Мтф.16:16,17,22,23 Непостоянство самоотдачи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #1

    Мтф.16:16,17,22,23 Непостоянство самоотдачи

    54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
    (Лук.9:54)

    16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
    17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
    (Матф.16:16,17)

    22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
    23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
    (Матф.16:22,23)



    Процесс возрастания христиан, их самоотдача носит непостоянный характер. Порою они полагаются на Бога, а порою на себя [Лк. 9:54; Мф. 16:16, 17, 22, 23).


    Ученики шли по дороге в Капернаум. Они все замедляли шаг, пока не отстали настолько, что почти не стало видно Христа, шедшего впереди них. Они с горячностью спорили между собою, почти не обращая внимания на то, что с ними нет Иисуса, и лишь изредка бросая взгляд в Его направлении, желая убедиться в том, что Он их не слышит.
    Предметом их спора был самый актуальный, с их точки зрения, вопрос: кто же из них будет самым великим в Царстве Божьем? Однажды они обратились к Иисусу, надеясь получить от Него прямой ответ, который бы разрешил их спор. Но Он ответил лишь притчей о малых детях, вместо того чтобы дать им ясное разъяснение, которого они ждали. И теперь они совсем не хотели, чтобы Ему стало известно, что они все еще спорят по этому поводу.
    Несмотря на неоднократные попытки Иисуса вразумить их, ученики еще не раз возвращались к дискуссиям на эту тему. В тот день, услышав Его слова в доме в Капернауме, они осознают свою ошибку в стремлении занять самое высокое положение, что некогда было самым первым грехом Люцифера. Но уже вскоре Иаков и Иоанн через свою мать станут настойчиво просить о том, чтобы сидеть по правую и по левую руку от Христа, и ученики поссорятся снова. Потом Петр, Иаков и Иоанн взойдут на вершину горы, где увидят чудесное преображение Иисуса, а девять оставшихся учеников проведут ночь, споря, кто из них больше. Даже посрамления в неспособности изгнать беса на следующее утро не будет достаточно, чтобы вразумить их. Ибо в верхней горнице, в ночь перед распятием, они снова скрестят шпаги, не желая уступать друг другу самое высокое положение и выполнять роль слуги.
    Ученики согрешали и знали об этом, однако продолжали грешить снова и снова.
    Кто были эти ученики? Люди, которым было дано величайшее преимущество провести три года в тесном общении с Иисусом Христом. Они общались с Ним каждый день. Ученики были людьми обращенными, ибо Иисус сказал им, когда они вернулись из миссионерского путешествия, радуясь данной им силе над бесами, что им надлежало бы более радоваться тому, что их имена записаны на небесах (см. Лк. 10:20). Книга жизни не содержит имен тех, кто не обратился (см. Ин. 3).
    История с учениками весьма огорчительна для некоторых людей. Но из Библии слова не выкинешь, и проявление непостоянства не начинается и не заканчивается на учениках Христа. Авраам, Иаков, Илия, Давид, Мария и Марфа и даже Павел являют собой тот же пример наряду со многими другими. Это огорчает, но такова реальность. Реальность, достоверно отраженная в Писании.
    Нет такого понятия, как частичная самоотдача. Самоотдача подразумевает либо все, либо ничего. Но может иметь место непостоянство самоотдачи. На самом деле, основываясь на повествованиях, записанных в Библии, мы могли бы сказать даже больше что непостоянство в самоотдаче не просто возможно. В большинстве случаев требовались время, тяжкие испытания и падения, прежде чем тот, кто вверил себя Богу, научился постоянно быть покорным Ему во всем без исключения.
    Представьте себе, что вы оказались на месте учеников. Допустим, некоторое время вы полагаетесь на Бога и одерживаете победу а в следующую минуту вы каким-то образом начинаете полагаться на себя и обнаруживаете, что падаете, ослабеваете и опять согрешаете. Как вам теперь быть?
    Человек, оказавшийся в такой ситуации, может получить утешение и совет. Если тот, кто каждый день тесно общается с Богом, вдруг уклоняется с верного пути, когда он на мгновение перестает взирать на Иисуса, то это проиходит восе не потому, что он согрешает преднамеренно; ибо, поняв свою ошибку, он обращается снова, устремляя взгляд на Иисуса. И тот факт, что он сбился с пути, не делает его менее ценным для Божьего сердца (Е. Уайт. Ревью энд Геральд, 12 мая 1896г.).

