Я безусловно не отрицаю,что для верующего брата служителя Слова, необходимо мало-мальски образование.Как разбираться с контекстом,грамматикой,семантикой,синтаксисом,да и вообще быть подкованным по многим дисциплинам.Но так как мне приходилось изучать сей предмет,я столкнулся с проблемой в герменевтике и разочарованием в том,что всё что касается сверхъестественного,то есть сфер Духа.И самого главного вопроса,как общаться с Духом Святым,этому не только не учат,но воспитывают ортодоксов буквы,врагов Святого Духа.Написано,что Дух будет Наставником и Учителем,а так ли это в нашей жизни на самом деле?Как совместить два закона в едино,не в ущерб своей душе?Рассудим!
Герменевтическое воззрение.
Свернуть
X
-
Мне кажется что настоящий толкователь бывает успешен только тогда, когда эти 2 фактора, которые Вы упомянули, успешно сочетаются в его жизни. Надо знать верный герменевтические методы, без которых толкователь не сможет правильно анализировать текст и одновременно общение в Духе Святом. -
Игорь He died4me, I live4Him.Надо знать верный герменевтические методы, без которых толкователь не сможет правильно анализировать текст и одновременно общение в Духе Святом.герменевтические методы, без которых толкователь не сможет правильно анализировать текст
Люди в древности не имели возможностей подходить к писанию,как это делается с недавних времен.и одновременно общение в Духе Святом.Комментарий
-
Не кажется вам друзья,что перепахали мы сегодня писание вдоль и по пи-рек, плугом образованности,бог знаний сегодня в почете и уважении.Гуманизм взял власть в свои руки и просочился в церковь.Для верующих становятся авторитетами, профессора и бакалавры.Демагоги ортодоксы,могут рассказать грамотно как переводится слово с иврита,как оно звучит в контексте с латинского или греческого.Только духовной герменевтики,которая называется академией Христа,почти никто не припадает.
Как мало людей наученных Святым Духом,как далеки мы от водительства Его.Когда мы попадаем в реальную действительность неудобоваримых обстоятельств,там и открывается наша натура,там не срабатывает,не синтаксис,не грамматика,не культурно-исторический контекст.Там нужна Личность Святого Духа.Но нас не учили с Ним живому общению,вот почему слова Павла актуальны сегодня:"всегда учащиеся,но не могущие достигнуть познания истины".Последний раз редактировалось fyra; 25 February 2010, 01:57 PM.Комментарий
-
Вообще духовная герменевтика или язык Духа,играет особую и важную роль в истолкованиях писания.Дух Святой являясь Автором и вдохновителем,желает открывать и учить нас всему тому,что часто скрывается за внешней буквой.Есть манна Слова Божьего,а есть для побеждающих сокровенная манна.Да в притчах написано,что Христос будучи являясь Славой Божьей,всякое дело облекает тайной,а наше дело исследовать дело,чтоб извлечь из тайны разумение.Комментарий
-
Как мало людей наученных Святым Духом,как далеки мы от водительства Его.Когда мы попадаем в реальную действительность неудобоваримых обстоятельств,там и открывается наша натура,там не срабатывает,не синтаксис,не грамматика,не культурно-исторический контекст.Там нужна Личность Святого Духа.Но нас не учили с Ним живому общению,вот почему слова Павла актуальны сегодня:"всегда учащиеся,но не могущие достигнуть познания истины".
Я тоже учился понемногу, и увидел, что ни один учитель не признавался перед нами в немощи своего плотского познания, кроме одного, молодого преподавателя. Только он спросил, а действует ли в нашей школе Дух Святой. Все остальные были уверены что они всё знают. Но вопросы по Писанию он отвечали: "а, это..., ну это мы знаем, это...".
Эту уверенность они очевидно впитывают в альма-матер, где им внушают что всё уже давно "схвачено". Всё открыто и ясно. У матросов нет вопросов. И кроме того, плотские методы в силу общего состояния культуры и образования позволят решить любую задачу. Кроме того радикализм взглядов вообще присущ молодёжи - я бы поэтому в богословы набирал бы среди поживших, лет этак после 40.
У меня же была фора перед молодыми - я был уже немолодым, и уж очень далёким от понятия "книжник". Ноль абсолютный. И моё решение стать служителем Слова было обосновано только на одном тезисе - уж если Бог призвал, то и положенное даст. Не образование, не школа, не профессора и доценты, то только Бог, понимаете?
Я прошёл через всё это - школу, образование, профессоров - но в меру, зная уже подводные камни традиционного духовного образования. Это инструменты и они нужны... Но Давида ваяет не долото с молотком.
