Богодухновенное домысливание как принцип используемый при толковании Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий зерн
    Участник

    • 07 June 2013
    • 339

    #1

    Богодухновенное домысливание как принцип используемый при толковании Библии.

    Как работает этот принцип на примере? Возьмём текст Быт.7.1-2. Сказал Господь Ною....И всякого скота чистого возьми...

    С логической необходимостью вытекает, что Ной знал закон о чистых и нечистых животных. Значит, закон существовал до Моисея.

    Фраза,- закон был и до Моисея,- богодухновенное домысливанивание. Как вы видите, не всякое домысливание,- богодухновенно, а только., вытекающее с логической необходимостью.

    Вы можете понаблюдать использование этого принципа при истолковании не вполне ясных мест из посланий Павла.

    Возьмём, например, текст 2Кор.3.7. нас будет интересовать,..служение смертоносным буквам начертанное на камнях

    Текст, сообщая о сиянии лица Моисея, отсылает нас к событию на горе Синай, там фигурируют каменные скрижали десятословия.

    Считается, что смертоносные буквы начертанные на камнях,- это десятословие.

    Для толкования этого текста мы применим наш принцип. Для его применения возьмем Исх.34.35. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице своё, доколе не входил говорить с Ним.

    Известно, что дары и служения,- непреложны. Из этого факта, с логической необходимостью следует, что дар сияния лица, Моисей имел всю свою жизнь. Это значит, что лицо Моисея сияло и на равнинах Моавитских, когда он изъяснял закон. Втор.1.5.

    Тогда Моисей и повелел поставить на горе Гевал, с которой будут произносится проклятия, камни и обмазать их известью и написать на них все слова закона сего. Из всех слов закона сего, какие-то слова для человека смертоносны, а какие-то нет, например, закон,- пусть приведёт он в жертву козу без порока за грех свой, Лев.4.28. эти-то слова не смертоносны для человека, они для жертвы смертоносны. А вот 12 проклятий написанные на этих камнях, для человека смертоносны.

    Как видите принцип богодухновенного домысливания использованный нами при истолковании текста 2Кор3.7. Привел нас к пониманию того, что не о десятословии идёт речь в 2Кор.3.7. а о 12 проклятиях из Втор.27.15-26.
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #2
    Сообщение от Дмитрий зерн
    Как работает этот принцип на примере? Возьмём текст Быт.7.1-2. Сказал Господь Ною....И всякого скота чистого возьми...

    С логической необходимостью вытекает, что Ной знал закон о чистых и нечистых животных. Значит, закон существовал до Моисея.

    Фраза,- закон был и до Моисея,- богодухновенное домысливанивание. Как вы видите, не всякое домысливание,- богодухновенно, а только., вытекающее с логической необходимостью.
    Почитайте это,
    17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
    18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.
    19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
    (Гал.3:17-19)
    а лучше всю главу.
    Закон дан после Авраама спустя 430лет именно Моисею, поэтому ваше домысливание ошибочно.
    Поэтому если логически подумать, получается, что Библию вдохновлял не Бог, а желание священства духовно поработить ранее свободное население, запугав их вымышленными страхами и обманув обещаниями.
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • Лазаревич
      Нашедший

      • 01 June 2013
      • 380

      #3
      Сообщение от Дмитрий зерн


      Известно, что дары и служения,- непреложны. Из этого факта, с логической необходимостью следует, что дар сияния лица, Моисей имел всю свою жизнь. Это значит, что лицо Моисея сияло и на равнинах Моавитских, когда он изъяснял закон. Втор.1.5.
      Я не совсем понял, где упоминается о том, что сияние лица Моисея, является даром?
      Краткость - сестра таланта.

      Комментарий

      • bratmarat
        Ветеран

        • 02 February 2006
        • 5140

        #4
        Сообщение от Дмитрий зерн
        Как работает этот принцип на примере? Возьмём текст Быт.7.1-2. Сказал Господь Ною....И всякого скота чистого возьми...

