Молитвенное размышление над прочитанным как герменевтический принцип.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий зерн
    Участник

    • 07 June 2013
    • 339

    #1

    Молитвенное размышление над прочитанным как герменевтический принцип.

    Для иллюстрации этого принципа возьмём текст Марк. 2.27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы.

    Задаём вопрос: А какая суббота для человека, отменённая или действующая? Если отменённая, тогда её для человека не может быть, тогда Христос не прав, говоря,...суббота для человека,- должна быть. А если суббота,- действующая, значит она должна быть. И если у человека субботы нет, хотя она для человека должна быть, то это вина человека.
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #2
    Сообщение от Дмитрий зерн
    Для иллюстрации этого принципа возьмём текст Марк. 2.27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы.

    Задаём вопрос: А какая суббота для человека, отменённая или действующая? Если отменённая, тогда её для человека не может быть, тогда Христос не прав, говоря,...суббота для человека,- должна быть. А если суббота,- действующая, значит она должна быть. И если у человека субботы нет, хотя она для человека должна быть, то это вина человека.
    Посмотрите в контекст, с молитвенным размышлением. Сказано определенной Личностью, определенным людям по определенному поводу (подсказка).
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      Сообщение от Дмитрий зерн
      ... И если у человека субботы нет, хотя она для человека должна быть, то это вина человека.
      У одного человека "суббота" может пониматься и действовать вопреки мнению другого человека о субботе. Иисус - тому пример; Ему тоже говорили что нарушает субботу (в человеческом понимании о прочитанном Писании), и если то время было бы в наши дни, то и в наши дни говорили бы Ему то же самое.

      Комментарий

      • Дмитрий зерн
        Участник

        • 07 June 2013
        • 339

        #4
        Сообщение от bratmarat
        Посмотрите в контекст, с молитвенным размышлением. Сказано определенной Личностью, определенным людям по определенному поводу (подсказка).
        Приветствую вас брат! Давненько мы не виделись на страницах. Весь Н.З. сказан определённой Личностью, опр.. людям, по опр..поводу.
        Всё что говорю вам, говорю всем.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Viktor.o
        У одного человека "суббота" может пониматься и действовать вопреки мнению другого человека о субботе. Иисус - тому пример; Ему тоже говорили что нарушает субботу (в человеческом понимании о прочитанном Писании), и если то время было бы в наши дни, то и в наши дни говорили бы Ему то же самое.
        Иисус и Его ученики в тот день субботу не нарушили. Их в этом обвинили фарисеи, и, как часто то бывало,- ложно

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Сообщение от Дмитрий зерн
          Для иллюстрации этого принципа возьмём текст Марк. 2.27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы.

          Задаём вопрос: А какая суббота для человека, отменённая или действующая? ....
          Неверно заданный вопрос порождает... что? Как минимум - заблуждение.

          Значит нужно молиться о чём-то меньшем, скажем: Господи а что есть суббота и есть ли суббота отменённая? .... только долго молитесь, помятуя что "Не нарушить Закон Я пришёл..."
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            Сообщение от Дмитрий зерн
            Иисус и Его ученики в тот день субботу не нарушили. Их в этом обвинили фарисеи, и, как часто то бывало,- ложно
            Да. А теперешние фарисеи согласны что Он не нарушал субботу. Но будь Он сейчас, но чтобы теперешние фарисеи не знали что это Он, они б сказали Ему "Иисус не нарушал субботу, а Ты нарушаешь".

            Комментарий

            • bratmarat
              Ветеран

              • 02 February 2006
              • 5140

              #7
              Сообщение от Дмитрий зерн
              Приветствую вас брат! Давненько мы не виделись на страницах. Весь Н.З. сказан определённой Личностью, опр.. людям, по опр..поводу.
              Всё что говорю вам, говорю всем.
              Эммм...Ась?
              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
              Всем благословений Божиих!

              Комментарий

              • nickoyan
                раб, ничего не стоящий

                • 06 April 2009
                • 4085

                #8
                Сообщение от Дмитрий зерн
                Для иллюстрации этого принципа возьмём текст Марк. 2.27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы.

                Задаём вопрос: А какая суббота для человека, отменённая или действующая? Если отменённая, тогда её для человека не может быть, тогда Христос не прав, говоря,...суббота для человека,- должна быть. А если суббота,- действующая, значит она должна быть. И если у человека субботы нет, хотя она для человека должна быть, то это вина человека.
                Мир Вам, дорогой Дмитрий! Писание говорит нам:

                "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
                по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
                Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса"

                (Гал.3:24-26)...

