Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Быт. 27 - ... (об уходе Иакова из дома отца его и сам момент возврата его) и Лк. 15:11-... (о блудном сыне) - параллельность?
2 брата (интересует)
Спасибо
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)
Быт. 27 - ... (об уходе Иакова из дома отца его и сам момент возврата его) и Лк. 15:11-... (о блудном сыне) - параллельность?
Не думаю, что здесь есть параллели.
Мотивация ухода из дому разная.
Иаков убежал из- за страха наказания от брата, побуждаемый своей матерью;
Вряд ли он захотел бы уйти из дому, если бы не опасался старшего брата.
Младший брат из притчи ушёл, порываясь вырваться на свободу, чтобы самому распоряжаться своей жизнью.
Да и цель рассказа этой притчи Иисусом Христом совсем не связана хоть чем- то бегством Иакова из родительского дома.
Эти истории (одна реальная другая вымышленная) только внешне похожи.
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)
Быт. 27 - ... (об уходе Иакова из дома отца его и сам момент возврата его) и Лк. 15:11-... (о блудном сыне) - параллельность?
2 брата (интересует)
Спасибо
нет, ибо Иаков не был блудным сыном - он вернулся не в прахе и пепле, а с богатством и благословением Божьим и главное с женою. Да и уходил он по благословению родителей и по их (Исааку) повелению :
2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;
(Быт.28:2)
Разные истории - разные поучения.
Как же Иаков не блудный, если идёт против воли отца? Если бы не был сам себе на уме, то не последовало бы ссоры с братом. Но они с матерью противились воле отца и выкруживали для Иакова наследство первородства. И ведь заполучили это наследство (благословение) и из-за этого ушли из дому.
Следует заметить, что это может быть дыханием жизни. Где выдох и вдох чередуются и со вдохом возвращается уже одарённый выдох.
Быт. 27 - ... (об уходе Иакова из дома отца его и сам момент возврата его) и Лк. 15:11-... (о блудном сыне) - параллельность?
2 брата (интересует)
Спасибо
Конечно, некоторые параллели видны, но может не по сути самих историй:
- оба брата ушли из дома
- не указана, вроде, конкретная причина ухода из дома блудного сына, но написано,что он согрешил против неба и отца. Иаков тоже совершил подлог, ( грех) и был виноват перед братом.
- прощение ( и отец простил блудного сына, и Исав простил брата)
Как же Иаков не блудный, если идёт против воли отца? Если бы не был сам себе на уме, то не последовало бы ссоры с братом. Но они с матерью противились воле отца и выкруживали для Иакова наследство первородства. И ведь заполучили это наследство (благословение) и из-за этого ушли из дому.
Следует заметить, что это может быть дыханием жизни. Где выдох и вдох чередуются и со вдохом возвращается уже одарённый выдох.
Исаак под старость свою ослеп, что как бы символично говорит о том, что он утратил откровение, по крайней мере откровение об обетованном семени и любил дичь Исава. Ну а каков был Исав? Человек полей( мира), зверолов (как Нимрод Быт.10:9), пренебрегающим первородство и продавшим его за миску похлебки.. Ревека же в отличии от ослепшего Исаака имела откровение о том, какого из сыновей Бог избрал от утробы:
23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
(Быт.25:23)
возможно сам способ обретения благословения был не совсем верен, может поэтому Иаков и сам был обманут Лаваном не один раз, однако благословение так или иначе перешло на Иакова. Исаака видимо пробудился и сам понял, что во всем этом была определенная воля Божия и если бы он понимал кого надо благословить возможно бы такого не было..Поэтому вина в этой ситуации лежит и на Исааке. Теперь, одумавшись Исаак теперь уже благословляет Иакова прямо:
2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;
3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов,
4 и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!
5 И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава.
(Быт.28:2-5)
Можно ли назвать блудом послушание воле Отца и может ли блуд начаться с благословения Отца? Вопрос риторический.
Идем дальше по "блудному" пути. Иаков по пути получает видение, что Бог избрал его и будет с ним везде куда он не пойдет и благословит его и вернут его с большим богатством. Даёт ему великие обетования и показывает ему лестницу на Небеса. Это созвучно с историей у Иоанна, где Господь говорит Своим ученикам, что они будут видеть Небо отверстым и Ангелов поднимающихся и спускающихся по лестнице ( Иоан.1:51) - разве это похоже на блудный путь ?
Ну и конечно сама жизнь Иакова у Лавана и после его возращения где окружающие видели на Иакове Божью руку и боялись его и уважали... Похоже это о свиными рожками ?
Быт. 27 - ... (об уходе Иакова из дома отца его и сам момент возврата его) и Лк. 15:11-... (о блудном сыне) - параллельность?
Нормально. Только я не упомню , чтоб Яков общался со свиньями. Если только в большой исторической перспективе в лице своих потомков через тысячелетия. Однако , по притче общение со свиньями таки обязательно и...тогда притча подразумевает изгнание евреев к язычникам?
Быт. 27 - ... (об уходе Иакова из дома отца его и сам момент возврата его) и Лк. 15:11-... (о блудном сыне) - параллельность?
2 брата (интересует)
Спасибо
Блудный сын ушел добровольно и с наследством.
А Иакову пришлось убегать без ничего, чтоб остаться в живых. Кроме того, я думаю, что он никогда бы не ушел, если бы не обстоятельства, с легкой Божьей руки.)))
Не думаю, что здесь есть параллели. Мотивация ухода из дому разная.
если бы мне сейчас в дом внесли огромнейший шкаф (который я не заказывала), я тоже, думаю, не обнаружила бы никаких "параллелей" между мной и шкафом
Иаков убежал из- за страха наказания от брата, побуждаемый своей матерью;
Вряд ли он захотел бы уйти из дому, если бы не опасался старшего брата.
