который дурно поступил и при этом не испытывал ни капли сожаления. Тогда мать или отец требовали от него: Немедленно извинись! Скажи, что ты сожалеешь о том, что сделал.
                Ребенок опускал голову, водил по земле носком ботинка и чувствовал себя неловко. В конце концов он выдавливал из себя: Извини. И родители отпускали его с миром. Сожалел ли ребенок о происшедшем? Да, он сожалел о том, что ему пришлось просить прощения!
                А почему Вы сделали именно такое заключение, что ребёнок сожалел- о том, что ему пришлось просить прощения? А о том что сделал кому то больно, неприятно не сожалел?
                У меня внуки всегда просят друг у друга прощения и чувствуется, что они сожалеют, о том что сделали братику или сестрёнке больно или неприятно.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #9
                  Сообщение от Мама Эля
                  А почему Вы сделали именно такое заключение, что ребёнок сожалел- о том, что ему пришлось просить прощения? А о том что сделал кому то больно, неприятно не сожалел?
                  У меня внуки всегда просят друг у друга прощения и чувствуется, что они сожалеют, о том что сделали братику или сестрёнке больно или неприятно.
                  Вы видите только внешнее проявление, но не видите сердца их... Не видите влияние Господа на эти сердца или влияние других сил...
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #10
                    « Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.»(2Кор.7:10)


                    «Печаль мирская это сожаление о том, что мы нарушили закон и попались. Печаль ради Бога это сожаление, что мы ранили Божье сердце и огорчили нашего лучшего Друга.»
                    Действительно, объяснить этот стих труднее чем кажется на первый взгляд. Я во многом согласна с Вами, но попыталась бы объяснить чуть иначе.
                    Большинство библейских понятий имеет две различные составляющие - буквальную или физическую и духовную. (свет физический и свет духовный, тьма физическая и духовная, обрезание буквальное и духовное, жертвы, тело физическое и тело духовное). Если этот принцип применить к печали из обсуждаемого стиха получится следующее. Человек не может на первое место в жизни поставить одновременно и любовь к Богу и любовь к миру. «Никто не может быть рабом двух господ, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет верен, а другим будет пренебрегать.» (Матфея 6:24). Если человек беспокоится, печалится, и заботится о мирских делах и целях теряет отношения с Богом, что может повлечь смерть и духовную и физическую. Если человек беспокоится, печалится и заботится о задании которое ему поручил Бог, то сохраняет духовное здоровье, взаимоотношения с Богом и надежду на спасение и вечную жизнь.
                    Далеко не всегда даже искреннее раскаяние человека способно исправить вред, который был нанесён поведением потакания мирским желаниям вопреки закону Бога. Примером может быть раскаяние Давида за грех с Вирсавией или раскаяние Исава за потерю преимущества первородства. Помня об этом, будем осторожны в расстановке наших приоритетов. Элементы мирского благополучия должны быть у нас ступенькой к духовному росту.
                    Ещё хотелось бы заметить, что «печаль ради Бога» включает в себя далеко не только раскаяние в грехах. Это огорчение, что Богу приходится видеть и чувствовать своеобразную обиду за то, что его творения как материальные (люди), так и духовные (падшие ангелы) идут против Него и замышляют зло. Это печаль и досада, возникающие, когда мы видим, как губится земля. Это гнев и возмущение, возникающие каждый раз, когда мы читаем о распятии Христа Это («печаль ради Бога») - созидающая «печаль» которая побуждает нас делать добро.

                    Комментарий

                    • АНДРЕЙ 44
                      Ветеран

                      • 30 September 2007
                      • 5341

                      #11
                      Сообщение от rehovot67

                      В процессе того, как мы узнаем Иисуса и учимся доверять Его любви к нам, мы замечаем, что искренне сожалеем, когда огорчаем Его. Такое покаяние и называется печалью ради Бога.

                      Ещё не видел верующего на деле чтущего Иисуса. На словах все чтут, а на деле - ненавидят.
                      Семь солнц закона!

                      Комментарий

                      • golubka456
                        Завсегдатай

                        • 08 May 2009
                        • 585

                        #12
                        Сообщение от rehovot67
                        10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
                        (2Кор.7:10)



                        Печаль мирская это сожаление о том, что мы нарушили закон и попались. Печаль ради Бога это сожаление, что мы ранили Божье сердце и огорчили нашего лучшего Друга (2 Кор. 7:10).
                        ......Еще один библейский пример неправедного раскаяния Каин. Он также ждал до последней минуты и после даже пытался выгородить себя. Брат? Какой брат? А-а, Авель. Разве я должен ходить за ним?
                        И где вы увидели раскаяние Каина? Трусость и страх за свою жизнь-да, раскаяние в содеянном-нет.

                        У Иуды была печаль мирская. Он сожалел о том, что его уличили. Он ждал до последней минуты, чтобы убедиться в том, что все выйдет так, как он планировал. Но когда в конце концов стало ясно, что Иисус не собирается освобождать Себя и что первосвященники и старейшины решили осудить Его, Иуда предстал со своим раскаянием. В Евангелии от Матфея сказано, что Иуда раскаялся (см. 27:3).
                        Для мирской печали характерно, что она проявляется только тогда, когда человека ловят с поличным. Одно дело раскаяться после того, как ваша виновность доказана, но совсем другое дело раскаяться еще до того, как вас обвинили.
                        Иуду никто и не собирался ловить с поличным, потому как старейшины и первосвященники были очень даже довольны его предательством. Его судьей была его совесть, обвиняющая за его сребролюбие. Так что он хоть и предатель, но с совестью.