                Суббота, которую соблюдали будущие Апостолы Христовы, как заповедь
                закона (до Христа), была как детоводитель ко Христу, т.е. человек для субботы,
                но когда они встретились со Христом, с того момента они стали сынами Божьими
                по вере во Христа Иисуса, поэтому, они уже были не под руководством детоводителя,
                а значит, суббота - для человека!.. Для фарисеев же и книжников, Иисус Христос ещё
                не явился, ибо они не узнали Его, поэтому и покрывало они не позволили снять Иисусу
                Христу с их сердец...

                "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается
                неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
                Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
                но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается"...

                (2Кор.3:14-16)...

                Так что же есть суббота для тех, которые во Христе Иисусе?
                Об этом написано - в (Евр. 4:1-11)...

                Суббота - есть покой Его, это - праведность и мир и радость во Святом Духе!
                Суббота - это ныне не день недели, а жизнь и поклонение (служение) Богу
                в духе и истине! И однажды войдя в покой Его, уже пребывает в нем ежечасно,
                еженедельно, ежемесячно и ежегодно, - до пришествия Господа Иисуса Христа!
                Суббота - это жизнь в духе и по Духу, когда соединившись с Ним, становишься -
                один дух с Ним!..(1Кор.6:17)!
                Итак, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих...

                Комментарий

                • Михаїл
                  Отключен

                  • 15 March 2013
                  • 1598

                  #9
                  Сообщение от дмитрий м
                  Неверно заданный вопрос порождает... что? Как минимум - заблуждение.

                  Значит нужно молиться о чём-то меньшем, скажем: Господи а что есть суббота и есть ли суббота отменённая? .... только долго молитесь, помятуя что "Не нарушить Закон Я пришёл..."
                  Дмитрий, если бы я принадлежал к "адвентистам седьмого дня", я задал бы вопрос в таком же виде. Дело в том, что Иисус выполнил все о Нем написанное и не нарушил и окончание всего этого Иисус отметил словами, произнесенными на кресте: "Совершилось". А для народа Божия остается еще субботство, т.е. вхождение в покой уверовавших. В какой покой? В такой, где совесть чиста и спокойна, где душа очищается от грехов. Суббота, чисто обрядовая, календарная, отменена Христом. Фарисейство обличено Им.

                  Комментарий

                  • Дмитрий зерн
                    Участник

                    • 07 June 2013
                    • 339

                    #10
                    Сообщение от nickoyan
                    Мир Вам, дорогой Дмитрий! Писание говорит нам:

                    "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
                    по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
                    Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса"

                    (Гал.3:24-26)...

                    Суббота, которую соблюдали будущие Апостолы Христовы, как заповедь
                    закона (до Христа), была как детоводитель ко Христу, т.е. человек для субботы,
                    но когда они встретились со Христом, с того момента они стали сынами Божьими
                    по вере во Христа Иисуса, поэтому, они уже были не под руководством детоводителя,
                    а значит, суббота - для человека!.. Для фарисеев же и книжников, Иисус Христос ещё
                    не явился, ибо они не узнали Его, поэтому и покрывало они не позволили снять Иисусу
                    Христу с их сердец...

                    "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается
                    неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
                    Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
                    но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается"...

                    (2Кор.3:14-16)...

                    Так что же есть суббота для тех, которые во Христе Иисусе?
                    Об этом написано - в (Евр. 4:1-11)...

                    Суббота - есть покой Его, это - праведность и мир и радость во Святом Духе!
                    Суббота - это ныне не день недели, а жизнь и поклонение (служение) Богу
                    в духе и истине! И однажды войдя в покой Его, уже пребывает в нем ежечасно,
                    еженедельно, ежемесячно и ежегодно, - до пришествия Господа Иисуса Христа!
                    Суббота - это жизнь в духе и по Духу, когда соединившись с Ним, становишься -
                    один дух с Ним!..(1Кор.6:17)!
                    Итак, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих...

                    И вам мир, брат! Детоводитель за преступления закона обязывал приносить в Храме жертвы Гал. 3.19. ...по причине преступлений до времени...
                    христиане не приносят в жертву животных, в этом смысл Павловой фразы, ...мы не под руководством детоводителя. Покрывало это неверие во
                    Христа а не заповеди духовного закона 10 ти заповедей. И Евр.4.1.11. говорит о субботе как о обетовании а не как о заповеди десятословия
                    находясь в покое Господнем как обетовании Божьем, необходимо соблюдать субботу как заповедь. Вы подменили одно другим.