Да и Иисус выбрал в ученики "нулей" из Галилеи - на белом листе лучше писать. Труднее было с Павлом, этот уже "всё знал". Не потому ли Господь оставил ему жало в плоти в напоминание о необходимости осознания своей немощи? Ведь и искушение прибегнуть к мудрости или к философии у него оставалось, ведь профессию не пропьёшь. как говорят уверенные в себе люди.Последний раз редактировалось Toivo; 05 March 2010, 10:37 AM.Комментарий
-
Toivo Ветеран.у, "сила Моя совершается в немощи".
Апостол Павел собрал в Эфесе всех пресвитеров,и сказал им"предаю вас братия благодати,могущей назидать вас более,чем я".Мне кажется это сильное утверждение апостольского смирения,человек выдающихся достижений,смиряется,чтоб собой не заслонить Господа,в Лице Духа Святого.Апостол не желал,что все в Эфесе были копией Павла,он хотел и способствовал открыть им всю волю Божью и подвести к общению с Живым Богом.Чтоб они не на апостола взирали,а на Христа,учась у Святого Духа.Комментарий
-
Мне нравится обетование Нового Завета, что все будут научены Богом и не будет нужды чтобы брат учил брата, и настаивал , чтобы познал тот Бога,
ибо все будут научены Богом.
Есть у нас забота иметь Бога в разуме, чтобы обетование осуществилось непосредственно с каждым из нас.
Иначе , не имея этой заботы, грозит превратный ум.Комментарий
-
Двора.Иначе , не имея этой заботы, грозит превратный ум.Комментарий
-
Двора.
Стоит признать сестра,что не знаю как кто,но мне пришлось больно,когда стереотипы сложившиеся у меня в голове,ломает Господь,реконструкция или шокотерапия от Святого Духа уникальна и это милость Его,чтоб превратный ум сформировавшийся с годами в узком формате кулика(Петрова)так западает в сознание,что мыслишь теми категориями Петровых,а не умом Христа.Какое счастье когда приобретаешь свободу истинную во Христе,пусть не во всей полноте,но стремишься к ней,и тебя формирует Дух Святой.
и надо чтобы произошло со всеми ищущими Бога.
Да, это больно когда прошли годы и вот остановка чтобы познать что Господь есть Бог,
и ты сознаешь что не знаешь учения Христова,
и собственно все что написано отрицательного об не знающем Бога
относится к тебе самому и собственно именно меня и нельзя принимать в дом , чтобы приветствуя не учавствовать в моих беззакониях, в неправдах моих которыми жила думая что этим угождаю Богу.
Поняла что выйти на свет это дар и вот так просто раз из тьмы и ты во свете не всем дано принять сразу.
Много соблазняющих на этом пути, и чтобы пребывать во свете надо узнать от чего избавляет Бог, из какой ямы вытаскивает и из какого камня неверия и ожесточения неправдой высекает.
Это младенчество, и мы болеем болезнями детства обольщениями и заблуждениями.
Мало кому не пришлось болеть в детстве.
Зато так узнаем Бога лечащего избавляющего, у Него многие избавления.
И появляется надежда , твердая опора , что от многих скорбей избавил и избавит, так вырабатывается долготерпение.
Разве нет ?Комментарий
-
Борьба за правильное понимания и метод толкования писания,разразился еще в начале христианской эры.
Антиахийская школа боролась с Александрийской школой,за экзегезу буквального понимания,тогда как Аликсандрийская в водила аллегорический смысл образов.
Если у Иудеев была своя герменевтика выработанная сотнями лет,которая показывает как должно подходит к писанию.То мудрые люди должны понимать,что не всегда буквальный смысл писания,является уделом нашего образования.
Вот Иудейская конструкция.
Пшат(простой)-прямой или буквальный смысл текста,его мы можем назвать грамматико-исторической экзегезой(толкованием)
Ремез(намек)где в тексте есть намек на определенную истину.
Драш(исследование) иносказательное и поучительное применение текста,изменяя его смысл и цель,чтоб достигнуть определенного истинного понимания,к данному учению.
Сод(секрет)извлечение скрытого смысла из текста.
Из выше написанного следует,что Дух Святой играет в этом первостепенную и важную роль для отверзения ума для разумения писания.Последний раз редактировалось fyra; 13 March 2010, 06:46 AM.Комментарий
-
Я безусловно не отрицаю,что для верующего брата служителя Слова, необходимо мало-мальски образование.Как разбираться с контекстом,грамматикой,семантикой,синтаксисом,да и вообще быть подкованным по многим дисциплинам.Но так как мне приходилось изучать сей предмет,я столкнулся с проблемой в герменевтике и разочарованием в том,что всё что касается сверхъестественного,то есть сфер Духа.И самого главного вопроса,как общаться с Духом Святым,этому не только не учат,но воспитывают ортодоксов буквы,врагов Святого Духа.Написано,что Дух будет Наставником и Учителем,а так ли это в нашей жизни на самом деле?Как совместить два закона в едино,не в ущерб своей душе?Рассудим!
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.Комментарий
Комментарий