        С логической необходимостью вытекает, что Ной знал закон о чистых и нечистых животных. Значит, закон существовал до Моисея.

        Фраза,- закон был и до Моисея,- богодухновенное домысливанивание. Как вы видите, не всякое домысливание,- богодухновенно, а только., вытекающее с логической необходимостью.

        Вы можете понаблюдать использование этого принципа при истолковании не вполне ясных мест из посланий Павла.

        Возьмём, например, текст 2Кор.3.7. нас будет интересовать,..служение смертоносным буквам начертанное на камнях

        Текст, сообщая о сиянии лица Моисея, отсылает нас к событию на горе Синай, там фигурируют каменные скрижали десятословия.

        Считается, что смертоносные буквы начертанные на камнях,- это десятословие.

        Для толкования этого текста мы применим наш принцип. Для его применения возьмем Исх.34.35. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице своё, доколе не входил говорить с Ним.

        Известно, что дары и служения,- непреложны. Из этого факта, с логической необходимостью следует, что дар сияния лица, Моисей имел всю свою жизнь. Это значит, что лицо Моисея сияло и на равнинах Моавитских, когда он изъяснял закон. Втор.1.5.

        Тогда Моисей и повелел поставить на горе Гевал, с которой будут произносится проклятия, камни и обмазать их известью и написать на них все слова закона сего. Из всех слов закона сего, какие-то слова для человека смертоносны, а какие-то нет, например, закон,- пусть приведёт он в жертву козу без порока за грех свой, Лев.4.28. эти-то слова не смертоносны для человека, они для жертвы смертоносны. А вот 12 проклятий написанные на этих камнях, для человека смертоносны.

        Как видите принцип богодухновенного домысливания использованный нами при истолковании текста 2Кор3.7. Привел нас к пониманию того, что не о десятословии идёт речь в 2Кор.3.7. а о 12 проклятиях из Втор.27.15-26.
        Вы вот и домыслили: "все слова" в буквальном сысле на камнях не поместятся. Там было десятисловие - фундамент Закона. "Смертоносные буквы"-преступление заповедей Десятисловия каралось смертью (в большинстве случаев).
        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
        Всем благословений Божиих!

        Комментарий

        • Дмитрий зерн
          Участник

          • 07 June 2013
          • 339

          #5
          Сообщение от Лазаревич
          Я не совсем понял, где упоминается о том, что сияние лица Моисея, является даром?
          Сияние лица Моисею дал Бог. Всё что даёт Бог, это - Дар.

          Комментарий

          • Дмитрий зерн
            Участник

            • 07 June 2013
            • 339

            #6
            Сообщение от bratmarat
            Вы вот и домыслили: "все слова" в буквальном сысле на камнях не поместятся. Там было десятисловие - фундамент Закона. "Смертоносные буквы"-преступление заповедей Десятисловия каралось смертью (в большинстве случаев).
            На этих камнях было только только 12 проклятий. Хотя, при желании, на них можно было написать весь закон. Мы читаем, Втор.27.2. поставь себе большие камни и обмажь их известью. Возможно , камней было 12, по числу колен или больше.

            Вы совершенно правы, говоря, что смертоносные буквы это преступление Десятословия. Не само десятословие является смертоносной буквой, а его преступление . Преступление закона и является тем проклятием, иначе говоря клятвой, записанной на этих камнях.

            Вот от этой клятвы Христос и искупил нас, Гал.3.13.....проклят всяк висящий на древе. На камнях и перечисляется за что можно оказаться повешенным на древе. Поэтому Христос упраздняет нарушения закона, то есть грех, а не само Десятословие

            Комментарий

            • Дмитрий зерн
              Участник

              • 07 June 2013
              • 339

              #7
              Сообщение от g14
              Почитайте это,

              а лучше всю главу.
              Закон дан после Авраама спустя 430лет именно Моисею, поэтому ваше домысливание ошибочно.
              Поэтому если логически подумать, получается, что Библию вдохновлял не Бог, а желание священства духовно поработить ранее свободное население,
              запугав их вымышленными страхами и обманув обещаниями.
              Как государственный кодекс ,. закон был дан через Моисея. А до этого заповеди передавались,полагаю, большей частью устно. Всегда были святые Божие человеки они этим и занимались.