                    Комментарий

                    • Дмитрий зерн
                      Участник

                      • 07 June 2013
                      • 339

                      #11
                      Сообщение от Михаїл
                      Дмитрий, если бы я принадлежал к "адвентистам седьмого дня", я задал бы вопрос в таком же виде. Дело в том, что Иисус выполнил все о Нем написанное и не нарушил и окончание всего этого Иисус отметил словами, произнесенными на кресте: "Совершилось". А для народа Божия остается еще субботство, т.е. вхождение в покой уверовавших. В какой покой? В такой, где совесть чиста и спокойна, где душа очищается от грехов. Суббота, чисто обрядовая, календарная, отменена Христом. Фарисейство обличено Им.
                      Согласен с вами, брат, на кресте отменились обряды народа Израиля, в их числе отменились годовые Храмовые субботы Лев.16.29.31.
                      об этом сообщается в Кол.2.11-16. В Евр.7.16.19 и Евр.9.10. говорится о законе заповедей плотских, относящихся до плоти. А в отношении
                      десятословия сказано что этот закон- духовен Рим.7.14. Его мы верой утверждаем Рим.3.31. Находим в нём удовольствие Рим.7.22. И своим обновлённым умом служим ему Рим.7.25. В Евр.4.1. говориться о покое как о обетовании а не как о заповеди, вещи это разные, вы путаете одно с другим .
                      Десятословие это Откровение Божие Исх.25.16. И если бы Законодатель Бог решил отменить Откровение, что само по себе невозможно, ибо Господь не изменяется, то Он бы об этом обязательно сказал. Об отмене субботы Откровения Христос не говорил, вы заблуждаетесь, брат.

                      Комментарий

                      • nickoyan
                        раб, ничего не стоящий

                        • 06 April 2009
                        • 4085

                        #12
                        Сообщение от Дмитрий зерн
                        И вам мир, брат! Детоводитель за преступления закона обязывал приносить в Храме жертвы Гал. 3.19. ...по причине преступлений до времени...
                        христиане не приносят в жертву животных, в этом смысл Павловой фразы, ...мы не под руководством детоводителя. Покрывало это неверие во
                        Христа а не заповеди духовного закона 10 ти заповедей. И Евр.4.1.11. говорит о субботе как о обетовании а не как о заповеди десятословия
                        находясь в покое Господнем как обетовании Божьем, необходимо соблюдать субботу как заповедь. Вы подменили одно другим.
                        "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
                        это есть тень будущего, а тело во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием
                        и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
                        и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо,
                        растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы,
                        как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
                        что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?
                        Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела,
                        в некотором небрежении о насыщении плоти"...

                        (Кол.2:16-23)...

                        "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
                        потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
                        Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной
                        в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу".

                        (Рим.8:1-4)...

                        Комментарий

                        • Дмитрий зерн
                          Участник

                          • 07 June 2013
                          • 339

                          #13
                          Сообщение от nickoyan
                          "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
                          это есть тень будущего, а тело во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием
                          и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
                          и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо,
                          растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы,
                          как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
                          что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?
                          Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела,
                          в некотором небрежении о насыщении плоти"...

                          (Кол.2:16-23)...

                          "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
                          потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
                          Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной
                          в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу".

                          (Рим.8:1-4)...
                          В Колоссянам2.16. говорится о годовой обрядовой субботе, а не о субботе десятословия, контекст говорит о еврейских праздниках и новомесячиях...А в Рим.8.1.4. о том, что если оправдание закона исполнилось в нас, то тогда как можно не соблюдать этот закон.
                          Ведь только плотские помышления закону не покоряются Рим8.7.

                          Комментарий

                          • nickoyan
                            раб, ничего не стоящий

                            • 06 April 2009
                            • 4085

                            #14
                            Сообщение от Дмитрий зерн
                            В Колоссянам2.16. говорится о годовой обрядовой субботе, а не о субботе десятословия, контекст говорит о еврейских праздниках и новомесячиях...А в Рим.8.1.4. о том, что если оправдание закона исполнилось в нас, то тогда как можно не соблюдать этот закон.
                            Ведь только плотские помышления закону не покоряются Рим8.7.
                            Я Вас понял, дорогой Дмитрий, Вы не последователь Иисуса Христа,
                            но последователь учения адвентистов...
                            В любом случае, Ваш выбор всегда остается за Вами...