                        Одна приводит к изменению жизни, другая изменяет лишь образ действий

                        А разве изменение образа действий не есть изменение образа жизни
                        ? ,,в лоб и по лбу,, - в чем разница?

                        В Библии сказано о том, что печаль бывает разная. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2 Кор. 7:10). Итак, есть печаль ради Бога, и есть печаль мирская. Одна относится к области взаимоотношений, другая ограничивается тем, что затрагивает поведение.

                        это два неразрывно связанных понятия. Поведе́ние определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Все взаимоотношения и строятся на взаимодействиях двух и более объектов. И вообще, все эти уайтовские философские взаимоотношения ведут в непроходимые дебри, лишь бы подальше от Христа.

                        Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть
                        Мирская печаль это печаль у людей превратного ума, когда не получается сделать то или иное зло и исходит оно от зависти.
                        Вспомните историю Амана.
                        10 И сказал царь Аману: тотчас же возьми одеяние и коня, как ты сказал, и сделай это Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот; ничего не опусти из всего, что ты говорил.11 И взял Аман одеяние и коня и облек Мардохея, и вывел его на коне на городскую площадь и провозгласил пред ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!
                        12 И возвратился Мардохей к царским воротам. Аман же поспешил в дом свой, печальный и закрыв голову.
                        Вопрос- что ему сделал Мардохей? ровным счетом ничего, но зло и зависть сделали свое черное дело.

                        В противовес, приводится печаль ради Бога или по Богу.
                        10. Страдание, воспринимаемое так, как оно воспринимается Богом, способствует оставлению греха и возвращению к Богу, что ведёт к спасению Евр. Н.З.
                        Печаль по Богу производит обязательное покаяние и желание изменить свою жизнь для Бога .

                        Но это все общее положения

                        В данном случае Павел пишет эти слова на поведение христиан мирящихся со злом.
                        14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
                        16 Какая совместность храма Божия с идолами? 6 гл.
                        А потому и пишет в предыдущей гл.,чтобы они не сожалели и не сочувствовали неверным17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. что они и сделали, поняв свое пагубное положение. 11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
                        Чтобы понять то или иное место, его нельзя изъяснять в отрыве от контекста, главы и даже Библии.
                        6 Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
                        7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!
                        8 Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
                        (Пс.35:6-8)

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #13
                          Сообщение от golubka456
                          И где вы увидели раскаяние Каина? Трусость и страх за свою жизнь-да, раскаяние в содеянном-нет.


                          13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
                          14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
                          (Быт.4:13,14)


                          Сообщение от golubka456
                          Иуду никто и не собирался ловить с поличным, потому как старейшины и первосвященники были очень даже довольны его предательством. Его судьей была его совесть, обвиняющая за его сребролюбие. Так что он хоть и предатель, но с совестью.


                          Он назван был вором... Какая совесть у вора?

                          Сообщение от golubka456
                          А разве изменение образа действий не есть изменение образа жизни
                          Сообщение от golubka456
                          ? ,,в лоб и по лбу,, - в чем разница?


                          Нет, ибо решает вопрос мотивация каждого действия...

                          Сообщение от golubka456
                          это два неразрывно связанных понятия.
                          Сообщение от golubka456
                          Поведе́ние определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Все взаимоотношения и строятся на взаимодействиях двух и более объектов. И вообще, все эти уайтовские философские взаимоотношения ведут в непроходимые дебри, лишь бы подальше от Христа.

                          Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть
                          Мирская печаль это печаль у людей превратного ума, когда не получается сделать то или иное зло и исходит оно от зависти.
                          Вспомните историю Амана.
                          10 И сказал царь Аману: тотчас же возьми одеяние и коня, как ты сказал, и сделай это Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот; ничего не опусти из всего, что ты говорил.11 И взял Аман одеяние и коня и облек Мардохея, и вывел его на коне на городскую площадь и провозгласил пред ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!
                          12 И возвратился Мардохей к царским воротам. Аман же поспешил в дом свой, печальный и закрыв голову.
                          Вопрос- что ему сделал Мардохей? ровным счетом ничего, но зло и зависть сделали свое черное дело.

                          В противовес, приводится печаль ради Бога или по Богу.
                          10. Страдание, воспринимаемое так, как оно воспринимается Богом, способствует оставлению греха и возвращению к Богу, что ведёт к спасению Евр. Н.З.
                          Печаль по Богу производит обязательное покаяние и желание изменить свою жизнь для Бога .

                          Но это все общее положения

                          В данном случае Павел пишет эти слова на поведение христиан мирящихся со злом.
                          14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
                          16 Какая совместность храма Божия с идолами? 6 гл.
                          А потому и пишет в предыдущей гл.,чтобы они не сожалели и не сочувствовали неверным17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. что они и сделали, поняв свое пагубное положение. 11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
                          Чтобы понять то или иное место, его нельзя изъяснять в отрыве от контекста, главы и даже Библии.
                          Христос сказал: без Меня не можете делать ничего.... Это взаимоотношения... Остальное - попытка спастись своими делами...
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Pan troglodytes
                            Отключен

                            • 04 November 2017
                            • 719

                            #14
                            Сообщение от rehovot67
                            Потому что Он положил Душу Свою на смерть ради нашего спасения.

                            8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
                            (Рим.5:8)
                            Странно. Положил за нас, а воскрес и одессную воссел он, а мы все в том же авне и катимся вниз.

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #15
                              Сообщение от Pan troglodytes
                              Странно. Положил за нас, а воскрес и одессную воссел он, а мы все в том же авне и катимся вниз.
                              Не пробовали к Лозе прицепиться?
                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              Обработка...