Он ушёл с благословением отца своего.
Блудный сын ушёл с наследством.
Эти истории (одна реальная другая вымышленная) только внешне похожи.
(= посмотрим!)
Сообщение от xristianin
нет, ибо Иаков не был блудным сыном - он вернулся не в прахе и пепле, а с богатством и благословением Божьим и главное с женою. Да и уходил он по благословению родителей и по их (Исааку) повелению :
2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;
(Быт.28:2)
блудный сын тоже вернулся с неоспоримым богатством: у него был жизненный опыт, который он приобрёл с помощью отцовского наследства. И ещё у него была мысль, что теперь он будет "служить отцу", что тоже нельзя считать отрицательным результатом: многие ли из нас готовы "служить" родителям?
Разные истории - разные поучения.
И это восхитительно
Сообщение от Якто
Нормально. Только я не упомню , чтоб Яков общался со свиньями. Если только в большой исторической перспективе в лице своих потомков через тысячелетия. Однако , по притче общение со свиньями таки обязательно и...тогда притча подразумевает изгнание евреев к язычникам?
"Нелепым" было бы повторение одного и того же практически дословно: что извлекать в таких случаях?
Дело не чисто "в свиньях" (на мой взгляд), а в глубине падения туда, где оказался. Есть граница, которую уже даже не переползёшь... а перекатишься : Иаков оказался в кольце обманов, они шли "чередой", друг за другом. И жена его, уходя, сочла за лучшее "прихватить" из дома идолов (Быт.31:34). Куда уж большее падение?
Сообщение от Valentina Koret
Блудный сын ушел добровольно и с наследством.
А Иакову пришлось убегать без ничего, чтоб остаться в живых. Кроме того, я думаю, что он никогда бы не ушел, если бы не обстоятельства, с легкой Божьей руки.
Мы не знаем в чём заключалось наследство блудного (сына) и каково "преимущество" (пред ним) благословения Иакова.
Оба ушли из дому, оставив отца на брата.
Оба ушли "в неизвестность".
Оба попали в непривычные для себя жизненные условия.
Оба страдали.
Оба приняли решение возвращаться домой.
Обоих ждали разгневанные братья (где-то, частью, даже "обманутые").
Обоим предстояла встреча с этими братьями.
Оба приняли решение "пасть" ниже, чем есть, чтоб "приобрести" (брата). Ибо блудный (уверена!) "подумывал" о встрече с тем, кого оставил.
Оба возвращались в отчий дом "обременённые" (жёнами, детьми, жизненным опытом).
Вопрос: ....
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)
Быт. 27 - ... (об уходе Иакова из дома отца его и сам момент возврата его) и Лк. 15:11-... (о блудном сыне) - параллельность? 2 брата (интересует)Спасибо
братья разные, причины ухода и возвращения разные, их отцы разные, ну и характер, поведение отличаются.
блудный сын тоже вернулся с неоспоримым богатством: у него был жизненный опыт, который он приобрёл с помощью отцовского наследства. И ещё у него была мысль, что теперь он будет "служить отцу", что тоже нельзя считать отрицательным результатом: многие ли из нас готовы "служить" родителям?
не знаю, но удивляюсь как можно так читать два текста. Хотя подозреваю, что есть установка - Израиль не тому богу поклонялся и уже с такой установкой и Писание читается и вытягивается из него совсем другой смысл.
Блудный сын расточил имение ! Приобрел урок ? Да. Его зло Бог обратил во благо. Но это было злом- был в своей воле, а может даже в воле лукавого...
Иаков шел по велению отца и Бога- разбогател - пришел весь благословенный, с женой, с кучей всего, был в воле Отца и отца....
И вы дальше будете приравнивать неприравненное?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от vrn
Чем была вызвана его слепота? Благословил бы он Иакова будучи в нормальном зрении? Сбылось бы обетование тогда?
конечно благословил бы..ВЕдь зрячесть символ откровения, а откровение Божье как я уже упоминал было на благословение Иакова.
не знаю, но удивляюсь как можно так читать два текста. Хотя подозреваю, что есть установка - Израиль не тому богу поклонялся и уже с такой установкой и Писание читается и вытягивается из него совсем другой смысл.
тому.
и ветхозаветный Израиль и новозаветный Израиль - потомуто и Израиль, что поклоняются Богу Истинному.
Блудный сын расточил имение !
нет.
только то, что ему положено было по Закону.
своё - расточил .
Приобрел урок ?
Евангелие говрит: пришёл в себя , отсюда - это не урок был.
это было безбожие.
Да.
будете настаивать?
Его зло Бог обратил во благо.
пл, уточниете какое его зло было обращено в какое и чьё благо.
Но это было злом- был в своей воле, а может даже в воле лукавого...
да.
а когда Господь наказал - дал наказ - пришёл в себя.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Смирна
....
Оба возвращались в отчий дом "обременённые" (жёнами, детьми, жизненным опытом).
Вопрос: ....
вопрос.....
пожалуй этот обременён лишь голодом...
и с избытком
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?
Евангелие говорит: пришёл в себя , отсюда - это не урок был.
это было безбожие. будете настаивать? пл, уточниете какое его зло было обращено в какое и чьё благо.да.
а когда Господь наказал - дал наказ - пришёл в себя.
это был урок. Он научил его истине о своем пути и о жизни с отцом. И благо в этом и заключалось, что заблуждения сына закончились прозрением и обращением.
Сообщение от vrn
Но ведь это Бог сделал так чтобы Исаак ослеп к моменту благословения...
я не знаю кто так сделал - но знаю, что иногда слепота это символ неразумения. Опять же подтверждает это тот факт, что он хотел благословить того кого Господь возненавидел. Улавливаете противоречие?
Комментарий