Истолкование из образов духовного смысла.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fyra
    Ветеран

    • 17 April 2009
    • 4894

    #1

    Истолкование из образов духовного смысла.

    Евр.9:3-4,написано:"За второю же завесою была скиния,называемая"Святое святых",Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета,где были золотой сосуд с манною,жезл Ааронов расцветший и скрижали завета".

    Все образы и атрибуты имеют смысловую нагрузку и говорят о Христе.
    1)Ширма в храме символизировала и разделяла нас от Бога,как святилище от Святого Святых.Евр.10:19-20"Итак братия,имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа,путем новым и живым,Который Он вновь открыл нам через завесу,то есть Плоть Свою".
    2)Золотая кадильница-всегда символично и образно говорила о сердце в котором фимиам-молитва возносилась к Богу.
    Поэтому значит безгрешное,чистое и святое сердце нашего Господа,подобно золотой кадильнице,будет нашим Ходатаем,свершающим заступническим служением за Свою Церковь.

    3)Ковчег завета,обшитый золотом со всех сторон,в котором лежали скрижали,является местом примирения через Кровь Христа кропленной семь раз(число совершенное).Херувимы над крышкой ковчега смотрели на Кровь,как удовлетворения исполнения закона Христом.
    4)Золотой сосуд с манной,сосуд всегда выражает как человека,поэтому золотым безгрешным сосудом является истинный Человек Иисус,а манна,является Словом Божьим,Которым является Бог.В этой истине открывается Боговоплощение Христа.
    5)Жезл Ааронов расцветший,впрямую говорит,о смерти и воскресении Иисуса Христа,по чину Мелхиседека.
    Как с Моисеем старейшины спорили по поводу избрании Аарона и Бог указал,чтоб они все свои жезлы принесли во святилище и Бог на утро указал,кого Бог выбрал Себе в Первосвященники,так и с Иисусом,Его положили в гроб и Он воскрес из мертвых,в знак удостоверения пред всеми иудеями,что Бог избрал Иисуса Первосвященником иного чина,небесного.
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #2
    Всегда задавался вопросом почему ни Иисус не Его ученики о подобном не учили? А всегда учили о конкретных вещах? Иисус правда в притчах говорил, но ученикам открывал смысл.Или это для упражнения ума?
    Последний раз редактировалось Лука; 24 April 2010, 02:15 PM.
    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • professor_
      Старец

      • 16 April 2010
      • 9730

      #3
      Конечно же для упражнения ума, ведь Он пришел и дал ученикам Своим Свет и Разум. Вот и учил упражнять ум, накачивая УМНЫЕ мышцы...
      С Любовью.
      Вера и пришествие

      Комментарий

      • GalinkaA
        Ветеран

        • 21 January 2010
        • 3294

        #4
        ДА ,интересно.
        По Писанию человек есть храм ,живущего в нем Духа Святого,то все это строение скинии есть внутри человека ,и получается описано так подробно для того, чтобы человек увидил все это в себе,и вход в Святое Святых через завесу,(плоть Христа ) которая также должна разорваться .
        Последний отсчёт

        Комментарий

        • Вячеслав Цуркан
          Ветеран

          • 23 November 2008
          • 10644

          #5
          Сообщение от GalinkaA
          ДА ,интересно.
          По Писанию человек есть храм ,живущего в нем Духа Святого,то все это строение скинии есть внутри человека ,и получается описано так подробно для того, чтобы человек увидил все это в себе,и вход в Святое Святых через завесу,(плоть Христа ) которая также должна разорваться .
          Не совсем так. Павел пишет о небесной скинии по подобию которой было повелено Моисею построить земную.

          Комментарий

          • fyra
            Ветеран

            • 17 April 2009
            • 4894

            #6
            alexey957.
            Всегда задавался вопросом почему ни Иисус не Его ученики о подобном не учили? А всегда учили о конкретных вещах?
            Ну,почему не учили!Учили.
            Павел открыл силу иносказания,например под волами,Павел увидел благовестников,под обрезанием крайней плоти,Крест Господа.Евангелист Иоанн истолковывает слова Господа о Храме Тела Его и Церкви,а иудеи думали,что разговор идет о храме Иерусалима земного происхождения,писать можно много,но главное это не только грамматико-исторический контекст,но и толкование Духом Святым,ибо невозможно разрешить Писание своим умом,необходим Ум Господа.

            Комментарий

            • GalinkaA
              Ветеран

              • 21 January 2010
              • 3294

              #7
              Сообщение от Вячеслав Цуркан
              Не совсем так. Павел пишет о небесной скинии по подобию которой было повелено Моисею построить земную.
              а разве человек ,который совоскрес со Христом и является новым творением ,и не есть этой НЕБЕСНОЙ СКИНИЕЙ ,в которой обитает Бог?
              Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
              Последний отсчёт

              Комментарий

              • Вячеслав Цуркан
                Ветеран

                • 23 November 2008
                • 10644

                #8
                Сообщение от GalinkaA
                а разве человек ,который совоскрес со Христом и является новым творением ,и не есть этой НЕБЕСНОЙ СКИНИЕЙ ,в которой обитает Бог?
                Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
                Цитата из Библии:
                24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
                (Евр.9:24)


                Вы считаете себя небом? Причём местом где обитает Отец.