              Комментарий

              • bratmarat
                Ветеран

                • 02 February 2006
                • 5140

                #8
                Сообщение от Дмитрий зерн
                На этих камнях было только только 12 проклятий. Хотя, при желании, на них можно было написать весь закон. Мы читаем, Втор.27.2. поставь себе большие камни и обмажь их известью. Возможно , камней было 12, по числу колен или больше.

                Вы совершенно правы, говоря, что смертоносные буквы это преступление Десятословия. Не само десятословие является смертоносной буквой, а его преступление . Преступление закона и является тем проклятием, иначе говоря клятвой, записанной на этих камнях.

                Вот от этой клятвы Христос и искупил нас, Гал.3.13.....проклят всяк висящий на древе. На камнях и перечисляется за что можно оказаться повешенным на древе. Поэтому Христос упраздняет нарушения закона, то есть грех, а не само Десятословие
                11 И заповедал Моисей народу в день тот, говоря: 12 сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин; 13 а сии должны стать на горе Гевал, чтобы [произносить] проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.
                14 Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом:

                15 проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.
                16 Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь.
                17 Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.
                18 Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь.
                19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь.
                20 Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край [одежды] отца своего! И весь народ скажет: аминь.
                21 Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! И весь народ скажет: аминь.
                22 Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь.
                23 Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь.
                24 Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.
                25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: аминь.
                26 Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.
                (Втор.27:11-26)

                И где же здесь то, о чем говорит Павел? Где здесь сияние Моисея преходящее (как написано), где начертание на камнях?
                Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                Всем благословений Божиих!

                Комментарий

                • Дмитрий зерн
                  Участник

                  • 07 June 2013
                  • 339

                  #9
                  Сообщение от bratmarat
                  11 И заповедал Моисей народу в день тот, говоря: 12 сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин; 13 а сии должны стать на горе Гевал, чтобы [произносить] проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.
                  14 Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом:

                  15 проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.
                  16 Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь.
                  17 Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.
                  18 Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь.
                  19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь.
                  20 Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край [одежды] отца своего! И весь народ скажет: аминь.
                  21 Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! И весь народ скажет: аминь.
                  22 Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь.
                  23 Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь.
                  24 Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.
                  25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: аминь.
                  26 Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.
                  (Втор.27:11-26)

                  И где же здесь то, о чем говорит Павел? Где здесь сияние Моисея преходящее (как написано), где начертание на камнях?

                  Согласен брат, так вот, на вскидку, ничего не видно из того о чём вы спрашиваете. При внимательном исследовании обнаруживается вот что.

                  Смотрим Гал.3.10. Павел цитирует Втор.27.26. ....проклят всяк....это значит что в Галатах речь идёт об отрывке из Втор.27. Сияние лица Моисея во Второзаконии не упоминается, но, как мы знаем, оно сияло у него всю жизнь, с того момента, когда Моисей получил этот дар. Зачем везде упоминать о сиянии лица, если об этом уже упомянуто однажды? О начертании на камнях сказано во Втор.27.3.


                  Теперь, что нам известно о преходящем сиянии лица Моисеева? Из 2Кор.3.7. Преходящую славу имело служение осуждения.

                  Священникам Израиля Бог доверил два служения. Служение оправдания Лев.4.35. И служение осуждения Втор.22.23. и др. Служением осуждения ведал государственный суд Израиля, священники осуждали преступников на смерть или на розги. А сужением оправдания ведало Святилище в котором эти-же священники приносили жертвы за грехи людей, и объявляли человека прощённым.