    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
  • Тепляков
    Ветеран

    • 27 March 2017
    • 2268

    #2
    Сообщение от rehovot67
    Несмотря на неоднократные попытки Иисуса вразумить их, ученики еще не раз возвращались к дискуссиям на эту тему. В тот день, услышав Его слова в доме в Капернауме, они осознают свою ошибку в стремлении занять самое высокое положение, что некогда было самым первым грехом Люцифера.
    Откуда дровишки?

    Между делом в очередном посте сатаниста снова звучит уже почти классическая фраза о том, что сатана - это Люцифер, который был ангелом Божьим и согрешил он якобы из гордости...

    Цитаты из Писания где?!


    п.с. автор этого заявления может и читал слова Христа в Евангелии, но не более, чем как художественную литературу
    У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
    Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #3
      Сообщение от Тепляков
      Откуда дровишки?

      Между делом в очередном посте сатаниста снова звучит уже почти классическая фраза о том, что сатана - это Люцифер, который был ангелом Божьим и согрешил он якобы из гордости...

      Цитаты из Писания где?!


      п.с. автор этого заявления может и читал слова Христа в Евангелии, но не более, чем как художественную литературу

      12 Как упал ты с неба, О Люцифер, сын утра! как повержен на землю ты, который ослаблял нации!
      13 Ибо ты сказал в сердце своем, Я взойду в небо, я вознесу престол мой выше звезд Божьих: я сяду также на горе собрания, на краях севера:
      14 Я взойду выше высот облачных; я буду подобен Всевышнему.

      (БКИ Ис.14:12-14)
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Тепляков
        Ветеран

        • 27 March 2017
        • 2268

        #4
        .
        В 14-й главе книги пророка Исаии речь идёт о "всего лишь" вавилонском царе!
        Но до уровня сатаны этот царь никак не дотягивет...


        Достаточно критичный анализ 14-й главы этой книги можно прочитать, например, здесь:
        И только после Потерянного рая Мильтона имя денница (Люцифер) прочно закрепляется к сатане, источнику всякого зла.
        Не надо верить красивым версиям в художественной литературе!
        В них часто художественный вымысел важнее истины
        У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
        Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #5
          Сообщение от Тепляков
          .
          В 14-й главе книги пророка Исаии речь идёт о "всего лишь" вавилонском царе!
          Но до уровня сатаны этот царь никак не дотягивет...
          В Библии Бог использует земные персонажи, чтобы показать человеку невидимое, происходящее за пределами человеческого взгляда. На примере царя Тирского Он открывает одну грань Люцифера, на примере царя Вавилонского другую грань личности противостоящей Христу и стремящейся обрести власть во вселенной... Бог приглашает взглянуть нас на Библию не только через буквальное представление событий, которые там описываются, ибо в примере Ис.14:12-14 мы не можем представить именно земного царя с такими амбициями. Ни один земной царь не был сыном утренней зари, ибо никто из них не взошёл на небо и все они жестокие убийцы людей....
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #6
            Сообщение от rehovot67
            54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
            (Лук.9:54)

            16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
            17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
            (Матф.16:16,17)

            22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
            23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
            (Матф.16:22,23)



            Процесс возрастания христиан, их самоотдача носит непостоянный характер. Порою они полагаются на Бога, а порою на себя [Лк. 9:54; Мф. 16:16, 17, 22, 23).

            Типа на Бога надейся, а сам не плошай.

            Комментарий

            Обработка...