                            Комментарий

                            • Трэм
                              Ветеран

                              • 02 February 2011
                              • 2102

                              #15
                              Сообщение от Дмитрий зерн
                              Для иллюстрации этого принципа возьмём текст Марк. 2.27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы.

                              Задаём вопрос: А какая суббота для человека, отменённая или действующая? Если отменённая, тогда её для человека не может быть, тогда Христос не прав, говоря,...суббота для человека,- должна быть. А если суббота,- действующая, значит она должна быть. И если у человека субботы нет, хотя она для человека должна быть, то это вина человека.
                              Думаю, сначала нужно задать вопрос, что есть суббота? Или прообразом чего является суббота дня и другие субботы которых достаточно много в законе. Иисус своим служением начал проповедовать Царство «приблизилось Царство Небесное» Мф.4:17 или «проповедывать лето Господне благоприятное» Лк.4:19 - это не что иное как Субботний Юбилей, который есть прообраз Царства Небесного сошедшего на землю, ибо когда сказано в Ногорной Проповеди «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», то там же сказано:«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», так же и молитва дана о схождении Царства на землю: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Поэтому суббота - есть установление обетованного Царства Израилю на земле, где на престоле будет сидеть Сын Давидов.

                              «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» Мк.2:27, 28. Следующий стих (28) поясняет что значит "суббота для человека", потому что Сын Человеческий есть господин субботы. В другом месте Иисус спросил Петра: «как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;» Мф.17:25-26. Сыны здесь (которые свободны) ясно сыны Царства, а цари земные противопоставляются с Ним, как Царем Царства Небесного,и здесь тест, если бы Царство Его наступило, тогда они не были бы посторонними и были бы свободны от налога, но, однако, как сказал Иисус «чтобы нам не соблазнить их», нужно отдавать Кесарю Кесарево и это свидетельствует, что царство еще оставалось Кесарево, а Сыны Его Царства, да и Сам Царь под налогом. Здесь надо понять одну вещь, что при условии наступления Царства, а именно если бы Иисус воцарился, тогда Сыны Его Царства были бы СВОБОДНЫ.

                              Теперь попробуем провести параллель с Сыном Человеческим и его господством. Титул Сына Человеческого и его господство - это восстановление положения человека в лице последнего Адама. Адаму при сотворении дано владычество: «да владычествуют... по всей земле» Быт.1:26, что он утратил при грехопадении, владычество перешло по сути к сатане, и посредническому господству "Кесарей" Язычников начиная от Вавилона (Дан.2:37-38) до тогдашнего Рима. Но в конце это владычество обещано через Израиля, через восстановленное семя жены, в лице Сына Человеческого и Сына Давидова (Две родословные даны, как Царя у Матфея, и как Человека у Луки). Поэтому все сводится к исполнению обетования Царства Израилю над всею землею, что соответствует 1000 Царству Христа на новой (восстановленной) земле - и это есть Суббота покоя,(хотя только внутренний покой, а внешне положение врагов в подножие ног, которые будут приходит из субботы в субботу для поклонения и будут соблюдать образ (Ис.66:23), и это по характеру соответствует Царству Давида, после, как известно, идет более мирное Царство Сломоново, что соответствует полностью новой земле и новому небу, где будет Бог все во всем).

                              Итак, думаю должно быть ясно, что если образ исполняется, то нет нужды в его соблюдении, так если бы Царство настало, в том смысле если бы Иисуса признали Царем или господином Субботы, что означает новым Адамом на восстановленной земле, а те "человеки" для которых суббота, а не наоборот, оказались бы новым человеком и в этом смысле невозможно кого-либо из призванных и принявших обвинить в несоблюдении образа, который исполняется, хотя в нашем случае локально. Ведь так же был пример: «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» Мф.12:5, то есть локально в Храме нет субботы как образа, там всегда суббота, к тому же Иисус добавил:«Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма» Мф.12:6, так же Тот, Кто господин Субботы и для внутренних Он управляет ею, а для внешних Он ее, конечно, соблюдает, не считаясь, правда, с извращенным пониманием фарисеев. Такой смысл может быть в понимании "субботы для человека" в связи с господином Субботы. Есть смысл внутренний, где "новый человек" или "сыны Царства", которые СВОБОДНЫ в Нем, а есть смысл внешний, где противостояние извращенному соблюдению образа субботы в законе, а если бы было полное признание Царя всем Израилем, то вообще наступила бы для всего Израиля одна сплошная суббота, и никто никого не смог бы обвинить.

                              Комментарий

                              Обработка...