                  В христианской церкви служение осуждения, в том его виде как оно существовало в Израиле, было упразднено Христом. Вот почему оно и было преходящим. Как видите десятословие никак не могло быть служением осуждения, и служением оправдания оно не могло и не может быть.

                  Дух Святой использует десятословие при обличении греха. Евангелие указывает на Жертву за грех.

                  Комментарий

                  • bratmarat
                    Ветеран

                    • 02 February 2006
                    • 5140

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий зерн
                    Согласен брат, так вот, на вскидку, ничего не видно из того о чём вы спрашиваете. При внимательном исследовании обнаруживается вот что.

                    Смотрим Гал.3.10. Павел цитирует Втор.27.26. ....проклят всяк....это значит что в Галатах речь идёт об отрывке из Втор.27. Сияние лица Моисея во Второзаконии не упоминается, но, как мы знаем, оно сияло у него всю жизнь, с того момента, когда Моисей получил этот дар. Зачем везде упоминать о сиянии лица, если об этом уже упомянуто однажды? О начертании на камнях сказано во Втор.27.3.
                    Зачем вы тогда Галат "мешаете" с Коринфянами?


                    Теперь, что нам известно о преходящем сиянии лица Моисеева? Из 2Кор.3.7. Преходящую славу имело служение осуждения.

                    Священникам Израиля Бог доверил два служения. Служение оправдания Лев.4.35. И служение осуждения Втор.22.23. и др. Служением осуждения ведал государственный суд Израиля, священники осуждали преступников на смерть или на розги. А сужением оправдания ведало Святилище в котором эти-же священники приносили жертвы за грехи людей, и объявляли человека прощённым.

                    В христианской церкви служение осуждения, в том его виде как оно существовало в Израиле, было упразднено Христом. Вот почему оно и было преходящим. Как видите десятословие никак не могло быть служением осуждения, и служением оправдания оно не могло и не может быть.

                    Дух Святой использует десятословие при обличении греха. Евангелие указывает на Жертву за грех.
                    7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?(2Кор.3:7,8)

                    Ну мудрствуйте сверх того, что написано.
                    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                    Всем благословений Божиих!

                    Комментарий

                    • Дмитрий зерн
                      Участник

                      • 07 June 2013
                      • 339

                      #11
                      Сообщение от bratmarat
                      Зачем вы тогда Галат "мешаете" с Коринфянами?


                      7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?(2Кор.3:7,8)

                      Ну мудрствуйте сверх того, что написано.
                      Писание с Писанием не мешается, как вы говорите брат, а соединяется в одну ясную картину. Мне интересно, что вы хотели сказать, подчеркнув

                      слово преходящей, и где вы увидели мудрствование сверх написанного? Размышлять то над Писанием надо, и молиться тоже. Я вас попрошу

                      напишите, что вы понимаете в этом тексте. Никому не нужно носится по разделу Герменевтика с одними библейскими цитатами, как китайский революционер с цитатником Мао.

                      Комментарий

                      • bratmarat
                        Ветеран

                        • 02 February 2006
                        • 5140

                        #12
                        Сообщение от Дмитрий зерн
                        Писание с Писанием не мешается, как вы говорите брат, а соединяется в одну ясную картину. Мне интересно, что вы хотели сказать, подчеркнув

                        слово преходящей, и где вы увидели мудрствование сверх написанного? Размышлять то над Писанием надо, и молиться тоже. Я вас попрошу

                        напишите, что вы понимаете в этом тексте. Никому не нужно носится по разделу Герменевтика с одними библейскими цитатами, как китайский революционер с цитатником Мао.
                        Почему вы решили, что Гал.3.10 объясняет 2 кор. 3:7 ? А насчет "преходящей"-это о том, что мол лицо Моисея светилось всегда, со дня получения "дара".
                        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                        Всем благословений Божиих!

                        Комментарий

                        • полинаоч
                          Участник

                          • 01 May 2013
                          • 277

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий зерн
                          Как работает этот принцип на примере? Возьмём текст Быт.7.1-2. Сказал Господь Ною....И всякого скота чистого возьми...