                Комментарий

                • Павел_38
                  Отключен

                  • 06 August 2007
                  • 2616

                  #9
                  Сообщение от fyra
                  alexey957.Ну,почему не учили!Учили.
                  Павел открыл силу иносказания,например под волами,Павел увидел благовестников,под обрезанием крайней плоти,Крест Господа.Евангелист Иоанн истолковывает слова Господа о Храме Тела Его и Церкви,а иудеи думали,что разговор идет о храме Иерусалима земного происхождения,писать можно много,но главное это не только грамматико-исторический контекст,но и толкование Духом Святым,ибо невозможно разрешить Писание своим умом,необходим Ум Господа.
                  Более того. В Галатах, про Агарь и Сарру, как образ двух заветов. Я вообще понимаю, что это ключ к разумению Писания. Ключ в смысле видеть истинный смысл разных там историй про царей, судей, и т.д.

                  Комментарий

                  • fyra
                    Ветеран

                    • 17 April 2009
                    • 4894

                    #10
                    Павел_38.
                    Я вообще понимаю, что это ключ к разумению Писания. Ключ в смысле видеть истинный смысл
                    Аминь.

                    Комментарий

                    • GalinkaA
                      Ветеран

                      • 21 January 2010
                      • 3294

                      #11
                      Сообщение от Вячеслав Цуркан
                      Цитата из Библии:
                      24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
                      (Евр.9:24)


                      Вы считаете себя небом? Причём местом где обитает Отец.
                      если вы во Христе,то там где Он и вы там будете.
                      А нахождение НЕБА зависит от вашего понимания .
                      Последний отсчёт

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #12
                        Сообщение от GalinkaA
                        если вы во Христе,то там где Он и вы там будете.
                        А нахождение НЕБА зависит от вашего понимания .
                        Ну что ж.
                        Успехов вам в понимании неба.

                        Комментарий

                        • GalinkaA
                          Ветеран

                          • 21 January 2010
                          • 3294

                          #13
                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          Ну что ж.
                          Успехов вам в понимании неба.
                          и вам тоже успеха в познании:

                          вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
                          Последний раз редактировалось GalinkaA; 25 April 2010, 09:31 AM.
                          Последний отсчёт

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Сообщение от Павел_38
                            Более того. В Галатах, про Агарь и Сарру, как образ двух заветов. Я вообще понимаю, что это ключ к разумению Писания. Ключ в смысле видеть истинный смысл разных там историй про царей, судей, и т.д.
                            О ключах.

                            Из информатики: ключ суть некий код, позволяющий идентифицировать некий блок информации, например, запись в базе данных.

                            При толковании Писаний я понимаю под ключом некий код, будь то слово или утверждение, позволяющее получить доступ к некоторому смыслу образов, вещей или явлений.

                            В вышеприведённом рассуждении о символике Храма приводится один из ключей - завеса указывает на плоть Христа. Хорошо. Ищем остальные ключи в данном ключе, по есть по устроению скинии Моисея:

                            Иоан.8:12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. В Святом стояла менора - семисвечник.

                            Иоан.6:35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

                            Это о хлебах предложения.

                            Далее. В скинии вообще две завесы: одна на входе в Святое, а другая разделяет Святое от Святая Святых. Гипотеза - должен тогда быть стих и про первую завесу, которая функционально суть дверь в скинию. Ищем и находим:

                            Иоан.10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

                            Обратите теперь внимание на обетования Христа:

                            1) кто войдёт, тот спасётся...
                            2) не будет ходить во тьме...
                            3) не будет алкать...

                            Символика говорит о священнике, который входит в скинию и имеет там свет и хлеб. И служа с Святом, священник... ходит в свете меноры!

                            1Иоан.1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

                            Священнику прежде чем иметь право войти в святое, должен быть очищен кровью жертвы у алтаря всесожжения, то есть подготовлен.

                            Лев 8:6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою;

                            Крещение?

                            7 и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, 8 и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим, 9 и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею.

                            Гал.3:27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

                            10 И взял Моисей елей помазания, ...и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его.

                            1Иоан.2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.

                            13 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.

                            Еф.6:14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
                            1Пет.1:13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
                            Еф.4:23 а обновиться духом ума вашего



                            30 И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним.

                            Дальше можете и сами.

                            Смысл всего: Лев 8 символически описывает подготовку христианина к служению всеобщего священства, чтобы ходить во свете общения с Христом и себе подобными и в таком состоянии духа приносить Богу жертвы хвалы и моления, воздевая чистые руки. Но и это не всё. Иисус говорит о пути спасения, как о вхождении в Святое и далее выход-вход в Святое Святых, которое есть Небесный Иерусалим, "пажить" как его называет Иисус.





                            Комментарий

                            • professor_
                              Старец

                              • 16 April 2010
                              • 9730

                              #15
                              только кусочек для откровения.

                              Символика говорит о священнике, который входит в скинию и имеет там свет и хлеб. И служа в Святом, священник... ходит в свете меноры!

                              1Иоан.1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

                              Священнику прежде чем иметь право войти в святое, должен быть очищен кровью жертвы у алтаря всесожжения, то есть подготовлен.
                              Как ты думаешь, с Кем имеет общение священник, служа в Святом???
                              В этой связи - об общении с КАКИМ ДРУГОМ идет речь в 1Иоан.1:7.
                              Очень важное замечание ты сделал об очищении кровью жертвы. Но в свете Нового Завета ГДЕ течет Его кровь: "кровь Его на нас и на детях наших" или "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем"?
                              С Любовью.
                              Вера и пришествие

                              Комментарий

                              Обработка...