                          С логической необходимостью вытекает, что Ной знал закон о чистых и нечистых животных. Значит, закон существовал до Моисея.

                          Фраза,- закон был и до Моисея,- богодухновенное домысливанивание. Как вы видите, не всякое домысливание,- богодухновенно, а только., вытекающее с логической необходимостью.

                          Вы можете понаблюдать использование этого принципа при истолковании не вполне ясных мест из посланий Павла.

                          Возьмём, например, текст 2Кор.3.7. нас будет интересовать,..служение смертоносным буквам начертанное на камнях

                          Текст, сообщая о сиянии лица Моисея, отсылает нас к событию на горе Синай, там фигурируют каменные скрижали десятословия.

                          Считается, что смертоносные буквы начертанные на камнях,- это десятословие.

                          Для толкования этого текста мы применим наш принцип. Для его применения возьмем Исх.34.35. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице своё, доколе не входил говорить с Ним.

                          Известно, что дары и служения,- непреложны. Из этого факта, с логической необходимостью следует, что дар сияния лица, Моисей имел всю свою жизнь. Это значит, что лицо Моисея сияло и на равнинах Моавитских, когда он изъяснял закон. Втор.1.5.

                          Тогда Моисей и повелел поставить на горе Гевал, с которой будут произносится проклятия, камни и обмазать их известью и написать на них все слова закона сего. Из всех слов закона сего, какие-то слова для человека смертоносны, а какие-то нет, например, закон,- пусть приведёт он в жертву козу без порока за грех свой, Лев.4.28. эти-то слова не смертоносны для человека, они для жертвы смертоносны. А вот 12 проклятий написанные на этих камнях, для человека смертоносны.

                          Как видите принцип богодухновенного домысливания использованный нами при истолковании текста 2Кор3.7. Привел нас к пониманию того, что не о десятословии идёт речь в 2Кор.3.7. а о 12 проклятиях из Втор.27.15-26.
                          хорошая тема
                          полуживой лучше быть слышать стук своего серца. живость идёт в борьбе а борьба со злом отчасти делает вас тем же. не потому что злит. по-другому никак.... закрытость в прошлом...

                          Комментарий

                          • духовный турнир
                            Отключен

                            • 15 April 2012
                            • 4949

                            #14
                            Сообщение от полинаоч
                            хорошая тема
                            Очередная, к христианству, НИ КАКОГО, отношения не имеющая, ибо христианству дано ЗНАНИЕ, от Духа Святого, а не домысливание-ГАДАНИЕ и если сие ЗНАНИЕ, НЕ дается, НЕ смотря на просьбы-молитвы, то ЗНАЧИТ...не ваше дело знать...; рассуждение, христианам, дано не для того, что-бы гадать, а для того, да-бы, знаемое ВЕРНО ПОНИМАТЬ И ИСПОЛНЯТЬ

                            Комментарий

                            • полинаоч
                              Участник

                              • 01 May 2013
                              • 277

                              #15
                              Сообщение от призывник
                              Очередная, к христианству, НИ КАКОГО, отношения не имеющая, ибо христианству дано ЗНАНИЕ, от Духа Святого, а не домысливание-ГАДАНИЕ и если сие ЗНАНИЕ, НЕ дается, НЕ смотря на просьбы-молитвы, то ЗНАЧИТ...не ваше дело знать...; рассуждение, христианам, дано не для того, что-бы гадать, а для того, да-бы, знаемое ВЕРНО ПОНИМАТЬ И ИСПОЛНЯТЬ
                              ой...а знание по вашему идёт как бы откровение то есть допустим как ту или иную ситуацию решить? даже и вопрос по Библии..
                              полуживой лучше быть слышать стук своего серца. живость идёт в борьбе а борьба со злом отчасти делает вас тем же. не потому что злит. по-другому никак.... закрытость в прошлом...

                              Комментарий

                              Обработка...